Начало
 
 


Emu Planet Earth

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
Эти загадочные названия
 
 
  Emu Planet Earth

Владимир САПРЫКИН
Музыкальное Оборудование
январь 2002

Звуковой модуль со звуками этнических инструментов.

Planet Earth - еще один представитель звуковых модулей Emu из серии Proteus 2000. Похоже, компания всерьез намерена охватить своими изделиями все существующие музыкальные направления. Характерный момент: как и в случае с Virtuoso 2000, сама идея синтезаторного модуля Planet Earth не нова. Аналогичное устройство впервые было реализовано более десяти лет назад в виде модуля Proteus 3.

Planet Earth содержит 32 Мб семплов этнического направления, размещенных в 512 пресетных пэтчах (четыре банка по 128 инструментов). По своим характеристикам модуль идентичен прочим представителям двухтысячной серии, некоторые из которых уже описывались на страницах МО (см. статью "Emu Proteus 2000 и Audity 2000" и статью "Emu Virtuoso"). Перечислю некоторые основные сведения: мультитембральность 16 частей, полифония 64 голоса, четырехслойные пэтчи, два 24-битных процессора эффектов (более 70 алгоритмов), 50 различных фильтров (от 2-го до 12-го порядка), 64 источника модуляции, 12 альтернативных строев (один из которых равномерно-темперированный), до 12 пользовательских строев. Отдельно стоит отметить арпеджиатор, содержащий 200 пресетных паттернов и позволяющий сохранить до 100 пользовательских. Причем, можно использовать до 16 паттернов одновременно, запуская их по всем MIDI-каналам, - все они автоматически синхронизируются. Есть режим SuperBEATS, позволяющий проигрывать записанные в ROM ритмические рисунки (до 16 одновременно). Для обслуживания арпеджиатора и функции SuperBEATS, модуль имеет встроенный Master Clock, синхронизируемый с MIDI. Соответствующие установки собраны в отдельное меню, вызываемое нажатием кнопки ARP/BEATS.

Еще, конечно, следует помнить, что модуль расширяемый, то есть в него можно установить ROM-плату или плату флэш-памяти от семплера E4 Ultra с желаемым набором звуков.

 
Emu Planet Earth  
   

Я полагаю, нет необходимости вновь перечислять синтезаторные способности модуля - в предыдущих статьях им было уделено достаточно внимания. Главное, что следует рассмотреть, это собственно звучание. Меня, в первую очередь, интересовали пресеты как таковые, без дополнительных над ними манипуляций. Это объясняется самой природой звуков, размещенных в банках, поскольку предполагается, что все они записаны с реальных инструментов. Я плохо представляю, как можно, например, ситар обработать дисторшном (не говоря уже о прочих воздействиях типа "вау", хотя и такие случаи бывают). Этнические инструменты - это, прежде всего, специфическая атмосфера, отражающая дух этноса. Всякий инструмент имеет собственный характер и по-своему уникален. Всякая обработка, кроме, пожалуй, реверберации, нивелирует эту индивидуальность, обезличивая инструмент.

Категории пресетов

Все пресеты Planet Earth разбиты на пятнадцать категорий: arp, bas, bow, bts, cmb, kit, pad, plk, pr1-4, wnd, whs, sfx. Первая категория содержит звуки вместе с записанными паттернами арпеджиатора. При нажатии клавиш воспроизводится не одиночный звук, а некоторый мелодический или ритмический рисунок.

В категории bts (beats) содержатся готовые ритмические партии, которые могут синхронизироваться с арпеджиаторами.

Категория bas содержит басы, bow - смычковые инструменты, cmb - комбинированные пресеты (двух- и трехслойные сочетания различных инструментов).

В категории kit располагаются наборы ударных инструментов, подобранные по географическому региону и стилю. Категорию pad можно оставить без комментариев или, вернее, отложить до подходящего момента.

Категория plk (plucked) содержит звуки струнных щипковых инструментов. В категориях с Pr1 по Pr4 содержатся перкуссионные звуки. В первой из них расположены, в основном, ручные и "палочные" барабаны всех мастей и размеров. Вторая содержит вообще все, что может так или иначе греметь, стучать и тарахтеть: склянки, железки, стиральные доски, кабацы, кастаньеты и им подобные. Категория Pr3 содержит звуки электронных ударных, а Pr4 заполнена ударными инструментами с определенной высотой тона: различными металлофонами, бутылками и т. д.

В категории wnd (wind) размещаются инструменты духовой группы. Whs (whistle) содержит несколько разнокалиберных свистулек. Ну а sfx, как обычно, представляет собой комплект эффектов, в большинстве своем имеющих весьма отдаленную связь со звуками этнических инструментов, хотя и построенных на их основе.

Звучание

Теперь настало время поделиться впечатлениями от прослушивания. К сожалению, у меня для сравнения звучания не было инструмента аналогичного класса от другого производителя, но мне оказал значительную помощь семплер Emu ESI 32, в который я загружал библиотеки этнических звуков, в частности, полный комплект пресетов звукового модуля Emu Proteus 3.

Басы
Секция басов содержит около двух десятков пресетов. Среди них я бы выделил всего один, называющийся CB Balalaika. Насколько я понимаю, это балалайка-контрабас (бывает еще и балалайка-бас, но такого пресета нет). Мне, кстати, посчастливилось пару раз увидеть и услышать такой инструмент в реальной жизни. Впечатление производит даже большее, чем обычный контрабас, не только звуком, но также формой и размером. Чем же хорош контрабас-балалаечный пресет? Тем, что очень живо реагирует на динамику нажатия клавиши. Когда я потихоньку дергаю за струну, звук получается сдержанный. Если же дернуть струну посильнее (а у такой балалайки, как известно, струны имеют приличную длину), то звук образуется более резкий, с кучей обертонов, и если постараться, то колеблющаяся струна обязательно заденет за ладовый порожек и абсолютно натурально пару раз задребезжит. Это просто классно.

Остальные же звуки не особенно понравились. Есть неплохой пресет Lowness, звучит мощно, но он безликий, в смысле - синтетический, и к реальным инструментам не имеет никакого отношения. Еще пара пресетов намекает на свое естественное происхождение (Guitarron и Oud Bass), но они показались мне не столь интересными, как балалаечный. И непонятно, с какой целью в банке оказались пресеты с именами Synthy. Один из этих басов столь остро звучит, что им можно, наверное, порезаться, но это типичная пилообразная волна, зачем она здесь?

Щипковые
Инструменты этой группы представлены более чем полусотней пресетов. Но это изобилие кажущееся, поскольку, кроме десятка чистых инструментов, в пресетах размещено множество их комбинаций не всегда понятного назначения. Есть домра и мандолина, как в "живом" виде (Prima Domra, Mandolin), так и в виде производных от них инструментов, - не поручусь за их существование в природе. Например, существует двухслойный пресет с названием Mandomra, составленный из звуков домры-примы и мандолины. Насколько мне известно, у этих двух инструментов разные способы звукоизвлечения. Впрочем, звук получился своеобразный и довольно цельный.

Пресет Celtic Harp в среднем и верхнем регистрах звучит неплохо, но при переходе в нижний регистр характер звука ощутимо меняется, как будто в пэтче присутствует слой от иного инструмента. Это изменение при нисходящем движении не вполне естественно, кажется, будто арфа превращается в гитару. Я повыбрасывал из пресета обработку (там была реверберация с панорамируемой задержкой) и послушал звук в чистом виде. Ничего не изменилось, опять два инструмента вместо одного. Для сравнения я прослушал аналогичный звук из библиотек Emu для ESI 32, и там он оказался нормальным. Довольно странный подход к составлению ROM-банков для модуля: если все звуки уже давно существуют в записи (возраст некоторых семплерных библиотек приближается к десяти годам) и имеют хорошее качество, то зачем изобретать велосипед? Справедливости ради должен отметить, что реальный инструмент вряд ли может играть столь низкими звуками, - его диапазон ограничен размерами деки. Однако я сторонник честного подхода к записи акустических инструментов: или вообще не нужно назначать на клавиатуру звуки, отсутствующие в оригинальном диапазоне, или же стараться передать их наиболее правдоподобно.

Цимбалы представлены всего одним пресетом, но он хороший, живой. Молоточки честно ударяют по струнам, все как положено. Обычной русской балалайки-примы нет, что несколько удивительно, учитывая наличие басового варианта инструмента. Есть еще несколько настоящих инструментов: в частности бузуки, саз и банджо, а также Oud, Shamisen, Baglama и Su Gzheng, за транскрипцию названий которых я не возьмусь. Все оставшиеся пресеты категории, числом около сорока, содержат в разных пропорциях комбинации звуков разных инструментов. Некоторые из таких смесей звучат неплохо, хотя зачастую однообразно, попадаются также подборки сомнительного характера. В звуковом файле Earth_pluck.mp3 (192 Кб) приведены примеры звучания пресетов Celtic Harp, Cumbus Saz и Su Gzheng.

Меня огорчило отсутствие звуков лютни и ситара - столь древних и самобытных инструментов, что забывать про них просто нельзя. Ситар, кстати, есть даже в любом GM-наборе. Да и в семплерных библиотеках той же Emu он присутствует, как в сборниках (Earth Tones, например), так и в индивидуальных банках. И его звук там просто великолепный. В библиотеке семплов Emu World Instruments есть звуки инструмента под названием тар (распространен на Кавказе и в Средней Азии), имеющего специфическое, интересное звучание. В модуле Planet Earth этот инструмент, к сожалению, тоже не представлен.

После многочисленных упражнений в звукоизвлечении я понял, что комплект звуков струнных щипковых меня не удовлетворил. Инструментов явно мало, буквально единицы. Домрой или мандолиной в наше время никого удивить нельзя, их классы существуют почти в каждой музыкальной школе. А вот экзотики в модуле ощущается явная нехватка. В мире существуют сотни струнных щипковых инструментов, а название Planet Earth обязывает. Имеющиеся индивидуальные пресеты в целом звучат прилично, представленные же производителем многочисленные комбинации из горстки щипковых инструментов в массе своей более скучные, рабочих звуков недостаточно. Впрочем, если не воспринимать смешанные пресеты как комбинации, а принимать их как нечто самостоятельное, то можно говорить о приемлемом разнообразии в секции щипковых. Что ни говори, а в искусстве синтеза звуков компания Emu является признанным мастером.

Смычковые
ROM-банк звукового модуля содержит всего три звука смычковых инструментов, с участием которых собраны девять пресетов. Названия застревают в горле: Erhu, Gaohu, Zhonghu. С этими инструментами я, к сожалению, не знаком. По звукам наиболее интересны первый и третий. Есть пара неплохо скомбинированных пресетов. Более не о чем говорить, поскольку других инструментов не представлено.

Духовые
В банках семплов Planet Earth содержится дюжина инструментов этой группы. Имеющиеся звуки скомпонованы в 53 пресета, но каждый реальный инструмент представлен только одним однослойным пресетом. Все остальные места заняты двух-трехслойными сборками из различных звуков.

Из известных инструментов здесь присутствуют такие, как Pan Flute, Shakuhashi, Ocarina, PennyWhistle. В их звучании я не обнаружил каких-либо особенных нюансов. Все знакомо. Из более экзотических представлены Venu, Bansuri и Nye, характер звучания которых имеет много общего с остальными, хотя и не лишен индивидуальности. Есть еще Suling, с которым я совсем не знаком, но звук мне понравился. Благодаря схожему способу звукоизвлечения все эти инструменты звучат с придыханием - в английском языке это обычно обозначается словом "breathe". Шумящий звук воздушной струи имеет некоторую тональную окраску - этот эффект можно прослушать, например, при вдувании воздуха в горлышко бутылки. И основной тон такого инструмента, и звук струи воздуха одинаково зависят от резонирующего объема, в связи с чем тональная окраска "сопения" должна изменяться совместно с основным тоном. Только инструмент Ocarina как бы "забыл" об этом, и во время игры складывается странное ощущение чужеродного шума, поскольку его окраска почти не зависит от основного тона. Да и громкость шума явно чрезмерная.

По поводу окарины хочу сказать еще несколько слов. Этот инструмент (его иногда называют свистковой флейтой) имеет весьма малый размер и вряд ли способен шуметь так сильно, как шумит предлагаемый в Planet Earth пресет. Я нашел среди семплов ESI 32 отдельный звук окарины и сравнил звучание этих двух инструментов. Семплерный вариант звучит более изящно и как-то по-настоящему, инструмент модуля рядом кажется совсем сипящим. Я записал одну маленькую музыкальную фразу поочередно двумя этими инструментами (файл Ocarina.mp3, 178 Кб: первая фраза Planet Earth, вторая - ESI 32) и провел небольшой ее анализ. Результат получился удивительный: в семплерной библиотеке и в модуле записаны разные инструменты. Не разные экземпляры одного инструмента, а именно различные по конструкции и свойствам.

Такое предположение я сделал, пронаблюдав обертоны инструментов. На рисунке 1 представлено спектральное изображение последней ноты из фразы, сыгранной на окарине с помощью Planet Earth и ESI 32. На обоих инструментах одинаково четко видна яркая линия в районе 800 Гц. Это основной тон. Далее начинаются отличия. В левом спектре (Planet Earth) хорошо видны четные гармоники: вторая и четвертая (примерно 1,5 и 3 кГц). В правом спектре (ESI 32) отчетливо выражены третья и пятая гармоники (и даже седьмая видна), а вторая и четвертая хоть и наличествуют, но они довольно слабые. То есть, в первом случае доминируют четные гармоники, а во втором - нечетные. Один инструмент не может звучать настолько по-разному. Что касается шума - его тоже легко рассмотреть. На правой части рисунка линии обертонов легко различимы, как "луч света в темном царстве", слева же эти линии находятся среди мутной взвеси, которая и есть тот самый шум.

Рис. 1

Рис. 2 Чтобы развеять подозрения о какой-либо причастности к "спектрообразованию" звуковых трактов модуля и семплера, приведу пример спектра инструмента Mizmar, звук которого поочередно проигрывался из разных источников (рис. 2). В обоих случаях он звучит абсолютно одинаково, что и подтверждается изображением. Кстати, тембр инструмента очень красивый, яркий и резвый, с некоторой гнусавостью, напоминающей звук рожка.

Из аналогичных по звучанию "рожковых" инструментов есть еще Suona и Shenai. Каждый по-своему красив, описать их я просто не берусь.

На этом можно закончить, поскольку инструментов как таковых больше нет, а описывать четыре десятка смешанных пресетов смысла не вижу. Достаточно интересными, то есть правдоподобными, мне показались лишь несколько, остальные же, хотя и звучали, в общем, неплохо, имели явный синтетический привкус. В принципе, составление различных комбинаций и преследуемые при этом цели - дело сугубо индивидуальное. Меня интересуют, прежде всего, именно живые одиночные инструменты.

Резюмируя, могу сказать, что категория духовых представлена хорошими звуками, но их очень и очень мало. Например, в библиотеке семплов от Emu под названием The Andes (что означает, конечно же, Анды) я нашел пару великолепных инструментов - Siku и Kena. Первый неплохо известен по множеству латиноамериканских музыкальных произведений и представляет собой батарею дудочек разной длины, расположенных в ряд. Звучание воздушное и стремительное. Тембр Kena хотя и довольно простой, но мягкий и ласковый, мягче любой флейты. Именно им сыграна сольная тема в демонстрационном миксе ESI 32 (об этом чуть далее). В Planet Earth, к сожалению, ничего подобного нет.

Свистульки
Именно так уместнее всего назвать представителей категории whistler. Здесь представлено с десяток разнохарактерных инструментов: есть и просто сопелки, есть что-то вроде манков на тропических птиц, какие-то гудочки и всхлипы. Даже как-то удивительно: вроде бы не много всего, но если поиграть одновременно несколькими звуками (это можно сделать в пресете WorldWhistle), то перед мысленным взором предстает целый мир. Я несколько минут гудел и свистел по-всякому, чем остался очень доволен. Хорошие, нужные звуки.

Наборы ударных
Наконец-то я смог потереть руки и с удовлетворением воскликнуть: "Вот это классно!". Planet Earth имеет двадцать четыре набора ударных, что, в принципе, покрывает все мыслимые потребности в конструировании барабанных лупов. Вероятно, создавая их, инженеры настолько устали, что дали нормальные имена только четырем из них: World, Brazilian, Salsa и Ritual Drums. Остальные наборы имеют только номера - от Earth1 до Earth20. Прослушивая все пресеты по очереди, я остался очень доволен: всего много, и все хорошее. Между некоторыми пресетами разница в звучании незначительная, на уровне нюансов, но в целом разнообразие весьма внушительное. Если, например, я нашел некий звук, но хочу, чтобы он был чуть-чуть иным, то могу быть уверен, что обязательно обнаружится инструмент с желаемым оттенком звучания. Для примера я записал два барабанных лупа с помощью разных наборов: файлы World_kit.mp3 (54 Кб) и Earth13kit.mp3 (61 Кб). Играл первое, что пришло в голову, причем без всяких секвенсоров, вживую. Такое со мной случается довольно редко, как правило, в тех случаях, когда барабаны очень нравятся.

Очень порадовали "бочки" и прочие большие барабаны. Все они выдавали этакий здоровенный гулкий и с оттягом звук, слушая который, безоговорочно веришь в его реальность. Барабаны поменьше также весьма правдиво ухают и колотят. Одним словом, с ударными в Planet Earth все в порядке.

Перкуссия
Planet Earth содержит четыре категории перкуссионных звуков. В первой я насчитал семьдесят четыре пресета. Довольно сложно внятно описать все, что я услышал, но одно могу сказать точно: такого великолепного набора я не слышал никогда в жизни. Звуки просто сказочные. Здесь есть огромные барабаны, обтянутые кожей с одной или двух сторон, по которым ударяют или ладонью или специальной колотушкой, есть небольшие бочонки, есть просто куски дерева, по которым лупят палками, есть полые стволы деревьев, конги и бонги, чаны с водой, есть какие-то бубны и мешки с камнями - я просто бессилен описать все это великолепие. В качестве небольшого примера я сделал наброски различными наборами. Файлы называются Djembes.mp3 (40 Кб), Ghatam.mp3 (59 Кб) и Liquidity.mp3 (66 Кб), по названию пресетов.

Чтобы услышать все оттенки звучания, нужно использовать или широкополосные акустические системы, или хорошие наушники, поскольку некоторые инструменты имеют основной тон в районе 50-60 Гц, и если его обрезать, то звук будет уже не таким выразительным. Представленные демо-записи тоже не смогут передать все нюансы оригинального звучания, но общую картину все же передадут.

Во второй категории содержатся сорок пять пресетов с более традиционными перкуссионными звуками. Это различные трещотки, маракасы, кабацы, кастаньеты, склянки, треугольники и прочая подобная гремящая братия. Должен отметить, что я обнаружил здесь всего пару звуков гуиро: в реальной жизни их довольно много и весьма разнообразных. Здесь же только два семпла, разложенные по высоте в одном пресете, а это скучно. Странно, ведь прочих трещоток есть по несколько видов, а этой нет. Жаль, нужный звук, своеобразный. В остальном набор меня вполне удовлетворил. В качестве примера звуков данной категории предлагаю прослушать файл Perc2_Shekere.mp3 (52 Кб).

В третьей категории содержатся семь пресетов с электронной перкуссией. Я позволю себе их не рассматривать, ограничившись замечанием, что они не показались мне очень интересными.

В четвертой категории представлены перкуссионные инструменты с определенной высотой тона: калимбы, металлофоны, колокольцы и прочее. Несмотря на то, что пресетов целых шестьдесят два, я нахожу звуки не очень разнообразными, но зато у инструментов есть много вариантов. Впрочем, имеющегося набора должно хватить практически на все нужды. Я говорю так неопределенно, поскольку сам подобными звуками пользуюсь чрезвычайно редко.

Комбинированные пресеты, подклады, спецэффекты
Все пресеты данной категории скомбинированы из различных звуков, часто из разных групп инструментов. Здесь можно встретить, например, комбинацию из ударного инструмента, духового и простой волновой формы (синусоидальной, например). Комбинации существуют самые разнообразные (шестьдесят два пресета), но мне они не приглянулись. Или слышны разные инструменты, или же лезет явная синтетика.

Примерно такое же мнение у меня сложилось о категории pad, где собрано несколько странных подкладов. О категории спецэффектов скажу отдельно. Более половины из двух десятков имеющихся эффектов весьма интересные, хотя и собраны по большей части из семплов этнических звуков, что само по себе необычно. Тем не менее, синтетика является предметом отдельного разговора.

Ритмические пресеты
В категории bts содержатся готовые ритмические партии, которые могут синхронизироваться с арпеджиаторами. Это предмет особой гордости компании Emu, так называемый режим SuperBEATS. Каждый пресет из категории bts содержит до 20 различных (ритмических и иногда мелодических) фраз, объединенных общим стилем и запускаемых нажатием определенной клавиши. То есть, это своего рода грувбокс, но без возможности создания пользовательских фраз. Для работы с фразами можно назначать любые 24 клавиши. По умолчанию все грувы в пресете назначены на диапазон клавиш от C1 до B2. Двадцать из них управляют звуками, то есть отдельными паттернами, оставшиеся четыре - G2#, A2, A2#, B2 - служебные. Следует помнить, что нота "си", обозначаемая в Америке как "B", в европейской системе обозначается как "H". Букве "B" в Европе соответствует нота "си-бемоль". Впрочем, в руководстве пользователя есть соответствующая картинка с фортепианной клавиатурой, так что ошибиться здесь невозможно. Функции служебных клавиш, по порядку, следующие: Start/Stop (не требует пояснений), Clear Parts (останавливает воспроизведение всех партий секвенции), Mute (заглушение на время нажатия клавиши, секвенсор при этом не останавливается).

Каждая записанная в секвенсоре музыкальная фраза имеет размер в один такт. Ее можно закольцевать (в терминах Emu - "зафиксировать") или использовать как есть (установки Latch mode). По умолчанию все фразы проигрываются циклически. Но если нажать клавишу B2 (исполняемая команда называется TrigHold), то каждый луп будет вести себя в соответствии с индивидуальными установками Latch mode. То есть звучание данного паттерна будет или продолжаться "вечно", или прерываться по окончании такта, независимо от остальных музыкальных фраз, запущенных с помощью соседних клавиш.

В постоянной памяти модуля содержатся четыре десятка таких пресетов. Есть неплохие рифы, есть и достаточно заурядные. Мне особенно понравились два комплекта: African и RitualJam. Привожу пример из африканского набора: файл BeatAfrican.mp3 (234 Кб).

Пресеты с арпеджио
В категории arp пятнадцать пресетов. Все они составлены из имеющихся на борту звуков, но с активированными партиями арпеджиатора. Думаю, что пресеты имеют демонстрационный характер, поскольку в памяти звукового модуля размещены двести готовых арпеджио, которые можно назначить на любой пресет (соответственно, инструмент). Есть также сто свободных мест для собственноручно созданных паттернов. Скорость проигрывания (в bpm) задается в меню Arpeggiator/Beats. Арпеджиатор может синхронизироваться с ритмическими пресетами при помощи MasterClock. Возможно использование шестнадцати арпеджиаторов одновременно, по всем MIDI-каналам.

Вообще-то в каждом пресете (любой категории) уже прописан один из паттернов арпеджиатора, только обычно он выключен. Если же его включить (а это делается в главном меню), то можно услышать готовый арпеджированный звук нужного инструмента.

Для демонстрации ритмических возможностей модуля я записал небольшой демо-микс: Earth_mix.mp3 (509 Кб). Два первых такта сыграны вручную, далее к ним подключаются арпеджированные пресеты.

Поскольку, как я уже упоминал, в семплерных библиотеках Emu представлено больше мелодических инструментов, чем в Planet Earth, я также записал микс с использованием семплера и нескольких библиотек: ESI-32_mix.mp3 (612 Кб). Здесь уже не было никаких арпеджиаторов и все отыгрывалось вручную. Использовались библиотеки The Andes, Indian Ensemble, World Percussion и African Drums. Сольная партия - инструмент Kena из библиотеки "Анды".

Заключение

В результате недельной работы с модулем у меня сложилось о нем следующее мнение. Planet Earth содержит великолепный комплект ударных инструментов и перкуссии, и очень малый набор мелодических инструментов. Есть интересные и красивые тембры, но их единицы против сотен барабанов и трещоток. Хочу повторить, что компания Emu выпускает отличные звуки мелодических инструментов этнического направления в семплерных библиотеках. Остается только сожалеть, что в банки звукового модуля их не включили. Впрочем, он расширяемый, а значит добавить недостающие звуки несложно. Причем, вставить можно только то, что будет действительно необходимо, записав предварительно нужные звуки на флэш-карту в семплере Emu E 4 Ultra. Кстати, в противоположность мелодическим инструментам, использованные мной семплерные библиотеки содержат меньшее разнообразие перкуссионных звуков, нежели Planet Earth. Возможно, Emu сознательно дифференцирует свои изделия, преследуя какие-то определенные цели. Что, если это скрытый способ развития рынка флэш-карт?

Думаю, что дополнительный комплект мелодических инструментов модулю не помешал бы. Что касается ритмической части, то здесь он вне конкуренции. Учитывая количество и качество записанных инструментов, помноженное на встроенные арпеджиаторы, прибор можно было бы назвать Planet Drums, что более точно характеризует его возможности.

Emu Planet Earth 849$
ROM-платы  
Emu 9061 Peter Siedlaczek Advanced Orchestra 389$
Emu 9081 Holy Grail Piano 249$
Emu 9082 Protozoa 239$
Emu 9083 Definitive B-3 329$
Emu 9084 Techno Synth 329$
Emu 9085 Orchestral Sessions Vol. 1 389$
Emu 9086 Orchestral Sessions Vol. 2 389$
Emu 9088 Sounds of the ZR 329$
Плата флэш-памяти  
Emu 6876 (16 Мб) 319$
A&T Trade

  Звуковые примеры

Earth_pluck.mp3 (192 Кб)
Ocarina.mp3 (178 Кб)
World_kit.mp3 (54 Кб)
Earth13kit.mp3 (61 Кб)
Djembes.mp3 (40 Кб)
Ghatam.mp3 (59 Кб)
Liquidity.mp3 (66 Кб)
Perc2_Shekere.mp3 (52 Кб)
BeatAfrican.mp3 (234 Кб)
Earth_mix.mp3 (509 Кб)
ESI-32_mix.mp3 (612 Кб)

  См. также

Статья "Эти загадочные названия".

  Оценка статьи
Посещений: 15685 | Проголосовавших: 14 | Средняя оценка: 3.6

   

  Комментарии
02.03.09 23:14
Кирилл
Классная статья - спасибо!

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА