Начало
 
 


Динамические микрофоны

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
 
  Можно ли за $200 купить
  хороший универсальный микрофон?

Michael MOLENDA
журнал Electronic Musician
апрель 1995
перевод: Андрей Михайлов
напечатано в журнале Шоу-Мастер, 2, 1995

Можно ли за $200 купить хороший универсальный микрофон? Звезда музыки кантри Джимми Дин (Jimmy Dean) вспоминая, как торговал вразнос свиными сосисками, любил говорить, "Вы получаете то, за что платите". Конечно, хорошо, если вы настолько богаты, что в состоянии оплачивать самые дорогие товары и услуги. Ну, а если вы живете не в слишком престижном районе? Если вы не можете покупать все самое лучшее, значит, обречены пользоваться только посредственными вещами?

Люди занимающиеся домашней звукозаписью постоянно ищут баланс цена - качество. И поскольку немногие музыканты имеют возможность покупать дорогостоящие инструменты, от списков оборудования больших студий у них, как правило, загораются глаза. Какие деньги они в состоянии выложить за микрофон? Проведя на эту тему опрос общественного мнения среди знакомых музыкантов, я пришел к выводу, что эта сумма не должна превышать $200. Исходя из этого и производилось тестирование, о котором я хочу рассказать.

Большинство тестированных моделей рассматривались прежде всего как микрофоны для концертного вокала, но мы исходили из того, что, если вы готовы потратить на микрофон для вашей персональной студии только $200, то этим микрофоном вы будете записывать все. Что мы и делали, снимая тестируемыми микрофонами и вокал, и визги гитарных Маршаллов, и барабаны. Причем делали мы это как в концертных условиях, так и в условиях профессиональных студий. Слушали и сравнивали результаты. И как вы думаете к какому выводу мы пришли? О результатах тестирования вы узнаете в конце статьи, а пока, несколько забегая вперед, мы можем лишь посоветовать старине Джимми заткнуться.

Тестирование
Хорошо то, что у нас была возможность проверить каждый микрофон на работу "вживую" в трех ситуациях, в сильно отличающихся условиях. Первое испытание проводилось в тесной репетиционной комнате моей группы, где многочисленные отражения - и как следствие обратная связь - являются настоящим кошмаром для любого микрофона. Вторым раундом испытаний был работа на выездном концерте, в ужасных условиях, с единственным активным громкоговорителем, развернутым непосредственно на нас. Последним испытанием было действительно крутое гастрольное выступление на оклендском стадионе, где мы играли в прегейм-шоу для баскетбольных болельщиков команды Golden State Warriors. Конечно там мы работали через профессиональную систему звукоусиления и в нашем распоряжении был микширующий инженер прегейм-шоу NBA.

Испытания на работу со студийным вокалом и с инструментами проводились в моей коммерческой студии Sound & Vision. Все сигналы через микрофонный предусилитель моего пульта Trident Model 65 шли непосредственно на DAT-рекордер Tascam DA 30. Конечно, ни эквалайзеры, ни обработка не включались.

AKG D 3800
AKG D 3800 Характерный, близкий к треугольному силуэт микрофонов фирмы AKG серии Tri-Power - гармония формы и функции направленная на уверенное удерживание микрофона. Я нахожу D 3800 чрезвычайно удобным, но у меня маленькие кисти рук. Музыканты с огромными руками или длинными, тонкими пальцами были несколько смущены граненым корпусом микрофона, который у них иногда пытался выскользнуть. Установленные на микрофонную стойку, эти микрофоны выглядят несколько непривычно. Микрофон D 3800 - небольшой, прочный и отлично переносит непростые дорожные условия. Его проволочная ветрозащитная головка без последствий выдерживала падения на деревянный пол и, кажется, достаточно прочна, чтобы отразить прямое попадание пули.

Студийный вокал. У D 3800 ясный, прозрачный звук. Микрофон одинаково хорошо работал как с мужскими, так и с женскими голосами. Взрывные звуки не были проблемой, даже если певец "ел" микрофон и при этом завывал, как баньши (персонаж английского фольклора).

Концертный вокал. Я дал D 3800 прозвище "Мачете" поскольку его звук "прорубается" сквозь что угодно и всегда отлично слышен. У этого микрофона самый сильный выходной сигнал из всех тестированных моделей, что весьма благотворно сказывается при плотном концертном микшировании. Независимо от того, где я выступал, используя этот микрофон, при прослушивании своего голоса я всегда оставался доволен.

Присущие D 3800 высокий выходной уровень и четкость звука, помогли также одной из вокалисток моей группы решить проблему со звуком на живых выступлениях. Дело в том, что она поет хорошо, но тихо, почти шепотом, операторы пытаются поднять уровень на пульте, чтобы сделать ее голос слышимым, в результате появляется обратная связь - микрофоны "завязываются", все расстраиваются и т.д. И вот случилось чудо! Когда она пела в D 3800, ее вокал был громким и четким.

Характеристика направленности была превосходна. Никогда не возникало обратной связи с мониторами и посторонние звуки, которых, как правило, на сцене предостаточно, в микрофон не просачивались. Даже в репетиционной комнате моей группы, которую иначе. как "клозетом", и не назовешь, D 3800 отчаянно сопротивлялся возникновению обратной связи. Этот микрофон проявил себя как один из самых тихих, также при проведении теста на шум от рук (handling-noise). Певец может схватить D 3800 с микрофонной стойки без опасения создать грохот в звуковой системе.

Универсальность. Когда D 3800 используется с акустической гитарой, то он производит ясный звук, подобный звуку колокольчиков, усиливает яркость, и подчеркивает атаку при игре медиатором или ногтями. Вы не найдете в его звуке теплоты, присущей конденсаторным микрофонам с большой диафрагмой, но тембральная прозрачность D 3800 подчеркивает также и основные частоты басовых струн. При записи электрогитары, D 3800 абсолютно бескомпромиссен. Звучание очень острое и агрессивное. Игра и с выраженной атакой, и на приглушенных струнах воспроизводятся одинаково ясно и напористо.

При работе с ударными, D 3800 более всего подходит для записи высоконастроенных томов. В моей студии все рэковые томы снимаются именно такими микрофонами. С помощью D 3800 можно прилично записать малый барабан и тяжелый роковый хайхет. Саксофоны записанные с D 3800 звучали жидковато, но тембр был достаточно разборчивым, для работы в плотной инструментальной аранжировке. Но при этом вам не удастся получить, сочного блюзового звука.

Заключение. D 3800 вообще превосходен. Если вы хотите использовать один микрофон и в домашней студии и на концерте, это то, что вам надо. D 3800 выдерживает жестокое обращение и достаточно универсален чтобы обеспечить большинство микрофонных применений.

AUDIO-TECHNICA ATM 27 HE
Дизайн выдержан в классическом стиле SM 58. Микрофон серого цвета, сходного с цветом оружейного металла, и имеет тонкий красный ободок. Микрофон легкий и его удобно держать. Жесткая металлическая сетка может выдержать сильный удар и не прогнется, но, когда с микрофоном обращаются в стиле Роджера Долтри (Roger Daltrey) или, проще говоря, специально сильно трясут, немного прослушивается дребезжание капсулы.

Audio-Technica ATM 27 HE

Студийный вокал. Чистое звучание микрофона наверняка придется по вкусу большинству вокалистов. Правда, он имеет тенденцию несколько подчеркивать гнусавые нотки тонкоголосых певцов, так что Том Петти (Том Petty) или Боб Дилан (Bob Dylan) вряд ли бы остановили свой выбор на ATM 27 HE. Однако разборчивость вокала превосходна, реакция на взрывные звуки была минимальна.

Концертный вокал. Чистый тембр ATM 27 HE также помогает делать вокал хорошо различимым в общем звучании. Хотя звук этого микрофона не такой мощный, как у AKG D 3800, но небольшая коррекция эквалайзером и регулятором уровня, позволили предъявить его звучание аудитории по полной программе. Я нахожу, что ATM работал лучше всего с бэк-вокалистами. Им не надо было, как обычно, сильно стараться, чтобы просто быть услышанными. А для того, чтобы выйти на передний план, если это было необходимо для совместного исполнения с ведущим вокалом, достаточно было просто немного прибавить в динамике исполнения. Точная артикуляция звука микрофона позволяет получить утонченные хоры на "о" и на "а", очень мягкие и гармоничные. Я был менее расположен к использованию этого микрофона для ведущего вокала, еще и потому, что звук его менее агрессивен чем тот что я обычно использую.

Проблем с обратной связью не было, поскольку микрофон имеет характеристику направленности, позволяющую вовсе не принимать во внимание отражения существующие, например, в ночном клубе Манхэттен. Противошумовые качества микрофона меня разочаровали - он довольно громко гудит, если его толкнуть.

Универсальность. При использовании с акустической гитарой тембр микрофона был приглушенный, но ясный. То есть звук был неяркий, но чистый. Микрофон лучше всего работает с электрогитарами, производя напряженный, острый звук с хорошей отдачей по низким частотам. Мне очень понравилось то, как с этим микрофоном звучит флейта - красивый, воздушный звук. А вот использовать микрофон с барабанами я бы не рекомендовал. И с малыми барабанами, и с томами звук несколько тусклый и более менее приличный только с тарелками.

Заключение. Микрофон отличается ясной, разборчивой передачей голоса на сцене и в студийных условиях. Но если вы ищете рабочую лошадку, это не ваш вариант.

AUDIX OM 3xb
Гладкий черный корпус Audix OM 3xb более тонкий, более фешенебельный, чем предполагает классический дизайн динамического микрофона. Но, несмотря на это OM 3xb кажется достаточно прочным, чтобы им забивать гвозди. Это тяжелый микрофон, но нельзя сказать, что он дискомфортен. Наоборот, держать его в руке приятно. Конечно, это субъективное ощущение, но по-моему, весьма существенное. Проволочная ветрозащитная сетка микрофонной головки прошла также тест под названием "ой, я его уронил!" или, другими словами, испытание на отскок от покрытого линолиумом пола, причем, на головке не осталось ни вмятин, ни царапин.

Audix OM 3xb

Студийный вокал. OM 3xb имеет ясный, прозрачный звук, приятный с точки зрения большинства и слушателей и певцов. Как и многие другие динамические микрофоны, он, возможно, не обладает достаточной чувствительностью для хорошей работы с баритоном, но для некоторых теноров, сопрано и альтов я бы предпочел OM 3xb дорогому конденсаторному микрофону. Микрофон довольно устойчив к взрывным звукам и слышимым помехам и обеспечивает разборчивость вокала даже при серьезных просчетах в динамике исполнения.

Концертный вокал. OM 3xb переносит на сцену студийное качество звучания. На концерте также, как и в студии, микрофон звучит чисто и разборчиво. Характеристика направленности очень хорошая - я никогда не сталкивался с проблемой обратной связи. Однако противошумовые качества оставляют желать лучшего: OM 3xb издает слышимый скребущий звук, когда его берешь рукой.

Универсальность. Подобно AKG D 3800, OM 3xb хорош для любых применений. Звучание акустической гитары - глубокое и насыщенное, с хорошим теплым басом и звонкими, искрящимися высокими частотами. Тембр электрогитары имел выраженные средние частоты (что очень хорошо). При записи комбинации электрогитара - усилитель, звучание было чистым и энергичным.

OM 3xb также очень хорошо работает с малыми барабанами и томами. Отлично прослушивается удар по пластику, и в тоже время не теряется резонанс самого барабана. Просто получить с помощью OM 3xb хорошее звучание тарелок и хайхета при игре щетками. Звук при этом получается качественный, но утонченным его не назовешь. Саксофоны звучат очень здорово и нервно. К флейте микрофон относится предельным уважением: на записи тембр флейты был необыкновенно светел и хорош.

Заключение. В качестве универсального работника OM 3xb может составить конкуренцию кому угодно. Он замечательно звучит, прекрасно справляется с возложенными на него задачами и, кажется, практически неразрушим.

BEYERDYNAMIC M 300 TG
У M 300 TG длинный, сужающийся к концу алюминиевый корпус черного цвета, приятный на ощупь, но немного скользкий. (Будьте осторожны, когда для увеселения публики, перебрасываете микрофон из руки в руку). Проволочная ветрозащитная головка тверда, как алмаз и повредить ее чрезвычайно трудно.

Студийный вокал. M 300 TG имеет острый, четкий тембр, усиливающий разборчивость вокала. Это удобно для большинства певцов, кроме обладающих пронзительными голосами, и не любящих, если микрофон это подчеркивает. Взрывные звуки и помехи не были слышны, даже когда вокалисты направляли голос прямо по акустической оси микрофона в центр его головки, чего делать не следует.

Концертный вокал. Если в студийных условиях прозрачное звучание M 300 TG было весьма кстати, то работа вживую вызвала смешанное чувство. На концерте с качественно отстроенными мониторами и остальными составляющими звуковой системы, M 300 TG вел себя образцово: звучал чисто и убедительно. Однако в репетиционной комнате и на гастролях довольно часто возникали проблемы с обратной связью и пронзительным звучанием. Характеристика направленности приличная, но при работе на сцене, для борьбы с многочисленными отражениями и паразитными звуками хотелось бы иметь более острую направленность. Противошумовые качества оставляют желать лучшего.

Универсальность. M 300 TG записывает инструменты очень точно. Звучание акустической гитары было ясным, но без особой индивидуальности или блеска. Я считаю, что M 300 TG лучше использовать с электрогитарой. Несмотря на то, что низкие частоты при этом несколько пунктирные и неровные, средние обладают существенной остротой.

С малыми барабанами микрофон испытывался немного. Однако выяснилось, что он подчеркивает звук пружины малого барабана сильнее, чем удар палки по пластику и основной резонанс барабана. При записи саксофона и флейты я столкнулся с тем, что некоторые ноты звучат излишне пронзительно.

Заключение. M 300 TG серьезный вокальный микрофон, имеющий чрезвычайно чистый, ясный звук. Он со своими функциями справляется, но его тембр показался мне менее глубоким, чем у других испытываемых микрофонов.

CAD CAD 89
CAD 89 - еще один пример классического дизайна. Золоченые ободок и надпись эффектно контрастируют с ровным черным цветом тонкого корпуса. Причем корпус сужается и к низу, и к верху, что несколько необычно не только внешне, но и на ощупь. Когда я брал микрофон в руку, большой палец постоянно соскальзывал к основанию головки. Ветрозащитная головка из жесткой проволочной сетки вышла изо всех испытаний без единой царапины, а я бы не сказал, что обращался с тестируемыми микрофонами особенно бережно.

Студийный вокал. Это был мой первый опыт с изделием фирмы CAD, и мне было чрезвычайно интересно. Звук CAD 89 чистый и разборчивый, хорошо подходил и к стилям и тембрам тех вокалистов, которых я с его помощью записывал. Взрывные звуки и помехи были довольно слышны.

Концертный вокал. В суете наших ночных репетиций CAD 89 был склонен к возникновению обратной связи, но ничего страшного в этом нет, так как кардиоидные модели, вообще с трудом борются с отраженными звуковыми волнами.

Лучше всего микрофон проявил себя на концертах при нормально отстроенных мониторах. В этих условиях работать с CAD 89 очень приятно. Если при микшировании его подкорректировать фильтрами устранив некоторую пронзительность, звучание будет просто замечательным. Противошумовые качества хорошие - шума от рук практически не было.

Универсальность. CAD 89 звучит весьма утонченно, когда используется для записи инструментов. Звук чистый и не бьет по ушам. Я нахожу, что это весьма хорошо для мягких акустических партий, но мне бы хотелось более яркого звучания при игре пальцами перебором и активной игре аккордами. С электрогитарой звук был не слишком густой, но убедительный. При работе с малым барабаном, был замечен интересный эффект: CAD 89 несколько ослаблял звук удара палки по пластику, но хорошо воспроизводил тембр корпуса. Эта особенность подтвердилась и при записи томов: их резонансы звучали очень органично, но немного не хватало звука удара. Записанные с CAD 89 саксофонные треки звучали почти сочно, а треки флейты ушами воспринимались, как тонкая, мягкая ткань.

Заключение. Тестирование CAD 89 нас приятно удивило, ведь именно выявление универсальности являлось заключительным штрихом каждого тестирования, а этот микрофон замечательно звучит и на сцене и в студии. Так что если вы пытаетесь найти универсальный динамический микрофон, попробуйте CAD 89.

ELECTRO-VOICE N/D 257 B
"Ты тупеешь, старина ..." (Here come old flat top...) Извините за употребление всуе битловской фразы. Речь идет всего лишь о плоской передней части ветрозащитной головки N/D 257 B, вызвавшей подобные ассоциации. Темно-коричневый микрофон с золотым ободком когда его берешь в руку, кажется теплым. Тем, кто имел дело с микрофонами Electro-Voice, знакомо это ощущение. Сначала это пугает, как будто в руке у тебя находится что-то живое. Но на самом деле, просто ваши руки защищены от прикосновения к холодному металлу. Плоская передняя часть ветрозащитной головки прочная и гибкая, выдерживает очень сильные удары.

Студийный вокал. Из всех тестируемых микрофонов у N/D 257 B самое лучшее студийное звучание вокала. Звук чрезвычайно сочный и глубокий, с достаточным количеством средних частот, обеспечивающих ясность и разборчивость. Звучание вызывает ощущение тепла и напоминает звучание хороших конденсаторных микрофонов. И даже при подъеме низких частот не возникало проблем с помехами и взрывными звуками. Это сексуальный микрофон.

Концертный вокал. К сожалению, вся прелесть чувственного тембра N/D 257 B была практически сведена на нет потрепанной клубной звуковой системой.

Во время гастролей, микрофон не мог обрезать грязь. Я был вынужден убрать до минимума низкие частоты на эквалайзере и усилить высокие на клубной системе звукоусиления, чтобы в общем шуме микрофон хоть как-то был слышен. Конечно, такие решительные действия сказались на качестве звучания микрофона. В репетиционной комнате N/D 257 B также не блистал. Чтобы пользоваться по-настоящему красивым звучанием этого микрофона, необходима действительно качественная звуковая система.

Характеристика направленности лучше, чем обычно наблюдается у кардиоидных микрофонов, шум от рук хорошо подавляется - был слышен лишь совсем небольшой призвук.

Универсальность. N/D 257 B можно успешно использовать и как инструментальный микрофон. В большинстве случаев звучание ясное и чистое. На акустической гитаре, были несколько приглушены гармоники , но при игре медиатором и активной игре пальцами звук был достаточно острым. Микрофон несколько "усмирял" активность тембра при записи электрогитары. Звук получался ровным и разборчивым, но не агрессивным. Я считаю, что этот микрофон лучше всего использовать с барабанами. N/D 257 B дает теплый, глубокий звук на малых барабанах и хорошо передает резонансы рэковых томов. Даже большой напольный том записанный с помощью N/D 257 B, звучал прилично. Обычно хорошо записать большой том трудно: вместо нормального плотного звука получается грохот. А здесь я получил звук, в котором был слышен и резкий удар палки, и низкий резонанс. Микрофон придавал вокальную индивидуальность и блеск записям саксофона и флейты; тембры получались сочные и очень чувственные.

Заключение. Если главным для вас является вокал или в вашей персональной студии вы пишете в основном акустику, вы должны послушать этот микрофон! Его чувственное звучание подойдет для вокала любого стиля, сохранив индивидуальные тонкости. Однако не советую применять N/D 257 B в концертных ситуациях, где хорошая звуковая система - недостижимая мечта.

PEAVEY PVM 80
Из тестированных микрофонов PVM 80 - самый маленький и несколько неудобен для людей с большими руками. Мои руки крошечные, но я умудрился охватить весь корпус и даже нижнюю часть ветрозащитной головки. Микрофон имеет классический дизайн - сужающийся к низу черный корпус с круглой, проволочной ветрозащитной головкой. PVM 80 тяжелый (14 унций - около 400 г) и весьма прочный. Кажется, что после того, как по нему проедет танк, его (микрофон, а не танк) будет достаточно просто почистить.

Peavey PVM 80

Студийный вокал. PVM 80 - микрофон с теплым, но недостаточно резким и ясным тембром. Запись вокала получалась несколько мутной и гулкой независимо от того, имел певец баритон или альт. Роковые теноры и певцы с гнусавыми голосами были недовольны PVM 80. Однажды в одном из проверяемых микрофонов вдруг появились чистые средние частоты, которых не было на другом таком же микрофоне.

Концертный вокал. PVM 80 хорош на концерте. Звучание сначала было грязноватым, но, обрезав низкие частоты на микшере, я исправил положение. И хотя чистота середины все еще оставляла желать лучшего, агрессивность звучания помогала PVM 80 прорываться через плотное звучание других инструментов. Характеристика направленности превосходная. Чтобы вызвать появление обратной связи, мне пришлось направить микрофон непосредственно в громкоговоритель монитора.

Противошумовые качества: микрофон со стойки лучше не снимать, поскольку любое давление на него вызывает громкий гул.

Универсальность. Не стало неожиданностью, когда PVM 80 слегка загудел при записи акустической гитары. Разборчивость в середине диапазона была довольно хорошей, при игре медиатором атака, как правило, звонкая и яркая. Ярко звучали также и треки электрогитары, несмотря на то, что басовые струны звучали несколько грязно. Малые барабаны и томы звучали грязно и несбалансированно (имели острые пики в середине). Записи саксофона были пронзительными, сухие треки флейты были несколько острее, чем я люблю.

Заключение. Если у вас мягкий тембр голоса, PVM 80 - хороший партнер для живого выступления. На концерте ваш голос, вооруженный этим микрофоном, как боевой корабль жестко и решительно прорвется через чужой звук любой плотности, даже если тот будет вязким, как гороховый суп. Кроме того, этот микрофон обладает превосходной характеристикой направленности. PVM 80 является просто таки активным борцом с обратной связью. К сожалению, звук микрофона очень конкретный и подойдет далеко не для каждого голоса.

SENNHEISER MD 735
Я до сих пор не уверен в том, что новый Sennheiser MD 735 не является каким-нибудь новым видом секретного смертельного лучевого оружия. Корпус MD 735 заканчивается неким подобием оправы, в которой сидит круглая проволочная ветрозащитная головка, что делает полностью черный микрофон похожим на бластер из компьютерной игры "Еретик" (Heretic). И далее подтвердилось, что вещи не всегда таковы, какими кажутся с первого взгляда. Хрупкая на вид пластмассовая конструкция MD 735 на самом деле оказалась весьма прочной. Я вам советую на всякий случай не направлять этот микрофон в сторону тех, кто вам дорог.

Студийный вокал. Нет ничего страшного в том, что MD 735 слегка подрезает вокал, звучание остается разборчивым и чистым. Это ясный микрофон, и единственное нарекание может быть по поводу несколько прохладного звучания. Поскольку MD 735 немного выравнивает динамику вокала, то взрывных звуков и слышимых помех практически нет.

Концертный вокал. MD 735 прекрасно зарекомендовал себя во всех "живых" выступлениях, будь то концерт, гастроли или тесная репетиционная комната. Чистый тембр прорезался через грязь мониторов и убогие домашние звуковые системы, так что я всегда себя хорошо слышал. Я мог бы также шептать или мурлыкать что-то себе под нос, и при этом меня было слышно, несмотря на грохот рок-группы. Характеристика направленности невероятная: MD 735 просто игнорировал отражения. Временами его противошумовые качества могли служить примером подавления посторонних звуков.

Универсальность. MD 735 продемонстрировал изумительный агрессивный звук в записанных партиях акустической гитары. Атака медиатора и гармонические составляющие воспроизводились с предельной ясностью. Тембры электрогитары были не очень густыми, но ураганный звук дуэта гитара - усилитель был записан блестяще. Треки малых барабанов звучали слишком ярко, а в звучании записанных томов звук удара палки был заметно слышнее, чем тон самого барабана. Звучание саксофона и флейты на средних частотах было несколько тяжеловатым.

Заключение. MD 735 - отличный микрофон для "живых" выступлений. Обрезая то, что находится вне его диапазона, микрофон обеспечивает острое, разборчивое звучание вокала. В персональной студии, однако, некоторые вокалисты могут быть заинтересованы в несколько более теплом звучании.

SHURE SM 58
SM 58 - классический динамический вокальный микрофон. Он производится уже много лет и продолжает пользоваться уважением на сценах и в студиях по всему миру и де-факто является стандартом как для звукоинженеров, так и для исполнителей.

Shure SM 58

Студийный вокал. SM 58 можно назвать представителем старой гвардии, но от этого его замечательное звучание не становиться хуже. Вокал звучит глубоко и убедительно, а качественные средние частоты обеспечивают ясность и разборчивость. Хотите верьте, хотите нет, но SM 58 имеет не просто актуальный звук, но и претендует на то, чтобы оставаться одним из самых хорошозвучащих микрофонов.

Концертный вокал. Вы можете представить себе микрофон, с которым постоянно обращаются из рук вон плохо, а он, несмотря на это, выдает ясный, чистый звук? Я пел через микрофоны SM 58, которые выглядели так, как будто они служили пищей на пикнике семейства пираний и пользовались там большим успехом. Внешние повреждения, кажется, совсем не влияют на качество работы этих микрофонов. Характеристика направленности довольно хорошая, хотя кардиоидный вариант SM 58 восприимчив к обратной связи и проникновению посторонних сигналов. Противошумовые качества низкие: громкий шум от рук просто приводит в смятение.

Универсальность. Когда требуется микрофон для различных применений, Shure SM 58 - настоящая рабочая лошадь. Большинство профессиональных инженеров звукозаписи всегда имеют его под рукой в качестве резервного. Этот старый, испытанный микрофон идет в дело, когда никакой другой не подходит. С акустической гитарой SM 58 дает яркий звук с чистыми пиками и утонченной серединой. Звучание, возможно, недостаточно округлое, но ясное и чистое. Микрофон производит неизгладимое впечатление с электрогитарой, выдавая одновременно и классический "сердитый" звук в середине диапазона, и глубокие полные низкие частоты.

С малыми барабанами, SM 58 дает чудесный агрессивный звук - классический звук рокового малого барабана. На небольших рэковых томах микрофон хорошо снимает и удар палки по пластику и резонанс барабана. Саксофонные треки получились очень живыми и агрессивными, звучание же треков флейты показалось мне недостаточно объемным.

Заключение. SM 58 считается классическим не без основания. Он замечательную работает в самых различных ситуациях, практически безотказен, и, похоже, собирается остаться промышленным стандартом на ближайшее тысячелетие. Можно перефразировать популярный в компьютерном бизнесе трюизм. "Ни один звукоинженер еще не был уволен за то, что взял в гастрольную поездку SM 58".

Вывод
Можно ли купить хороший микрофон за цену не превышающую $200? Кажется, мы доказали, что можно. Все тестированные модели хороши в любой персональной студии или на живых выступлениях. Вам лишь остается решить для себя, какой именно из них наиболее полно удовлетворит именно ваши нужды. Перед тем, как купить микрофон, сами послушайте его и сравните с другими, чтобы еще раз убедиться в том, что это - то, что вам нужно. Пока вы можете позволить себе иметь конденсаторный микрофон только в мечтах, эти динамические будут служить вам верой и правдой. Они обеспечат вас хорошим звучанием, будут безропотно и стойко переносить жестокую эксплуатацию микрофона человеком и постоянные путешествия из студии на концерт и обратно. Чего еще можно желать за 200 долларов?

Занятые места

Совокупность характеристик
AKG D 3800
Audix OM 3xb
Shure SM 58

Вокальные характеристики
AKG D 3800
Audix OM 3xb
CAD CAD 89
E-V N/D 257B
Shure SM 58

Противошумовые качества
AKG D 3800
CAD CAD 89
E-V N/D 257B

Направленность
AKG D 3800
A-T ATM 27 HE
Audix OM 3xb
Peavey PVM 80
Sennheiser MD 735

Устойчивость к дорожным условиям
AKG D 3800
Audix OM 3xb
beyer M 300 TG
Peavey PVM 80
Shure SM 58

Дизайн
AKG D 3800
Audix OM 3xb
Shure SM 58

Технические характеристики микрофонов

Микрофон Частотный
диапазон
Направленность Звуковое
давление
Импед. Вес Цена
AKG D 3800 40 Гц - 21 кГц гиперкардиоида 147 дБ 600 Ом 280 г 189$
Audio-Technica ATM 27 HE 50 Гц - 15 кГц гиперкардиоида - 200 Ом 280 г 165$
Audix OM 3xb 38 Гц - 21 кГц гиперкардиоида 144 дБ 250 Ом 300 г 199$
Beyerdynamic M 300 TG 50 Гц - 15 кГц кардиоида 150 дБ 250 Ом 240 г 159$
CAD CAD 89 40 Гц - 16 кГц кардиоида - 150 Ом 280 г 199$
Electro-Voice N/D 257 B 35 Гц - 19 кГц кардиоида 141 дБ 150 Ом 200 г 180$
Peavy PVM 80 50 Гц - 16 кГц гиперкардиоида 150 дБ 300 Ом 400 г 179$
Sennheiser MD 735 50 Гц - 18 кГц суперкардиоида 136 дБ 350 Ом 230 г 179$
Shure SM 58 50 Гц - 15 кГц кардиоида - 150 Ом 300 г 189$
   


  Мониторинг цен по объявлениям

AKG D 3800. Средняя 130.
120 (19.02.2001), 125 (17.10.2003), 145 (11.01.2004).

Audix OM 3xb. Средняя 98.
90 (25.01.01), 80 (31.05.01), 80 (10.06.01), 80 (01.09.01), 80 (10.11.01), 125 (30.05.02), 120 (09.01.03), 125 (17.04.03).

Shure SM 58. Средняя 83.
120 (18.01.2001), 90 (02.02.2001), 80 (13.03.2001), 100 (10.04.2001), 100 (17.04.2001), 70 (25.05.2001), 110 (15.06.2001), 130 (20.06.2001), 70 (21.06.2001), 110 (28.06.2001), 130 (05.07.2001), 70 (07.07.2001), 110 (14.07.2001), 110 (14.08.2001), 80 (19.08.2001), 80 (05.09.2001), 80 (14.09.2001), 80 (23.09.2001), 90 (03.10.2001), 125 (04.10.2001), 80 (14.10.2001), 110 (20.10.2001), 80 (27.10.2001), 100 (05.11.2001), 120 (17.11.2001), 110 (19.11.2001), 80 (19.11.2001), 80 (26.11.2001), 80 (03.12.2001), 80 (11.12.2001), 80 (17.12.2001), 80 (24.12.2001), 120 (26.12.2001), 80 (31.12.2001), 80 (16.01.2002), 100 (21.01.2002), 80 (24.01.2002), 80 (28.01.2002), 80 (31.01.2002), 70 (03.02.2002), 80 (04.02.2002), 80 (04.02.2002), 60 (06.02.2002), 80 (13.02.2002), 80 (14.02.2002), 75 (15.02.2002), 75 (18.02.2002), 80 (19.02.2002), 80 (26.02.2002), 80 (04.03.2002), 80 (11.03.2002), 80 (18.03.2002), 80 (26.03.2002), 80 (04.04.2002), 80 (08.04.2002), 80 (15.04.2002), 80 (24.04.2002), 80 (29.04.2002), 80 (06.05.2002), 80 (13.05.2002), 80 (23.05.2002), 80 (27.05.2002), 80 (03.06.2002), 80 (17.06.2002), 80 (20.06.2002), 80 (24.06.2002), 80 (29.06.2002), 80 (02.07.2002), 80 (09.07.2002), 80 (11.07.2002), 80 (15.07.2002), 80 (08.09.2002), 80 (09.09.2002), 80 (17.09.2002), 75 (20.09.2002), 60 (15.11.2002), 70 (29.11.2002), 70 (02.12.2002), 60 (07.12.2002), 70 (15.12.2002), 60 (17.12.2002), 80 (20.02.2003), 75 (09.03.2003), 70 (12.03.2003), 70 (17.03.2003), 70 (28.03.2003), 70 (29.03.2003), 70 (01.04.2003), 70 (14.04.2003), 80 (15.05.2003), 80 (18.06.2003), 100 (13.09.2003), 80 (14.09.2003), 80 (15.09.2003), 60 (04.10.2003), 60 (01.12.2003), 60 (07.12.2003), 60 (16.12.2003), 60 (03.02.2004), 60 (11.02.2004), 110 (17.08.2004), 60 (09.11.2004), 82 (11.12.2004), 120 (28.08.2005), 80 (02.04.2006), 80 (04.06.2006), 110 (14.01.2007), 150 (26.08.2007).

Shure SM 58 S. Средняя 114.
130 (17.11.2001), 120 (15.04.2003), 120 (21.04.2003), 100 (04.01.2004), 100 (05.01.2004), 135 (08.05.2004), 70 (07.02.2005), 120 (04.12.2005), 130 (02.07.2006), 120 (31.12.2006), 110 (22.04.2007).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

  Оценка статьи
Посещений: 39701 | Проголосовавших: 41 | Средняя оценка: 4.8

   

  Комментарии
19.06.03 15:18
Илья
Великолепная статья.Спасибо за информацию.

26.10.03 21:13
Роман
Пользуюсь AKG 3700. Тоже весьма неплохой микр. В таком же корпусе. Голова чуть другая. Но по звуку вполне неплохо. Можно купить одну голову за 60 уе. и вставить в какой нибудь другой корпус. Вот ещё один вариант заиметь неплохой микрофон дёшево. А также могу порекомендовать конденсаторные микрофоны Октава. Стоят немного за сотку уе, но качество отличное.

04.10.04 18:48
Pooll
Но всё же, конденсаторники (даже с большой мембраной) уже по цене "поджимают" динамические микрофоны, пример тому- Behringer B-1, B-2, и их обещанный С. И это не единственный пример.

Относительно статьи- не совсем понятно, почему Шурик занял не "призовые места", не смотря на все реверансы в его сторону. Считаю, что как раз SM-58 (или инструментальный братан 57) должны пользоваться бОльшим успехом в домашних и малобюджетных студиях.

PS Все это субъективно, но основано на некотором опыте.


05.11.04 18:44
NtheP
Я, правда, не слышал этот ваш AKG, но что-то он у вас слишком хороший получился. Прям по всем параметрам. Я бы по крайней мере по дизайну, судя по картинке, его на первое место не поставил, но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. А вообще мы недавно для своего зала (челов на 300) купили шуры 58 бэта, то я ими очень даже доволен (цена 155$)

19.01.05 00:46
Алтынбек
Сколько работаю со звуком Shure и AKG лучшие представители в ценовой категории до 200$, про модели за 500$ и выше не буду говорить, само собой качество звука там лучше, особенно у Newmann и Shure S7

29.06.06 16:51
Comm@ndos
аЦЦтой(причём прошлогодний)

01.08.06 18:31
Евгений
"Мои руки крошечные, но я умудрился охватить весь корпус и даже нижнюю часть ветрозащитной головки." - Улыбнуло.

Спасибо за статью.



14.12.06 15:49
Стас
"Противошумовые качества низкие: громкий шум от рук просто приводит в смятение." Незнаю каким вы Shure ом пользовались (может подделкой?), но он помоему один из самых тихих в этом смысле.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА