Начало
 
 


НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
МОДЕЛИ
ADAM A 7
ADAM Artist
ADAM Р 11 А
ADAM Р 22 А
ADAM Р 33 А
ADAM S 1 A
ADAM S 2 A
ADAM S 2.5 A
ADAM S 3 A
ADAM S 4 A
ADAM S 5 A
ADAM S 6 A
ADAM S 7 A
ADAM Sub1
ADAM Sub 10 Mk 2
ADAM Sub 12
ADAM Sub 8
ADAM SW 260

Alesis M 1 Active 520 и 620
Alesis M 1 Active Mk II
Alesis ProLinear

Alto M

ATC

Audio Performance Broadcast

Audix PH 3 S
Audix PH 5 VS

Avantone Active MixCubes

Axelvox MT
Axelvox PM
Axelvox TR

Behringer MS 16
Behringer MS 20 и MS 40
Behringer Truth B 2030 A
Behringer Truth B 2031 A
Behringer Truth B 2092 A

Blue Sky EXO 2.1
Blue Sky Media Desk
Blue Sky ProDesk
Blue Sky System One

Digidesign RMS

Dynaudio AIR
Dynaudio AIR 20
Dynaudio AIR 25
Dynaudio AIR Base 12 и 24
Dynaudio BM 10 S
Dynaudio BM 12 S
Dynaudio BM 14 S
Dynaudio BM 15 A
Dynaudio BM 5 A
Dynaudio BM 5 A Compact
Dynaudio BM 6 A Mk II и BM 12 A

Edirol MA 1 EX
Edirol MA 7 A и MA 15 D
Edirol MA 7 ABK и MA 15 DBK

EMES AMBER Active
EMES AMBER HR Active
EMES BLACK tv HR active
EMES BLUE HR active
EMES mini OWL active
EMES OWL active
EMES PINK tv active
EMES VIOLETT HR active

Emu PM 5

Equator Q
Equator Q 8 и Q 18

ESI nEar 04
ESI nEar 05
ESI nEar 05 eXperience
ESI nEar 06
ESI SW 10 K

Event 20/20bas V2
Event 20/20 S 250
Event ALP 5
Event ASP 6
Event S 100
Event Studio Precision 8
Event TR 5 E
Event TR 6 E
Event TR 8 E
Event TR 8 XL

Fostex 6301 D
Fostex NF 1
Fostex NF 01 A
Fostex NX 6 A
Fostex PM Mk II
Fostex RM 1

Genelec 1029 A
Genelec 2029 A
Genelec 2029 B
Genelec 1030 AP
Genelec 1031 AP
Genelec 1032 A
Genelec 7050 A
Genelec 7050 B
Genelec 7060 A
Genelec 7070 A
Genelec 7071 A
Genelec 7073 A
Genelec 8000
Genelec 8020 A
Genelec 8200
Genelec 8130 A
Genelec S 30 D

JBL LSR 12 P
JBL LSR 25 P
JBL LSR 28 P
JBL LSR 4300
JBL LSR 4312 SP
JBL LSR 6312 SP
JBL LSR 6325 P
JBL LSR 6328 P

KRK Expose E 8 B
KRK RP 10 S
KRK RP 5
KRK RP 6
KRK RP 6 SE
KRK RP 8
KRK S 8
KRK S 10
KRK V-Series 2
KRK V 12 S Series 2
KRK VXT

M-Audio EX 66
M-Audio StudioPhile AV
M-Audio StudioPhile BX 5a
M-Audio StudioPhile BX 8a
M-Audio StudioPhile BX 10s
M-Audio StudioPhile DX 4
M-Audio StudioPhile LX 4
M-Audio StudioPro

Mackie HR 626
Mackie HR Mk 2
Mackie HRS 120

Meyer Sound HD 1

Nady SM 250 A

NHT Pro M 00
NHT Pro S 00
NHT Pro A 20
NHT Pro C 20
NHT Pro B 20
NHT Pro PVC

PMC AML 1
PMC iB 1 S
PMC LB 1
PMC XB 1

PSI Audio

Quested S
Quested VS 2108
Quested VS 3208

Roland DM
Roland DS 5
Roland DS 7
Roland DS 8

Samson DMS 80
Samson Resolv 40a
Samson Resolv 50a
Samson Resolv 65
Samson Resolv 80a
Samson Resolv Sub 88 и Resolv 2.1
Samson Rubicon R 5a и R 6a
Samson Rubicon R 8a
Samson Rubicon R 10s

Stanton ATM.6

Tannoy Ellipse 8
Tannoy Ellipse 10
Tannoy Ellipse iDP
Tannoy Precision D
Tannoy Reveal 5 A
Tannoy Reveal D
Tannoy TS
Tannoy TS 12

Tapco S 5
Tapco S 8
Tapco SW 10

Wharfedale Diamond 8

Yamaha HS
Yamaha MSP 3
Yamaha MSP 5
Yamaha MSP 5/7 Studio
Yamaha MSP 10 Studio
Yamaha SW 10
Yamaha SW 10 Studio

Yorkville YSM 1p и YSS 1
Yorkville YSM 2 P
 
АРХИВ
Alesis M 1
Alesis S 1

Audix PH 15 VS
Audix PH 25 VS

Behringer Truth B 2031

dB Technologies Pro Sound 60

Dynaudio BM 6 A

Event 20/20bas
Event 20/20p
Event PS 5
Event PS 6
Event PS 8
Event TRIA

Fostex PM 0.5
Fostex PM 1
Fostex PM 2

Genelec 1037 B
Genelec 1091 A
Genelec S 30 C

Hafler TRM 6
Hafler TRM 8

HHB Circle 1
HHB Circle 3 A
HHB Circle 5 A

JBL 6208

KRK Expose E 7
KRK Expose E 8
KRK Expose E 8 T
KRK Expose E 8 X
KRK V 4
KRK V 6
KRK V 8
KRK V 88

M-Audio StudioPhile BX 5
M-Audio StudioPhile BX 8
M-Audio StudioPhile SP 5 B
M-Audio StudioPhile SP 8 B
M-Audio StudioPhile SP 8 S

Mackie HR 624
Mackie HR 824

Meyer Sound HD 2
Meyer Sound HM 1 S

PMC AB 1
PMC MB 1
PMC TB 1 S

Quested VS 2205

Roland DS 30 A
Roland DS 50 A
Roland DS 90

Samson S 40

Spirit Absolute 4 P

Studer A 1
Studer A 3
Studer A 5

Tannoy AMS 8 A
Tannoy PS 110 B
Tannoy Reveal Active
Tannoy Reveal Sub 10
Tannoy Reveal Sub 15 5.1
Tannoy System 600 A
Tannoy System 800 A

Vergence Audio A 10

Yamaha MSP 10
 
СТАТЬИ
Восемь пар активных мониторов

Недорогие активные мониторы

Недорогие активные мониторы 2
 
РОДСТВЕННЫЕ ТЕМЫ
Мониторы пассивные
 

 
  Активные мониторы

Как подсказывает нам жизненный опыт, проблему можно решить, только зная о ее существовании. Никакие проблемы звука в вашей работе решить невозможно, пока вы их не услышите.

Для того, чтобы лучше слышать происходящее, в студиях используются акустические системы, называемые контрольными (reference) мониторами. Их задача - воспроизводить звук максимально честно, ничего не добавляя и не убирая. Это - в идеале, на практике подобный идеал недостижим, но с каждым годом мониторы подбираются к нему все ближе.

Персональные и малобюджетные студии, располагающиеся, обычно, в небольших по размеру помещениях, основывают свою систему контроля на мониторах ближнего (nearfield) и среднего (midfield) плана. Кроме того, использование небольших мониторов, близко расположенных к слушателю, позволяет снизить воздействие акустики помещения, поскольку звук, по большей части, достигает слушателя напрямую, без отражений. В крупных студиях имеются мониторные системы дальнего плана, но эти системы редко являются единственными и, как правило, дополняются мониторами ближнего или среднего плана (а иногда и теми, и другими).

Чем меньше размер низкочастотных динамиков, тем сложнее мониторам воспроизводить низкие частоты. Один из способов повысить низкочастотную отдачу - использование фазоинверторов, часто выполненных в виде отверстий в корпусе акустической системы. Однако, создание правильных фазоинверторов - сложный процесс, поскольку необходимо, чтобы они не усиливали одни частоты больше, чем другие. Другой вариант решения задачи - использование субвуфера, то есть дополнительной монофонической акустической системы, специально предназначенной для воспроизведения низких частот. Поскольку на низких частотах человек менее чувствителен к местоположению источника звука, считается, что одного субвуфера достаточно. Однако некоторые специалисты рекомендуют все-таки использовать два субвуфера.

При близком прослушивании очень важным становится расстояние между низкочастотным и высокочастотным динамиками, которое должно быть как можно меньше, чтобы звук происходил из одной точки. Поскольку производители мониторов используют специальные приемы для объединения звука, производимого разными динамиками, каждая модель мониторов рассчитана на определенное идеальное расстояние от слушателя, которое должно быть указано в сопроводительных документах. Лучшим решением этой задачи является расположение высокочастотного излучателя в центре низкочастотного, такие системы называются коаксиальными.

Для сохранения фазы, звуки, воспроизводимые низкочастотным и высокочастотным динамиками, должны достигать слушателя одновременно, поэтому некоторые производители выравнивают излучающие части динамиков, стараясь расположить их в одной плоскости (для этого обычно выдвигают вперед низкочастотный динамик, как более глубокий).

Хотя это нередко рекомендуется для расширения стерео образа, я не советую вам размещать мониторы горизонтально. Поскольку, работая за пультом, звукорежиссер чаще перемещается горизонтально, нежели вертикально, мониторы лучше располагать в вертикальной позиции, то есть когда высокочастотный динамик находится над низкочастотным, а не сбоку от него. Тем самым, расстояние от обоих динамиков до слушателя сохраняется неизменным при его перемещениях.

Наиболее ровная частотная характеристика динамика наблюдается на его "оси" (ось - воображаемая линия, исходящая из центра динамика по направлению к слушателю). Вне оси частотная характеристика становится неровной, что называется "внеосевым окрашиванием" (off-axis coloration). Высокие частоты имеют большую направленность (большее внеосевое окрашивание), чем низкие. Для снижения этого эффекта используются различные приемы, повышающие равномерное рассеивание (понижающие направленность) высоких частот.

На этот раз мы рассмотрим только так называемые активные мониторы, то есть содержащие встроенный усилитель. Подобное сочетание имеет немало преимуществ. Объединяя акустические системы с усилителем, производитель может очень точно согласовать их параметры (сопротивление, выходную мощность, коэффициент демпфирования и т. д.) для оптимальной совместной работы. Упрощается применение активного кроссовера (в пассивных акустических системах активный кроссовер можно применить в том случае, если они позволяют производить независимое подключение к разным динамикам). Поскольку усилитель и кроссовер располагаются в непосредственной близости от динамиков, можно значительно снизить протяженность кабелей. Транспортабельность и легкость подключения активных мониторов являются дополнительным плюсом для звукорежиссеров, работающих в разных студиях и желающих иметь одинаковую контрольную систему. Активные мониторы предпочтительней и в том случае, если вы не очень хорошо разбираетесь в согласовании усилителей с акустическими системами.

В обзор не включены активные мониторы, выпускаемые фирмами Fostex, Generalmusic, Roland, Yamaha и некоторыми другими, поскольку эти мониторы, как мне кажется, следует рассматривать отдельно (что, между прочим, будет со временем сделано). К тому же мы ограничимся моделями небольшого размера, которые можно разместить на панели индикаторов микшера.

Кстати, хотя вы и видели это сотни раз на фотографиях самых знаменитых студий мира, панель индикаторов микшера - очень плохое место для размещения мониторов. Мало того, что корпус микшера резонирует на низких частотах. Если мониторы установлены на панели индикаторов, то очень сильно повышается уровень отражений от верхней панели микшера. Лучше устанавливать мониторы на специальных подставках позади микшера.

Идеальное расстояние от слушателя для мониторов ближнего плана - около 1 метра, для мониторов среднего плана - 1,5-2 метра. Расстояние между мониторами, и от мониторов до слушателя, должно быть одинаковым, то есть они должны составлять равносторонний треугольник. Мониторы ближнего плана должны быть ближе к слушателю, чем к любой стене. Соответственно и слушатель должен быть ближе к мониторам, чем к стенам. Левый и правый мониторы должны располагаться на одинаковом расстоянии от боковых стен. Соответственно, оба монитора должны находиться на равном расстоянии и от задних поверхностей, при этом материал поверхностей должен быть одинаковым, то есть не следует располагать один монитор напротив стены, а другой - напротив окна. Если фазоинверторы у мониторов сзади, то эти мониторы нельзя устанавливать вплотную к стене. Также должна соблюдаться и вертикальная симметрия, то есть левый и правый мониторы должны располагаться на одной высоте. Что касается высоты, то большинство мониторов следует устанавливать так, чтобы ваши уши были на уровне между высокочастотным и низкочастотным динамиками. Хотя некоторые модели имеют специальные переключатели для компенсации не самого удачного расположения мониторов, делать это следует только в том случае, если иначе расположить мониторы невозможно.

Цена активных мониторов может показаться высокой, однако, если принять во внимание, что, кроме акустических систем, вы еще получаете высококачественный усилитель и кроссовер, то покупка активных мониторов оказывается выгодной и по затратам. Кроме того, акустические системы - это один из многих видов звукового оборудования, при выборе которого огромное значение имеет личное предпочтение.

  Форум

Мнение о MACKIE MR8 и совет по мониторам в 20т/р

Yamaha HS80M или Event TR8-XL?

KRK VXT8 vs Dynaudio bm5a vs ADAM A7

Выбор компактных мониторов

Alesis M1 Active 320 USB?

Digidesign RM1 & RM2 ???

Мониторы Avantone MixCubes Active

YAMAHA MSP-5 & HS80M

Dynaudio acoustics BM 5A или Mackie HR624

Мониторы Adam A, P и S

KRK V8 или TAPCO S8 вот в чём вопрос?)

Adam A7 или Dynaudio BM5a для ДОМА?

Dynaudio BM5A vs. Tannoy Reveal 8D

Дают ли 6.5" динамики 40Гц или это прогон?

Genelec

Behringer 2031A или M-AUDIO BX 8a

Tannoy system 600A vs Dynaudio BM5a

Новая линейка Tannoy.Срочный выбор

мониторы Tapco S8/S5 и JBL LSR 4326P/4328P - выбор

Tapco S8 vs Alesis m1 active MK2

Event и m-audio?????

Сдал ЕVENT TR-8 , так что же лучше взять до $1000

Покупка KRK нужен совет

Запутался, распутайте, а...

Активные мониторы до 1000

ADAM,YAMAHA or MACKIE?

Blue Sky Media Desk vs M-Audio SP-5B

Мониторы FOSTEX . Может кто сказать ?

Fostex 6301B

Мониторы для дом. студии

Event и m-audio?????

Мониторы 1000-1300 долларового диапазона за пару

M-Audio SP5 vs KRK RP-5

Mackie HR 624 vs Dynaudio BM 6A

Genelec 1030A и Dynaudio BM6A Кто кого? :))

Хочу купить KRK V8 Боюсь пролететь Какие уних недостатки,достоинства?

Dynaudio BM15A vs. KRK V8 ser. 2

Чем отличаються krk v8 от krk v8 v2 series?

TAPCO S-5 или M-Audio Studiophile SP-BX8?

Расставь мониторы в порядке убывания,

FOSTEX 0.5 или PM-1 или Yamaha msp5

Аккустика. KRK RP8 vs Event TR8-E.

Dynaudio BM6A vs Mackie HR824

Genelec или JBL-"кто побеждает"?

студийные мониторы до 700$ за пару

HHB vs. Mackie

активные студийные мониторы - хорошо ли это?

Держу в руках 700$ и мечтаю купить мониторы

Где можно послушать и сравнить

Behringr Truth и M-Audio BX8 что выбрать?

Активные мониторы <= 400$

Мониторы для домашней студии

  Комментарии

25.06.07 20:23
Александр Samson Resolvе-что за зверь,?
А что можете сказать по поводу Samson Resolv?

07.09.07 12:25
Paul limp-pashtet@yandex.ru
Что лучше взять KRK V8 или TAPCO S8 поделитесь мнениями пишу Drum'n'Bass

18.10.08 10:34
Nu skY
тапки говно, в низах каша

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
moline@comtv.ru
© Агентство ДАТА