Спецификация Downloadable Sounds

  Дмитрий ПОПОВ
Музыкальное Оборудование
июнь 1997

Ассоциация MIDI Производителей (MMA — MIDI Manufacturers Association) приняла спецификацию Downloadable Sounds Level 1 (DLS-1). DLS позволяет дополнять собственными звуками наборы имеющихся в устройстве General MIDI пэтчей. Устройства, совместимые с DLS, смогут автоматически загружать прилагаемые звуки в оперативную память, обеспечивая, таким образом, более предсказуемое звучание музыки. Файл формата DLS содержит как собственно семплы (формат WAV), так и параметры, необходимые для создания на их основе «инструментов». Инструмент состоит из «регионов», которые, в свою очередь, состоят из семплов, данных о MIDI нотах и значениях динамики, в пределах которых эти семплы вызываются, а также информацию о петлях и огибающих. Один и тот же семпл может использоваться в разных регионах и инструментах.

DLS Level 1 определяет два вида инструментов: мелодические и ударные. Мелодические инструменты могут проигрываться по любому MIDI каналу, кроме десятого, и способны содержать до 16 регионов. Ударный инструмент может проигрываться только по 10 MIDI каналу и способен содержать до 128 регионов. Семплы могут быть 8- или 16-разрядными, минимальная частота дискретизации 22 кГц.

Спецификация DLS Level 1 включает LFO (может модулировать высоту тона или громкость, имеет синусоидальную или треугольную форму волны, возможность установки частоты и времени задержки), две огибающих типа ADSR (одна для высоты тона и одна для громкости, возможно изменение времени атаки и спада в зависимости от MIDI ноты), и несколько входов для MIDI контроллеров.

Совместимые с DLS устройства должны отвечать следующим минимальным требованиям: полифония 24 голоса, 512 килобайт оперативной памяти, 128 DLS инструментов, 128 наборов параметров, 128 регионов, минимальная частота дискретизации 22 кГц.

Спецификация DLS Level 2 находится сейчас в стадии обсуждения. Рассматриваются следующие возможности: фильтры и эффекты, поддержка более высоких частот дискретизации, альтернативные строи, различные типы петель, динамический приоритет голосов, увеличение возможностей огибающих и LFO, увеличение минимальных требований по памяти и полифонии. Возможна отмена разницы между мелодическими и ударными инструментами, чтобы все они содержали до 128 регионов.

Распространение формата DLS может означать конец таких понятий, как MOD файлы и трекеры, во всяком случае для PC. Впрочем, ничто не мешает DLS стать универсальным, межплатформенным стандартом. Более того, не только звуковые платы или программные синтезаторы, но и автономные семплеры, а также синтезаторы с оперативной памятью могут использовать DLS в качестве универсального формата для обмена данными.

1 комментарий
  1. Ответить
    Любомир Гошев 07.08.2003 - 17:41

    Здравейте, тепърва се запознавам с Microsoft DirectMusic Producer и ще се радвам да ме насочите откъде мога да си намеря подробна документация благодаря 🙂

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo