Начало
 
 


Ampeg

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Ampeg B 15 R
февраль 2001

Прототипом басовой системы B 15 R (2185$), входящей в серию Diamond Blue, послужил выпущенный в 1960 году B 15 Portaflex. Полностью ламповый усилитель имел внешний вид, скорее свойственный современным устройствам класса High End, нежели басовому аппарату. Однако главная дизайнерская находка, своего рода "изюминка" этого аппарата, была совсем в другом. Дело в том, что его акустическая система имела съемную верхнюю панель, на которой и была укреплена ламповая "голова". Поиграв, достаточно было открыть четыре замка (какими застегиваются дорожные кейсы для инструментов и аппаратуры), и эта крышка, вместе с установленным на ней усилителем, освобождалась. Затем следовало перевернуть крышку усилителем внутрь акустической системы и закрыть замки, после чего аппарат был готов к транспортировке. Кроме того, система устанавливалась на четырехколесную тележку. Таким образом, название Portaflex (производная от слов "portable" и "flexible", то есть "транспортабельный" и "гибкий") как нельзя лучше отражает суть такой конструкции. Изначально B 15 Portaflex имел мощность 25 Вт и кабинет с одним пятнадцатидюймовым динамиком. Существовали и другие варианты этого аппарата. Так, например, модель B 12 отличалась акустической системой с одним двенадцатидюймовым динамиком, а в 1963 году появился B 18 Portaflex с одним восемнадцатидюймовым динамиком и мощностью уже в 50 Вт.

Прошли десятилетия, и в девяностых годах B 15 Portaflex обрел свою вторую жизнь под названием B 15 R. Оригинальный дизайн был сохранен и доведен до совершенства. Для того, чтобы приспособить аппарат к современным требованиям, схема, которую когда-то разработал Jess Oliver (создатель B 15 Portaflex), была усовершенствована инженером по имени Obeid Khan.

Ampeg B 15 R

Итак, что собой представляет B 15 R? Оконечный усилитель, выходной каскад которого выполнен на четырех лампах типа 6L6 (или EL34), имеет 100 Вт мощности (RMS). В предоконечных каскадах используется одна лампа 12AX7 и одна - 12AU7. Акустическая система состоит из одного специально разработанного пятнадцатидюймового динамика и одного высокочастотного излучателя с трехпозиционным аттенюатором (имеет переключатель со шлицем под отвертку). Предусилитель, выполненный на двух лампах 12AX7, имеет два инструментальных входа (с высокой и с низкой чувствительностью), регулятор чувствительности (Gain) и кнопки включения дополнительного подъема АЧХ в области высоких и низких частот (Ultra Hi/Lo). Аппарат имеет трехполосный эквалайзер (Bass, Midrange, Frequency, Treble) с полупараметрической серединой, причем настройка центральной частоты фильтра средних частот осуществляется регулятором Frequency ступенчато, путем выбора одной из пяти пресетных настроек. Общая громкость изменяется регулятором Master. Также на передней панели расположены тумблеры питания, режима ожидания и прогрева ламп (Standby), переключения максимальной мощности (100 или 60 Вт). На задней панели расположены два выхода для подключения акустических систем (джек и Speakon), переключатель Impedance Selector, обеспечивающий согласование выхода усилителя с импедансом подключаемой акустической системы (4 или 8 Ом), выход предусилителя и вход усилителя мощности (джеки Line Out и Line In, в паре образующие посыл-возврат последовательного типа), симметричный линейный выход (XLR) с регулятором уровня, выполненным в виде подстроечного потенциометра со шлицем под отвертку. С помощью кнопки Pre/Post осуществляется переключение точки отбора сигнала симметричного линейного выхода до или после эквалайзера, а кнопка Gnd/Lift позволяет развязывать (в положении Lift) земляной контакт этого разъема с шасси аппарата. Есть переключатель катодного смещения выходного каскада (Bias Select), позволяющий легко заменять лампы типа 6L6 на EL34. В качестве дополнительной акустической системы для B 15 R выпускается кабинет B 15 E.

Теперь немного о звучании. Не берусь утверждать, что B 15 R в точности воспроизводит звучание своего знаменитого предка, которое ассоциируется с музыкой "регги" и "мотаун" (Motown - эстрадный вариант ритм-энд-блюза, прославленный такими исполнителями, как Stevie Wonder, Temptations, Supremes и Jackson 5; манеру игры и звучание бас-гитары в этом стиле сформировал басист James Jamerson), поскольку прямое сравнение не представляется возможным ввиду недоступности для меня B 15 Portaflex.

Могу лишь сказать, что звучание B 15 R совсем не вяжется с большинством современных стилей музыки и большинством современных бас-гитар, а также с моими взглядами на звук (они современнее, хотя я и считаю себя в некоторой степени консерватором). Звучание это я охарактеризовал бы как округлое, совсем не наглое (в отличие от SVT-громовержцев и, тем более, транзисторных аппаратов), скорее, интеллигентное, может быть даже нежное... Определенно, этот аппарат не для жестокого мира современной большой сцены, он намного уютнее будет чувствовать себя в "камерной" обстановке. Вероятно, B 15 R будет просто незаменим для подзвучивания полуакустических и безладовых бас-гитар, а может быть - контрабаса или родственных ему смычковых басов (именуемых англоязычным термином "upright bass", что в данном случае можно перевести как "бас с вертикальным игровым положением грифа").

B 15 E - специализированный кабинет, предназначенный для расширения системы B 15 R. В точности повторяет штатную акустическую систему этого аппарата, за исключением разве что съемной верхней крышки. Акустическая система имеет мощность 200 Вт, сопротивление 8 Ом, состоит из одного пятнадцатидюймового динамика и одного высокочастотного излучателя с аттенюатором. Аттенюатор имеет трехпозиционный переключатель уровня высоких частот. Так же, как и сам B 15 R, кабинет может устанавливаться на специальную подставку-тележку.

Дополнительная информация:
Живой Звук

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
moline@comtv.ru
© Агентство ДАТА