Распространение стандартных MIDI-файлов обострило одну проблему. Ничто, конечно, не мешает вставить MIDI-сообщения смены пэтча (program change) в начале каждой дорожки, чтобы, например, на MIDI-канале 3 автоматически вызывался звук номер 42. Только на вашем любимом синтезаторе это может быть звук электропиано, а на звуковом модуле, который будет воспроизводить этот файл - гитара с дисторшном. Да и с барабанами не все гладко: партия хета (шестнадцатыми) может неожиданно воспроизводиться бас-барабаном, ненавязчиво переводя записанную музыку из стиля соул в стиль спид-метал.
Эти, а также и другие проблемы воспроизведения MIDI-файлов на разных инструментах (например, различие в многоголосии и мультитембральности), привели к появлению General MIDI. Это соглашение между производителями MIDI-оборудования, в соответствии с которым любой совместимый с General MIDI инструмент должен отвечать неким минимальным требованиям.
Требования эти следующие:
Полифония 24 голоса. Голоса могут распределяться динамически или восемь голосов резервируются за звуками барабанов и шестнадцать голосов выделяются остальным звукам.
Все голоса должны реагировать на динамику.
Среднее До - MIDI-нота номер 60.
Мультитембральность 16 частей.
128 звуков должны быть организованы в определенном порядке (акустическое фортепиано - номер 1, виброфон - номер 12 и т. д.).
Барабаны воспроизводятся на MIDI-канале 10.
Звуки отдельных барабанов должны соответствовать определенным MIDI-нотам.
Каждый MIDI-канал должен реагировать на следующие контроллеры: 1 (колесо модуляции), 7 (громкость), 10 (панорама), 11 (выразительность), 64 (педаль сустейна), 121 (обнулить все контроллеры) и 123 (снять все ноты).
Эти требования являются минимальными, то есть ничто не мешает сделать GM-инструмент с большими возможностями (что многие производители и делают). Что касается звуков, то спецификация определяет лишь их названия, но не звучание. Сами производители решают, как, по их мнению, должен звучать "струнный ансамбль 1" или "синтезаторный бас 2" (и какова, кстати, должна быть громкость этих звуков по отношению друг к другу). То есть вы не получаете абсолютно одинакового звучания на разных GM-инструментах. Просто партии воспроизводятся близкими к задуманным звуками.
Другой неясный вопрос - полифония. В спецификации говорится о 24 голосах, но на многих инструментах некоторые звуки используют по два голоса на каждую ноту. То есть вы не всегда можете получить 24 ноты полифонии.
GS или GM?
Первый GM-модуль, Roland SC 55 Sound Canvas, поступил в продажу до окончательного утверждения спецификации General MIDI. Кроме того, он превышает минимальные требования по некоторым параметрам, например, количеству звуков вообще (317) и барабанных в частности. Также SC 55 имеет процессор эффектов (два эффекта одновременно, ревербератор и хорус), несколько барабанных установок и набор спецэффектов (выстрелы, шаги и т. д.). Это расширение General MIDI фирма Roland назвала GS (сначала было предложено название GSS или General Synthesizer System, но потом было решено урезать сокращение и никак его не расшифровывать). То есть, если инструмент соответствует формату GS, то он включает все, что необходимо для General MIDI, и немного больше.
Если вы записываете музыку для воспроизведения на GM-модуле, то помните, что дополнительных возможностей стандарта GS другие инструменты могут и не иметь. Для более полной совместимости лучше придерживаться стандартного набора. Кстати, фирма Roland выпускает модуль SC 7 с теми же основными звуками, что и на SC 55, но без GS-дополнений.
Лично я считаю SC 55 до сих пор лучшим по звучанию GM-инструментом. Roland выпускает множество разновидностей Sound Canvas в виде звуковых модулей, синтезаторов, домашних синтезаторов и звуковых плат. Так как это самый распространенный GM-инструмент, большинство создателей MIDI-файлов ориентируются на него в своей работе. Особенно широкое распространение формат GS может получить в компьютерной индустрии, так как позволяет создание хорошо звучащего инструментального сопровождения в различных стилях (классика, джаз, поп), а набор спецэффектов позволяет озвучить большинство игровых ситуаций, не прибегая к дополнительному семплированию. Подтверждает это и тот факт, что фирма Apple (не та, которая Beatles, а та, которая Macintosh) лицензировала у фирмы Roland технологию Sound Canvas для использования в будущих моделях своих компьютеров.
Так в чем же обман?
Надо не только понимать, что такое General MIDI, но и уяснить, чем General MIDI не является. Так вот: GM-инструменты не звучат одинаково, они лишь имеют звуки одного типа, вызываемые одинаковыми MIDI-сообщениями смены пэтча (program change). Появление General MIDI не означает, что несовместимые синтезаторы не нужны, так как эта система в основном предназначена для любительского и компьютерного рынков. Редактирование звуков не исчезнет и многие синтезаторы по-прежнему будут предлагать большие возможности для создания ваших собственных пэтчей. И последнее: не обязательно иметь GM-инструмент, чтобы прослушивать и записывать GM-файлы. Вы вполне можете создать собственный банк пэтчей, соответствующих спецификации General MIDI, например, на синтезаторе Kurzweil K 2000. Необходимо лишь, чтобы инструмент отвечал требованиям General MIDI по полифонии и мультитембральности.
Звуки General MIDI и их номера пэтчей
1. Acoustic Grand Piano
2. Bright Acoustic Piano
3. Electric Grand Piano
4. Honky-Tonk Piano
5. Electric Piano 1
6. Electric Piano 2
7. Harpsichord
8. Clavi
9. Celesta
10. Glockenspiel
11. Music Box
12. Vibraphone
13. Marimba
14. Xylophone
15. Tubular Bells
16. Dulcimer
17. Drawbar Organ
18. Percussive Organ
19. Rock Organ
20. Church Organ
21. Reed Organ
22. Accordion
23. Harmonica
24. Tango Accordion
25. Acoustic Guitar (nylon)
26. Acoustic Guitar (steel)
27. Electric Guitar (jazz)
28. Electric Guitar (clean)
29. Electric Guitar (muted)
30. Overdriven Guitar
31. Distortion Guitar
32. Guitar Harmonics
33. Acoustic Bass
34. Electric Bass (finger)
35. Electric Bass (pick)
36. Fretless Bass
37. Slap Bass 1
38. Slap Bass 2
39. Synth Bass 1
40. Synth Bass 2
41. Violin
42. Viola
43. Cello
44. Contrabass
45. Tremolo Strings
46. Pizzicato Strings
47. Orchestral Harp
48. Timpani
49. String Ensemble 1
50. String Ensemble 2
51. Synth Strings 1
52. Synth Strings 2
53. Choir Aahs
54. Voice Oohs
55. Synth Voice
56. Orchestra Hit
57. Trumpet
58. Trombone
59. Tuba
60. Muted Trumpet
61. French Horn
62. Brass Section
63. Synth Brass 1
64. Synth Brass 2
65. Soprano Sax
66. Alto Sax
67. Tenor Sax
68. Baritone Sax
69. Oboe
70. English Horn
71. Basson
72. Clarinet
73. Piccolo
74. Flute
75. Recorder
76. Pan Flute
77. Blown Bottle
78. Shakuhachi
79. Whistle
80. Ocarina
81. Lead 1 (square)
82. Lead 2 (sawtooth)
83. Lead 3 (calliope)
84. Lead 4 (chiff)
85. Lead 5 (charang)
86. Lead 6 (voice)
87. Lead 7 (fifths)
88. Lead 8 (bass + lead)
89. Pad 1 (new age)
90. Pad 2 (warm)
91. Pad 3 (polysynth)
92. Pad 4 (choir)
93. Pad 5 (bowed)
94. Pad 6 (metallic)
95. Pad 7 (halo)
96. Pad 8 (sweep)
97. FX 1 (rain)
98. FX 2 (soundtrack)
99. FX 3 (crystal)
100. FX 4 (atmosphere)
101. FX 5 (brightness)
102. FX 6 (goblins)
103. FX 7 (echoes)
104. FX 8 (sci-fi)
105. Sitar
106. Banjo
107. Shamisen
108. Koto
109. Kalimba
110. Bagpipe
111. Fiddle
112. Shanai
113. Tinkle Bell
114. Agogo
115. Steel Drums
116. Woodblock
117. Taiko Drum
118. Melodic Tom
119. Synth Drum
120. Reverse Cymbal
121. Guitar Fret Noise
122. Breath Noise
123. Seashore
124. Bird Tweet
125. Telephone Ring
126. Helicopter
127. Applause
128. Gunshot
Барабанные звуки General MIDI и их MIDI-ноты
35 Acoustic Bass Drum
36 Bass Drum 1
37 Side Stick
38 Snare Drum
39 Hand Clap
40 Electric Snare
41 Low Floor Tom
42 Closed Hi Hat
43 High Floor Tom
44 Hi Hat
45 Low Tom
46 Open Hi Hat
47 Low Mid Tom
48 High Mid Tom
49 Crash Cymbal 1
50 High Tom
51 Ride Cymbal 1
52 Chinese Cymbal
53 Ride Bell
54 Tambourine
55 Splash Cymbal
56 Cowbell
57 Crash Cymbal 2
58 Vibraslap
59 Ride Cymbal 2
60 High Bongo
61 Low Bongo
62 Mute High Conga
63 Open High Conga
64 Low Conga
65 High Timbale
66 Low Timbale
67 High Agogo
68 Low Agogo
69 Cabasa
70 Maracas
71 Short Whistle
72 Long Whistle
73 Short Guiro
74 Long Guiro
75 Claves
76 High Wood Block
77 Low Wood Block
78 Mute Cuica
79 Open Cuica
80 Mute Triangle
81 Open Triangle
Оценка статьи
Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.