Начало
 
 


Ударные инструменты

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
 
  Пластики для барабанов: консервативная эволюция

Павел НОВОЛОКИН
Музыкальное Оборудование
май 2003

Традиции и новаторство.

Вообще-то барабанщики — народ консервативный. За один и тот же промежуток времени среднестатистический гитарист (если, конечно, такой персонаж в природе существует) вполне может сменить пару-тройку инструментов, в то время как такой же среднестатистический барабанщик вряд ли изменит своей любимой модели палочек. Недаром фирмам-производителям электронных инструментов понадобилось около десятка лет, чтобы убедить хоть какую-то часть "барабанного" сообщества, что их "ударно-ориентированную" продукцию можно применять в серьезной работе. Стоит ли удивляться, что какие-то новшества в области производства пластиков за последние 10-20 лет появлялись и внедрялись довольно редко, и не все из них "дожили" до сегодняшнего дня (в частности, компания Remo, например, уже прекратила выпуск своих кевларовых моделей K-Falams, в свое время широко разрекламированных).

Собственно говоря, после появления пластиков с жидкостными наполнителями (Evans Hidraulic, Remo Pinstripe), за весь период с 80-х и до первой трети 90-х годов прошлого века включительно, помимо уже упомянутых пластиков на основе кевлара (Remo K-Falams, Aquarian Power-House), можно отметить только одну серьезную инновацию — Evans Dry, суть которой заключалась в нанесении перфорации в виде очень маленьких отверстий по окружности пластика для гашения нежелательных обертонов при вибрации мембраны и получения, таким образом, гораздо более "сухого", легко контролируемого звучания.

Позже, в связи, видимо, с возросшим интересом музыкантов к живому акустическому звуку взамен зачастую сильно перегруженного эффектами и электронными методами формирования звучания ударных (подмешивания семплированных звуков к "живым", применения очень сильного компрессирования/гейтирования и т. п.), компании-производители активно начали разрабатывать модели, имитирующие поверхность "старинных" мембран. Так в результате появились серии Legacy и Fiberskyn у Remo, Vintage у Aquarian. Некоторые не остановились и на этом, и тут, как ни странно, отличились не Remo и Evans, многие годы бывшие флагманами по части новых разработок и находок, а их "младший" конкурент — Aquarian, до этого практически постоянно прибывавший в некоторой тени "великих".

На данный момент у этой не такой крупной, по сравнению с Remo и Evans, компании имеется несколько действительно интересных разработок, аналогов которых нет у конкурентов. На них, наверное, и стоит остановиться чуть подробней, поскольку именно их оригинальность может представлять интерес для многих барабанщиков, находящихся в поиске своего звука.

Перво-наперво, внимания заслуживают специализированные модели для большого барабана (т. н. "бочки"): Super Kick и Impact. Большой барабан — это большая головная боль большинства звукоинженеров. Вот и "глушат" частенько бедную "бочку" "по самое некуда" — большими кусками поролона, подушками, да и вообще чем угодно. От нежелательных обертонов при этом, как правило, избавиться удается, но и от естественного звучания инструмента не остается ровным счетом ничего, поскольку мембрана оказывается наглухо задавлена и не может свободно резонировать.

В вышеупомянутых моделях задача сохранения естественного резонирования мембраны и одновременного обеспечения подавления паразитных обертонов решена с помощью кольца-демпфера из фетра, прикрепленного к внутренней поверхности пластика. Не препятствуя естественным колебаниям мембраны, фетровый демпфер позволяет, тем не менее, эффективно бороться с обертонами. Различие между Super Kick и Impact только в ширине кольца, у первой модели оно поуже. Если учесть, что обе модели выпускаются в трех модификациях — однослойная, двухслойная и однослойная с напылением, то выбор именно того варианта, который наиболее соответствует требованиям к звучанию большого барабана для практически любого применения (определенного стиля музыки, условий озвучивания — на сцене или в студии, и т. п.) представляется не очень трудным. А для окончательной "полировки" звука Aquarian предлагает использовать передние (резонаторные) пластики Regulator, также снабженные узким фетровым демпфером, но уже не по окружности самого пластика, а вокруг отверстия, смещенного относительно центра мембраны.

Aquarian Regulator

Двухслойные пластики — тоже вроде далеко не новинка, но... Такие модели традиционно принадлежали к "тяжелому" классу, т. е. подразумевались для использования в основном в "громких" стилях музыки (hard rock, heavy metal и т. п.), поскольку толщина каждого слоя пластика была (и по большей части остается) значительной, и при более интеллигентном отношении к звукоизвлечению пластики просто не звучали подобающим образом. Так что барабанщики, исповедующие "не силовой" подход к игре, оказывались лишенными некоторых достоинств двухслойных моделей, например, глубокого звучания таких мембран при существенном демпфировании обертонов. Aquarian Double Thin были разработаны именно для того, чтобы восстановить попранную справедливость и сделать "двухслойки" доступными и удовлетворяющими потребности музыкантов, которые вкладывают свое мастерство не в силу удара, а в динамику игры, тонкую акцентировку и изящество партий.

Хотя и в сторону "силовых" барабанщиков Aquarian сделала определенный реверанс: вскоре после выхода двухслойных Response 2 модельный ряд подобного типа пластиков, производимых компанией, пополнился пластиками серии Performance II, уникальность которых состоит в том, что их можно настраивать очень низко. Буквально достаточно затянуть крепежные винты обода ровно настолько, чтобы убрать все морщины с поверхности мембраны, и пластики "готовы к бою". В результате такой настройки "мяса" в звучании томов становится хоть отбавляй, а вот противный "звон", зачастую появляющийся при более высокой настройке и столь нелюбимый подавляющим большинством барабанщиков, предпочитающих игру в бескомпромиссной манере, как правило, исчезает вовсе.

И еще для суровых парней, играющих бескомпромиссную музыку: стоит, наверное, обратить внимание на один пластик Aquarian, специализированный для малого барабана, — Hi-Energy. Как правило, прочность и долговечность мембран, предназначенных для "тяжелых" стилей, достигается за счет утолщения самого пластика, добавления второго слоя, а также заполнения пространства между слоями жидкостью. Все это вполне оправдано и действительно продлевает срок службы мембраны, но вот для использования на малом барабане такие модели малопригодны, т. к. очень сильно "зажимают" звучание, и, как следствие, оно становится заметно "глуховатым", что малому барабану явно не идет на пользу. Hi-Energy представляет собой симбиоз надежной, способной выдерживать большие нагрузки конструкции, и однослойного дизайна, что делает звучание малого барабана таким, каким оно должно быть — мощным, объемным, полновесным.

Ну и, напоследок, еще об одном пластике Aquarian для малого барабана — New Orleans Special. Учитывая значительно возросший за последние годы интерес к ритм-н-блюзу, фанку и фьюжн, эта модель может прийтись по вкусу многим любителям такой музыки: более объемное, открытое звучание по сравнению с пластиками, имеющими напыление, наиболее часто используемыми в вышеупомянутых стилях, но, вместе с тем, достаточно сфокусированный звук за счет большего, чем стандартный, по размеру, но тонкого демпфера, наклеенного поверх основного пластика.

Aquarian
Гранд М
Evans
Живой Звук
Remo
Аваллон

  Оценка статьи
Посещений: 16382 | Проголосовавших: 27 | Средняя оценка: 4.4

   

  Комментарии
03.07.06 17:10

Весьма полезная статейка.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА