Оглавление:

  Александр КРАШЕНИННИКОВ
Музыкальное Оборудование
сентябрь 1999

Ознакомившись со статьей (PC: Оптимальная конфигурация. Часть II: Память.), я позволил себе ее прокомментировать, а также внести некоторые дополнения, которые, я надеюсь, будут полезны ряду музыкантов. Особенно тех, кто работает не только на PC.

Atari

Незаслуженно забытая платформа Atari — своего рода полигон для умельцев-электронщиков. 1040ST всех модификаций, кроме Е, требует для расширения оперативной памяти применения паяльника, от которого никуда не деться. В случае с Cubase версии 3.0 при объеме памяти 1 Мбайт эту программу можно лишь запустить, а сделать что-нибудь полезное — вряд ли удастся. Модификация Е может быть расширена 30-контактными модулями SIMM объемом 1 Мбайт каждый. Их ставится две или четыре штуки. Следует отметить, что объем памяти никак не влияет на точность работы секвенсора, как Cubase, так и Notator, а влияет лишь на объем аранжировки и количество дополнительных программных модулей Steinberg, с которыми можно работать.

Macintosh

Платформа Macintosh больше похожа на РС в плане как прожорливости, так и зависимости точности и скорости работы от объема (и качества) установленной памяти.

Для определения необходимого объема следует помнить, что операционная система с необходимыми системными расширениями и пультами занимает порядка 5 Мбайт в машинах на процессорах 68k и 9-12 Мбайт в машинах на процессорах Power PC (за исключением G3, в данный обзор не вошедшего).

У макинтошей, точнее, у их программ, есть одна интересная особенность. Пользователь может сам жестко определять как минимальный, так и максимальный объем оперативной памяти, используемой программой. При этом следует учесть следующие чисто музыкантские моменты.

Cubase и Cubase Score — от выделенного объема памяти зависит точность воспроизведения секвенсора, а также количество дополнительных модулей.

Cubase Audio и Cubase VST — тут, как и в РС, от объема памяти зависит количество записываемых/ воспроизводимых дорожек и подключаемых модулей для работы с аудиоданными. Менее 64 Мбайт для этих программ иметь в машине не рекомендуется. Из них 45-50 Мбайт отводится под Cubase. Отдельная история — DAE: при большом количестве подключаемых модулей формата TDM программа DAE может занимать в памяти до 40 Мбайт, и в этом случае память для Cubase ограничивается 20 Мб. При меньшем объеме резко падает точность MIDI-тайминга.

Emagic Logic и Opcode Vision — самые некритичные к объему памяти MIDI секвенсоры на платформе Macintosh. Можно ограничиться тем объемом памяти, который предусмотрен по умолчанию.

Logic Audio, особенно при использовании большого количества подключаемых модулей, работающих на центральном процессоре — большой обжора. Тут и 128 Мбайт может быть маловато. Хотя, я бы не рекомендовал использовать эту программу в целях создания окончательного продукта при использовании звуковых портов ASIO или Mac AV. Единственным достойным вариантом является система с DAE, то есть с использованием плат и систем производства Digidesign. В противном случае речь идет даже не о неточности тайминга, а просто о его отсутствии.

Digidesign Sound Designer II и Master List CD также требуют достаточно большого объема памяти: дело в том, что все кроссфейды звукового файла обе эти программы держат именно в оперативной памяти, а не на диске. В SD II в памяти организуется также и буфер для предварительного прослушивания и настройки в реальном времени обработки и эффектов. В MLCD кроссфейды также размещаются в оперативной памяти, и еще организуется RAM буфер для CD рекордера. Рекомендуемый объем для SD II составляет 20 Мбайт, для MLCD — 16 Мбайт.

Digidesign ProTools III и 4 требуют как минимум 30-40 Мбайт для программы DAE вместе с подключаемыми модулями TDM и как минимум 20 Мбайт для самой программы, причем от количества выделенной памяти непосредственно зависит скорость перерисовки экрана и, соответственно, удобство работы с программой.

РС

По платформе РС моим уважаемым коллегой была дана практически исчерпывающая информация, и, никоим образом ее не оспаривая, хочу рассказать о паре наблюдений.

В программе Cubase VST наблюдалось довольно резкое увеличение производительности машины при увеличении памяти с 384 до 512 Мбайт, тогда как объем проекта составлял около 180 Мбайт.

WaveLab также имеет одну интересную особенность: при очень больших объемах памяти в компьютере, образ нарезаемого CD размещается прямо в оперативной памяти, минимизируя, таким образом, вероятность сбоя из-за ошибок дисковой подсистемы, в особенности с интерфейсом IDE.

И есть еще одна особенность, перекочевавшая на РС с рабочих станций Sun и Silicon — это так называемое чередование банков памяти. Сделано это было для того, чтобы миновать узкое место системы между процессором и памятью, попытавшись хотя бы частично выровнять их быстродействие. Суть вкратце такова. При наличии в компьютере в разных банках памяти (как правило, их два) модулей памяти одинакового и типа, и объема, за счет некоторых схемотехнических ухищрений данные записываются поочередно то в один, то в другой банк. Время ожидания процессора, таким образом, сокращается от 15 до 60%, в зависимости от добросовестности разработчика конкретной материнской платы и BIOS. Причем, это характерно не только для модулей SIMM, организованных в банки по два модуля, но и для DIMM, каждый из которых представляет собой банк.

Таким образом, можно несколько выиграть в быстродействии подсистемы «процессор — память», если вместо одного модуля объемом ХХХ Мбайт использовать два модуля объемом ХХХ/2 Мбайт. Учтите также, что установка модулей разного объема в разные банки может послужить причиной некоторого падения производительности, особенно на дорогих материнских платах.


PC: Оптимальная конфигурация. Часть I: Процессоры.

PC: Оптимальная конфигурация. Часть II: Память.

PC: Оптимальная конфигурация. Часть III: Жесткие диски.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум

Оглавление:

Открыть
Муз Оборудование
Logo