Начало
 
 


Гитарные эффекты

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
 
  Zoom Player 3000 S

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
август 1998

У кого как, а у меня, например, при упоминании фирмы Zoom сразу возникает в памяти гитарный процессор 9002, размером с плеер. Казалось, что при подключении к этому чуду миниатюризации гитары и усилителя оно лопнет, не выдержав внедрения стандартного джека.

Новый гитарный процессор 3000 S (415$) представляет собой пластиковую коробку серого цвета, отдаленно напоминающую гроб, только очень плоский. На верхней панели располагаются шесть педалей (со светодиодными индикаторами) для ввода номера банка и пэтча, ручка ввода параметров, матрица эффектов с вертикально и горизонтально расположенными кнопками и дисплей из двух семисегментных светодиодных индикаторов. Под дисплеем находятся три кнопки для редактирования и сохранения пэтчей.

Zoom Player 3000 S

На задней панели расположены входы для гитары и микрофона (джеки), выход на гитарный усилитель (он же выход для наушников) и разъем для девятивольтного блока питания. Кнопки питания нет ни на самом приборе, ни на блоке питания. Кроме этого, на задней панели есть гнездо (шестиконтактый разъем miniDIN) для подключения прилагаемого ножного контроллера Zoom RP 01. Контроллер сделан из пластика, отдельного питания не требует. На нем располагается педаль для изменения параметров и две педали для переключения режимов работы контроллера. Еще в комплект входит головной микрофон Zoom HM 01 с кабелем.

Zoom RP 01 и HM 01

Возможности
Процессор имеет сорок пресетных и сорок пользовательских пэтчей, в которых реализованы тридцать семь алгоритмов эффектов. Среди эффектов есть овердрайв, дисторшн, эквалайзер, смещение высоты тона, хорус, фленджер, тремоло, автопаннер, кольцевой модулятор, задержка, ревербератор и эффект моделирования речи Talking Box. Кроме этих эффектов, есть гитарный тюнер, который включается при переводе процессора в режим Bypass. Все эффекты располагаются в семи блоках, возможно одновременное использование до девяти эффектов.

Первый блок (Pre Drive) включает в себя Compressor, у которого можно менять глубину компрессии и время атаки; Booster с возможностью регулировки тембра и усиления; Overdrive с регулировками уровня перегрузки и тембра. У эффекта Talking Box можно изменять чувствительность микрофона и тип частотной окраски. При выборе этого эффекта следующий блок (Main Drive) использовать нельзя.

Блок Main Drive включает в себя алгоритмы перегрузки (Overdrive1, Overdrive2, Distortion, Fuzz, Grunge, Lead) и имитатор акустической гитары Acoustic. У всех алгоритмов, за исключением последнего, можно регулировать уровень перегрузки, частотную окраску (представлена однополосным регулятором тембра) и громкость. У имитатора акустической гитары регулируется громкость и частотная окраска низких и высоких частот. Из общих параметров для этого блока особый интерес представляет Position, который отвечает за последовательное или параллельное расположение блока EQ относительно блока Main Drive.

В блок EQ входят эффекты 3-Band EQ, Phase, Pedal Wah и Auto Wah. Первый представляет собой трехполосный эквалайзер с полупараметрической серединой. Частота настройки фильтра средних изменяется ступенчато: она может быть равна 250, 400, 800, 1250, 2000, 3100, 5600 и 8000 Гц. Также для каждой полосы можно регулировать уровень подъема/завала в диапазоне +/-12 дБ. В эффекте Phase можно регулировать глубину, частоту и резонанс. У эффекта Pedal Wah можно менять начальную частоту и степень завала/подъема в пределах +/-12 дБ для высоких и низких частот. Auto Wah имеет настройку глубины, чувствительности и резонанса.

В блоке Effect1 содержатся четыре алгоритма смещения высоты тона: Pitch, HPS, Detune, Pedal-Pitch. В алгоритме Pitch можно задавать интервал смещения высоты тона в пределах двух октав вверх/вниз и менять частотную окраску в верхнем частотном диапазоне. При помощи параметров HPS (Harmonized Pitch Shifter) можно задать тональность и лад. У алгоритма Detune можно регулировать интервал, тембр верхних частот и относительную громкость прямого и добавленного сигнала. Pedal-Pitch может работать в восьми режимах тоновой подтяжки и расстройки.

Блок Effect2 содержит аналогичные блоку Effect1 алгоритмы Pitch и HPS, а также Chorus, Flanger, Tremolo/Pan и Ring Modulator. У эффекта Chorus можно регулировать глубину и частоту, включать его в моно или стерео режиме. Flanger имеет те же параметры, что и Chorus, кроме того, есть возможность регулировки обратной связи. Tremolo/Pan обладает возможностью изменения глубины, частоты и формы модулирующей волны. У эффекта Ring Modulator можно накрутить глубину, частоту и модуляцию. Блок эффектов Effect2 можно подключать к блоку Effect1 параллельно или последовательно.

Блок Delay содержит три алгоритма задержки: Normal, Analog и Hold. У всех задержек можно регулировать время и относительный уровень прямого и задержанного сигналов. Величину обратной связи можно изменять только у двух первых алгоритмов задержки. При подключенном контроллере, время задержки можно задавать педалью.

Блок Reverb содержит четыре алгоритма реверберации (Hall1, Hall2, Room1, Room2) и один алгоритм задержки (PP-Delay). У каждого типа реверберации можно регулировать время затухания и насыщенность высокими частотами. В PP-Delay (Ping-Pong Delay) регулируется время задержки и величина обратной связи.

Каждый блок имеет параметры, общие для всех эффектов - громкость блока и соотношение громкостей прямого и обработанного сигналов.

Внешний ножной контроллер может работать в двух режимах: RTM и Delay. В режиме RTM контроллер предназначен для изменения при помощи педали громкости, уровня перегрузки или высоты тона, а также для работы в качестве педали эффекта Pedal Wah. В режиме Delay при помощи ножного переключателя можно вводить время задержки, а педалью можно изменять глубину обратной связи. Меняют режимы работы контроллера находящимися на нем переключателями или полным нажатием педали. MIDI процессор не имеет.

Звучание
Сразу после включения устройство загрузило пэтч U.01, что соответствует первому пользовательскому пэтчу из банка 0. Пэтч состоит из эффектов Distortion, 3-Band EQ и Reverb. Звучит он довольно странно и у меня сразу возникло желание прослушать все эффекты по отдельности и, кроме того, сравнить режим обхода (bypass) процессора со звуком гитары, напрямую подключенной к усилителю. Последнее испытание показало, что процессор в режиме обхода несколько заваливает середину и ухудшает динамику инструмента.

Отдельно взятые эффекты звучат следующим образом:

Compressor сжимает динамический диапазон достаточно мягко, без каких-либо выбросов и неприятных призвуков.

Звучание всех эффектов перегрузки какое-то неправильное. Один Overdrive звучит достаточно естественно и ярко. В эффекте Distortion для дисторшна звук слишком уж расслабленный, зато угадывается намек на Overdrive. Fuzz представляет из себя поток грязи, не имеющий к подлинному звучанию этого эффекта никакого отношения. Все остальные алгоритмы перегрузки нечеткие и также не соответствуют своим названиям. Звучание последнего эффекта в этом блоке, имитатора акустической гитары, напоминает что-то синтезаторное.

Talking Box работает очень прилично, правда не с прилагаемым микрофоном, а с обыкновенным динамическим микрофоном (для испытания я использовал Shure Beta 56). Прилагаемый к устройству динамический микрофон Zoom HM 01 до такой степени чувствителен, что даже при низкой громкости гитарного усилителя улавливает его звук. В результате, гитара еще долго не могла затихнуть после того, как я прекращал говорить в микрофон. Изменением чувствительности микрофонного входа в процессоре избавиться от этого недостатка не удалось. Оставалось только одно - играть очень тихо, при абсолютно нераскаченном усилителе. А гитарист ростом "дядь, достань воробушка" при использовании прилагаемого микрофона будет привязан к процессору штатным кабелем длиной два с половиной метра.

Эквалайзеры звучат хорошо, без добавления грязи и слышимых искажений. Wah квакают не очень ровно, особенно это заметно при использовании перегрузки.

Модуляционные эффекты звучат очень неравномерно: Phaser достаточно хорош, а вот в звучании эффекта Flanger возникает какой-то кашель и насморк (в помещении, где проходили испытания этого процессора, было тепло и Flanger простудиться просто не мог - видимо, это у него хроническое). Chorus добавляет в звучание металлический призвук.

Самое сильное впечатление у меня осталось от работы всех эффектов смещения высоты тона. Они, видимо под воздействием каких-то потусторонних сил, произвольно меняют установленный музыкальный интервал. Сам добавленный голос звучит с вибрацией.

Весь блок задержек работает хорошо. Задержанный звук ничем не отличается от прямого, общее звучание очень ровное.

Ревербератор сделан с учетом всех зумовских традиций построения этого эффекта. В хвосте четко прослушивался призвук "ы", по которому можно без особого труда определить любой гитарный процессор фирмы Zoom. Сам хвост очень неровный, дерганый, начинается он после появления звука через достаточно большое (и неизменяемое) время, что мешает целостному восприятию общего звучания.

Алгоритмы 37
Эффектов одновременно 9
Пресетных пэтчей 40
Пользовательских пэтчей 40
Частота дискретизации 39,0625 кГц
А/Ц преобразование 20 бит, 64-кратная передискретизация
Ц/А преобразование 20 бит, 128-кратная передискретизация
Дисплей два семисегменных индикатора
Питание 9 В, 300 мА
Размеры 373 x 200 x 46 мм
Масса 1,5 кг

Вывод
При очень доходчивом и удобном интерфейсе, а также при большом количестве эффектов, этот процессор мне не понравился своим звучанием: хорошие задержка, эквалайзер и Talkbox - слишком мало для устройства за
415$. Такой прибор, как DigiTech RP 3 (380$), звучит намного лучше, чем Zoom 3000 S. В процессе всего испытания я не мог понять, почему напольный контроллер сделан отдельно от прибора, а не в одном корпусе с ним. Процессор напольный, контроллер напольный, да и отнести этот контроллер на большое расстояние от самого процессора не получится - прилагаемый кабель для него длиной всего в 1,1 м. Вызывает сомнение и целесообразность применения разъемов miniDIN. Страшно даже подумать о том, что с ними случится, если случайно наступить ногой. И еще о надежности. Неужели нельзя было под ноги гитаристу положить чего-нибудь железного, как-то ведь боязно наступать на пластиковые педали квакушки и переключения пэтчей .

При добавлении к другим инструментам, звук гитары, пропущенный через Zoom 3000 S, растворяется, размазывается и теряет форму.

По моему мнению, это изделие годится только для очень домашней практики, если вдруг возникнет желание обрабатывать звучание гамм большим количеством эффектов.

Zoom 3000 S 415$
Гранд-Мистерия

  Оценка статьи
Посещений: 12821 | Проголосовавших: 15 | Средняя оценка: 4.4

   

  Комментарии
04.06.04 10:04
Carmadon
ну, конечно, там "неправильный" дистошн -- это же бас гитарный процессор. есетсственно, что он будет звучать неправильно с обычной гитарой.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА