Начало
 
 


Гитарные усилители

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
ГИТАРНЫЕ
GH 50/100 L
GH 100 TI

Hardcore MXD

LC 15
LC 30
LC 50
LC 50 H II

Lionheart

TF 700

TF II

TFX 1
TFX 2
TFX 3

TT 50
TT 50 H
TT 100 H

VH 100 R
 
КАБИНЕТЫ
GS 412

TF 412
 
БАСОВЫЕ
HCM 160 B

Nexus

R 1
R 2
R 3
R 4
R 5

RB
 
КЛАВИШНЫЕ
CK 165
 
АРХИВ
 
ГИТАРНЫЕ
GC 30
GC 50
GC 50 A
GC 80
GC 80 A
GC 120

TT 20

VC 100
 
БАСОВЫЕ
B 1

BC 30
BC 50
BC 5015
BC 75
BC 120

RBG 400
RBG 500
RBW 100
RBW 200
RBW 300
 

 
  Инструментальные усилители Laney

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
май 2000

Истории создания всех фирм, производящих гитарное оборудование, очень похожи. Их обязательным участником почти всегда является человек, с детства любивший копаться в радиодеталях и собирать из них что-нибудь эдакое. Потом этот человек собрал в подвале родительского дома свой первый гитарный усилитель на продажу, потом второй... А потом собрал вокруг себя фанатиков с паяльниками, и родилась фирма, продукцию которой все сразу сильно полюбили и любят по сию пору.

Английскую фирму Laney в 1967 году основал Lyndon Laney, который, еще будучи школьником, собирал гитарные усилители. Кроме того, он играл на бас-гитаре в группе, менеджером которой был некто Bob Thomas. Однажды басист и менеджер решили создать фирму, производящую гитарные усилители. Ну и дальше - все по схеме. Первые аппараты Lyndon, разумеется, собирал дома (не исключено, что и в подвале). Дело пошло, популярность гитарных усилителей Laney быстро росла, и уже в конце 1967 года возникла компания Laney Amplification.

Когда я слушаю любой из гитарных комбиков фирмы Laney, у меня возникает странное чувство. От всех аппаратов, с которыми мне приходилось иметь дело, их звучание отличается сильной сухостью. Понятно, что такую "великую сушь" можно ждать от транзисторных гитарных усилителей, - но от ламповых! Вопреки всем ожиданиям, ламповые аппараты Laney звучат сухо и несколько плоско. Их звучание, как мне кажется, должно понравиться гитаристам, играющим что-то очень агрессивное и жесткое. А вот для игры блюза, например, аппараты Laney, скорее всего, не подойдут.

  Басовые комбики Laney

Юрий БОЛОТОВ
Музыкальное Оборудование
июль 2000

Английская компания Laney Amplification обрела известность в первую очередь благодаря своим гитарным усилителям. А вот о басовой усилительной аппаратуре, производимой Laney, мало что известно, хотя ее ассортимент состоит более чем из десятка моделей.

История этой фирмы до банальности типична, поэтому нет смысла пересказывать ее еще раз. Необходимо лишь напомнить, что Laney стремится использовать в своей аппаратуре комплектующие собственного производства, для чего в 1989 году была приобретена компания HH Amplification, производящая динамики и усилители на полевых транзисторах (MOSFET).

Вообще говоря, любую аппаратуру по степени ее влияния на звук можно выделить разделить на две большие группы. К первой относятся устройства, звучащие более-менее нейтрально. Для некоторых категорий устройств нейтральность звучания необходима и является важнейшим достоинством: примером тому могут служить студийные системы контроля. Аппаратура второй группы, наоборот, определяется наличием уникального, легко узнаваемого звучания.

Устройства Laney, бесспорно, относятся ко второй группе. Звучание басовых комбиков Laney можно охарактеризовать как резкое, жесткое и хриплое. Иными словами, это хриплый низ в сочетании с сильно поднятыми верхом и верхней серединой.

Все без исключения басовые комбики Laney оснащаются специально спроектированными динамиками HH, однако звучание в не меньшей степени определяют и сами усилители, обладающие чрезвычайно резким характером. Все рассматриваемые устройства - транзисторные, одноканальные. В них применен ряд схемотехнических решений, направленных на то, чтобы нелинейные искажения, возникающие при перегрузке, звучали музыкально и приятно на слух, подобно ламповой перегрузке (проблема возникновения нелинейных искажений в басовых усилителях уже поднималась ранее, см. статью "Басовые комбики Peavey"). Это обстоятельство имеет большое значение, так как благодаря наличию у любого, даже самого маленького, из комбиков Laney регуляторов входной чувствительности (Gain) и общей громкости (Volume) возможна работа аппарата в режиме перегрузки предусилителя. При этом получается очень неплохой, ровный овердрайв.

  Комментарии

15.08.08 17:28
Василий sw9nn@mail.ru
Приобрел себе комбик Лейни Лайонхарт, после полугода работы он начал "захлебываться" - на любой громкости и в любом режиме. Ощущение, что что-то отходит. Вот, кроме этой возможной причины может быть какая-то еще? Заранее спасибо.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА