Начало
 
 


Гитарные усилители

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
ЭЛЕКТРО
5150
5150 Mk II
5150 212

Classic 30
Classic 50
Classic 50/212
Classic 50/410
Classic 100
Delta Blues

Supreme

Transformer 112

Transtube 110 EFX
Transtube 112 EFX
Transtube 212 EFX
Transtube 258 EFX

Transtube Bandit 112 S
Transtube Blazer 158
Transtube Envoy 110
Transtube Rage 158
Transtube Special 212 S
Transtube Studio Pro 112

Triple XXX
Triple XXX 212

Ultra

Wiggy

XXL
 
КАБИНЕТЫ
412 M
412 MS

5150 Slant
5150 Straight

Classic 115 E
Classic 410 E
 
БАСОВЫЕ
BAM 210
Basic 112
Combo 115 и 210 TX
Microbass
Minx 110
TKO 115 S
TNT 115 S
 
АКУСТИЧЕСКИЕ
Ecoustic 112
 
АРХИВ
 
ЭЛЕКТРО
Audition 110
Backstage Chorus 208
Bandit 112
Blazer 158
Blues Classic
Bravo 212
Classic 20
Classic Chorus 212
Envoy 110
Express 112
Rage 158
Renown 112
Renown 212
Special 112
Stereo Chorus 212
Studio Chorus 210
Studio Pro 110
Transtube Audition 110
Transtube Express 112 S
 
БАСОВЫЕ
DBP 115
T-MAX 115 и 210 TX
 
АКУСТИЧЕСКИЕ
Nashville 400
Session 400 Limited
 
 
  Инструментальные усилители Peavey

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
июнь 1997

Aмериканская фирма Peavey Electronics Corporation была организована в 1965 году. Как и полагается, название фирмы произошло от фамилии ее основателя, которого зовут Hartley Peavey. Еще когда он учился в колледже, его самодельные усилители пользовались успехом. Тогда Hartley еще не думал о карьере, он просто хотел создавать усилители, делал это, а вырученные деньги платил за обучение в колледже. Весной 1965 года, за два месяца до окончания колледжа, он образовал свою фирму, вложив в нее 8000$, которые отец оставил ему на обучение. В то время транзисторы очень редко использовались в усилителях мощности из-за ненадежности. Крупные компании производили полностью ламповые гитарные усилители. Peavey выбрал другой путь - транзисторные гитарные усилители. "Musician был моим первым полупроводниковым усилителем. Я хотел делать один в неделю, продавать его, а потом делать следующий." Усилители собирались в подвале дома родителей Hartley. Аппараты были прочные, надежные и продавались по разумным ценам. Но молодая фирма могла закрепиться на рынке только выпуская разнообразную продукцию. "Из разговоров с дилерами я понял, что нехватки гитарных усилителей на рынке не было. Но если кто-то хотел купить усилительную систему, то для него выбор состоял всего из двух достаточно дорогих моделей. Я построил четырехканальный усилитель с выходной мощностью 100 Вт и две акустические системы с четырьмя двенадцатидюймовыми динамиками в каждой, которые продавались за 599$. После 1968 года бизнес фирмы Peavey пошел в гору. Для развития производства, Hartley должен был расширять занимаемые им рабочие площади и нанимать дополнительных помощников. "Я построил небольшое здание из бетона на кусочке болотистой земли, которое я арендовал у моей тетушки. Я нанял двух рабочих - один делал корпуса, второй занимался изготовлением кабинетов, а я делал электронную начинку. Мой рабочий день продолжался с девяти утра до часа ночи."

На сегодня существует более 1600 наименований продукции с маркой Peavey. С 1965 года эта фирма от маленького предприятия, размещавшегося в одной комнате подвала, разрослась до огромного производственного комплекса. Штаб-квартира фирмы, как и шестнадцать основных заводов, расположена в городе Meridian, штат Mississippi. Все дочерние предприятия Peavey находятся на территории Соединенных Штатов, только одно - в городе Corby, в Англии. Отделение Audio Media Research (AMR) было создано, когда профессиональные музыканты, звукоинженеры и композиторы стали просить фирму производить музыкальное оборудование на заказ. Список этой продукции включает в себя усилители мощности, цифровые процессоры эффектов, микшерные пульты и микрофоны. Пожалуй, самое известное устройство, разработанное в AMR - это гитарный усилитель Peavey 5150, в разработке которого непосредственное участие принимал Eddie Van Halen.

  Басовые комбики Peavey

Юрий БОЛОТОВ
Музыкальное Оборудование
май 1999

Для достижения лучшей слышимости комбик часто эксплуатируется на громкости, близкой к максимальной. А что при этом происходит, уже зависит от самого комбика: звучание может приобрести дополнительную яркость и окраску, а может из-за искажений стать грязным и неразборчивым. Закономерен следующий вопрос: "а как избежать возникновения этих самых неприятных искажений?" Ответов на этот вопрос может быть несколько, самый простой - рекомендация включать комбик не так громко. А если громкости не хватает? Тогда решение посложнее - воспользоваться усилителем помощнее или ламповым усилителем. Конечно, в ламповом усилителе также возникают нелинейные искажения (возможно, весьма немалые), но звучат они естественнее и приятнее (см. статью "Лампа и транзистор"), вследствие чего эффект ламповой перегрузки весьма популярен. А для предотвращения возникновения неприятных на слух нелинейных искажений в транзисторных усилителях необходимо принимать специальные меры. Можно выделить три подхода к решению этой проблемы.

Первый способ заключается в подборе таких режимов работы транзисторных схем, при которых имитируется "музыкальная" ламповая перегрузка. Удачным примером реализации данного подхода могут служить басовые комбики Marshall серии Bass State.

Второй способ заключается в увеличении запаса пиковой мощности усилителя. Дело в том, что для полноценного воспроизведения нюансов, динамики и ярких технических приемов игры на бас-гитаре, наиболее важна именно пиковая мощность. Этот подход применен в усилителях Marshall серии Dynamic Bass.

Применение двух описанных выше подходов - довольно дорогое удовольствие, поэтому существует третий, более дешевый способ, который заключается в ограничении динамического диапазона усиливаемого звука, т. е. просто в его компрессировании (лимитировании). Это также обеспечивает дополнительную защиту динамиков. Однако данный подход являет собой очевидный компромисс между нелинейными и динамическими искажениями. В этом случае, при максимальной громкости, когда компрессирующая схема активна, вместо нелинейных возникают динамические искажения. Чтобы избежать их возникновения, необходимо уменьшить громкость. Таким образом, возвращаемся к тому, с чего начали. Выбирайте: или уменьшить громкость, или потерять динамику.

А теперь собственно о комбиках Peavey. Все выпускаемые модели - транзисторные (если не считать того, что один из каналов предусилителя аппаратов серии T-MAX - ламповый). Так вот, в вопросах борьбы с перегрузкой оконечных каскадов усилителей, Peavey является приверженцем третьего подхода. Для защиты басовых усилителей от перегрузки и нелинейных искажений была разработана и запатентована схема компрессора (по сути - лимитера) DDT, которой оснащены все без исключения комбики Peavey. Встроенный компрессор DDT не имеет никаких органов управления. Стоит отметить, что действие компрессора DDT может несколько сглаживать неровности игры, тем самым облегчая жизнь некоторым исполнителям (за что и любят комбики Peavey).

Многие классические басовые усилители обладают собственным характерным звучанием, а их эквалайзеры и прочие средства обработки служат лишь для коррекции этого звучания. Басовые комбики Peavey звучат нейтрально, это легко проверяется отключением эквалайзера, режимов Bright, Punch & Contour и т. д., а также установкой в нейтральные положения регуляторов тембров. Перечисленные регулировки служат как раз для получения самой разнообразной окраски звука и, в конечном итоге, от басового комбика Peavey можно добиться желаемого звучания.

Остается лишь отметить, что комбики Peavey радуют добротностью и аккуратностью изготовления, кроме того, они достаточно выносливы и надежны.

  Комментарии
17.11.04 15:53
Altern
Да, Peavey - хорошие комбики. По-крайней мере басовые :)

12.03.05 18:26
nic
подробнеее смотрите на www.peavey.ru

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА