|
|
Wah-Pickup. Первый блок (первая строка матрицы) объединяет два эффекта: имитации типа гитарных звукоснимателей и "вау". Имитатор гитарных звукоснимателей осуществляет преобразование звука гитары, оснащенной двухкатушечными звукоснимателями ("хамбакер"), в звучание гитары с однокатушечными звукоснимателями ("сингл"), и наоборот. Эффект может быть отключен. "Живые" звукосниматели виртуальными не заменить, и наиболее полезен этот эффект в качестве просто некоторой предварительной коррекции тембра. Эффект "вау" управляется посредством педали экспрессии или по MIDI и может быть отключен. Возможен выбор типа "квакушки" (т. е. алгоритма), верхнего и нижнего пределов качания педали (частот настройки фильтра в крайних положениях педали). Пределы качания педали регулируются в условных единицах (от 1 до 99) относительно полного диапазона качания частоты настройки фильтра, который, в свою очередь, зависит от выбранного алгоритма. Предлагаемых алгоритмов три: Cry (имитация "классической" педали Crybaby Original), Boutique (современный алгоритм с более широким диапазоном качания частоты настройки фильтра) и Full Range (обеспечивает качание частоты настройки фильтра в еще более широком диапазоне). Звучание эффекта мне понравилось, оно оказалось на удивление сочным. Далеко не каждый процессор может похвастаться хорошей "квакушкой". Уровень призвуков при работе педали оказался пренебрежимо низким, незаметным на фоне перегрузки.
Компрессор. Следующим в цепочке эффектов (и во второй строке матрицы) стоит компрессор. Он имеет возможности включения или выключения, регулировки времени срабатывания (Attack), степени компрессии (Ratio), порога срабатывания (Threshold) и выходного уровня (Output Gain). Время срабатывания может принимать только одно из трех значений (Fast, Medium и Slow). Степень компрессии изменяется от 1,2:1 до бесконечность:1 (двенадцать ступеней). Порог срабатывания регулируется в условных единицах (от 1 до 99), а выходное усиление — в децибелах (от 0 до 20 дБ). Странно, что не регулируется время восстановления, без этого неинтересно как-то. Для меня данный алгоритм оказался бесполезным, так как я не пользуюсь компрессором, включенным перед блоком перегрузки. А возможность маршрутизации компрессора у обоих процессоров отсутствует.
Whammy/IPS/Talker. Третий блок содержит эффект Whammy, гармонайзер (Intelligent Pitch Shifting или IPS) и вокодер. Whammy, управляемый с помощью педали экспрессии, позволяет регулировать два параметра (режим работы и статическое положение педали) и имеет возможность отключения. Режимы работы можно разделить на две группы. К первой относятся режимы, при которых отсутствует прямой сигнал (подтяжка в пределах одной октавы вверх, двух октав вверх, секунды вниз, секунды вниз при обратном действии педали, кварты вниз, одной октавы вниз, двух октав вниз и Dive Bomb). Ко второй группе относятся режимы добавления гармонии (подтяжка в пределах от малой терции вверх до большой терции верх, от секунды вверх до большой терции верх, от терции верх до кварты вверх, от кварты вверх до квинты вверх, от квинты вверх до октавы вверх, одной октавы вверх и одной октавы вниз). Как ни странно, звучание Whammy в менее дорогом процессоре DigiTech RP 300, как мне показалось, было несколько лучшим.
Гармонайзер позволяет выбирать добавляемый интервал (выбор одной из семи ступеней вниз и вверх), лад (мажор, минор, дорийский, миксолидийский, лидийский и гармонический минор) и ключевую ноту. Звучание гармонайзера мне понравилось, несмотря на то, что оно синтетическое и набор ладов не совсем соответствует моим потребностям, а возможности вводить собственные лады нет.
В этом блоке также есть алгоритмы смещения высоты тона (регулируется интервал смещения в диапазоне +/-2 октавы, шагами по полутону) и расстройки (регулируется интервал расстройки, в пределах +/-24 цента шагами по одному центу). Эти же алгоритмы присутствуют и в блоке модуляционных эффектов. Причем, одноименный эффект можно включить дважды. Не совсем ясно, зачем нужно было их повторять.
Данный модуль еще имеет возможность регулирования баланса исходного сигнала и эффекта, связанного со смещением высоты тона.
Вокодер, который есть только у GNX 3, в соответствии с рис. 5 расположен между блоками гейта и модуляционных эффектов. Эффект позволяет выбирать один из пяти вариантов звучания и регулировать чувствительность микрофонного входа (я использовал микрофон Shure SM 48). Эффект мне не понравился, показался недостаточно сочным: либо слишком глухим, либо шипяще-свистящим и, в любом случае, каким-то невнятным.
Stomp Box Modeling (только у GNX 3). Этот блок имитирует популярные педали перегрузки. Модели имеют от двух до шести регулируемых параметров, в соответствии с возможностями прототипов. Интересное решение, позволяющее осуществлять виртуальную "раскачку" идущего следом блока имитации усилителей. В основном модели неплохие, несмотря на сомнение в аутентичности некоторых из них. Откровенно неудачной, на мой взгляд, является лишь модель Zone, пытающаяся имитировать эффект Boss Metal Zone. Если Boss Metal Zone производит неплохо сформированную сильную перегрузку, то о модели Zone этого не скажешь.
Каналы, модели, гипермодели. Каждый пэтч имеет два независимых канала (Green Channel и Red Channel), на каждый из которых может быть произвольно назначена комбинация модели усилителя и акустической системы (соответственно обозначаемых как Green Amp и Red Amp, Green Cabinet и Red Cabinet). Третий канал, Yellow, получается путем комбинирования двух каналов (эта процедура производителем называется Warping). Результат этой манипуляции может быть сохранен как гипермодель (Hypermodel). Затем эта гипермодель может комбинироваться с другими моделями, и так далее... Довольно интересный способ разнообразить звучание. Однако если не копать глубоко, пользовательский интерфейс прибора позволяет комбинировать усилители и акустические системы только в равном соотношении (что соответствует перемещению курсора строго по диагонали поля комбинирования программы GenEdit), в то время как с помощью программы GenEdit можно комбинировать модели усилителей и модели кабинетов независимо друг от друга (свободное перемещение курсора по всему полю комбинирования). На самом деле, существуют три различных параметра комбинирования: раздельные настройки для баланса моделей усилителей (Amp Warp) и для баланса моделей акустических систем (Cabinet Warp), а также общий баланс (Warp). Все эти параметры доступны по MIDI или могут быть назначены на педаль экспрессии.
Набор предлагаемых моделей, имитирующих популярные гитарные усилители, приведен во врезке. Наличие у GNX 3 трех дополнительных моделей басовых усилителей (кстати, неплохих), дополнительно расширяет возможности устройства, позволяя полноценно работать и с бас-гитарой. Возможно отключение моделирования (выбором модели Direct). Мне больше всего понравились модели, способные производить сильную перегрузку с хорошо читаемым штрихом, она получается ровной и нормально ощущаемой. Чистый звук очень даже неплох благодаря 24-разрядным аналого-цифровым и цифро-аналоговым преобразователям. А вот слабая перегрузка — просто никакая, особенно по части "звукоощущения" исполнителя. Например, у процессора Rocktron Chameleon 2000 (см. статью "Rocktron Chameleon 2000") слабая перегрузка, на мой взгляд, получается намного более законченной. При записи звуковых примеров я почти всегда задавал максимальную степень перегрузки. У процессора GNX 3 есть возможность несколько "оживить" звучание моделей усилителей, производящих "недоделанную" слабую перегрузку, путем задействования блока имитации педалей перегрузки в качестве "виртуальной раскачки". По крайней мере, таким образом получаются вполне рабочие комбинации. У процессора GNX 1 такая возможность отсутствует. Одноименные модели у обоих процессоров звучат похоже друг на друга (и на соответствующие модели усилителей, имитируемые другими приборами DigiTech) — не исключено, что использованы одни и те же алгоритмы.
Модели педалей перегрузки процессора GNX 3 и их прототипы |
Screamer |
Ibanez TS 9 |
Fuzzy |
Arbiter Fuzz Face |
DOD 250 |
DOD Overdrive |
Grunge |
DOD Grunge |
DS Dist |
Boss DS 1 |
Big MP |
Electro Harmonix Big Muff Pi |
Guy OD |
GuyaTone OD 2 |
250 Rodent |
Rat distortion |
SprkDriv |
Voodoo Labs SparkleDrive |
Zone |
Boss Metal Zone |
Интересной показалась модель FUZZ. С одной стороны, она обеспечивает какую-никакую, но все же передачу "штриха". Это при большом уровне входного сигнала. Если же играть менее экспрессивно, то при слабом уровне сигнала ступенчато возникает характерный для "фуза" эффект запирания. Но это совсем не то запирание, здесь оно какое-то гипертрофированно дискретное и отдельное, сопровождающееся полной отсечкой сигнала, "триггерное" даже. Мне этот "корявый" эффект даже понравился. Также забавно включить одновременно еще и имитацию педали аналогичного типа...
Каждая из моделей усилителей имеет трехполосный полупараметрический эквалайзер. Уровень сигнала может быть изменен на величину до +/-12 дБ в каждой из частотных полос, но частоты настройки регуляторов изменять с помощью органов управления процессора нельзя. Зато это можно сделать с помощью программы GenEdit. В общем, что-то тут намудрили. С одной стороны, программа "видит" по одному трехполосному полупараметрическому эквалайзеру у модели усилителя на каждом канале и позволяет осуществлять все возможные регулировки (кроме частоты настройки полосы регулятора низких частот, для данных процессоров недокументированной — то есть в программе ручку повернуть можно, но толку от этого нет). С другой стороны, органы управления процессора, как уже было отмечено, осуществляют на каждом канале "простую" трехполосную эквализацию, а также трехполосную эквализацию с полупараметрическими полосами средних и высоких частот для каждого из каналов в режиме их комбинирования. Такая организация управления эквалайзером у меня восторга не вызвала.
Модели гитарных усилителей процессоров GNX 1 и GNX 3 и их прототипы |
BLACKFAC |
Based on a ‘65 Fender Twin Reverb |
BOUTIQUE |
Based on a Matchless DC30 |
RECTFIED |
Based on a Mesa Dual Rectifier |
HOTROD |
Based on a Mesa Boogie Mark II C |
TWEED |
Based on a ‘57 Fender Tweed Deluxe |
BRITCMBO |
Based on a Vox AC30 top boost |
CLEANTUB |
A clean tube combo setting |
BRITSTCK |
Based on a ‘78 Marshall Master Volume |
CRUNCH |
A nice crunchy tube amp combo |
HI GAIN |
A high gain tube amp |
BLUES |
A sweet blues tone |
MDRNGAIN |
Based on a Marshall JCM900 |
FUZZ |
A vintage fuzz distortion |
BASS MAN |
Based on a Fender Bassman |
HIWATTAG |
Based on a HiWatt 50 watt stack |
ACOUSTIC |
A flat top acoustic guitar |
ROCKBASS* |
Based on an Ampeg SVT |
MDRNBASS* |
Based on an Ashdown ABM-C410H |
BRITBASS* |
Based on a Trace-Elliot Commando |
* эти модели есть только у GNX 3
для GNX 1 названия моделей пишутся несколько по-другому |
Спикосимулятор имитирует звучание популярных гитарных акустических систем. Есть возможность выбора модели, изменения резонансной частоты виртуального кабинета в диапазоне от одной октавы вниз до одной октавы вверх, а также отключения эффекта. Кроме того, есть девять ячеек для сохранения пользовательских моделей кабинетов (основанных на пресетных). У процессора GNX 3 выбор моделей кабинетов также оказался побогаче. К сожалению, никаких настроек виртуального микрофона, "снимающего" виртуальный кабинет (направление или дистанция), не оказалось. Возможно, что звучание данного спикосимулятора достоверно отражает паспортные частотные характеристики прототипов в неком номинальном режиме. Только виртуальные динамики почему-то совсем не имеют динамики. По крайней мере, я не заметил практически никакой разницы в звучании эффекта при различной громкости (то есть динамике исполнения). А поведение динамиков при большой громкости, на мой взгляд, является одной из важнейших составляющих звучания гитарного аппарата. В общем, даже маленький транзисторный комбик, "раскачанный" аналоговой педалью, делает в этом смысле больше, чем супернавороченный процессор, стоящий втрое дороже.
Модели акустических систем процессоров GNX 1 и GNX 3 и их прототипы |
AMER2X12 |
American 2x12 |
BRIT4X12 |
British 4x12 |
VNTG4x12 |
Vintage 30 4x12 |
BRIT2X12 |
British 2x12 |
TWEED1X12 |
American 1x12 |
BLND2X12 |
Blonde 2x12 |
FANE4X12 |
Fane 4x12 |
GRNB4X12 |
Greenback 4x12 |
BOTQ4X12* |
Boutique 4x12 |
AMER4x10* |
Bassman 4x10 |
65 1x12* |
‘65 Tweed 1x12 |
JAZZ1x15* |
Fender Pro 1x15 |
BASS1x15* |
Ampeg Portaflex |
BASS4x10* |
Ashdown 4x10 w/Tweeter |
BASS2x15* |
Sunn 200S 2x15 |
* эти модели есть только у GNX 3
для GNX 1 названия моделей пишутся несколько по-другому |
Noise Gate. Блок гейта предлагает на выбор два алгоритма: Silencer и Pluck. Первый является самым обыкновенным гейтом. Второй позволяет еще и получить автоматическую огибающую громкости для каждой ноты (выделить "щипок" или создать эффект медленной атаки). Возможны отключение эффекта, регулировка времени атаки и порога срабатывания. В случае использования алгоритма Pluck становится доступным еще один параметр — Pluck Sensitivity (определяет порог детектирования "щипка"). Эффект, хотя и несколько топорный, но вполне применимый.
Chorus/Mod Effects. Этот блок содержит модуляционные и некоторые другие эффекты (хорус, фленджер, фейзер, тремоло, автопаннер, вибрато, имитация вращения динамика, фильтр с огибающей, смещение высоты тона, расстройка, YaYa, AutoYa, SynthTalk, Triggered Flanger, Triggered Phaser). Только один из эффектов данной группы может выполняться одновременно. Блок также может быть отключен.
Алгоритм хоруса (Chorus) имеет возможность изменения уровня эффекта, времени предварительной задержки (в условных единицах, от 1 до 20), частоты и глубины модуляции. Частота модуляции (Speed) регулируется в условных единицах (как и для всех остальных эффектов данной группы). Кроме того, есть еще два параметра, редактируемых только посредством MIDI: стереопанорама эффекта и кривая модуляции (возможны три варианта: синусоидальная, треугольная и прямоугольная). Звучание эффекта мне показалось жидковатым, недостаточно "едким".
Алгоритм фленджера (Flange) имеет возможность регулирования баланса уровней исходного сигнала и эффекта, уровня обратной связи, частоты и глубины модуляции. Есть еще два параметра, редактируемых только посредством MIDI: стереопанорама эффекта и кривая модуляции (возможны три варианта: синусоидальная, треугольная и прямоугольная). Данный алгоритм принципиально не отличается от хоруса (только меньшее время задержки и наличие обратной связи). Звучание примерно такое же.
Алгоритм Triggered Flanger представляет собой все тот же фленджер, но с интерактивными возможностями. Перезапуск LFO осуществляется триггером, срабатывающим по переднему фронту входного сигнала (как правило, это атака медиатора или "щипок"). Есть возможность регулирования баланса уровней исходного сигнала и эффекта, чувствительности триггера, частоты модуляции и начальной фазы LFO. К сожалению, отсутствуют настройки глубины модуляции и уровня обратной связи. Звучит эффект подобно стрельбе из фантастического (или игрушечного, кому как нравится) оружия, очень забавно. Позволяет несколько подчеркнуть ритмику исполняемой фразы.
Алгоритм фейзера (Phaser) имеет возможность регулировки баланса уровней исходного сигнала и эффекта, уровня обратной связи, частоты и глубины модуляции. Есть еще два параметра, редактируемых только посредством MIDI: стереопанорама эффекта и кривая модуляции (возможны три варианта: синусоидальная, треугольная и прямоугольная). Звучание значительно проигрывает, например, педалям MXR, производящим одноименный эффект.
Алгоритм Triggered Phaser является интерактивным вариантом фейзера. Перезапуск LFO осуществляется триггером, срабатывающим по переднему фронту входного сигнала. Возможна регулировка баланса уровней исходного сигнала и эффекта, чувствительности триггера, частоты модуляции и начальной фазы LFO. Настройки глубины модуляции и уровня обратной связи отсутствуют. Как и Triggered Flanger, эффект забавный: дергая за струны, можно воображать, что расстреливаешь космических пришельцев.
Алгоритм тремоло (Tremolo) имеет настройки частоты и глубины амплитудной модуляции, а также формы (возможны три варианта: синусоидальная, треугольная и прямоугольная).
Алгоритм автопаннера (Panner) позволяет регулировать глубину и частоту панорамирования, а также зависимость панорамы от времени (возможны три варианта: синусоидальная, треугольная и прямоугольная).
Алгоритм вибрато (Vibrato) имеет настройки частоты и глубины модуляции высоты тона, а также возможность выбора "формы" вибрации (возможны три варианта: синусоидальная, треугольная и прямоугольная). Изменение во время исполнения глубины модуляции посредством педали экспрессии вызывает появление в звуке артефактов (что хорошо слышно в записанном мной примере). Если же глубину модуляции изменять очень осторожно, то все проходит гладко. Вполне возможно, что аналогичная ситуация может возникнуть и при управлении другими эффектами.
Алгоритм имитации вращения динамика (Rotary) имеет настройки частоты вращения, интенсивности эффекта, уровня эффекта Доплера и баланса уровней исходного сигнала и эффекта. Есть еще один параметр эффекта, редактируемый только посредством MIDI: частота настройки кроссовера (изменяется в диапазоне от 200 до 1500 Гц). Звучание эффекта мне не понравилось, оно показалось слишком дискретным, зудящим и противным.
Эффект Ya-Ya, являющийся разработкой DigiTech, сочетает в себе "вау" и фленджер. Управление осуществляется педалью экспрессии. Возможна регулировка стационарного положения педали, интенсивности эффекта, степени "гортанности" звучания, баланса уровней исходного сигнала и эффекта. Есть еще один параметр эффекта, редактируемый только посредством MIDI: стереопанорама эффекта. Этот эффект мне вообще не нравится.
Эффект Auto-Ya является "автоматическим" вариантом предыдущего алгоритма. Набор настроек практически такой же, только вместо положения педали регулируется частота модуляции.
Алгоритм SynthTalk является синтезатором голоса (в некотором смысле — аналог вокодера). Возможно регулирование атаки, затухания, характера синтезируемого голоса и чувствительности триггера, запускающего эффект. Стереопанорама эффекта изменяется только посредством MIDI. Звучание мне показалось похожим, скорее, на гибрид кнута и виолончели, нежели на голос. Впрочем, я вполне представляю себе некоторые варианты использование эффекта.
Алгоритм Envelope Filter представляет собой интерактивное, "триггерное" вау. Возможна регулировка "размаха" эффекта, чувствительности триггера, запускающего эффект, стереопанорамы эффекта, баланса уровней исходного сигнала и эффекта. Алгоритм вполне рабочий.
Алгоритм расстройки (Detune) позволяет регулировать степень расстройки, уровень и стереопанораму "расстроенного" сигнала.
Алгоритм смещения высоты тона (Pitch Shift) позволяет выбирать добавляемый музыкальный интервал, регулировать уровень и стереопанораму эффекта. Возможно смещение высоты тона в диапазоне от двух октав вниз до двух октав вверх шагами по одному полутону. Эффект пригоден исключительно для обработки одноголосных партий в "верхнем регистре" гитары (с эффектами перегрузки).
Последние два алгоритма дублируют имеющиеся в блоке Whammy/IPS/Talker. Сложно сказать, различаются ли их звучания, поскольку одни стоят перед эффектами перегрузки, а другие — после.
Большинству эффектов этого модуля, на мой взгляд, сильно не хватает "сочности", сконцентрированности. Зато шипения и свиста — хоть отбавляй. А отбавить-то как раз и нечем.
Дилей. Следующий блок производит эффект задержки. Возможен выбор одного из пяти алгоритмов (простая монофоническая цифровая задержка, имитация аналоговой задержки, пинг-понговая задержка, имитация аналоговой пинг-понговой задержки, цифровая задержка с распределением по стереобазе), включение или отключение эффекта, регулировка времени задержки, уровня обратной связи, уровня эффекта и порога срабатывания дакера (от 0 до 99 условных единиц и отключение). Время задержки регулируется в пределах от 10 мс до 2000 мс шагами по 10 мс (грубо) или по 1 мс (точно). Если уровень обратной связи принимает предельное значение (RHOLD), то задержанный сигнал повторяется бесконечно. Есть еще три параметра, изменяемых только посредством MIDI: степень ослабления эффекта дакером после превышения уровнем задержанного сигнала установленного порога, стереобаланс эффекта и ширина стереообраза (только для задержки с распределением по стереобазе). Эффект рабочий, но, как мне показалось, несколько безжизненный.
Реверберация. Последним эффектом в цепочке является реверберация (если не учитывать возможность размещения педали громкости после ревербератора). Предлагаются десять алгоритмов: студия, комната (имитация акустики комнаты с деревянными стенами), клуб, имитация листового ревербератора, зал, амфитеатр, церковь, гараж, арена и имитация пружинной реверберации. Возможны регулирование времени предварительной задержки (от 0 до 15), времени реверберации (от 1 до 99), коэффициента поглощения звука в имитируемой акустической среде, уровня реверберации, отключение эффекта. Все алгоритмы звучат относительно прозрачно, но жидковато, характерные особенности, присущие каждому типу реверберации, для некоторых алгоритмов, на мой взгляд, выражены недостаточно ярко. Например, у "пружинной" реверберации слышен некий шелестящий призвук, но самой пружины в звуке эффекта маловато будет.
Утилиты
Вот мы и добрались до "святая святых" этих процессоров — утилит, позволяющих оптимально сконфигурировать их для работы в различных ситуациях, а также осуществлять вспомогательные, но, тем не менее, важные функции. Настройки утилит являются глобальными, то есть не зависят от настроек пэтчей.
У процессора GNX 3 первая из утилит (Analog Output Configuration) позволяет конфигурировать аналоговые выходы. Аналоговые выходы могут работать в монорежиме или в стерео, при этом выходной сигнал гитарного процессора и встроенной системы записи микшируются. Суммированные в моно выходные сигналы гитарного процессора и системы записи могут быть назначены на левый и правый каналы соответственно. Кроме того, на аналоговые выходы может подаваться только выходной сигнал гитарного процессора, в моно или в стерео.
Для процессора GNX 1 утилита аналогичного назначения (Mono/Stereo Output) позволяет только осуществлять выбор между монофонической и стереофонической конфигурациями выходов.
При подключении процессора, например, к инструментальному входу комбика или "в линию", звучание будет существенным образом отличаться (не говоря о том, что требуются различные выходные уровни). Эту разницу в какой-то мере компенсирует утилита Target System Setup, предлагающая оптимальную коррекцию выходного сигнала для подключения "в линию", к инструментальному входу гитарного аппарата с одним, двумя и четырьмя двенадцатидюймовыми динамиками, или входу усилителя мощности (возврату с внешней обработки) гитарного аппарата с одним, двумя и четырьмя двенадцатидюймовыми динамиками.
Утилита Volume Pedal Update имеет только возможность ее включения. Если в настройках пэтчей педаль управляет громкостью, то при переключении пэтчей, если данная утилита включена, громкость устанавливается в соответствии с текущим положением педали, что позволяет избежать нежелательных скачков громкости.
Утилита V-Switch Threshold позволяет настраивать силу нажатия на педаль, при которой происходит срабатывание переключателя V-Switch.
Утилита Expression Pedal Calibration позволяет калибровать педаль экспрессии. Кстати, калибровка педали экспрессии (и переключателя V-Switch) автоматически запускается при первом включении устройств после инициализации.
Утилита Bank Names позволяет редактировать названия пользовательских банков.
Утилита MIDI Channel позволяет выбрать MIDI-канал, по которому процессор должен принимать MIDI-сообщения. Также могут быть выбраны сразу все 16 MIDI-каналов или вообще отключен прием MIDI-сообщений. Оба устройства (как и другие процессоры DigiTech), к сожалению, MIDI-сообщений Program Change или CC (контроллеры) не посылают.
Утилита Bulk Dump предназначена для "выгруза" настроек (всех сразу) в виде SysEx-данных. Для передачи используется MIDI-канал, выбранный посредством утилиты MIDI Channel (то же самое относится и к другим утилитам).
Утилита MIDI Preset Dump позволяет передавать настройки выбранного пэтча в виде SysEx-данных.
Утилита User Amp Dump предназначена для передачи выбранной гипермодели усилителя в виде SysEx-данных.
Утилита MIDI Mapping позволяет осуществлять переназначение соответствия поступающих на MIDI-вход сообщений Program Change и номеров пэтчей.
Утилита MIDI Merge осуществляет функцию сквозной передачи поступающих на MIDI-вход сообщений.
Утилита Digital Level (есть только у GNX 3) позволяет регулировать уровень сигнала цифрового выхода (в условных единицах, от 0 до 20).
Утилита Digital Output Configuration (есть только у GNX 3) осуществляет маршрутизацию цифрового выхода. На цифровой выход возможна подача необработанного сигнала с инструментального входа (см. рис. 5), в этом случае устройство просто работает аналого-цифровым преобразователем, может осуществляться отбор сигнала сразу же после блока гейта (эти два варианта работы производитель называет Dry Track), микс выходного сигнала гитарного процессора и системы записи или только выход системы записи.
Утилита Factory Reset позволяет осуществить инициализацию устройства.
Дополнительные замечания
Цифровая обработка требует к себе очень внимательного отношения. Часто можно слышать негативные высказывания в адрес того или иного цифрового устройства. Часть этих высказываний относится действительно к использованию не очень качественных алгоритмов обработки, другая же часть имеет причиной то, что пользователь не может добиться от устройства желаемого результата.
Данные процессоры DigiTech вызвали у меня противоречивые впечатления. Звучание цифрового устройства сильнее всего может испортить цифровая перегрузка. Тем не менее, заметить ее вовремя иногда не удается, особенно когда такая перегрузка кратковременна. Во время исполнения гитаристу не до того, а при прослушивании записанного материала дефекты звучания, если они есть, буквально режут слух. Стало быть, возможность возникновения цифровой перегрузки следует заблаговременно исключить. Но как это сделать? Простое понижение уровня сигнала в начале цепочки эффектов приводит к ухудшению качества обработки. Лучшим средством является применение обработки с большей разрядностью. В процессорах GNX аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, а также цифровой интерфейс, имеют разрядность 24 бита. Следовательно, весьма желательной была бы обработка с большей разрядностью. Однако и здесь имеем те же 24 бита. Поэтому при редактировании пэтча необходимо контролировать уровень сигнала на протяжении всей цепочки эффектов. А это не так просто. Процессор GNX 1 вовсе не имеет никаких средств контроля за цифровой перегрузкой, осуществлять это можно только на слух. Процессор GNX 3 имеет светодиодный индикатор перегрузки, но, как мне показалось, он вообще ничего не показывает. Цифровой выход позволяет легко контролировать уровень сигнала, но для этого нужно подключить к нему еще какое-либо устройство с 24-разрядным электрическим цифровым интерфейсом формата SPDIF (я использовал компьютер с платой RME). В любом случае, последовательный перебор всей цепочки эффектов — занятие весьма утомительное. Иными словами, конструкция данных устройств, даже при качественных алгоритмах, корректной работе не способствует. Хотя, преодолевая трудности, оптимальный результат получить можно.
Заключение
Подводя итоги, могу сказать, что оба устройства производят вполне готовое, хорошо сформированное звучание, являющееся сильной стороной процессоров DigiTech вообще. К недостаткам обоих устройств я бы отнес неудобный пользовательский интерфейс и отчасти связанную с этим сложность настройки, "скрипучую" педаль экспрессии, а также некоторые не очень качественные алгоритмы. Возможно, для кого-то будет недостатком довольно большая масса устройств (зато корпуса стальные).
На мой взгляд, DigiTech GNX 1 в некоторой степени попадает "между стульями". С одной стороны, устройство недешевое, а с другой стороны, оно какое-то недоделанное. Уровень шума, даже на чистом звуке, слишком велик. Да и набор функций оставляет желать лучшего. Нет возможности контроля цифровой перегрузки, кроме как на слух, что не всегда эффективно. Мне кажется, что для студийной работы GNX 1 не очень подходит. А для менее серьезных применений есть более подходящие варианты, даже среди продукции той же DigiTech: например, RP 300.
Гораздо привлекательнее выглядит DigiTech GNX 3, хотя и стоит намного дороже. Звучит ли он лучше "младшего брата" — вопрос спорный, слишком многое зависит от параметров пэтча, простое повторение которых, на мой взгляд, несправедливо, несмотря на общность устройств. Зато шумит поменьше, имеет более широкие возможности. По-моему, для студийной работы GNX 3 вполне подходит (если есть желание записываться непременно через процессор), главным образом благодаря наличию цифрового выхода. Да и для других применений, вроде бы, тоже.
DigiTech GNX 1 |
399$ |
DigiTech GNX 3 |
618$ |
A&T Trade |
|
DigiTech GNX 1
Wah
Boutique (199 Кб)
Cry (153 Кб)
Fullrange (158 Кб)
Whammy/IPS/Talker
Detune (128 Кб)
Pitch Shifter (268 Кб)
Whammy (184 Кб)
Модели
Акустическая гитара (119 Кб)
Bassman (144 Кб)
Blackface (493 Кб)
Blues (138 Кб)
Boutique (126 Кб)
British Combo (181 Кб)
British Stack (120 Кб)
British Stack custom (172 Кб)
Cleantube (116 Кб)
Crunch (142 Кб)
Fuzz (120 Кб)
Highgain (137 Кб)
Hiwatt (124 Кб)
Hotrod (131 Кб)
Moderngain (129 Кб)
Rectifier (137 Кб)
Tweed (133 Кб)
Chorus/Mod
Chorus (159 Кб)
Flanger (179 Кб)
Triggered Flanger (168 Кб)
Phaser (184 Кб)
Triggered Phaser (176 Кб)
Vibrato, вариант использования педали экспрессии, управление глубиной модуляции (190 Кб)
Vibrato, быстрое изменение глубины модуляции посредством педали экспрессии, слышно много непотребных артефактов (88 Кб)
Vibrato, медленное изменение глубины модуляции посредством педали экспрессии, артефактов почти нет (217 Кб)
Rotary (165 Кб)
AutoYa (164 Кб)
Synth Talker (226 Кб)
Envelope (158 Кб)
Detune (283 Кб)
Pitch Shifter (247 Кб)
Intellegent Pitch Shifter (107 Кб)
Дилей
Простой монофонический (334 Кб)
Имитация аналогового (342 Кб)
Реверберация
Amphitheatre (125 Кб)
Arena (157 Кб)
Church (159 Кб)
Club (148 Кб)
Garage (182 Кб)
Hall (165 Кб)
Plate (176 Кб)
Room (185 Кб)
Spring (126 Кб)
Studio (137 Кб)
DigiTech GNX 3
Модели
Bassman (168 Кб)
Blues (279 Кб)
Boutique (155 Кб)
Crunch (229 Кб)
Fuzz (171 Кб)
Highgain (242 Кб)
Hiwatt (222 Кб)
Hotrod (138 Кб)
Moderngain (148 Кб)
Rectifier Custom (232 Кб)
Tweed (188 Кб)
Blackface + виртуальный догруз моделью педали Grunge (144 Кб)
Rectifier + виртуальный догруз моделью педали Screamer (138 Кб)
Chorus/Mod
Chorus (293 Кб)
Detune (143 Кб)
Envelope (324 Кб)
Flanger (275 Кб)
Phaser (137 Кб)
Pitch Shifter (345 Кб)
Rotary (291 Кб)
Synth Talker (248 Кб)
Vibrato, вариант использования педали экспрессии, управление глубиной модуляции, слышно много непотребных артефактов (217 Кб)
Дилей
Spread (319 Кб)
27.08.03 08:28
BLACK
Звучит очень нтурально(у меня GNX1),спасибо,что потрудились и зделали качественные демки!!!
27.03.04 07:47
sergey
хочу доку по gnx3 желательно на русском, за ранее спасибо
10.01.05 12:27
Nurlan
очень хорошая вещь
17.12.06 06:29
NoName
Подавляющее большинство примеров - дурацкая фраза с вибрато в конце... Я прослушал все 73 - пустая трата времени! Никакого представления о приборе не получил... Ушол на http://...
24.01.07 03:44
Использовал GNX 1 около трех лет и скажу, что круче педалек ничего нету все-равно... У всех процессоров есть один недостаток - они моделируют звук, а для "вкусной" игры этого мало
20.07.07 13:29
Руслан
Как запоминать звуки на каждую педаль , например 1 уау , 2 драйв ,на GNX 1 Digitech
20.07.07 17:50
юзаю GNX3 всё устраивает ,но в звуке нет жизни
15.11.07 21:24
AleXXX_
Люди!!! Будте добры, скинте кто нибудь документацию на русском языке.
16.01.08 13:59
Алексей
Купил GNX 3, пока не испытываю восторга, может чего-нибудь не докрутил. Кстати инструкция на русском больная тема.
09.02.08 10:40
Руслан
скиньте мануалку на руском языке gnx-1
13.03.08 01:55
dim4
Инструкция на русском к GNX 3 тут: http://...
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|
|