Начало
 
 


Электронная перкуссия

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
Roland V-Drums
 
 
  Roland KD 120

Андрей МИХАЙЛОВ
Музыкальное Оборудование
март 1999

Я уже неоднократно пытался привлечь внимание музыкальной общественности к нелегкой жизни барабанщиков, поскольку их и так-то мало (во всяком случае, неизмеримо меньше, чем, скажем, расплодившихся сверх меры гитаристов), да и жизнь еще норовит всячески ущучить - то ритм-машинку придумают, то "секвенцор" какой-нибудь. Самих ударных инструментов надо много, они весьма объемны, тяжелы и недешевы, плюс занимающийся дома барабанщик претендует на устойчивую неприязнь соседей, а при наличии домашних - на усложненные отношения с ними. И все это несмотря на то, что установки для занятий звучат неизмеримо тише барабанов.

В свете вышесказанного, во время написания статьи про электронную ударную установку Roland V-Drums я восхитился красотой применения для пэдов практически бесшумного сетчатого пластика Mesh Head, а за месяц игры на его штатных пэдах PD 120 в полной мере оценил значимость этого изобретения. Пониженный уровень шума подобной электронной установки позволяет значительно расширить время домашних занятий и упрощает запись такой установки одновременно с акустическими инструментами (чаще всего - тарелками). Нетрудно было сообразить, что установке V-Drums не хватает сетчатой бочки, поскольку штатный резиновый бас-пэд KD 7 стучит довольно громко. В основном, жизнь окружающим портит именно он.

В общем, написал я статью про V-Drums, и потянулись томительные месяцы Ожидания Бесшумной Бочки, призванной решить проблемы с шумом (не путать со "с шумом решить проблемы").

Конструкция
Задолго до появления KD 120 в пределах досягаемости, о нем из Интернета была получена техническая информация и картинки, и я в общих чертах имел представление о его конструкции, но монументальность реального устройства (весом 7,7 кг и габаритами 490 х 400 х 500 мм) превзошла все ожидания. KD 120 представляет собой вертиканально установленный на подставку, несколько модернизированный пэд PD 120, который делается, как я понял, из двенадцатидюймового тома Remo модели Legero - тот же корпус глубиной в 3,5" с резиновой окантовкой нижнего торца, те же ракушки, тот же производитель (пэды V-Drums Roland производит совместно с Remo, что отражено на пластике пэдов). Пьезодатчик (скрывающийся под коническим передатчиком колебаний из специальной губчатой резины, который своей вершиной упирается в пластик с внутренней стороны) переместили из центра пэда ближе к ободу, а под центральную часть пластика подложили двухслойный кусок поролона диаметром 125 мм.

Roland KD 120

Противоположная пластику часть пэда закрыта черной металлической крышкой с овальными декоративными прорезями. На краях этой крышки смонтированы два крепежа для установки пэда на основание, а боковыми частями эти крепежи упираются в корпус, к которому и крепятся четырьмя винтами каждый. Поролон под пластиком какой-то очень специальный, по-видимому, обладающий повышенными демпфирующими свойствами, поскольку очень долго восстанавливает форму после нажатия на него. Я думаю, что этот поролон нужен для разгрузки пластика, который без него под ударами колотушки долго не протянет. Тем более, что штатная колотушка (входит в комплект) - пластмассовая. Насколько я знаю, первые пэды эксплуатировались с обычными фетровыми колотушками, которые очень быстро изнашивались об агрессивную сетку Mesh Head.

Обод пэда черненый, шероховатый, под натяжными болтами - пластмассовые шайбы, на каждый болт надета круглая черненая контрящая гайка с накаткой для пальцев. Поскольку сам пластик пэда не звучит и его не надо натягивать очень уж равномерно, эти гайки помогают при замене пластика без особых проблем натянуть его более-менее ровно, поскольку "запоминают" насколько глубоко болты уходят в ракушки. Ну и, естественно, регулируя натяжение пластика можно подобрать привычную интенсивность отскока колотушки - возможность, которой начисто лишены резиновые пэды. В самой верхней части пэда, на хромированной гравированной табличке (с надписями Roland V-Drums и OUTPUT), роднящей пэды с акустическими барабанами, находится выходной разъем (джек). К сожалению, не предусмотрен входной разъем, что усложняет соединение двух пэдов для игры в один вход с двух ног. Правда, поскольку диаметр пэда составляет 12", в него можно играть двумя колотушками сдвоенной педали, что важно для барабанщиков с карданным уклоном. При этом обе колотушки попадают в рабочую (защищенную поролоном) область пэда, но в руководстве не сказано, где взять вторую, идентичную штатной, пластмассовую колотушку. Хорошо хоть, что двухстороннюю колотушку (пластмасса-фетр) сейчас добыть несложно.

Основанием конструкции являются четыре мощные ноги (две потолще, две потоньше), соединенные вверху поперечной трубой, а внизу - Г-образной пластиной, к которой крепится педаль. Угол пэда по отношению к полу можно менять в некотором диапазоне, что ценно для установки полного контакта колотушки с пластиком. А на самой трубе укреплена красивая металлическая табличка с надписью "Roland". Укреплена табличка, надо сказать, с виду довольно дохло - перетаскивая пэд с места на место я боялся как-нибудь случайно отломить ее.

Но, в целом, KD 120 качественно выполнен, основателен и очень устойчив, несмотря на наличие четырех, а не трех ног. На передних (тонких) ногах есть шипы, обнажающиеся при подъеме по резьбе резиновых ножек; толстые задние ноги обуты в резиновые галоши. Педалью надлежит хвататься за стальную трехмиллиметровую пластину с выштампованным выступом шириной восемь миллиметров. Увы, никаких штатных предохранительных прокладок не предусмотрено, а крепить педаль на металл я не люблю. Но проблема решается легко, например, с помощью двух кусков нетолстой кожи или специальных прокладок других производителей.

Кроме колотушки в комплект входят соединительный кабель, барабанный ключ и руководство пользователя, в котором, в частности, объясняется, какие установки необходимо сделать на устройствах Roland (TD 10, TD 7, TD 5, SPD 20, SPD 11) для того, чтобы они радостно приняли KD 120.

Поролон, находящийся между пластиком и крышкой, передает удары колотушки на все устройство, что обидело меня до глубины души, поскольку в результате этого надеждам на обретение Бесшумной Бочки на этот раз не суждено было сбыться - пэд KD 120 звучит громче (где-то в полтора раза), чем KD 7! Рассердившись на испытываемый пэд, я заменил штатный сетчатый пластик MH 12 на обычный, надеясь, заглушив его, получить звук, сходный по громкости, чтобы злорадно разоблачить Roland в дутости новаторства. Не вышло - обычный пластик, даже заглушенный, был значительно громче.

Выводы
Видимо, основное предназначение KD 120 - концерты. На сцене он должен смотреться очень здорово. Барабанщик, притоптывающий ногой по практически пустому месту (KD 7 и аналогичные пэды трудно разглядеть не в упор) выглядит, прямо скажем, так себе. Ощущение при игре на KD 120 значительно ближе к акустическому бас-барабану и, в силу этого, играть на нем гораздо приятней и интересней, чем на резиновых бас-пэдах. Но из-за свирепой цены только обеспеченный человек может себе позволить получать это удовольствие, сменив резину на сетку.

Roland KD 120 444$
МиксАрт
Мультимедиа Клуб

  Оценка статьи
Посещений: 10548 | Проголосовавших: 12 | Средняя оценка: 4.1

   

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА