Начало
 
 


Семплеры

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
 
  Семплеры из вторых рук

Дмитрий ПОПОВ
Музыкальное Оборудование
февраль 1995

Нет денег на новый семплер? Можно купить подержанный, так называемый second-hand. Так как семплеры предназначены в основном для имитации звуков других инструментов, они не приобрели, за редким исключением, классического статуса и многие вполне работоспособные, и даже некоторые весьма мощные инструменты, можно приобрести за вполне умеренную цену. Немного об истории семплеростроения.

Впервые эта технология появилась в 1979 году как одна из многочисленных возможностей инструмента под названием CMI (Computer Musical Instrument) австралийской фирмы Fairlight. Увидев этот инструмент в мае 1980 года на выставке AES, специалисты американской фирмы E-mu, выпускавшей до этого модульные аналоговые синтезаторы, поняли потенциальные возможности новой технологии и создали первый доступный по цене (во всяком случае, по сравнению с Fairlight) семплер. В феврале 1981 года на выставке NAMM был впервые продемонстрирован инструмент, называвшийся Emulator (англ. "имитатор") и стоивший 9995$. За эти деньги вы получали восьмиголосный семплер с разрядностью 8 бит и оперативной памятью 128 Кбайт. Сейчас Emulator стоит примерно 400$ и представляет, в основном, коллекционный интерес.

С тех пор многие компании производили семплеры и многие прекратили это делать. Мы предлагаем вам краткие характеристики некоторых снятых с производства моделей и их примерные цены.

Ensoniq Mirage - первый действительно недорогой семплер, выпускавшийся в рэковом и клавиатурном вариантах. Разрядность - 8 бит, максимальная частота семплирования - 33 кГц, полифония - 8 нот, память - 128 Кбайт, не расширяется. Популярен среди рэпперов. Имеет флоппи-дисковод для односторонних дискет (SD). Для работы с ним необходимо знать шестнадцатиричную систему счета (ее знает каждый рэппер). Операционная система загружается с дискет, для семплирования необходим системный диск с названием MASOS. Цена: 150$ - 250$ за рэковый модуль, 200$ - 350$ за модель с клавиатурой.

Ensoniq EPS также выпускался в двух вариантах, но их стоимость примерно равна: 600$ - 700$. Семплер имеет встроенный секвенсор и дисковод для дискет двойной плотности (DD). EPS может загружать новые звуки не прекращая воспроизведения одного звука в памяти. Стандартная память 256 Кбайт, расширяется до 1 Мбайта. Разрядность - 13 бит АЦП, 16 бит ЦАП, максимальная частота семплирования - 52,1 кГц. Рэковый вариант имеет 8 выходов, для клавиатурной модели существует дополнительный расширяющий модуль. Преимуществом последней модели является динамическая, 61-нотная клавиатура с полифоническим послекасанием. В оба варианта можно установить разъем SCSI для подключения внешнего жесткого диска.

Roland S 50 с клавиатурой или рэковый S 550 также можно приобрести за 600$ - 700$. S 550 имеет 1 Мбайт памяти (S 50 - 0,5 Мбайта), может содержать в памяти в два раза больше семплов, чем S 50 (64 против 32) и имеет 8 выходов (S 50 - 4). Максимальная частота семплирования - 30 кГц. В обоих инструментах установлены дисководы двойной плотности. Для S 550 также имеется дополнительный SCSI интерфейс.

Akai S 900 - один из наиболее популярных в прошлом 12-ти битных семплеров имеет полифонию 8 голосов, максимальную частоту семплирования 40 кГц, пропускающий фильтр низкой частоты с отслеживанием клавиатуры, 10 выходов и 750 Кбайт нерасширяемой памяти. Используются дискеты двойной плотности. Цена: 700$ - 800$.

Akai S 950 отличается от S 900 прежде всего расширяемой (до 2,25 Мбайт) памятью, увеличенной (до 48 кГц) максимальной частотой семплирования и возможностью использования дискет высокой плотности. Также семплер имеет функцию сжатия/расширения временного диапазона (time compression/expansion). Отличается и цена: 900$ - 1000$.

Casio FZ 1 был первым недорогим семплером с разрядностью 16 бит. Кроме того, он имеет пятиоктавную клавиатуру, 1 Мбайт памяти, расширяемой до 2 Мбайт, максимальную частоту семплирования 36 кГц, восемь голосов полифонии, восемь выходов и дисковод высокой плотности. Также фирма Casio выпускала два рэковых варианта: FZ 10 M с 2 Мбайтами памяти и FZ 20 M с таким же объемом памяти и SCSI разъемом. Цены: FZ 1 - 800$ - 900$, FZ 10 M - 900$ - 1000$, FZ 20 M - около 1000$, но встречается очень редко.

Ensoniq EPS 16 Plus - шестнадцатибитовый семплер с секвенсором, эффектами, фильтрами, флоппи-дисководом, хорошей редакцией, возможностью загружать звуки во время воспроизведения и пятиоктавной клавиатурой с полифоническим послекасанием. Память - 1 Мбайт (расширяется до двух). Среди возможных дополнений: специальная память для постоянного сохранения операционной системы и/или звуков, разъем SCSI и расширитель на 8 выходов. Существует также рэковый вариант под названием EPS 16 R Plus. Цена: от 1000$ за базовый комплект до 1400$ за хорошо расширенный инструмент.

E-mu Emax II был совсем недавно снят с производства. Он выпускался в виде двух моделей: собственно Emax II с 2 Мбайтами памяти (расширяется до 8 Мбайт модулями E-mu) и Emax II Turbo с 8 Мбайтами оперативной памяти и 120 Мбайтным жестким диском. Обе модели существовали в двух вариантах: рэковый и клавиатурный. В любом случае, вы получали шестнадцатибитный стерео инструмент (ЦАП - 18 бит) с максимальной частотой семплирования 39 кГц, операционной системой в постоянной памяти, SCSI разъемом, 32 голосами полифонии, 8 выходами, резонансными фильтрами, аддативным синтезом звука и 16-тидорожечным секвенсором. Многие пользователи E-max II предпочитают его плотный звук всем остальным семплерам, хотя и признают неудобство интерфейса пользователя. Примерные цены: от 1500$ до 2500$ за Turbo вариант.

Akai S 1000/1100 были до недавнего времени самыми распространенными семплерами. В свое время фирма Akai начала распространять созданную ею библиотеку звуков бесплатно. Это, а также удобный интерфейс пользователя и определили успех серии. Впрочем, звучание семплеров часто критикуется за недостаточную плотность. Характеристики: 16 бит, стерео, максимальная частота - 44,1 кГц, 2 Мбайта памяти, расширяемой до 32 Мбайт модулями Akai, 16 голосов полифонии, 10 выходов, дисковод высокой плотности. S 1100 также имеет цифровые вход/выход и возможность записывать две дорожки звука прямо на жесткий диск (при версии операционной системы 2.0). Существуют также варианты: S 1000 HD (внутренний жесткий диск на 40 Мбайт, SCSI), S 1000 KB (с клавиатурой), S 1000 PB (без семплирования), S 1100 EX (тоже только воспроизводящий). Цена: 2000$ - 2500$.

Akai S1000

Roland S 750/770 - наиболее мощные из снятых с производства семплеров. Итак: стерео семплирование с разрядностью 16 бит и максимальной частотой 48 кГц, 2 Мбайта памяти, расширяемой до 18 Мбайт модулями SIMM (для расширения также требуется плата RAS 750/770 E), 24 голоса полифонии, 8 выходов, дисковод высокой плотности, разъем SCSI, фильтры с резонансом. Операционная система загружается с дискеты (или диска). S 770 добавляет к этому внутренний жесткий диск на 40 Мбайт и цифровые вход и выход. Уникальной для семплеров фирмы Roland является возможность подключения монитора и использования манипулятора мышь для работы с инструментом. Существует также модель SP 700, которая не может семплировать сама, а только загружать и воспроизводить уже засемплированные звуки. SP 700 продается с 8 Мбайтами памяти и расширяется до 32 Мбайт модулями SIMM, имеет 8 выходов и 24 голоса полифонии. Разъем SCSI - единственный способ загрузить данные в инструмент (не считая MIDI Sample Dump), так как флоппи-дисковод отсутствует. Цены: от 2000$ до 2500$.

  Оценка статьи
Посещений: 25955 | Проголосовавших: 47 | Средняя оценка: 4.5

   

  Комментарии
10.02.06 03:03
Роман
Забыли Roland s-10

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА