Производство прекращено.


июль 2000

Басовые комбики этой серии имеют повышенную мощность (65-300 Вт), и их звучание обладает наиболее выраженным характером. Все они, за исключением RBG 400, имеют высокочастотные излучатели, придающие дополнительную яркость и без того резкому звучанию, позволяя бас-гитаре звенеть, как сабля. Развитость предусилительных секций (совместно с кнопкой отключения «пищалки») позволяет получить множество других, в том числе и традиционных, тембров. Тем не менее, басовые комбики серии Richter явно предназначены для современного исполнителя «с претензиями».

Корпуса комбиков RBW имеют модный дизайн типа Kickback (устанавливаются в наклонное положение, подобно сценическому монитору), другие же (RBG) выглядят более традиционно. Для всех устройств этой серии общими являются покрытие сукном, мелкоячеистая металлическая решетка, защищающая динамики, и хромированные ручки регуляторов на передней панели.

RBW 100 (445$) — комбик мощностью 65 Вт, с корпусом типа Kickback. Имеет один двенадцатидюймовый динамик и ВЧ-горн. Есть два инструментальных входа: Active и Active/Passive (первый из которых рассчитан на подключения инструмента с активной электроникой и имеет более низкую чувствительность и более низкое входное сопротивление, что существенно снижает уровень наводок), регулятор чувствительности, трехполосный эквалайзер с полупараметрической серединой (Bass, Paramid/Frequency, Paramid/Gain, Treble), регулятор общей громкости. Встроенный компрессор не имеет никаких органов управления, кроме кнопки его включения и светодиодного индикатора, который загорается при достижении сигналом порогового уровня. На переднюю панель аппарата также вынесены симметричный DI-выход (XLR) и выход для наушников. На задней панели расположены выход для тюнера и посыл-возврат последовательного типа.



RBW 200 (575$) по сравнению с моделью RBW 100 имеет увеличенную почти вдвое мощность (125 Вт) и ряд дополнительных возможностей. У комбика один двенадцатидюймовый динамик и ВЧ-горн, корпус типа Kickback. Объем корпуса существенно увеличен, что благотворно сказывается на звуковой отдаче в нижней части басового спектра, а возможность включать или отключать высокочастотный излучатель (для чего предусмотрена кнопка Horn, расположенная на передней панели) трудно переоценить. Эта возможность просто спасает звучание бас-гитар, склонных к лязгу или скрежету. Комбик имеет два инструментальных входа (Active и Active/Passive), регулятор чувствительности, трехполосный эквалайзер с полупараметрической серединой, регулятор тембра высоких частот (Presence), регулятор общей громкости и энхансер, степень воздействия которого на звук изменяется регулятором Enhance. Секция динамической обработки состоит из компрессора и лимитера. Компрессор снабжен лишь кнопкой его включения и светодиодным индикатором, который загорается при достижении сигналом порогового уровня. Лимитер имеет кнопку включения (Limit Defeat) и светодиодный индикатор достижения сигналом уровня ограничения. Еще на переднюю панель аппарата вынесен симметричный DI-выход (XLR). На задней панели расположены выход для тюнера, посыл-возврат последовательного типа и выход для подключения внешней акустической системы (джеки).



RBW 300 (675$) — комбик с максимальной мощностью в 165 Вт, одним пятнадцатидюймовым динамиком, ВЧ-горном и глубоким корпусом типа Kickback. Аппарат имеет два инструментальных входа (Active и Active/Passive), регулятор чувствительности, развитый четырехполосный эквалайзер (регуляторы Bass, Lo Paramid/Frequency, Lo Paramid/Gain, Hi Paramid/Frequency, Hi Paramid/Gain, Treble), у которого обе полосы средних частот полупараметрические, регулятор общей громкости и встроенный энхансер с регулятором Enhance. Как и у предыдущего устройства (RBW 200), энхансер отвечает за то самое «мясо», избытком которого комбики Laney явно не отягощены, поэтому на протяжении всего моего общения с аппаратами Laney единственным приемлемым положением ручки Enhance было крайнее правое, то есть положение «максимального улучшения».



Кроме того, усилитель имеет встроенную динамическую обработку в составе компрессора и лимитера. Управление работой компрессора осуществляется лишь кнопкой его включения, а светодиодный индикатор сообщает о достижении сигналом порогового уровня. Лимитер имеет кнопку включения и светодиодный индикатор достижения сигналом уровня ограничения. На переднюю панель аппарата также вынесен симметричный DI-выход (XLR). На задней панели расположены выход для тюнера, посыл-возврат последовательного типа и выход для подключения внешней акустической системы (джеки). Для включения/ отключения высокочастотного излучателя предусмотрена кнопка Horn, расположенная на передней панели.

Кстати, этот усилитель доступен в виде головы RBH 700. Если же 165 Вт его мощности окажется недостаточно, то стоит обратить внимание на голову RBH 800, также полностью повторяющую начинку комбика, но отличающуюся увеличенной почти вдвое мощностью (300 Вт). В серию Richter входят и басовые кабинеты с конфигурациями 4х10″, 2×10″, 1×15″ и 2×15″.

RBG 400 (705$) — еще один комбик мощностью 165 Вт. Его акустическая система состоит из одного пятнадцатидюймового динамика, установленного в корпусе традиционной конструкции. Панель с регуляторами имеет наклон, что улучшает эргономику аппарата. Есть два инструментальных входа с низкой и с высокой чувствительностью, регулятор чувствительности, регулятор общей громкости, встроенный компрессор с кнопкой включения и светодиодным индикатором. Ступенчатый подъем в области низких и высоких частот осуществляется с помощью кнопок Lo и Hi. Секция эквалайзера имеет традиционную для басовых усилителей данной категории конфигурацию: графический эквалайзер, в данном случае шестиполосный, неотключаемый, дополненный регуляторами тембра низких и высоких частот. На переднюю панель аппарата вынесен симметричный DI-выход (XLR). На задней панели расположены выход для тюнера, посыл-возврат последовательного типа и выход для подключения внешней акустической системы (джеки).

RBG 500 (950$) — самый большой и самый мощный аппарат (300 Вт) среди басовых комбиков Laney. Также и самый дорогой, и вообще, самый-самый…

Нагрузкой усилителя служит массивный пятнадцатидюймовый динамик, работающий совместно с ВЧ-горном. Есть два инструментальных входа (низкой и высокой чувствительности), регулятор чувствительности, регулятор общей громкости, встроенный компрессор с кнопкой включения и светодиодным индикатором.

Аппарат имеет богатый набор средств частотной коррекции в составе неотключаемого шестиполосного графического эквалайзера (дополненного обычными регуляторами тембра низких и высоких частот), а также кнопок LO, HI, Full и Bright. На роли этих кнопок следует остановиться подробнее. С помощью кнопок LO и HI, как и у некоторых других комбиков (BC 120, RBG 400), включаются режимы подъема в области низких и высоких частот. Кнопкой Full включается широкополосный корректирующий фильтр, позволяющий добиться более разборчивого звучания, а кнопкой Bright — одноименный режим, при котором осуществляется подъем в области верха и верхней середины, что придает звучанию дополнительную яркость и прозрачность.

На переднюю панель аппарата вынесен симметричный DI-выход (XLR). Для включения/отключения высокочастотного излучателя предусмотрена кнопка Horn, также расположенная на передней панели. На задней панели расположены выход для тюнера, посыл-возврат последовательного типа и выход для подключения внешней акустической системы (джеки).

Тем не менее, набор кнопок частотной коррекции этого чуда прогресса мне кажется не вполне логичным. Дело в том, что две из кнопок, HI и Bright, в принципе, отвечают за одну и ту же функцию — подъем высоких частот, хотя и делают это по-разному. Возможно, что широкую переднюю панель комбика-гиганта было просто больше нечем заполнить…



Дополнительная информация:
Живой Звук

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo