Начало
 
 


Компьютерные системы

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
 
  M-Audio Audiophile 2496 и TerraTec EWX 24/96

Юрий БОЛОТОВ
Музыкальное Оборудование
апрель 2001

Четырехканальные платы с MIDI-интерфейсами.

Большинство малых студий сегодня базируется на компьютере. И тенденция эта продолжает набирать обороты, ибо выбор музыкальной компьютерной периферии расширяется не по дням, а по часам. Также растут и качественные показатели устройств. Более того, современный жесткий диск как носитель информации практически не имеет конкурентов. Поэтому при наличии компьютера соответствующей мощности часто отпадает необходимость в приобретении автономной системы записи. Но на практике компьютерная звукозапись натыкается на подводные камни, одним из которых является нестабильность работы программного обеспечения (прикладных программ, драйверов, операционных систем), другим - неудобство интерфейса виртуальной студии для звукоинженера, привыкшего к работе с аппаратными устройствами, а третьим - проблемы качества цифрового суммирования, присущие любому цифровому микшеру (об этом было рассказано в статье "Математика микширования"). Я считаю, что при современном уровне производительности компьютеров ничто не мешает улучшить качество микширования путем дополнительного повышения разрядности виртуального сумматора. Странно, почему-то этого до сих пор не сделано (хотя на фоне других программ "музыкальностью" виртуального сумматора выгодно выделяется Logic Audio, что в сочетании с аппетитом этой программы на оперативную память и вычислительную мощность компьютера позволяет заподозрить ее в использовании более продвинутых алгоритмов).

Практика показывает, что при использовании компьютера для записи лучший результат с точки зрения естественности звучания (или музыкальности) дает сведение на высококачественном аналоговом микшере. Однако такая методика оптимальна для сравнительно крупных коммерческих студий. Для малых же студий она не годится - в этом случае дорогой микшер и серьезные многоканальные цифро-аналоговые преобразователи будут нерентабельны, и сведение целесообразно выполнять программно. Кроме того, таким студиям, обычно расположенным в плохо приспособленных для звукозаписи помещениях, приходится отказываться от одновременной записи нескольких исполнителей. Таким образом, наиболее разумным решением для малой студии мне представляется использование в компьютере платы ввода-вывода, имеющей по два аналоговых входа и выхода линейного уровня и, конечно, цифровой интерфейс. При этом встроенный MIDI-интерфейс также не помешал бы. Такая плата не обязана иметь встроенные процессоры эффектов, синтезаторы, микрофонные предусилители и т. д. Все должно быть сосредоточено на достижении наилучшего качества звучания и стабильности работы. Наличие на плате микшера не устраняет надобности в небольшом вспомогательном пульте, находящемся вне тракта записи.

Выгодность подобной звуковой платы очевидна: повседневную работу можно было бы выполнять с использованием аналоговых входов и выходов платы (или встроенных преобразователей имеющихся цифровых устройств), а для особо ответственных случаев можно арендовать прецизионные конверторы. Программное микширование в условиях малой компьютерной студии, где микшер и необходимая для него коммутация лишь окончательно испортили бы среду обитания, мне представляется разумным.

И, наконец, несколько слов о цифровых форматах. В настоящее время разрядность в 24 бита уже стала стандартом "де-факто". Следует ожидать, что вскоре общепринятыми стандартными частотами дискретизации станут 96 кГц и даже 192 кГц. Поэтому, глядя вперед, производители в обязательном порядке обеспечивают своим новым устройствам поддержку разрядности 24 бита и частоты дискретизации 96 кГц. Компьютерные платы ввода-вывода имеют одну важную особенность: их цена, как правило, превышает половину стоимости всего системного блока, что не позволяет подходить к покупке нового аудиоинтерфейса так же легко, как к замене большинства прочих компонентов системы. Вследствие этого, на покупку компьютерной платы ввода-вывода, не поддерживающей аудио формата 24/96, сегодня можно решится лишь с навязчивой мыслью о скором безнадежном устаревании этого дорогого устройства. Впрочем, многие до сих пор успешно работают в формате 16 бит.

Некоторое время назад я все-таки решил попытаться совершить революцию в своей домашней студии путем приобретения новой звуковой платы, в спецификации которой были бы указаны заветные цифры 24/96. В первую очередь меня интересовали устройства, которые на первый взгляд можно охарактеризовать словами "дешево, но сердито". До недавних пор выбор устройств, отвечающих указанным требованиям (см. ранее), был небогат, но появление плат M-Audio Audiophile 2496 и TerraTec EWX 24/96 дало надежду на решение этой проблемы.

Возможности
Плата M-Audio Audiophile 2496 серии Delta для шины PCI, ранее известная как Delta WaveWorks, имеет два аналоговых входа и два аналоговых выхода, цифровой интерфейс формата SPDIF (электрический) и MIDI-интерфейс. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи поддерживают разрядность 24 бита и частоту дискретизации до 96 кГц. Аналоговые входы и выходы выполнены на разъемах RCA, расположенных непосредственно на заглушке-брэкете, а цифровые входы-выходы (RCA) и разъемы MIDI-интерфейса вынесены на кабельный адаптер, подключаемый к плате с помощью девятиконтактного разъема D-Sub. Есть встроенный мониторный цифровой микшер с разрядностью 36 бит. Аналоговые и цифровые входы и выходы могут работать одновременно. Поддерживается вывод через цифровой выход сигнала в формате Dolby Digital 5.1 (AC3) для работы с DVD или домашним кинотеатром. Также возможны управление кодами защиты от копирования цифрового сигнала (SCMS) и совместная работа до четырех любых плат серии Delta. Прилагается программная панель управления, драйверы для Windows MME, ASIO 1, ASIO 2, EASI и GSIF. Драйверы для MacOS (Sound Manager, ASIO 1, ASIO 2) обещаны в ближайшем будущем. Плата требует одного свободного прерывания и не использует канала DMA.

M-Audio Audiophile 2496

Заявлены следующие минимальные системные требования: PC - Windows 95/98/ME/NT4.0/2000, Pentium II 266 МГц (для работы с частотой дискретизации 96 кГц) или Pentium 200MMX (для работы с частотой дискретизации 48 кГц), 128 Мбайт PC 100 RAM (для 96 кГц) или 64 Мбайт SDRAM (для 48 кГц); Mac - MacOS 8.5.1, G3 или G3 accelerator, 128 Мбайт RAM (для 96 кГц) или 96 Мбайт RAM (для 48 кГц). Если хоть немного проанализировать эти требования, то можно понять, что их перечень так и не дает достаточной информации о минимальных аппаратных средствах на платформе PC для работы с этой платой при частоте дискретизации в 96 кГц: известно, что Pentium II 266 МГц при частоте системной шины 100 МГц (PC 100) работать никак не может. Поэтому, если плата жаждет системной шины на частоте 100 МГц, то извольте ей предоставить, как минимум, Pentium II 350 МГц (хотя может хватить и Celeron 300, если применить "разгон", - прим. ред.).

Прилагаемая программная панель управления имеет пять закладок (см. рис. 1 - 5) и может одновременно управлять четырьмя любыми платами серии Delta. В правой части панели управления есть четыре "радиокнопки", объединенные в группу под названием H/w Installed, с помощью которых можно выбрать настраиваемое устройство (на рисунках показана панель при использовании только одной платы, поэтому выбор устройства невозможен и "лишние" кнопки затенены), причем напротив кнопок появляются буквенные обозначения модели инсталлированных устройств (в данном случае буквы "AP" обозначают "Audiophile"). Справа над радиокнопками выбора устройства расположены обычные кнопки с названиями Save, Delete и Load, позволяющие сохранять, удалять и загружать ранее созданные настройки панели управления. В нижней части панели расположена кнопка с надписью Done (что можно понимать как вздох облегчения после утомительной настройки), при нажатии на эту кнопку панель управления закрывается. Все перечисленные кнопки не зависят от выбора закладки; естественно, что при этом настройки на текущих закладках относятся к выбранному с помощью радиокнопок устройству.

Первая закладка (Monitor Mixer) является мониторным микшером (рис. 1), имеющим четыре пары входов (H/W In 1/2, H/W In S/PDIF, WavOut 1/2, WavOut S/PDIF) и мастер-секцию (Master Volume). На пары входов H/W In поступает сигнал непосредственно с физических аналоговых (H/W In 1/2) и цифровых (H/W In S/PDIF) входов, а пары входов WavOut принимают потоки аудиоданных, посылаемые программами на аналоговые (WavOut 1/2) и цифровые (WavOut S/PDIF) выходы. Каждый из входов имеет собственный фейдер, индикатор уровня сигнала, регулятор панорамы, возможности заглушения и солирования, причем для каждой пары входов перемещение фейдеров может быть синхронизовано путем включения опции Stereo Gang. Грубая регулировка уровня осуществляется простым перемещением ручки виртуального фейдера мышью. Возможна точная регулировка шагами по 0,5 дБ нажатием мышью на маленькие кнопочки с изображенными стрелками, расположенные над каждым фейдером, или с клавиатуры. Для управления с клавиатуры соответствующий фейдер должен быть активизирован щелчком мыши, после чего фейдер можно перемещать шагами по 0,5 дБ путем нажатия на клавиши стрелок "вверх" и "вниз". Ослабление сигнала фейдером отображается (в децибелах) цифрой в окошке, расположенном непосредственно над ним. Панорама для каждого входа аналогично может регулироваться как перемещением соответствующего слайдера мышью (грубо), так и точно задаваться с клавиатуры (шагами по 1%) стрелками "вверх-вниз" или "вправо-влево". Состояние выбранного регулятора панорамы отображается цифрой в окошке, расположенном под мастер-секцией, в процентах, причем в крайнем левом и крайнем правом положениях эта цифра равна -100% и +100% соответственно. Мастер-секция микшера имеет пару самых длинных фейдеров (Master Volume), возможность синхронизации их перемещения (Stereo Gang) и возможность заглушения выходов микшера (обоих сразу). Регулировка уровня осуществляется точно так же, как и на входах микшера.

 
Рис. 1  
   

Вторая закладка (Patchbay/Router) позволяет управлять внутренней маршрутизацией платы, т. е. назначать источники сигнала для пары физических аналоговых и цифровых выходов (рис. 2). На аналоговые выходы (H/W Out 1/2) может быть назначен поток аудиоданных, посылаемый на них программами (WavOut 1/2), выходной сигнал мониторного микшера (Monitor Mixer), сигнал с цифровых входов (S/PDIF In), то же самое, но с переменой местами правого и левого каналов (S/PDIF In (L/R Rev.)), и сигнал, поступающий на аналоговый вход (H/W In 1/2). На цифровые выходы может быть назначен поток аудиоданных, посылаемый на них программами (WavOut S/PDIF), выходной сигнал мониторного микшера (Monitor Mixer), сигнал с цифровых входов (S/PDIF In), то же самое, но с переменой местами правого и левого каналов (S/PDIF In (L/R Rev.)), и аналоговый вход (H/W In 1/2). Не используемые платой опции (затененные) предусмотрены для других устройств серии Delta, имеющих большее число входов и выходов. Глядя на эту закладку, можно подумать, что плата обладает "честной" внутренней цифровой коммутацией, позволяющей работать с физическими входами напрямую, в обход микшера. К сожалению, как выяснится позже, реальная внутренняя маршрутизация платы осуществляется через микшер, который в любом случае пересчитывает все поступающие аудиоданные в 36-разрядный формат и обратно, заметно ухудшая качество звучания, при этом произвольно понижая уровень сигнала.

 
Рис. 2  
   

Третья закладка (Hardware Settings) позволяет управлять основными параметрами платы (рис. 3). Возможен выбор источника тактового сигнала (Master Clock) между встроенным осциллятором платы (Internal Xtal) и получаемым из приходящего на цифровой вход сигнала (S/PDIF In). При использовании встроенного осциллятора платы цифровой вход не воспринимает поступающего сигнала. Состояние синхронизации отображается надписью "Locked" в окошке под радиокнопками выбора источника синхронизации. При отсутствии на входе цифрового сигнала (когда источником тактового сигнала Master Clock является S/PDIF In) в этом окошке вместо"Locked" появляется сообщение "No Signal". Здесь же устанавливается и размер буфера ASIO драйвера (DMA Buffer Sizes/ASIO), в семплах. Возможно два варианта уровня сигнала на аналоговом выходе (Variable Signal Levels/Outputs): "Consumer" и "-10 dBV". В режиме "Consumer" уровень сигнала более высок, причем в этом случае чувствительности аналоговых входов и выходов совпадают. Производителем заявляются следующие уровни выходных сигналов: +2 дБв в режиме "Consumer" и -4 дБв в режиме "-10 dBV". Полная шкала для аналогового входа равна +2 дБв. На этой же закладке расположены радиокнопки выбора режима для совместной работы нескольких плат серии Delta или настройки одновременного использования различных устройств одной выбранной платы, таких, например, как аналоговые и цифровые входы (MultiTrack Driver Devices). Синхронизация устройств платы может обеспечиваться используемой многоканальной программой (Single and In-Sync), возможна независимая работа устройств (Independent), что позволяет одновременно обращаться к плате нескольким программам, также возможна синхронизация нескольких плат (Multiple Card Sync). Группа радиокнопок S/PDIF Sample Rate при работе в режиме синхронизации с поступающим на цифровой вход сигналом (иными словами, когда источником Master Clock является входной поток SPDIF входа) отображает частоту дискретизации, которая должна принимать одно из стандартных значений (32, 44,1, 48, 88,2, 96 кГц). Это значение частоты дискретизации должно использоваться работающей с платой программой. Группа радиокнопок, объединенных под названием Codec Sample Rate, отображает текущую частоту дискретизации, общую для всей платы. Обращающиеся к плате программы могут изменять текущую частоту дискретизации (естественно, при этом в качестве источника тактового сигнала должен быть выбран встроенный осциллятор платы). Опция "Reset Rate When Idle" позволяет контролировать поведение платы в течение времени, когда она не используется приложениями. Если эта опция отключена, то, освободившись, плата продолжает сохранять последнюю назначенную частоту дискретизации, если включена, - плата возвращается к частоте дискретизации, назначенной с помощью радиокнопок Codec Sample Rate. Опция "Rate Locked" фиксирует выбранную частоту, не позволяя программам изменять ее, причем при попытке приложения сделать это возникает сообщение об ошибке.

 
Рис. 3  
   

Четвертая закладка (S/PDIF) содержит некоторые специфические настройки цифрового интерфейса (рис. 4). Группа сообщений Digital Input отображает текущий статус цифрового входа SPDIF. При распознавании входного сигнала приемником SPDIF платы, продолжением строки "S/PDIF Signal:" является сообщение "Valid Input Detected"; в противном случае, если входной цифровой сигнал содержит ошибки или вовсе отсутствует, появляется надпись "Invalid or Not Present". Под строкой статуса входного сигнала расположены две затененных радиокнопки "Coax (RCA)" и "Optical", причем первая из них "включена", что соответствует наличию на плате коаксиального электрического интерфейса SPDIF. В случае работы панели управления с другими платами серии Delta (Delta DiO 2496, например), имеющими как электрический, так и оптический цифровой интерфейс, указанные кнопки функционируют. Группа настроек под названием Digital Output Format позволяет выбирать формат выходного цифрового сигнала и управлять некоторыми его параметрами. Возможны два режима: Consumer и Professional (переключаются одноименными кнопками). В режиме Consumer выходной цифровой сигнал имеет формат SPDIF, собственно. В режиме Professional через цифровой интерфейс SPDIF передаются данные в формате AES/EBU. Такой сигнал способны воспринимать некоторые, но далеко не все устройства с входами AES/EBU. Включение опции Advanced Settings в обоих режимах обеспечивает доступ к дополнительным настройкам. В режиме Consumer возникает группа дополнительных настроек, обозначенная как "Consumer Format Advanced Settings", позволяющая управлять кодами защиты от копирования (SCMS), статус-битом Emphasis и использовать цифровой выход для передачи данных в формате AC-3 (Dolby Digital 5.1). Группа настроек кодов защиты от копирования (подгруппа Copy Mode) предлагает три переключаемых радиокнопками режима: защиты от копирования (SCMS), неограниченного копирования (Original (Copy Permitted)) и пометки воспроизводимого материала как копии первого поколения или более позднего (1st Generation). Статус бит Emphasis может быть отключен (кнопка None) или установлен (кнопка 50/15uSec). Тип передаваемых данных (подгруппа Data Type) может выбираться радиокнопками Audio и Non-Audio, что соответствует аудио данным и формату AC-3 (Dolby Digital 5.1). В режиме Professional название группы дополнительных настроек меняется на "Professional Format Advanced Settings". Здесь возможен выбор типа передаваемых через цифровой интерфейс данных и управление статус-битом Emphasis. Как и в предыдущем случае, тип передаваемых данных (подгруппа Data Type) может выбираться кнопками Audio и Non-Audio, что соответствует аудио данным и формату AC-3 (Dolby Digital 5.1). Набор настроек управлением статус-бита Emphasis в режиме Professional несколько богаче: кроме отключения статус-бита Emphasis (кнопка None), возможна его установка для двух вариантов кодировки: CCITT или 50/15uSec. Кнопка Restore Defaults (в группе основных настроек Digital Output Format) позволяет восстановить для цифрового интерфейса исходные установки.

 
Рис. 4  
   

И, наконец, последняя закладка, названная About, содержит полезную информацию о версии используемых драйверов и самой панели управления. Кроме того, эта закладка имеет ссылку на сайт M-Audio/Midiman.

Плата (PCI) TerraTec EWX 24/96 имеет два аналоговых входа и два аналоговых выхода, оптический цифровой интерфейс формата SPDIF, дополнительный внутренний цифровой оптический выход, внутренний цифровой вход для подключения к CD-ROM (уровень сигнала TTL), который может работать в режиме электрического SPDIF входа, и MIDI интерфейс.

TerraTec EWX 24/96

Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи поддерживают разрядность 24 бита и частоту дискретизации до 96 кГц. Аналоговые входы и выходы, выполненные на разъемах RCA, а также оптические цифровые вход и выход (TOS Link) расположены непосредственно на заглушке-брэкете. К находящейся на плате колодке может подключаться шлейф от расположенного на дополнительной заглушке пятнадцатиконтактного разъема D-Sub (разъем со шлейфом входят в комплект), предназначенного для подключения MIDI-адаптера или усилителя для наушников TerraTec phono PreAmp (оба устройства приобретаются отдельно). Несмотря на то, что разъем такого формата часто используется для подключения джойстиков, в данном случае эта возможность не поддерживается. С помощью расположенных на плате джамперов может осуществляться выбор цифрового входа (внешний оптический или внутренний электрический), а также переключение формата внутреннего цифрового входа (электрический SPDIF или CD-ROM с уровнем сигнала TTL). Аналоговые и цифровые входы и выходы могут работать одновременно. Заявлена побитовая точность работы цифрового интерфейса. Встроенный мониторный цифровой микшер имеет разрядность 36 бит. Поддерживается вывод через цифровой выход сигнала в формате Dolby Digital 5.1 (AC3) или DTS. Также возможно управление кодами защиты от копирования цифрового сигнала (SCMS). Прилагаются программная панель управления, драйверы для Windows MME, Direct Sound, ASIO 2 и GSIF, программы NemeSys GigaSampler LE, Emagic MicroLogic Fun, Steinberg WaveLab Lite, FruityLoops Express, Musicmatch Jukebox, Arturia Storm EWX 24/96 Edition и множество различных условно-бесплатных музыкальных программ. Кроме того, в комплект входят стереокабель длиной 1,8 м с разъемами RCA и двухметровый оптический кабель (TOS Link).

Программная панель управления (рис. 5) содержит регуляторы чувствительности аналогового входа, органы управления микшера платы, мастер-секцию аналогового выхода, настройки синхронизации, настройки цифрового выхода, кнопку выбора раскраски интерфейса (Colors), кнопку открытия панели управления ASIO-драйвера (ASIO) и кнопку закрытия самой панели управления (Close). Регулятор чувствительности аналогового входа (пара фейдеров Analog In Gain) позволяет дополнительно увеличивать чувствительность на величину до +18 дБ (шагами по 0,5 дБ). Это может быть особенно полезно при работе с мультимедийными устройствами, часто имеющими пониженный выходной уровень. Чувствительность входа переключается между +4 дБ и -10 дБв с помощью кнопок +4 dBu и -10 dBV, расположенных под фейдерами. Каждый из каналов аналогового входа имеет индикаторы перегрузки, выполненные в виде двухцветных "виртуальных светодиодов", которые светятся желтым, когда уровень сигнала превышает -3 дБ (относительно полной шкалы цифрового сигнала, или 0 dBFS), или красным, когда уровень сигнала превышает -1 дБ (что грозит возникновением перегрузки). Микшер имеет три пары фейдеров (Analog In, Digital In и WavePlay Analog), регулирующих уровень подаваемых на выход микшера сигналов с аналоговых и цифровых входов, а также аудиопотока, адресуемого музыкальными приложениями аналоговому выходу платы. Каждый из шести каналов микшера имеет кнопку заглушения. Мастер-секция аналогового выхода (пара фейдеров Analog Out) имеет общую для обоих каналов кнопку заглушения Mute, кнопки переключения уровня сигнала +4 dBu и -10 dBV (уровни должны быть равны +4 дБ и -10 дБв соответственно) и индикаторы перегрузки (точно такие же, как описанные ранее). Каждая из пяти пар фейдеров панели управления имеет кнопку синхронизации фейдеров левого и правого каналов (Stereo Link) и расположенные над каждым фейдером цифры, показывающие (в децибелах) текущее положение фейдера. Каждый из фейдеров микшера (три пары) и мастер-секции снабжен цветными столбиками индикаторов уровня сигнала, которые могут быть закрыты (отключены) щелчком по индикатору правой кнопкой мыши (раскрываются они точно так же). Отключение индикаторов уровня позволяет экономить вычислительную мощность компьютера. Указанные фейдеры имеют еще одну особенность: с их помощью уровень сигнала может изменяться в диапазоне от 0 до -43,5 дБ, шагами по 0,5 дБ, а при их полном опускании (-45 дБ) срабатывает "гейт" аппаратного микшера платы и происходит полное отключение сигнала (что эквивалентно нажатию кнопки Mute). Это сделано для более полного использования полезной длины фейдера.

Рис. 5

Блок настроек синхронизации (Master Clock) содержит кнопки Internal и External, позволяющие выбирать в качестве источника тактового сигнала встроенный осциллятор платы (от 8 до 96 кГц) или подключенное к цифровому интерфейсу внешнее устройство, кнопку выбора частоты встроенного осциллятора и окошко, отображающее статус внешней синхронизации (показывает частоту распознанного внешнего тактового сигнала или сообщает о его отсутствии "No Signal").

Блок настроек цифрового выхода включает в себя возможность выбора источника подаваемого на выход сигнала (группа кнопок Source), управление кодами защиты от копирования (SCMS) и переключение формата передаваемых данных (группа кнопок Channel Status). С помощью кнопок группы Source на цифровой выход может быть назначен тот же сигнал, что и адресован аналоговому выходу (Analog Out), или на него может быть напрямую подан сигнал с цифрового входа (Digital In), или поток аудиоданных, непосредственно на него (на цифровой выход) посылаемых музыкальными приложениями (WavePlay Digital). Паспортная схема внутренней маршрутизации платы, показанная на рисунке 6, наилучшим образом иллюстрирует это.

 
Рис. 6  
   

Возможны два режима защиты от цифрового копирования, Copyright и Original, которые активизируются с помощью одноименных кнопок. В режиме Copyright в выходном цифровом сигнале устанавливается статус-бит, запрещающий копирование. В режиме Original устанавливается так называемый бит поколения (или Generation-Bit), позволяющий потребительским устройствам копировать информацию только один раз. С помощью кнопки Non-Audio цифровой выход переключается в режим передачи сигнала в формате Dolby Digital 5.1 (AC3) или DTS.

Панель управления ASIO драйвера (рис. 7) позволяет выбирать размер буфера (в семплах) и сообщает время задержки цифрового выхода относительно цифрового входа (Latency) для стандартных частот дискретизации (96, 48, 44,1, 32 кГц).

Рис. 7

Щелчок мышью по расположенному на панели управления логотипу TERRATEC PROMEDIA открывает доступ к информации о текущей версии драйверов и об их настройках.

Как происходило тестирование
Забегая вперед, скажу, что первоначально процесс тестирования представлялся мне совсем иным. Дело в том, что в решении вопроса о соответствии каждого из рассматриваемых устройств моим потребностям и в каком случае одно из них лучше другого, я предполагал отвести большую роль объективным характеристикам, реальным измерениям параметров. Как показало мое долгое и тесное общение с этими платами, попытка замерить параметры их звуковых трактов задала больше новых вопросов, чем ответила на поставленные. Поэтому в итоге я сделал выводы на основании музыкальной практики, используя технические соображения лишь как логическую основу.

Так получилось, что мои эксперименты с этими двумя платами оказались разделены во времени как минимум на две недели. Тем не менее, в обоих случаях схему тестирования удалось выдержать более или менее единой: первый этап проходил в моей домашней студии, а второй - в студии MO (с платой TerraTec EWX 24/96 были проведены дополнительные эксперименты в демонстрационной студии компании ISPA).

Набор аппаратуры, принимавшей участие в тестировании, получился довольно внушительным. В него вошли целых три компьютера:
1) процессор Pentium III Coppermine 750E, 128 Мб памяти, материнская плата Supermicro P6SBA (чипсет BX), IDE-контроллер Promise Ultra 100, жесткий диск IBM DTLA 30 Гб, видеоадаптер Matrox G450 16 Mb SDR, звуковые платы Sound Blaster AWE 64 и Sound Blaster Live!;
2) процессор Pentium III Coppermine 800E, 256 Мб памяти, материнская плата ASUS CUBX-L (чипсет BX), SCSI-контроллер Adaptec 29160N (160 LVD), жесткие диски IBM DDYS 36 Гб (две шт.), цифровая плата ввода-вывода Nuendo 96/52, видеоадаптер Matrox G400 32 Mb (Single Head);
3) процессор Pentium 233 MMX, 64 Мб памяти, материнская плата ASUS (TXP4), жесткий диск WD 4,3 Гб, видеоадаптер S3 Virge DX 2 Mb, звуковая плата Sound Blaster Live!.

Первый из компьютеров - мой личный, домашний. Именно с него тестирование и начиналось.

В число использовавшегося цифрового оборудования также вошли процессоры эффектов TC Electronic M-One, Lexicon M 300, прецизионные конверторы Apogee AD/DA 1000 и не нуждающийся в особом представлении Alesis ADAT XT. Цифровая коммутация осуществлялась с помощью цифровых кабелей Apogee и Canare с разъемами Canare и Neutrik (электрические форматы) и оптических кабелей Swissonic.

Конечно, мне очень не хватало цифрового коммутатора (типа Z-Systems Z 88) и распределителя "клока", но, к счастью, использование платы Nuendo 96/52 (эта плата, выпускаемая RME, также известна как DIGI 96/52, славится своей прецизионностью) позволило изящно решить большинство проблем, связанных с передачей цифровых сигналов.

Аналоговые выходы устройств в студии подключались к микшеру Soundcraft Ghost LE, а прослушивание осуществлялось через мониторы Tannoy AMS 8 A. Использовались наушники Sennheiser HD 580 и AKG 240 M. Источником тестового материала служил CD-проигрыватель Tascam CD 301 Mk II.

Теперь о самом тестировании. Первой ко мне попала плата M-Audio Audiophile 2496. Несложно догадаться, что знакомство с устройством началось с его распаковки и осмотра. При распаковке обнаружилось, что к плате прилагаются руководство пользователя на английском языке, компакт-диск с драйверами и кабельный адаптер. Надо сказать, что фирма Midiman на упаковку не поскупилась: на коробке серебристое теснение, а руководство пользователя и кабельный адаптер оказались даже запаянными в толстый полиэтилен, причем сделано это на манер вакуумной упаковки мясных продуктов. Кабельный адаптер подключается к плате девятиконтактным разъемом D-Sub, корпус которого, на первый взгляд, показался металлическим, но при ближайшем рассмотрении оказался изготовленным из довольно хлипкого пластика, покрашенного "серебрянкой". Однако не могло не порадовать то, что входные и выходные разъемы этого адаптера имели соответствующие подписи. Прилагаемый компакт-диск оказался универсальным: он содержал драйвера и "мануалы" чуть ли не для всей продукции Midiman, а также сайт фирмы. Сама плата небольшая, и компонентов на ней не так, чтобы много: сдвоенные операционные усилители JRC (5532 0102B), микросхема аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей (AKM AK4528VF), ресивер цифрового сигнала (CS8427), микропроцессор (модель, к сожалению, не помню), несколько кварцевых резонаторов и некоторое количество других деталей. И еще, несколько замечаний относительно качества изготовления. К аккуратности изготовления печатной платы и качеству пайки в данном случае придраться невозможно, позолоченные разъемы RCA (хорошо, что не миниджеки) также радовали глаз, однако и в этой бочке меда нашлась своя ложка дегтя. Даже целых две. Во-первых, оставшиеся с обратной стороны платы выводы тех самых замечательных позолоченных разъемов RCA после пайки были откушены настолько неаккуратно, что о них можно запросто порезаться. Поэтому при установке платы в слот следовало уделять особое внимание тому, чтобы не повредить соседнюю плату. Во-вторых, одна из деталей, имевшая массивный металлический теплоотвод (скорее всего, это был стабилизатор напряжения), которая должна вплотную прилегать к предусмотренной на плате площадке и даже крепиться к ней, не только не была зафиксирована, но и буквально торчала под углом к плате. Конечно же, все это мелочи, но весьма досадные.

Как я уже упоминал, испытания платы начались с установки ее в мой домашний компьютер, работающий под Windows 2000. Что касается самой инсталляции, то она прошла, можно сказать, идеально: операционная система при первой загрузке, сообщив о найденном новом устройстве, потребовала драйверов и, обнаружив их на компакт-диске, перезагрузилась. После этого на панели задач и в главном меню появился значок панели управления платы. К работе MIDI-интерфейса платы никаких вопросов на протяжении всего тестирования не возникало: он прекрасно выполнял свою задачу. Первой была обнаружена проблема с MME-драйвером. Из трех возможных устройств записи (аналоговый вход, цифровой вход, микшер) операционная система и музыкальные приложения, использующие MME-драйвер, видели только одно (кстати, большинство музыкальных приложений способно разделять каждое из устройств на два канала). Как оказалось, этим устройством был микшер. Неудивительно, что под MME-драйвером для Windows 2000 о полноценной работе и речи быть не могло: в записи всегда оказывалась смесь воспроизводимого звука и сигнала, поступающего на вход. При этом обе пары выходов, аналоговых и цифровых, функционировали и были доступны как операционной системе, так и всем приложениям. С драйверами ASIO и EASI (Cubase 3.7, Nuendo и Logic Audio Platinum 4.6) плата работала вроде бы без проблем (хотя, например, Logic Audio 4.x пока не сертифицирован для работы с Windows 2000). Cubase, Nuendo и Logic сразу же увидели три пары входов (устройств записи) и две пары выходов. Однако при воспроизведении и записи тестового аудиоматериала было замечено подозрительное занижение уровня сигнала на величину от 3 до 7 дБ относительно полной шкалы цифрового сигнала (0 dBFS), причем, если на панели управления платы кнопку переключения уровня выходного сигнала установить в положение "Consumer", то уровень сигнала аналогового выхода точно совпадал с чувствительностью входа. Я тут же принялся искать причину этого, долго возился с казавшимися простыми и очевидными настройками микшера и внутренней маршрутизацией, многократно все перепроверял. К сожалению, безрезультатно. Дело в том, что мои ожидания и представления о том, как должно работать устройство, опирались на априорно предполагаемую "честность" внутренней маршрутизации платы (например, что при соответствующих настройках маршрутизатора воспроизводимый приложениями поток направляется непосредственно на физический выход). К сожалению, это не верно. Единственным разумным объяснением наблюдаемого поведения платы можно считать то, что в действительности все аудиопотоки платы проходят через встроенный микшер (я для простоты назвал микшером все "хозяйство" платы), который, несмотря на свою 36-разрядную точность вычислений, при любом положении виртуальных фейдеров искажает уровень сигнала. Разумеется, уровень сигнала меняется намеренно для того, чтобы микширование нескольких воспроизводимых потоков ни при каких условиях не могло вызвать перегрузки цифро-аналогового преобразователя. А уровень сигнала, поданного с источника на выход с помощью маршрутизатора в обход микшера, в этом случае изменяется для того, чтобы сделать его одинаковым с уровнем соответствующего источника при положении фейдеров в 0 дБ. Идея в корне порочная, надо сказать. Какая уж тут побитовая точность...

Кстати, совсем забыл сказать об уровне шума. Хотя шума слышно вовсе не было, я все-таки из любопытства не удержался от измерения его уровня. Методика проста: соединил аналоговые входы с аналоговыми выходами, сделал соответствующие настройки в панели управления, после чего воспользовался измерителем мощности сигнала программы SpectraLab. В общем, опуская ненужные подробности, могу сообщить, что наихудший из результатов был равен -85,5 дБ. Что это значит? С одной стороны, для устройств данной ценовой категории это неплохо, но, с другой стороны, такой уровень шума не позволяет полностью реализовать даже шестнадцатиразрядный динамический диапазон (96 дБ). Из последнего следует, что 24-разрядные преобразователи, в этом случае, - всего лишь дань моде.

Оставалось решить еще кое-какие вопросы, для чего действие было перенесено в студию MO. Там плата была проинсталлирована в компьютеры под Windows 98. Инсталляция, как и в предыдущем случае, прошла гладко. С драйвером MME для Windows 98 все было в порядке. Как и положено, стали доступны три устройства записи (микшер, цифровые и аналоговые входы) и два устройства воспроизведения (цифровые и аналоговые выходы). Прежде всего, были измерены уровни выходного сигнала, для чего к аналоговым выходам платы были подключены прецизионные преобразователи Apogee, которые, в свою очередь, соединялись с платой Nuendo 96/52. Прибавляя к уровню цифрового сигнала на выходе преобразователей (относительно 0 dBFS) паспортное значение их динамического запаса (Headroom, относительно эталонного уровня сигнала), получаем следующие значения: -10 и -22 дБв для режимов "Consumer" и "-10 dBV" соответственно. Ясно, что это намного меньше, чем заявленные +2 дБв в режиме "Consumer" и -4 дБв в режиме "-10 dBV". Кроме того, было замечено, что фейдеры на панели управления платы в положении 0 дБ находятся на разной высоте (под Windows 2000 та же ситуация), причем, я долго, но тщетно, пытался их выровнять, пока не посмотрел на цифры, сообщавшие, что дальше фейдеры двигать уже некуда.

Теперь о звуке. Для сравнения звучания преобразователей платы были выбраны недорогой процессор эффектов TC Electronic M-One, имеющий 24-разрядные преобразователи, и многим хорошо знакомый Alesis ADAT XT. Переписывание тестовых фонограмм с CD-проигрывателя в компьютер (ADAT и M-One подключались к плате Nuendo 96/52) и последующее их прослушивание осуществлялось на частоте 48 кГц. Преобразователи платы M-Audio Audiophile 2496 показали себя несколько лучше, чем Alesis ADAT XT, но заметно хуже, чем TC Electronic M-One. Звучание Audiophile 2496 казалось несколько отдаленным и холодным, каким-то "жиденьким", с вялой атакой и сдавленным стереообразом. Тем не менее, детализация звучания была довольно неплохой. Немного о стереообразе. Если вспомнить, что встроенный микшер платы имеет регуляторы панорамы и что ее внутренняя маршрутизация честностью не отличается, то можно предположить, что стереообраз, также как и уровень сигнала, оказывается изрядно покореженным еще до цифро-аналоговых преобразователей. Вот, собственно, и все, что я хотел сказать о данном устройстве.

С платой TerraTec EWX 24/96 были проделаны примерно те же - описанные ранее - процедуры. При распаковке, кроме самой платы, в коробке были обнаружены оптический кабель (TOS Link) длиной два метра, стереофонический аудиокабель с разъемами RCA (длиной 1,8 м), адаптер, состоящий из заглушки-брэкета, пятнадцатиконтактного разъема D-Sub и довольно длинного (сантиметров тридцать) шлейфа, три руководства пользователя (на немецком, французском и голландском языках, ни одного из которых я не понимаю) и два компакт-диска. На одном компакт-диске оказалась программа NemeSys GigaSampler LE, а на другом - драйверы и остальные программы. Сама плата выглядела очень аккуратно, не придерешься. Позолоченными оказались не только разъемы, но и даже вся заглушка-брэкет. На плате установлен практически все тот же (что и у Audiophile) набор недорогих компонентов, поэтому ничего сверхъестественного от устройства я уже и не ожидал. Плата была установлена в освободившийся слот моего домашнего компьютера, работающего под Windows 2000, и при загрузке операционная система сообщила об обнаружении нового устройства. Но на последнем этапе установки драйвера система наотрез его отвергла, сообщив о некой загадочной ошибке. Я повторил все еще раз - бесполезно. Однако я заметил, что, обнаружив основной драйвер, система предлагает на выбор еще один. Тогда, удалив "вручную" последствия неудачной инсталляции, при следующей попытке я выбрал альтернативный драйвер. Именно он и установился. Панель управления платы необходимо было ставить отдельно. MIDI-интерфейс работал хорошо, к пятнадцатиконтактному разъему прекрасно подошел стандартный MIDI-адаптер с оптронной развязкой. Системе были доступны три устройства записи (микшер, цифровые и аналоговые входы) и два устройства воспроизведения (цифровые и аналоговые выходы). Тем не менее, музыкальные приложения наотрез отказывались нормально работать: например, Cakewalk смог воспроизводить аудио не более минуты, после чего, одновременно с уменьшением уровня воспроизведения, с нарастающей громкостью начинали раздаваться ритмичные щелчки (подобные приближающемуся метроному), а затем программа зависала. В панели управления платы не работали кнопки настройки цветов интерфейса и, самое главное, настройки ASIO-драйвера. После этого я посетил сайт TerraTec и скачал оттуда более свежие версии драйверов для платы, а также англоязычный мануал (согласно которому процесс инсталляции драйверов должен быть намного более простым, чем описанный ранее). Обновление драйверов, в общем-то, ситуации не изменило: ASIO как не работало, так работать и не стало, а из музыкальных приложений нормально работать согласился только Cool Edit Pro. Правда, появилась возможность настраивать цвета интерфейса панели управления.

После этого действие вновь было перенесено в студию. Плата была установлена (со свежими драйверами) в студийный компьютер, работающий под Windows 98. Здесь музыкальным приложениям были доступны как ASIO-, так и MME-драйверы. При работе с цифровым интерфейсом платы в первую очередь была замечена невозможность использования цифрового входа, когда в качестве источника синхронизации (Master Clock) выбран встроенный осциллятор. Впрочем, без этого режима работы вполне можно обойтись. Во-вторых, уровни сигнала аналоговых выходов, по сравнению с их паспортными значениями, снова оказались сильно заниженными. Далее, вопреки заявлениям производителя, внутреннюю маршрутизацию платы (см. рис. 7), как и в предыдущем случае (Audiophile), я считаю нечестной. Это легко увидеть, просто воспроизводя аудиоматериал через цифровой выход. При этом наблюдается существенное занижение уровня сигнала относительно полной цифровой шкалы (0 dBFS), что опровергает утверждение производителя о побитовой точности работы устройства. Дополнительные эксперименты, проведенные в демонстрационной студии компании ISPA, лишь подтвердили полученные результаты. И, наконец, расскажу о звучании преобразователей платы. К сожалению, прямое сравнение TerraTec EWX 24/96 с M-Audio Audiophile 2496 не представлялось возможным, так как тестирование обоих устройств было разделено во времени, вследствие чего относительно звучания я бы не стал делать безапелляционных утверждений. В качестве эталона для сравнения были выбраны все те же самые TC Electronic M-One и Alesis ADAT XT. Шума я не услышал, и измерять его уровень не стал, так как после подтверждения предположения о не совсем честной работе устройства мне это было уже не так важно. Итак, по качеству звучания преобразователи TerraTec EWX 24/96 на фоне "эталонных" устройств позиционируются, на мой взгляд (слух), примерно так же, как и M-Audio Audiophile 2496. Однако характеры этих двух плат, несомненно, разные. TerraTec EWX 24/96 звучит плотнее, субъективно ближе и красочнее (в ущерб детализации), да и со стереообразом у него дела обстоят несколько лучше (вспомните про отсутствие регуляторов панорамы на панели управления, тогда все станет сразу ясно). Теперь можно подвести итоги.

Выводы
Не секрет, что работа любой компьютерной платы во многом зависит от ее драйверов, от их сочетания с операционной системой, и это - не говоря о возможных аппаратных проблемах и проблемах с приложениями. Поэтому, говоря о работе конкретного устройства, следует иметь в виду работу всей системы.

Итак, под Windows 98 оба устройства работают довольно стабильно. Для домашней записи малобюджетных проектов любое из них может оказаться просто находкой. Обе платы хороши для работы с мультимедийной аппаратурой, имеющей низкие уровни входных-выходных сигналов. Однако пользоваться цифровыми выходами обеих плат я бы не советовал вовсе: лучше уж еще раз оцифровать с аналогового выхода (кстати, это простой и хороший способ преобразования цифровых форматов), чем переписывать "по цифре" с заниженным уровнем. Если вы работаете с Logic Audio и пользуетесь приборами с электрическим SPDIF-интерфейсом, предпочтительнее использовать M-Audio Audiophile 2496, а если вам приходится использовать оптический цифровой интерфейс, то - TerraTec EWX 24/96 (внутренний электрический цифровой вход этой платы будет полезен для самодельщиков). Кроме того, плата TerraTec EWX 24/96 хорошо подходит для работы с минидисковыми устройствами, как правило, имеющими оптический цифровой интерфейс (проверил лично!). Конечно, если вам нужно прецизионное устройство ввода-вывода, то ни одна из этих плат не подойдет.

Ситуация с поддержкой Windows 2000, возможно, улучшится с появлением более свежих драйверов. А пока, если MME-драйвер для M-Audio Audiophile 2496 под Windows 2000 нельзя рассматривать всерьез, то TerraTec EWX 24/96 под этой операционной системой не работает вовсе.

Несмотря на то, что я решил воздержаться от покупки любой из этих двух плат и продолжил поиски своего идеала, все-таки приведу ряд аргументов в пользу TerraTec EWX 24/96. Во-первых, мне несколько больше понравилось звучание этого устройства, во-вторых, эта плата стоит дешевле, а в-третьих - немаловажно богатое "приданное", состоящее из кабелей и программного обеспечения.

GigaSampler и еще
Автор статьи не использует популярную программу GigaSampler и не проверял платы на работу с ней. Но поскольку это вопрос интересует многих наших читателей, приведем некоторые непроверенные, но почерпнутые из заслуживающих доверия источников сведения.

Плата Audiophile 2496 при наличии драйвера версии не ниже 4.1.20.17 работает с программами GigaStudio, начиная с версии 2.0, и GigaSampler, начиная с версии 1.6. Для использования выходов платы разными программами необходимо на закладке Hardware Settings (рис. 3) в разделе MultiTrack Driver Devices выбрать опцию Independent. При одновременной работе GigaSampler/GigaStudio и Cakewalk проблем быть не должно. Для работы с Cubase необходимо установить программу виртуальных MIDI-портов,например, Hubi's LoopBack.

Плата TerraTec EWX 24/96 работает с программами GigaStudio, начиная с версии 2.0, и GigaSampler, начиная с версии 1.6, при наличии драйвера версии не ниже 4.02.16 Build 98. Одновременное использование аудиовыходов платы разными программами на данный момент невозможно. Кроме того, некоторые пользователи платы и программ GigaSampler/GigaStudio жалуются на периодические щелчки на выходе.

В апрельском номере английского журнала Sound On Sound была опубликована статья, по случайному стечению обстоятельств также посвященная платам Audiophile 2496 и TerraTec EWX 24/96. Автор этой статьи сравнил звучание плат с популярной системой Event Gina (еще первой, 20-разрядной) и нашел, что обе платы ее превосходят, обладая более чистым и разборчивым верхом, и лучшей стереокартиной. Разницу в звучании самих плат автор описывает как трудноуловимую, с чуть более естественным верхом у Audiophile 2496. Правда, у этой же платы немного более высокий уровень собственного шума на выходе.

Интересно, что, в отличие от сказанного в нашей статье, автор журнала SOS утверждает, будто обе платы прошли тест на побитовое сравнение файлов при записи по цифровому интерфейсу (электрическому в случае Audiophile 2496 и оптическому в случае TerraTec EWX 24/96) на DAT-магнитофон и обратно. Хотя параметры цифрового сигнала в статье SOS не указываются, логично предположить, что его разрядность была 16 бит, а частота дискретизации не выше 48 кГц. Тем не менее, наш автор проводил тестирование на побитовое копирование в том числе и с такими параметрами, и положительного результата не получил. Правда, он тестировал цифровые интерфейсы в дуплексном режиме.

Эпилог
Итак, обе платы покинули мой личный и оба студийных компьютера. Но не просто покинули, а напоследок изрядно надебоширили. Так, после деинсталляции M-Audio Audiophile 2496 на панели управления Windows 98 и Windows 2000 остался неудаляемый никакими средствами значок панели управления платы, причем системный реестр Windows 2000 оказался загажен настолько, что очистить его от следов пребывания устройства мне не удалось вовсе. После этого реестр Windows 98 я вычищать даже и не пытался, а сразу же переустановил систему. Плата TerraTec EWX 24/96 наследила поменьше. Ничего лишнего в системах вроде бы не осталось, однако программа WaveLab под Windows 2000 работать отказалась. Переустановка программы не помогла. Пришлось вновь переставлять операционную систему.

M-Audio Audiophile 2496 299$
Мультимедиа Клуб
TerraTec EWX 24/96 245$
ISPA

  Оценка статьи
Посещений: 11150 | Проголосовавших: 7 | Средняя оценка: 3.3

   

  Комментарии
04.12.02 17:57
Alex
То что изложено в статье по поводу MIDIMAN Audiophile 2496 процентов на 90 - ерунда! Audiophile 2496 для дома - неплохой выбор. У меня он уже полтора года, раньше проблемы бывали (с ними я боролся, и надо сказать, не без успеха). С переходом на Windows XP все стало нормально. Ничего плохого сказать не могу. Понимаю, что при отсутствии аргументов подобное заявление звучит крайне неубедительно, но что-то добавлять к вышесказанному мне лень...

04.12.02 20:14
Александр Федоров
А я по поводу Audiophile согласен с автором статьи на все 100 %

07.01.04 00:40
Slava Hero
ну может для апреля 2001 года с дровами было все и не огчень....мне трудно об этом говорить и критиковать статью так как тогда у меня subja не было , а сейчас мой audiophile меня может только радовать ....ПОБИТОВАЯ передача и никаких потерянных 7 д.б

20.02.04 20:17
Yuri Zykov
Несколько слов по поводу M-Audio Audiophile 2496. Очень жаль, что автор данной статьи толком не разобрался с этой замечательной платой. Можно было предположить, что было мало времени, однако ряд высказанных в статье мыслей заставляет усомниться в компетентности автора. Итак по пунктам:

1. Автор пишет о примененных микросхемах: "сдвоенные операционные усилители JRC (5532 0102B), микросхемы аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователей (AKM AK4528VF и Crystal Semiconductors CS8427), микропроцессор (модель, к сожалению, не помню)". На самом деле AK4528 - это АЦП и ЦАП "в одном флаконе", а CS8427 - ресивер цифрового сигнала. Микропроцессор, модель которого автор благополучно забыл - VIA Ensemble Envy24. Вообще-то, он применяется в большинстве звуковых плат формата 24/96, так что забыть о нем сложно. Видимо, автор мало видел звуковых плат. Или память плохая.

2. Автор пишет о понижении уровня сигнала на величину от 3 до 7 dB. И далее просто таки псевдо-научная фантастика о том, что микшер меняет уровень сигнала, чтобы не допустить "перегрузки цифро-аналогового преобразователя". По-видимому, автор забыл, что помимо замечательной родной панели управления, есть еще и Microsoft Mixer. И по умолчанию при установке драйверов, все фейдеры нового устройства ставятся в положение 50%. В этом случае идет софтовый пересчет сигнала средствами kmixer.sys. Если же поставить фейдер "Wave" в 100%, то сигнал будет проходить через kmixer.sys без изменений. Сама же плата никаких пересчетов сигнала не делает и передает его бит-в-бит. Говоря о недопустимости "перегрузки цифро-аналогового преобразователя", автор имеет в виду возможное переполнение 36-разрядного числа, которым оперирует сигнальный процессор. Тут стоит напомнить, что 36 разрядов позволяют просуммировать до 4096 (!) 24-битовых чисел (иными словами, входных сигналов) без переполнения. Так что пересчитывать сигналы с целью избежать переполнения - такая идея могла прийти в голову только автору данной статьи, но никак не разработчикам M-Audio.

3. Измеренный автором данной статьи уровень шума также вызывает сомнения. Я только что измерил его при помощи RMAA 5.3 и получил -94.5 dB в режиме 16/44 и -101.5 dB в режиме 24/96. Кстати, результаты измерений в режиме 16/44 доступны по следующему адресу:http://...

В заключение хотелось бы сказать, что благодаря горе-специалисту, написавшему этот обзор, многие люди возможно отказались от покупки прекрасной звуковой платы. Например, не так давно на форуме iXBT всплыла байка о том, что мол дескать Audiophile пересчитывает уровни сигналов и не позволяет передавать цифру бит-в-бит. Всему виной же данная статья, и недостаток у ее автора необходимых знаний. Плата M-Audio Audiophile 2496 выполняет возложенные на нее задачи на 100% и не имеет равных в своей ценовой категории.


21.02.04 03:35
Юрий Болотов
>На самом деле AK4528 - это АЦП и ЦАП "в одном флаконе", а CS8427 - ресивер цифрового сигнала.

Согласен, ошибся, исправлено.

> помимо замечательной родной панели управления, есть еще и Microsoft Mixer.

Понижение уровня сигнала было замечено с драйверами формата ASIO и EASI - Microsoft Mixer здесь не при чем.

> Измеренный автором данной статьи уровень шума также вызывает сомнения. Я только что измерил его при помощи RMAA 5.3

Нельзя сравнивать результаты измерений, сделанных по разной методике и разными инструментальными средствами.

>Плата M-Audio Audiophile 2496 выполняет возложенные на нее задачи на 100% и не имеет равных в своей ценовой категории.

А это, видимо, из рекламного проспекта.


22.02.04 15:51
discomfort
...согласен, а в статье про RME digi 96/8PAD ЦАП от Analog Devices зазря обозван JRC. А вот говоря о Audiophile - использование кодека 4528 вместо раздельных схем для АЦП и ЦАП (которые та же AKM позиционирует как профессиональные) во многих картах данной ценовой категории не радует.

23.02.04 04:17
Болотов Юрий
На микросхеме, о которой идет речь (AD1852), стоит обозначение JRC.

23.02.04 12:12
Юрий Бируков
Мда, очень жаль что "лучшие" традиции ixbt материалов и форумов проявляются и здесь, а именно не очень качественный в плане проработки технических деталей - допускать такие ляпы по маркировке и назначению чипов... Взял в руки аналогичный цап ad1853, верно, на нём рядом с основной маркировкой написано JRS - вас это смутило?

Что до чипов которые называются "кодеки" и раздельный ацп и цап преобразователи, то они отличаются качеством, и весьма заметно, можете скачать даташиты, и посмотреть характеристики, хотя на встроенных картах они всё равно недостижимы.

зы: сейчас в рассылке 3dnews увидел внешний девайс Onkyo для домашней работы со звуком, кажется есть даже фоно-корректор для винила, весьма интересная штучка, и если фирма сохранила традиции качественной цифровой схемотехники, то...


24.06.04 08:41
Данияр
SOS! Срочно,нужна обычная карточка,желательно до 8 каналов,просто записывать речь. Т.е.,обычная конференция,на микрофонах. Помогите,спасибо,Данияр.

11.01.08 14:25
awaron
M-Audio Audiophile 2496 - отличная плата! Пользуюсь ей с 2006 года. Никаких глюков и проблем в WIN-XP SP2 у неё нет. Единственное для установки Pro Tools нужны спец. дрова. А так Все работает стабильно не только у меня но и у друзей-коллег. Всем рекомендую - берите смело!

09.02.08 17:18
Руся
Глюкнула карта... не принимает драйвера.. как быть ребят? какие симптомы? :((

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА