Начало
 
 


НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
МОДЕЛИ
Akai HV

Alesis Vocal Zapper

Alto Drive
Alto Flex Plus
Alto Maxi Drive
Alto MaxiDrive 3.4 Compact и PC

Aphex 204
Aphex 250

ART DI/O

ARX AFW 30

BBE Sonic Maximizer 362
BBE Sonic Maximizer 482i
BBE Sonic Maximizer 882i

Behringer DCX 2496
Behringer Dualfex Pro EX 2200
Behringer Mini BEAT 800
Behringer SX 3040 и SU 9920
Behringer Tube Ultrafex T 1954
Behringer Ultrafex Pro EX 3200
Behringer Ultramizer Pro DSP 1424 P

BSS DPR 901 Mk II
BSS ProSys

CEDAR AZX+ Azimuth Corrector
CEDAR BRX+ Debuzzer
CEDAR CRX Decrackler
CEDAR DCX Declicker
CEDAR DHX Dehisser
CEDAR DNS 1000

DBX DriveRack 220i
DBX DriveRack 240 и 241
DBX DriveRack 260 и ZC
DBX DriveRack 4800 и 4820
DBX DriveRack PA

Digilab Activator SPX 250

Digisynthetic DBS 100
Digisynthetic DS 206
Digisynthetic DS 216 A
Digisynthetic DS 226
Digisynthetic DS 428

DigiTech Vocalist Live 2/4

Dolby 740
Dolby Lake Processor

Drawmer DF 330

Empirical Labs EL 7 FATSO Jr.

Etek X-Citer

Eventide BD 960

Omnia 3
Omnia 5 EX HD+AM
Omnia 5 EX HD+FM
Omnia 6 EX

Peavey Kosmos
Peavey Kosmos Pro

QSC DSP 30

RCF DX 4008

Rolls RP 262

Sabine Navigator

Samson D 1500

SPL Classic Vitalizer 9215
SPL Stereo Vitalizer Mk 2 9526
SPL Stereo Vitalizer Mk 2 T 9739
SPL Tube Vitalizer 9530
SPL Charisma

Studio Technologies AN 2
Studio Technologies Generation II

TC Electronic Intonator
TC Electronic XO 24

TC-Helicon HarmonyControl Guitar

X-Treme Audio XT 266
 
АРХИВ
Alesis Grip

Antares ATR 1

Aphex 104

ARX AFW 1

BBE Sonic Maximizer 262
BBE Sonic Maximizer 462
BBE Sonic Maximizer 482
BBE Sonic Maximizer 862
BBE Sonic Maximizer 882

Behringer Tube Magician T 1950
Behringer Ultrabass EX 1000

Bellari RP 562

DBX 120 XP

Furman Punch 10

Roland RSS 10

SPL Spectralizer 9631

TL Audio Indigo 2031
 
СТАТЬИ
Лампа и транзистор - брак по расчету
 
РОДСТВЕННЫЕ ТЕМЫ
Динамическая обработка

Предусилители

Преобразователи

Эквалайзеры
 

 
  Другие устройства обработки

В этом разделе представлены устройства обработки, не вошедшие в другие разделы.

  Энхансеры

Дмитрий ПОПОВ
Музыкальное Оборудование
август 1998

Все спектральные энхансеры относятся к так называемой "психоакустической" обработке, однако принципы их действия весьма различны. Для получения желаемого эффекта в устройствах могут использоваться синтез гармоник (как высокочастотных, так и низкочастотных), динамическая эквализация и смещение фазы.

Синтез высокочастотных гармоник впервые был применен в устройстве под названием Aural Exciter, патентом на которое владеет фирма Aphex. Известно, что в результате искажения сигнала при перегрузке появляются новые высокочастотные гармоники. Эксайтер разделяет сигнал на две части, пропускает одну из них через синтезатор гармоник и добавляет к необработанному сигналу. Результатом этого процесса является улучшение разборчивости и прозрачности звучания. Синтез низкочастотных гармоник требует анализа исходного сигнала, выделения самой низкой частоты и создания новой, на октаву ниже исходной. В результате можно серьезно расширить спектр сигнала в области низких частот, что нередко применяется в танцевальной музыке.

Принцип смещения фазы, используемый, например, в продукции фирмы BBE, предназначен для восстановления фазы различных частей частотного спектра, измененной в процессе записи и воспроизведения. Применение этого метода также позволяет повысить разборчивость звучания.

Динамический эквалайзер разделяет сигнал на несколько частотных полос и автоматически изменяет их уровень в зависимости от частотного состава и уровня входного сигнала. Наиболее известным примером данного типа обработки является серия Vitalizer фирмы SPL.

Некоторые модели совмещают различные принципы психоакустической обработки сигнала.

Хотя все энхансеры можно использовать для обработки как отдельных партий, так и всей записи, некоторые из них лучше справляются с определенными задачами. Например, рекомендуется использовать синтезаторы гармоник для обработки отдельных партий, устройства смещения фазы для всей записи, а динамические эквалайзеры хорошо подходят в обоих случаях.

Если вы хотите сохранить естественность звучания, то употреблять энхансеры следует очень осторожно. Как часто (и правильно) говорят, производимый ими эффект в большинстве случаев должен быть заметен только при отключении. Широко распространена следующая рекомендация при работе с энхансерами: "установите нравящийся вам уровень обработки, а потом немного его уменьшите".

Особо следует сказать об устройствах фирмы BBE. Поскольку они предназначены для компенсации задержки, возникающей в акустических системах, есть опасность, что настройки, подходящие для одной акустики, окажут противоположное действие на другой. Поэтому бытует мнение, что применять их следует только при воспроизведении музыки (на концертах, например), а не при записи.

  Форум

ламповое насыщение и ленточная сатурация

О психоакустике и не только!

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
moline@comtv.ru
© Агентство ДАТА