Михаил Семенов
Музыкальное Оборудование
октябрь 2005

Сравнение еще пяти программ.

Не так много времени прошло с публикации второй статьи о программных гитарных процессорах, а уже пора писать третью. В этот раз «смешались в кучу кони, люди…» — бесплатно распространяемые программы оказались в одной пачке с новинкой компании Native Instruments, лидера создания виртуальных инструментов. С одной стороны, это как бы даже и не совсем честно — сравнивать продукты, создатели которых находятся в абсолютно разных условиях. С другой стороны, есть и одиночки, создающие отличные программы: например, David Johnston (создатель Cool Edit) или Bob Lentini (создатель SAW Studio). А главное, пользователя абсолютно не интересует, как был создан продукт и какие сложности пришлось преодолеть его создателю. Интересует только, насколько продукт хорош.

При тестировании использовался компьютер с процессором Pentium IV 1,8 ГГц, 1 Гб RAM и материнской платой ASUS P4B533, гитары Ibanez S 540 и инструмент ручной работы с акустическими полостями (типа Fender Robben Ford), по звучанию напоминающий полуакустику, где-то в середине тестирования знакомые одолжили ольховый Fender American Standard Stratocaster. Сигнал с гитары поступал на предварительный усилитель Joemeek FatHead VC 8, на котором все секции, кроме предварительного усилителя, были отключены. С выхода этого устройства сигнал попадал в компьютер через аналого-цифровые преобразователи платы Korg Oasys.

Polarity GXStack VST

Гитарный процессор GXStack VST является плагином формата VST. Из системных требований заявлено только наличие хост-программы. Управление процессором просто до неприличия. Интерфейс представляет собой одну-единственную панель, на которой и находятся все органы управления (рис. 1). В верхней части расположен блок усилителя, в нижней — секции хоруса и дилея. Все они имеют совершенно традиционный набор регуляторов, только в блоке усилителя добавлена ручка ревербератора. Еще есть два прямоугольных окошка, в верхнем из которых выбирается тип усилителя, а в нижнем — пэтчи эффектов.
 

   

По заявлению производителя, программа основывается на имитации шести типов знаменитейших усилителей, но точнее будет сказать, что это не модели, а процессоры, сделанные как бы по мотивам:
Tweed Boy и Deluxe 30 — усилители Fender,
CrunchTone — Vox,
Overdrive Custom — Soldano,
Bulldog 100 — одноименный Hiwatt,
VT MetalHead — Mesa/Boogie Rectifier.

Но в демо-версии из них были представлены только последние четыре, зато непонятно откуда появились какие-то Miss Fizzy и Vodka. При этом ни на сайте разработчика, ни в самой программе нет ни описания, ни хелпа, так что остается только гадать, откуда что взялось. Возможно, справочные материалы выдаются при регистрации и переходе с демо-версии на платную. Но ведь решение-то потенциальный покупатель принимает как раз на основании общения с демо.

Звучание процессора в целом мутное и грязноватое, причем находятся эти недостатки в блоке усилителя. Как ни странно, чистые звуки у этого процессора не очень хорошие. Если обычно больное место программных процессоров в частности и цифровых в целом — это реализация искажений, то здесь качество звучания меняется от модели к модели. Лично мне больше всего понравился Bulldog 100, за ним идет Crunch Tone, самым неудачным показался VT Metal Head, остальные модели где-то в середине. Как ни странно, совсем чистых звуков в этом процессоре получить не удалось — возможно, из-за непонятного отсутствия фендеровских моделей. Максимум, что удалось получить — блюзовый, чуть подгруженный звук (продемонстрирован в файле GXStack-SemiClean.mp3, 114 Кб). Разумеется, такое звучание тоже бывает полезным, но что делать, если нужен чистый звук? Да и это было бы не так страшно, если бы программа умела вести себя как настоящий ламповый комбик на грани перегрузки, меняя степень насыщенности сигнала в зависимости от динамики звукоизвлечения, когда дисторшн просто живет под пальцами. Но это не тот случай. Просто, начиная с определенного уровня, сигнал искажается, и все.

Если говорить о реализации искажений, то наиболее благозвучным оказался Bulldog 100 (файлы GXStack-Bulldog100HardRhythm.mp3, 120 Кб, и GXStack-BulldogSlowSolo.mp3, 168 Кб), но звук у него все равно несколько рыхлый и дискретный. То же самое можно сказать и об остальных моделях. Файл GXStack-OverdriveCustom.mp3 (110 Кб) демонстрирует вроде бы правильное по характеру звучание, но при этом в нем слышна цифровая жесткость и как бы такая колючая дискретность. Хорус и ревербератор неплохо справляются со звуком при малых уровнях искажений, но начинают добавлять металла при их увеличении. Файлы GXStack-ChorusPhrase.mp3 (38 Кб), GXStack-Drivin.mp3 (151 Кб) и GXStack-DrivinWithChorus.mp3 (76 Кб) демонстрируют это. Разумеется, примеров совсем уж некачественного звука я делать не стал. Подобно многим программным процессорам, этот также звучит тем лучше, чем меньше в звуке искажений. В сольных партиях можно получить вполне приемлемые результаты. GXStack-AirlySolo.mp3 (93 Кб) демонстрирует, как, не увлекаясь большими значениями искажений, с помощью GXStack можно получить объемный воздушный звук. А вот блок задержек мне не понравился. Какие-то они дрожащие и невнятные. Чаще всего я этот блок отключал.

В целом программка показалась мне посредственной. Ничего выдающегося она так и не продемонстрировала, о сколько-нибудь достоверной имитации легендарных комбиков говорить тоже не приходится, но характер звучания меняется, это надо признать. Кроме того, при таком отношении к пользователю не возникает желания помогать разработчикам своими деньгами.

ndzeit TubeBaby

Симпатичная маленькая программка TubeBaby создана разработчиком Nico Lange как ответ на Simul Analog Guitar Suite (рассмотрен в предыдущей статье) и также распространяется бесплатно.

Интерфейс программы (рис. 2) еще проще, чем у GXStack. Три регулятора эквалайзера, ручки Gain, Master, Presence — вот и все органы управления.



Но если щелкнуть по надписи TUBEBABY, находящейся в левом верхнем углу окна программы, то откроется меню (рис. 3), в котором можно выбрать один из трех типов усилителей (British Amp — усилитель типа Marshall, US Amp — усилитель типа Fender, Custom Amp — нечто среднее между первыми двумя, как бы их симбиоз), один из шести типов акустических систем (British 4×12, US 4×12, US alt. 4×12 — кабинеты с динамиками английского или американского производства, Small Combo — модель комбика с десятидюймовым динамиком, 1×12 Combo — модель комбика с двенадцатидюймовым динамиком, No Cabinet — обход спикосимулятора) и один из трех типов эквалайзеров.



Несмотря на скромные возможности и спартанскую простоту, программка оставляет приятное впечатление. Она выдает ровное качество звучания на разных моделях усилителей и при этом, в отличие от GXStack, имеет неплохое чистое звучание (звуковые примеры TubeBaby-CleanComping.mp3 (88 Кб) и TubeBaby-SweetCleanPhrase.mp3 (111 Кб)). Можно получить и довольно тяжелое искажение (TubeBaby-HardComping.mp3, 120 Кб) и легкое искажение (TubeBaby-LightComping.mp3, 223 Кб). На мой взгляд, оно несколько жестковато и холодновато (файлы TubeBaby-FatRockSolo.mp3, 56 Кб, и TubeBaby-SmallRiff.mp3, 150 Кб), но зато не возникает ощущения, что звук весь в маленьких дырочках, как у GXStack. Нет своих собственных эффектов, но при наличии огромного количества подключаемых модулей это трудно назвать сколько-нибудь существенным недостатком. Как мне кажется, Nico Lange вполне справился со своей задачей — он хотел создать альтернативу Guitar Suite, и, насколько я помню звучание этой программы, TubeBaby ей ничем не уступает. Разумеется, качество звучания неидеальное, но очень неплохое, особенно учитывая бесплатность. Так что для того, чтобы решить, стоит ее использовать или нет, надо просто послушать и оценить уровень звучания, который способна обеспечить программа.

G-Amp Phat

Еще один бесплатный процессор, который написал программист-одиночка. Сам автор (Iain Fergusson) называет свое детище виртуальным гитарным усилителем, и это совершенно точное определение, потому что программа не имеет встроенных эффектов, а представляет собой двухканальный модуль, позволяющий раскидывать монофонический сигнал по каналам, причем в каждом канале можно делать независимые настройки всех параметров.

Программа разделена на две части: предварительный усилитель и усилитель мощности, он же мастер-секция. Расположены они на одной панели, одна под другой (рис. 4). Сверху находится, естественно, предварительный усилитель с двумя каналами, каждый из которых имеет независимые гибкие регулировки. Это регуляторы трехполосного эквалайзера (полупараметрическая середина), ручки Gain и Bias. Последняя регулирует параметры смещения в цепях дисторшна, соответственно изменяя характер и тембр звучания. В нулевом положении этой ручки модуль добавляет в исходный сигнал только нечетные гармоники, при отклонении от этого значения в сигнал добавляются и четные, естественно, пропорционально глубине регулировки. Кроме того, слева и справа от ручек на каждом канале предварительного усилителя имеются по три кнопки. Выбранная подсвечивается красным цветом. Три кнопки слева позволяют выбирать место подключения эквалайзера (до/после блока искажения или обход), а три кнопки справа включают/выключают канал либо отправляют сигнал на обход.

 

   

Внизу находится мастер-секция. Слева в ней расположен большой экран стереогониометра, а справа — четыре вращаемые ручки. Верхние, с надписями Hi и Lo, — это, на самом деле, регулировки спикосимулятора, который включается или выключается щелчком по кнопке, расположенной прямо над ними и подписанной Cab In (при отключении меняется на Bypassed). Ручки Volume и Balance, думаю, в пояснениях не нуждаются. Еще чуть правее расположена вращаемая ручка Stereo Width, позволяющая изменять параметры сигнала от моно к стерео. Под ней находятся два кнопочных переключателя: Stereo/Mono и Warmer — «утеплитель», добавляющий к сигналу нечетные басовые гармоники. Самым крайним оказался индикатор уровня выходного сигнала — и все, больше органов управления в программе нет.

Вместо того, чтобы, соответствуя названию, «ужирнять» звучание, программа вносит в него муть и глухоту, которая ничем не лечится. В результате звук получается какой-то тухлый. Самое же неприятное, что поправить это ничем не удается, потому что эквалайзеры G-Amp Phat буквально корежат звук. А эквалайзеры мастер-секции при больших значениях регулировок еще и придают ему какой-то синтезаторный оттенок. В общем, звучание модуля однородное, но тусклое. Поэтому для этой программы было сделано всего несколько звуковых примеров, демонстрирующих только самые основные типы звучания.

Отличная идея сведена на нет посредственным исполнением. И наличие двух каналов с гибкими независимыми регулировками, и возможность управлять смещением сигнала, и блок управления стереопанорамой с органом визуального представления оной — это очень хорошо продуманная концепция именно гитарного модуля, который мог бы стать отличным инструментом гитариста, обладающего также каким-либо процессором эффектов (а с этим делом проблем сейчас нет никаких)… если бы программа при этом прилично звучала. Но, увы…

Fretted Synth Free Amp SE

Еще один бесплатный модуль, но уже намного более серьезный — Free Amp SE. Системные требования ограничиваются наличием хост-программы для VST-плагинов и процессора с тактовой частотой не ниже 2 ГГц (у меня 1,8 ГГц, но все работало нормально, правда, в чересчур перегруженные проекты я его не включал). Интерфейс выполнен в виде единственной панели (рис. 5), на которой сосредоточены все органы управления. В верхней части находится усилитель, в нижней — набор эффектов, выполненных в виде педалей.
 

   

Очень необычно сделана документация: в виде дополнительных панелей, которые открываются щелчком по кнопке About в верхнем левом углу окна, для возвращения надо использовать кнопку Amp. На первой из информационных панелей (рис. 6), кроме того, изображена структурная схема данного модуля.

 

   

Итак, что мы имеем? Слева сверху — вполне традиционный гейт, ничего необычного. Прямо под ним — блок моделирования усилителя, включающий в себя два слайдера, Chub и VariAC, каждый из которых снабжен дополнительным переключателем, и две вращаемые ручки Contour и Drive.

Chub управляет генератором басовых субгармоник, своего рода «ужирнителем» звука. Он действует подобно широко известной программе Waves MaxxBass, например. Слайдером регулируется количество, а переключатель изменяет степень добавляемого сигнала: слева — положение «мало», справа — «много».

VariAC управляет имитацией звучания усилителей с различными блоками питания, а, точнее, воздействия этих блоков питания на конечное звучание. Регулятор позволяет выбрать один из трех вариантов (разработчики не конкретизируют, какие положение чему соответствуют), а слайдер регулирует величину вносимых изменений. На деле получился еще один регулятор, неким образом воздействующий на звук. Ручка Contour из той же оперы. Виртуально изменяет выходной спектр виртуального же предварительного усилителя. В силу того, что эти предварительные усилители нигде не фиксированы (а по идее у них должно быть жесткое соответствие, в Amplitube, например, подобная функция включается кнопкой Match) и ручка эта тоже не имеет фиксированных положений, на практике ее применение имеет тот же смысл, что и слайдера VariAC, — еще один регулятор, неким образом воздействующий на звук.

Правее располагается секция эквалайзера. Очень навороченная с виду, но на деле позволяющая пользоваться только одним типом эквалайзера одновременно. Зато можно выбрать его положение в цепи прохождения сигнала: до секции предварительного усилителя или после нее. Если выбрано положение до (Pre), то становятся доступны три типа эквалайзеров, если после (Post) — четыре. Но пользоваться в один момент времени все равно можно только каким-то одним. Надо заметить, что эквалайзеры очень неплохие: работают правильно и аккуратно, но вот разница между их типами как-то не очень заметна; вполне можно было ограничиться только возможностью выбора до или после.

Правее эквалайзера находятся ручки управления громкостью. Вращаемая ручка управляет выходной громкостью процессора, а переключатель и слайдер работают в случае управления громкостью с помощью MIDI-контроллера. Переключатель позволяет выбрать точку структурной схемы, в которую подключается контроллер (MIDI Vol на рис. 6), а слайдер имитирует его движения, если внешнее устройство не подключено.

Далее находится окно выбора типа усилителя — Amp select (семь различных вариантов, разработчики не называют конкретных прототипов, просто обозначают их так: Smooth, Crunch, Natural, Driven, Harmon, Harmon2, Cracktube), а под ним окошко спикосимулятора — Speaker Select, в котором можно выбрать один из шести типов акустических систем или обход (также нет конкретных прототипов, но будьте внимательны: обход обозначен не как Bypass, а как Hives Green; остальные модели: 2×12 Grey, 2×12 Lt Brown, 4×12 Black, 4×12 Brown, 4×10 Gold, 4×10 Blue). Двухпозиционный переключатель слева от окошка позволяет выбрать один из двух типов АЧХ для конкретной модели акустической системы. Чуть правее располагается изображение акустической системы, меняющее окраску в зависимости от выбранной модели. Прямо на нем можно управлять позицией микрофона относительно динамика, просто двигая его в нужное место. Весьма неплохо работает этот спикосимулятор, надо сказать, а двигать микрофон в разные места акустической системы, следя за изменениями звука, и вовсе увлекательное занятие. Уже ради спикосимулятора стоит скачать эту программу.

Над окном Amp select расположен блок тремоло. Регулировки Speed и Depth пояснять, думаю, не нужно, слайдер управляет отношением прямого/обработанного сигналов, а переключатель дает возможность выбрать один из двух видов формы волны (они изображены сверху и снизу от него). Остальные эффекты выполнены в виде педалей и расположены в нижней части рабочего окна. Все вполне стандартно, вот только эффект Wah может работать как в автоматическом режиме, так и управляться педалью, а эффект Space может использоваться и как дилей, и как ревербератор. Переключение осуществляется соответствующими кнопками. При этом меняется набор органов управления на панели (рис. 7 и рис. 8). Такими же кнопками меняется положение компрессора в цепи прохождения сигнала (см. рис. 6).

 

   

 

   

Кроме всего прочего, в модуле Overdrive есть возможность выбрать один из семи типов исказителей: Clip, Tube, Cranck, Drive, Harm1, Harm2 и CrapU. Они тоже никак не конкретизированы разработчиками, но, не в пример эквалайзерам, звучат гораздо разнообразнее. Тем не менее, этот блок — не самая большая удача программы, звучит он грязновато и, на мой взгляд, похуже перегрузов самого усилителя. Неудобно и то, что при работе эффекта Space в режиме дилея нет возможности ввести точную величину задержки. Еще один неудачный эффект — это квакушка (файл FreeAmpSe-WahWah.mp3, 93 Кб), какая-то она неубедительная. Остальные эффекты произвели неплохое впечатление. Но в процессе подготовки звуковых примеров, демонстрирующих работу хоруса, проявилась еще одна не очень приятная особенность программы, которая становится заметной при игре на чистом звуке. Программа несколько уплощает исходный сигнал, делает его как бы тоньше и проще, «дешевле». Причем в большей или меньшей степени это происходит при любых комбинациях предварительных усилителей и акустических систем. Пришлось даже добавить необработанный программой файл FreeAmpSe-CleanSoundDry.mp3 (151 Кб), чтобы можно было сравнить его с файлами FreeAmpSe-CleanSound.mp3 (155 Кб) и FreeAmpSe-CleanSoundWithChorus.mp3 (151 Кб). А вот на искаженных звуках этот эффект не проявляется. Остальные звуковые примеры названы так, чтобы соответствовать типам звучаний.

А в целом это очень и очень неплохая программа, основных недостатков у которой всего пять: уплощение чистого звука, не самые лучшие дисторшны, некая замутненность звучания, отсутствие цифровой индикации точных величин задержки и не очень хорошая квакушка. В остальном все неплохо: хороший спикосимулятор, изменения параметров честно отрабатываются, интерфейс продуманный, управление гибкое. Кроме того, программа поддерживает управление по MIDI с внешнего контроллера эффектом вау, глубиной тремоло и включением/выключением педалей. При включенной кнопке Learn (верхняя строчка панели) движения контроллера можно записать в секвенсор хост-программы и воспроизводить впоследствии. Пока программу разрешают скачивать бесплатно, но на сайте производителя написано, что все их плагины платные, так что рекомендую поторопиться. Хотя бы ради спикосимулятора.

Native Instruments Guitar Combos

Вот и появилась новинка Native Instruments. Guitar Combos — это пакет из трех программ, включающий в себя модели известнейших гитарных усилителей. Каждая программа имитирует всю цепочку: комбик, снятый определенным микрофоном. Twang Combo (рис. 9) — это Fender Tweed Green 2×12, записанный старинным ламповым конденсаторным микрофоном, расположенным на оси динамика.
 

   

AC Box Combo (рис. 10) — это Vox AC 30, записанный микрофоном Neumann U 87, расположенным под углом к оси динамика.

 

   

Plexi Combo (рис. 11) — это Marshall Plexi с динамическим микрофоном Sennheiser 609, расположенным на оси динамика.

 

   

Несмотря на то, что пакет построен на базе программы Guitar Rig, концепция интерфейса полностью изменилась: теперь это три виртуальных комбика, внешне напоминающие свои прототипы, все элементы управления которыми, что называется, лежат на ладони, точнее, на единственной панели. Это стандартные для усилителей вращаемые ручки, плюс в каждой модели добавлены тюнер и какой-либо дополнительный исказитель, а также встроенный автоматический гейт. У пользователя нет возможности регулировать параметры гейта, а включение и выключение эффекта осуществляются щелчком по малюсенькой подсвеченной кнопке (больше похожей на светодиод или лампочку), которая находится между индикатором и регулятором уровня входного сигнала. В нижней части панели расположен список доступных пресетов, в скобках даны пояснения, для какого типа звукоснимателей он предназначен.

Системные требования: операционная система Windows XP, процессор Pentium 700 МГц или Athlon XP 1,33 ГГц, 256 Мб RAM (рекомендуются Pentium 1,4 ГГц и 512 Мб RAM); операционная система MacOS 10.2.6, процессор G4 733 МГц, 512 Мб RAM (рекомендуются MacOS 10.3.x или выше, G4 1,25 ГГц, 768 Мб RAM). Поддерживаются аудиоинтерфейсы VST, RTAS, HTDM, ASIO, Audio Units, Core Audio, DXi, DirectSound.

Что и говорить, продукты Native Instruments всегда отличались качеством. Пакет Guitar Combos звучит намного лучше предыдущих программ, более чисто и естественно. Но при этом, являясь прямым наследником Guitar Rig, он не отличается от него качеством звучания, ибо построен на ядре своего предка и, как мне показалось, почти все структурные компоненты взяты прямо оттуда. Принципиально изменилась идеология. Если с Guitar Rig нужно разбираться, то интерфейс Guitar Combos прост настолько, что не нуждается ни в каком мануале. Просто бери и пользуйся.

Тем не менее, входящие в набор комбики не показались мне равноценными. Безусловным фаворитом оказался AC Box. Прекрасный звук, никаких изъянов — я даже снова стал мечтать о его материальном прототипе. Памятуя о том, что когда-то я слышал, будто в этот комбик включали цельнокорпусные акустические гитары с пьезодатчиками (это инструменты типа Gibson Chet Atkins — акустические гитары, выполненные из целого куска дерева, в котором сделаны акустические полости и установлен пьезодатчик; вообще-то они требуют для подзвучивания комбик для акустической гитары), я провел эксперимент и обработал программой семпл с записью блюза на акустической гитаре. Результат можно слышать в файле GCACBox-AcousticBlues.mp3 (142 Кб). А файл GCACBox-AcousticBluesBoosted.mp3 (144 Кб) демонстрирует работу бустера на этом материале. То есть все абсолютно то же самое, только бустер включен. По-моему, очень неплохо. Кстати, остальные программы с этим тестом не справились. Вообще, бустер сделан на основе бустера Брайана Мэя и работает очень и очень неплохо: мягко поднимает средние частоты, увеличивая перегруз и уплотняя звучание. Это, к тому же, уникальный элемент — в Guitar Rig такого не было. Кроме того, это отражение концепции разработчиков — в каждую программу они добавили по исказателю, которого не было в прототипе — для расширения диапазона звучания. Ну что ж, это не лишнее. Можно резюмировать так: если вас устраивает уровень звучания Guitar Rig, то AC Box — это программа без недостатков. Если нет — видимо, пора переходить на аналоговые устройства.

Plexi Combo гораздо более капризен. В виде VST-плагина он не вызывает никаких нареканий, а вот при работе в виде самостоятельной программы блоки искажения у него почему-то начинают шуметь. Причем блок Cat просто более шумный, а в блоке Big Fuzz шумит ручка Sustain. Выворачиваешь ее в ноль — шум исчезает. Непонятно, с чем это связано, как я уже говорил, в виде VST-плагина программа работает абсолютно чисто, ни одна ручка не шумит. Может, это только мне так повезло? Хотя, как мне кажется, в большинстве случаев будет использоваться именно VST-вариант. Все-таки в нашей стране мне еще не доводилось встречать гитариста, использующего ноутбук вместо процессора. Хотя качество программ в целом все-таки предполагает именно такой вариант использования. Если говорить о студийной записи, то пока программные процессоры не могут тягаться с автономными аналоговыми устройствами. А вот с недорогими цифровыми процессорами, которые, как правило, и используются в концертной практике в последнее время — вполне. На июньской выставке Musikmesse в Питере я разговорился с одним из посетителей, который утверждал, что ни одна программа не дотягивает даже до самого дешевого цифрового автономного процессора. Лично я этой эйфории по поводу дешевых цифровиков не разделяю. Если не рассматривать студийные устройства высшего класса, типа TC Electronic G-Force или Lexicon MPX-G 2, продукты Native Instruments вполне могут конкурировать с процессорами в ценовом диапазоне 300-400$. Единственное, что отличает их не в лучшую сторону и из-за чего, как мне кажется, и мог возникнуть вышеназванный разговор — это их капризность. То есть, в одной ситуации программа может прозвучать просто отлично, а в другой — из рук вон плохо. Но это опять-таки «по-гамбургскому счету». А в жизни эти программы используются для домашней звукозаписи, и по простоте и удобству интерфейса Guitar Combos выше всяких позвал.

Вернемся к Plexi Combo. Кроме всего прочего, лично мне показались неодинаковыми модули искажения. На мой вкус, Big Fuzz оказался более приятным на слух, чем Cat, который звучит более жестко и прямолинейно.

Twang Combo тоже не универсален. И в этом следует традициям своего прототипа. Если чистые и слабо искаженные звуки идут в нем на ура, то искаженные звуки уже не очень. Не то чтобы их совсем нельзя было в нем нарулить — вообще-то, можно (оцените, например, файл GCTwang-MetalRhythm.mp3, 178 Кб, или GCTwang-Funky.mp3, 290 Кб), — но характер перегруза, на мой вкус, слишком стеклянный. Вообще-то, «стекло», «стеклянный» — это те эпитеты, которыми как раз и характеризуют звук Fender, но написал я так, не следуя традициям, а потому что это действительно первая ассоциация, приходящая на ум при просушивании Twang Combo. Неприятность заключается в том, что если у настоящего Фендера это стекло, можно сказать, хрустально чистое и приятно теплое, как бы нагретое весенним солнцем, то здесь оно утрированное, такое слишком стеклянное стекло. И это слышно при разных величинах перегрузки (звуковой пример GCTwang-TexasBlues.mp3, 367 Кб). Интересно, что оно вылезло на звуках акустической гитары. Здесь надо отметить, что Twang был вторым и последним комбиком, который справился с файлом акустического блюза (звуковой пример GCTwang-AcousticBlues.mp3, 151 Кб), только у AC Box это вышло намного лучше — тепло и без стекла. На сольных партиях с искаженными звуками он звучит похоже (звуковой пример GCTwang-DistSolo.mp3, 107 Кб). Видимо, тут дело еще в том, что исказитель Skreamer, который разработчики встроили в этот комбик, похуже, чем у остальных. Он какой-то более цифровой, и в нем присутствует колючесть.

Таким образом, как и в жизни, Twang Combo лучше всего подходит для обработки чистых звуков электрогитары и с этой задачей отлично справляется (звуковые примеры GCTwang-JazzyComp.mp3, 155 Кб, и GCTwang-SteelySolo.mp3, 51 Кб). Что ж, это сложно назвать недостатком, ведь именно для этого он и предназначен, тем более, что он не единственный комбик, входящий в набор. А вот набор в целом — это мощное средство, перекрывающее почти весь спектр гитарного звука и не требующее абсолютно никаких затрат времени на освоение. Хотя я не предлагал бы использовать его как альтернативу Guitar Rig. Они просто созданы для людей с разным складом характера. Разницы в качестве звука нет, но Rig имеет больше эффектов и очень хороший и гибкий спикосимулятор, который лично мне терять бы не хотелось. Зато с ним надо разбираться.

Неупомянутые звуковые примеры имеют названия, характеризирующие тип звучания.

Итоги

И что же мы видим в итоге: программы независимых разработчиков, из которых мне больше всего понравились Free Amp SE и Tube Baby, прогрессируют, и, несмотря на присутствие на рынке компаний-монстров, программисты-одиночки находят для себя интересным писать и выпускать в свет альтернативные бесплатно распространяемые программы, что не может не радовать. При всем этом на сегодняшний день продукты Native Instruments остаются несомненными лидерами, даже несмотря на то, что, изменив концепцию интерфейса, они не сделали нового скачка в качестве звука.

На весенней выставке Musikmesse во Франкфурте компания IK Multimedia показывала готовящиеся к выпуску программы Amplitube 2 и Studiophonik, которые могут в чем-то и обогнать Guitar Combos и Guitar Rig. К сожалению, до сегодняшнего дня они еще не выпущены. А пока на сайте www.amplitube.com предлагают бесплатно скачать программу AmplitubeUno — это усеченная версия Amplitube с одной моделью усилителя, одной — акустической системы и т. п. Может, это и есть первый звоночек? Посмотрим. Я не буду повторять размышления о роли программных гитарных процессоров, которые имели место в предыдущих обзорах, отмечу лишь, что за столь небольшой промежуток времени вопрос об их применимости и возможности использования для более-менее серьезной работы отпал, и теперь эти программы прочно заняли свое место. Мнения об их качестве самые разные, но сообщество пользователей сформировалось, и этого уже не отменить. Так что будем наблюдать за развитием ситуации и следить за тем, состоится ли новый прорыв в качестве звучания, или производители, сочтя достигнутый уровень достаточным, начнут, по примеру Native Instruments, выпускать старые продукты в новых оболочках.

Polarity GXStack VSTwww.polarity.comndzeit TubeBabywww.ndzeit.org/guitar/tubebaby.htmlG-Amp Phatfergussonacoustics.orgFretted Synth Free Amp SEfrettedsynth.comNative Instruments Guitar Comboswww.native-instruments.com  Звуковые примеры

Polarity GXStack VST
GXStack-AirlySolo.mp3 (93 Кб)
GXStack-Bulldog100HardRhythm.mp3 (120 Кб)
GXStack-BulldogSlowSolo.mp3 (168 Кб)
GXStack-ChorusPhrase.mp3 (38 Кб)
GXStack-Drivin.mp3 (151 Кб)
GXStack-DrivinWithChorus.mp3 (76 Кб)
GXStack-OverdriveCustom.mp3 (110 Кб)
GXStack-SemiClean.mp3 (114 Кб)

ndzeit TubeBaby
TubeBaby-CleanComping.mp3 (88 Кб)
TubeBaby-FatRockSolo.mp3 (56 Кб)
TubeBaby-HardComping.mp3 (120 Кб)
TubeBaby-LightComping.mp3 (223 Кб)
TubeBaby-SmallRiff.mp3 (150 Кб)
TubeBaby-SweetCleanPhrase.mp3 (111 Кб)

G-Amp Phat
GAmpPhat-CleanSound.mp3 (151 Кб)
GAmpPhat-LightDistortion.mp3 (226 Кб)
GAmpPhat-SoloBreak.mp3 (71 Кб)
GAmpPhat-StereoRhythm.mp3 (88 Кб)

Fretted Synth Free Amp SE
FreeAmpSe-CleanSound.mp3 (155 Кб)
FreeAmpSe-CleanSoundDry.mp3 (151 Кб)
FreeAmpSe-CleanSoundWithChorus.mp3 (151 Кб)
FreeAmpSe-DriveComp.mp3 (103 Кб)
FreeAmpSe-LightSolo.mp3 (108 Кб)
FreeAmpSe-WahWah.mp3 (93 Кб)

Native Instruments Guitar Combos
GCACBox

3 комментария
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. Очень приятно, что вы не перестаёте следить за последними програмными эффектами для гитары и помогаете составить представление об их звучании. Спасибо!!!

  2. звуковые примеры?

  3. Ответить
    Дмитрий Попов 26.05.2006 - 13:35

    Теперь можете.

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Открыть
Муз Оборудование
Logo