февраль 2001

Серия рэковых транзисторных усилителей. Устройства также могут устанавливаться как «головы», для этого на днищах корпусов предусмотрены съемные резиновые ножки. Охлаждение — принудительное, осуществляется с помощью встроенного вентилятора. Необходимо особо подчеркнуть, что эти аппараты являются плодами современной технологии и обладают полным набором «модных» атрибутов, включая графические эквалайзеры, развитые коммутационные возможности, имитацию ламповой окраски звучания. Естественно, что по сравнению с классическими моделями (в том числе современного выпуска), усилители серии B звучат заметно суше и прямолинейнее.

Оконечный усилитель аппарата B 2 R (690$), выполненный на полевых транзисторах, развивает максимальную мощность в 350 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ом (минимально допустимое), или 200 Вт на нагрузке 8 Ом. При установке в рэк устройство занимает два пространства. Предусилитель имеет один инструментальный вход, чувствительность которого может переключаться кнопкой-аттенюатором Pad и плавно регулироваться ручкой Gain. Есть светодиодный индикатор пика входного сигнала (Peak). Частотная коррекция осуществляется двумя эквалайзерами, традиционным трехполосным (Bass, Ultra Mid, Treble) и девятиполосным графическим. Графический эквалайзер имеет кнопку включения и светодиодный индикатор состояния. Громкость аппарата изменяется регулятором Master. Встроенный оптический лимитер включается кнопкой, расположенной на передней панели, и имеет светодиодный индикатор, загорающийся при достижении сигналом порогового уровня. На задней панели расположены три выхода для подключения акустических систем (два джека и один Speakon), симметричный линейный выход (XLR) с кнопками переключения точки отбора сигнала до/после эквалайзера и переключения уровня выходного сигнала (выбор между 0 дБ и -20 дБ), посыл-возврат последовательного типа (джеки Effects Loop/Send и Effects Loop/Return), выход предусилителя и вход оконечного усилителя (джеки Preamp Out и Power Amp In). Поскольку посыл-возврат схемотехнически расположен после эквалайзера, не совсем понятно, чем это отличается от комбинации выхода предусилителя и входа усилителя мощности, которые также могут использоваться как вторая петля посыла-возврата последовательного типа.



B 4 R (1245$), самый мощный и наиболее функционально развитый из аппаратов этой серии, до 1998 года назывался B 1000 R. Несмотря на смену названия, устройство практически не изменилось, разве что было добавлено еще три выхода на разъемах Speakon для подключения акустических систем, кнопка отключения посыла-возврата была заменена кнопкой отключения встроенного лимитера и был убран разъем для второго педального переключателя. По-прежнему, оконечный усилитель, выполненный на полевых транзисторах, имеет два канала и может работать как в стерео или двухполосном режиме, так и в мостовом моно режиме (Mono bridged). Каждый канал развивает максимальную мощность 500 Вт при сопротивлении нагрузки 2 Ом, 350 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ом или 200 Вт при сопротивлении нагрузки 8 Ом. При работе в моно режиме мощность системы составляет 1000 Вт на нагрузке 4 Ом или 700 Вт на нагрузке 8 Ом. При установке в рэк устройство занимает три единицы пространства. Предусилитель имеет два инструментальных входа (с высокой и с низкой чувствительностью), кнопку заглушения (Mute), кнопку включения режима имитации лампового звучания (Texture), регулятор чувствительности (Gain), светодиодный индикатор пика входного сигнала, пятипозиционный переключатель настройки корректирующего фильтра (Style). В режиме имитации лампового звучания перегрузка предусилителя звучит вполне музыкально. Аппарат имеет два эквалайзера: традиционный трехполосный (Bass, Ultra Mid, Treble) и девятиполосный графический. Графический эквалайзер имеет собственный регулятор уровня, выполненный в виде дополнительного, десятого слайдера (Level), кнопку включения (Graphic EQ) и светодиодный индикатор состояния (Active). Встроенный двухканальный оптоэлектронный лимитер (раздельные схемы для каждого из каналов усилителя мощности) имеет кнопку отключения (Limit Defeat) и светодиодный индикатор, загорающийся при достижении сигналом порогового уровня. Посыл-возврат параллельного типа имеет регулятор баланса уровней прямого и обработанного сигнала (Effects Mix). Есть встроенный кроссовер с фильтрами типа Linkwitz-Riley крутизной 24 дБ на октаву. Частота разделения кроссовера и баланс громкости полос изменяются расположенными на передней панели регуляторами Crossover Frequency и Crossover Balance. Громкость аппарата изменяется регулятором Master. На задней панели расположены выходы для подключения акустических систем (четыре джека, по два на канал, две пары клемм и три разъема Speakon), переключатель Stereo/Mono, позволяющий выбирать стерео или мостовой моно режим работы усилителя мощности, переключатель Full Range/Bi-Amp, осуществляющий внутреннюю коммутацию предусилителя с каналами оконечного усилителя для работы в однополосном или двухполосном режимах, два выхода предусилителя (джеки Channel A Preamp Output и Channel B Preamp Output), входы усилителя мощности (джеки Channel A Power Amp Input и Channel B Power Amp Input), выход для тюнера (джек Tuner), низкочастотный и высокочастотный выходы кроссовера (джеки Bi-Amp Low Output и Bi-Amp High Output), посыл-возврат параллельного типа (джеки Effects Loop Send и Effects Loop Return), несимметричный линейный выход (джек Line Out Unbal.), симметричный линейный выход (XLR Line Out Bal.), разъем для подключения двухкнопочного педального переключателя (джек Footswitch Graphic EQ/Mute). Для переключения точки отбора сигнала несимметричного и симметричного линейных выходов до или после эквалайзера (и после посыла-возврата) предназначена кнопка Pre/Post, уровень сигнала этих выходов изменяется расположенным на задней панели регулятором Line Out level. Переключатель Gnd/Lift позволяет развязывать звуковую «землю» симметричного линейного выхода с шасси аппарата. Педальный переключатель позволяет осуществлять включение-выключение графического эквалайзера и заглушение всех выходов аппарата, за исключением выхода для тюнера. При использовании педального переключателя расположенная на передней панели кнопка включения графического эквалайзера не функционирует, в то время как кнопка заглушения Mute действует в любом случае. Вместо обычных плавких предохранителей аппарат защищен автоматическим предохранителем, отключающим питание в случае потребления устройством слишком большого тока (после остывания предохранитель возвращается в исходное состояние с помощью расположенной на задней панели клавиши).



Одна из самых последних разработок Ampeg — полностью транзисторный аппарат B 5 R (1024$) в двухрэковом корпусе. Оконечный усилитель, выполненный на полевых транзисторах, развивает мощность до 500 Вт при сопротивлении нагрузки 2 Ом, 350 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ом или 200 Вт при 8 Ом. Предусилитель, построенный по двухканальной схеме, имеет два инструментальных входа (с высокой и с низкой чувствительностью), кнопку заглушения (Mute), кнопку комбинирования каналов (Combine), кнопку переключения каналов (Channel Select), светодиодный индикатор пика сигнала и заглушения (Peak/Mute). Первый канал (Clean) работает на чистом звуке, а второй (Overdrive) может работать в режиме перегрузки. Канал чистого звука имеет регулятор громкости (Volume), пятипозиционный переключатель пресетных настроек корректирующего фильтра (Style), трехполосный эквалайзер (регуляторы Bass, Ultra Mid, Treble). Канал овердрайва имеет кнопку OD Boost, переключающую канал в режим сильной перегрузки (при этом происходит не только увеличение чувствительности предусилителя, но и включается дополнительная частотная коррекция, спасающая аппарат от «запирания»), регулятор чувствительности (Gain), пятипозиционный переключатель пресетных настроек корректирующего фильтра (Style) и регулятор громкости (Volume). Одноименные регуляторы разных каналов абсолютно независимы. Комбинирование каналов работает следующим образом: в этом режиме с помощью кнопки Channel Select осуществляется переключение между чистым звуком и смесью чистого звука и овердрайва и, таким образом, получается подобие третьего канала (которого на самом деле в предусилителе аппарата нет). Иными словами, в режиме комбинирования каналов канал чистого звука остается активным независимо от положения кнопки Channel Select. Есть светодиодные индикаторы работы канала чистого звука (зеленый) и канала перегрузки (красный). Встроенный октавер добавляет к основному тону октаву вниз. Уровень добавляемой субгармоники изменяется регулятором Octave/Volume. Баланс прямого и обработанного сигнала посыла-возврата параллельного типа изменяется регулятором FX Blend. Общая громкость аппарата — регулятором Master. На задней панели расположены три выхода для подключения акустических систем (два джека и Speakon), симметричный трансформаторный линейный выход (XLR и джек, причем благодаря наличию трансформатора линейный выход без особых проблем может работать в несимметричном режиме, достаточно лишь воспользоваться несимметричным кабелем), посыл-возврат параллельного типа (джеки Effects Loop Send и Effects Loop Return), выход предусилителя и вход усилителя мощности (джеки Preamp Output и Power Amp Input), выход для тюнера (джек Tuner Out). Выход предусилителя и вход усилителя мощности могут использоваться как посыл-возврат последовательного типа. Оконечный усилитель защищен встроенным неотключаемым лимитером. Вместо плавких предохранителей применен автоматическим предохранитель, «отсекающий» питание в случае потребления устройством слишком большого тока (после остывания предохранитель возвращается в исходное состояние расположенной на задней панели клавишей). Аппарат может одновременно работать с двумя педальными переключателями. Двухкнопочный педальный переключатель, для подключения которого предназначен джек Footswitch Octave/Combine, расположенный на задней панели, позволяет включать или выключать встроенный октавер и режим комбинирования каналов. Второй педальный переключатель, однокнопочный, для подключения которого предназначен джек Footswitch Channel, также расположенный на задней панели, может управлять переключением каналов.



Сравнительно недорогие новые басовые кабинеты серии B имеют прочную конструкцию, компактны и относительно легки. Покрытие выполнено из материала под названием Ozite. Входы для подключения к усилителю выполнены на джеках и на разъемах Speakon.

Широкополосный кабинет BSE 410 H (570$) содержит четыре десятидюймовых динамика и один высокочастотный излучатель с аттенюатором. Аттенюатор имеет трехпозиционный переключатель уровня высоких частот. Мощность 200 Вт (RMS), сопротивление 8 Ом. Кабинет может оснащаться двухдюймовыми съемными колесиками. Хорошо работает как самостоятельно, так и в паре с себе подобным или с BSE 115.



BSE 410 HLF (741$) — акустическая система с расширенным частотным диапазоном и улучшенным воспроизведением низших составляющих басового спектра; обладает повышенной до 400 Вт (RMS) мощностью, идеально подходит для самостоятельного использования. В корпусе со щелевым фазоинвертором установлены четыре десятидюймовых динамика и один высокочастотный излучатель с аттенюатором. Аттенюатор имеет трехпозиционный переключатель уровня высоких частот. Сопротивление — 4 Ом. Для облегчения транспортировки кабинет может быть оснащен двухдюймовыми съемными колесиками.



Дополнительная информация:
Живой Звук

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo