Начало
 
 


Steinberg Wavelab

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
Steinberg WaveLab 3.0
 
 
  Steinberg Wavelab 4.0

Александр ФЕДОРОВ
Музыкальное Оборудование
июнь 2002

Новая версия звукового редактора.

Два года потребовалось команде разработчиков из компании Steinberg для того, чтобы прибавить единицу к номеру версии своего детища. Программа WaveLab, я думаю, в представлении не нуждается, поэтому сразу перейдем к делу.

WaveLab 4.0 поддерживает три типа драйверов (ASIO, WDM, MME) и работает во всех операционных системах Microsoft - от Windows 98 до Windows XP - с оптимизацией под процессор Pentium IV.

Немного изменился интерфейс (рис. 1), но это, скорее, дань моде, чем необходимость. Список поддерживаемых форматов файлов значительно расширился, в частности, поддерживаются 24-битные файлы формата Ensoniq Paris. Стало возможно работать с файлами частотой дискретизации 192 кГц. Появился также свой собственный формат сжатия аудиоданных - OSQ (Original Sound Quality). Запись файлов происходит теперь в фоновом режиме (записываемые файлы блокируются от изменений), а с остальными файлами можно в это время работать как обычно. Вообще, многозадачность, давнее достоинство программы, в новой версии стала еще эффективнее.

 
Рис. 1  
   

Программа позволяет создавать теперь не только аудио-CD, но и диски с данными, а также диски смешанных форматов (Mixed Mode CD и CD-Extra). При наличии двух устройств (одно для чтения, другое для записи) возможно прямое копирование дисков. Если есть только записывающее устройство, то можно копирование проводить в два этапа: сначала создать файл-отображение CD (ISO image), а затем воспользоваться командой Burn data-CD from an ISO image. Появился также неплохой редактор обложек компакт-дисков.

Наконец, появились модули для анализа сигнала в реальном времени, несколько новых эффектов и алгоритм дизеринга Apogee UV22 HR. Поговорим об этих изменениях более подробно.

Анализ
Еще в третьей версии WaveLab были три незаменимых "прибора" для визуального контроля звукового сигнала: сдвоенный измеритель уровня (пиковый/VU), векторный осциллограф и 60-полосный анализатор спектра. Их можно было использовать только в окнах записи и Audio Montage. При работе над отдельными файлами приходилось довольствоваться только индикатором мастер-секции (который в некоторых случаях оказывался бесполезным, см. далее). А модуль битскопа приходилось брать "со стороны" и занимать им лишний слот эффектов.

В четвертой версии эти проблемы решены: измерять можно что угодно и где угодно с помощью шести анализаторов. Определимся сначала с тем, "где". В программе предусмотрены пять мониторных режимов, которые выбираются из меню Analysis или с панели Meters. Первый режим, Monitor playback, может использоваться во всех частях программы, где есть звуковые данные: в окне с файлом, в окне Audio Montage, в списке треков при подготовке аудио-CD, в диалоге открытия файла при прослушивании "на лету". В этом режиме мониторная точка находится непосредственно перед буфером, из которого звуковые данные передаются "железу", то есть после мастер-фейдеров и блока дизеринга.

Режим Monitor audio input имеет смысл только при записи, мониторная точка расположена сразу за входным буфером программы. В этом режиме мастер-секция во внимание не принимается. Команда Freeze all meters в момент вызова "замораживает" показания всех анализаторов; для возобновления работы нужно переключиться на другой режим. В обычных окнах редактирования доступны еще два режима: Monitor edit-cursor position и Analyse selection, в них также не принимается во внимание звуковой тракт мастер-секции. Оба режима работают при остановленном воспроизведении. Первый предназначен для измерения параметров в точке расположения курсора, второй - для анализа выделенного фрагмента. При выделении нового фрагмента нужно не забывать о принудительном обновлении показаний анализаторов (команда Refresh selection analysis).

Рис. 2 Начнем с битскопа. Прибор может работать одном из двух режимов: Intuitive или True. В первом режиме индикаторы активности разрядов работают от абсолютных значений отсчетов. Это проще для восприятия, поскольку показания битскопа становятся похожи на показания индикатора уровня, хотя и реагируют на изменения уровня несколько по-другому. В режиме True показания битскопа не зависят от уровня сигнала. Это связано с особенностями кодирования целых отрицательных чисел: в отрицательном числе старший разряд всегда равен единице, а младшие не соответствуют абсолютному значению. Крохотное отрицательное значение отсчета, попавшее на разрядную сетку битскопа, обычно приводит к заполнению большинства индикаторов активности. Поскольку в звуковом сигнале чередуются положительные и отрицательные полупериоды, то сразу после включения битскопа в режиме True разрядная сетка заполняется целиком до самого младшего активного бита (рис. 2).

Внутренние индикаторы прибора (те, что ближе к номерам разрядов) отображают мгновенную активность, внешние - с удержанием; время удержания можно задать в окне настроек прибора. Индикатор Over загорается в случае переполнения разрядной сетки (при перегрузке). Разряды пронумерованы сверху вниз, от старшего бита к младшему. Индикатор Inter загорается при появлении отсчетов в формате 32 бита с плавающей запятой, индикатор Below говорит о том, что в отсчетах высокой разрядности за пределами старших 24 бит появились младшие ненулевые биты.

Рис. 3 Векторный осциллограф теперь работает совместно с коррелометром (измерителем корреляции), как это обычно и бывает в аппаратных устройствах (более подробно о векторном осциллографе можно прочитать в статье "Steinberg WaveLab 3.0"). Коррелометр отображает информацию о фазовом соотношении правого и левого компонентов стереосигнала (рис. 3).

Быстрые беспорядочные движения зеленой (центральной) риски коррелометра вокруг нулевого значения характерны для идеального с точки зрения соотношения фаз сигнала. Отклонение в сторону "-1" свидетельствует о наличии в стереосигнале противоположных по фазе компонентов (мононесовместимость), положение "+1" соответствует монофоническому сигналу. Колебания риски между "0" и "+1" характерны для хорошо сбалансированного стереосигнала, который пригоден для преобразования в моно. Справа и слева от зеленой риски находятся красные, помогающие оценить максимальные отклонения основной риски за время удержания. Время это можно задать в окне настроек прибора.

К сдвоенному индикатору уровня прибавился оригинальный индикатор панорамы (Pan Meter - рис. 4). Он отображает разницу в уровнях между левым и правым каналами, верхняя часть индикатора - мгновенную, нижняя - усредненную. Указатель отклоняется в сторону того канала, какой "перетягивает".

 
  Рис. 4  
   

Новый прибор Wave Scope по-русски называется осциллоскопом (в быту - осциллограф). Польза от него сомнительная, ибо он показывает то же самое, что и окно с волновой формой при масштабе 1:1 (рис. 5). Правда, есть приятная мелочь. При нажатии кнопки "+/-" (на стереосигнале) в верхнем канале будет отображаться сумма левого и правого каналов, в нижнем - разность. При подозрении на монофоничность стереофайла Wave Scope оказывается первым и самым простым средством проверки, как, впрочем, и при подозрении на противофазу. Другая приятная мелочь - прибор имеет функцию автонормализации: сигнал любого уровня отображается с максимально возможным разрешением по вертикальной оси.

Рис. 5

Как это ни странно, но в WaveLab предыдущих версий не было двухмерного FFT-анализатора спектра. Теперь он появился и заработал в реальном времени (рис. 6). Кроме самой спектральной кривой, на графике в виде черточек отображаются максимальные значения амплитуды за время удержания. При нажатии кнопки с фотоаппаратом текущая кривая сохраняется на экране до следующего нажатия. Это удобно использовать при анализе выделенного фрагмента "в офлайне", например, до и после эквализации. Можно также сохранять текущую кривую в текстовом файле для последующего импорта в программу типа Excel или Statistica. Ну и, конечно, модуль содержит кучу настроек, влияющих на представление спектра.

 
Рис. 6  
   

60-полосный анализатор спектра по сравнению с предыдущей версией WaveLab не изменился.

К достоинствам новых приборов можно отнести возможность растягивать их окна до любого удобного размера и настраивать цветовую гамму по своему желанию. Все шесть анализаторов "бегают" в реальном времени без специализированных DSP и при этом незначительно нагружают процессор - это здорово!

Рис. 7 Мастер-секция
Она изменилась, в основном, косметически. И я бы не сказал, что в лучшую сторону. Вместо компактного окна предыдущих версий, мастер-секция "четверки" раздалась в высоту и теперь представляет собой неуклюжую трехэтажную конструкцию из панелей эффектов, уровней и дизеринга (рис. 7). Правда, любую панель можно сжать до размеров заголовка, щелкнув в ее правом верхнем углу.

Панель эффектов теперь содержит восемь слотов под эффекты вместо шести. Порядок обработки эффектами изменяется простым перетаскиванием поля с названием эффекта из одного слота в другой. Исчезли мозолящие глаза и, в общем-то, ненужные кнопки Mon и FX у каждого слота, а видимость панелей управления модулями теперь регулируется командами Show и Hide контекстного меню. Кнопка Bypass отключает все эффекты разом, а кнопка Presets запускает новый менеджер пресетов мастер-секции (рис. 8). В пресете хранится конфигурация панелей мастер-секции и каждый параметр модулей обработки. Пресеты можно сохранять по группам и назначать им клавиатурные сокращения, что очень удобно при работе над несколькими проектами.

 
 
Рис. 8
 
   

Панель дизеринга состоит из слота, в который можно вставить один из трех модулей: Inter, UV 22 и UV22 HR. При выборе первого становятся доступны кнопки самой панели, с помощью которых можно настроить "родной" алгоритм (см. статью про третью версию). При выборе алгоритмов от Apogee появляются отдельные панели для их настройки (рис. 9 и 10).

Рис. 9

Рис. 10

Кнопки Normal и Low служат для управления уровнем шума, подмешиваемого при дизеринге, кнопка Autoblack выключает шум на низкоуровневом сигнале. Алгоритм UV-22HR отличается от UV22 тем, что подмешиваемый им шум сосредоточен в очень узкой спектральной полосе около частоты Найквиста (половины частоты дискретизации), что делает его практически незаметным на слух. Кроме того, UV22HR позволяет выбирать между несколькими разрядностями выходного сигнала (от 8 до 24 бит).

На самом деле, в слот блока дизеринга можно поместить любой другой модуль, например, не имеющий к дизерингу отношения максимайзер или лимитер. Так как сигнал в блок дизеринга приходит после мастер-фейдеров, то обработка получится постфейдерной. Нужно только помнить, что индикатор уровня мастер-секции измеряет сигнал до блока дизеринга и оказывается бесполезным при такой обработке. Вот здесь на помощь и придут новые анализаторы WaveLab - они меряют сигнал непосредственно перед отправкой в звуковую плату. Для того, чтобы модуль был виден в слоте дизеринга, нужно в окне Organize Master-Section plug-ins (меню Options) напротив имени модуля поставить галочку PM (Post Master).

Функция Apply из предыдущей версии программы теперь называется более грамотно - Render, а делает все то же: пересчитывает файл или создает новый с учетом эффектов и настроек мастер-секции.

 
Когда включать дизеринг?
"Всегда, когда понижается разрядность материала", - скажете вы и будете правы. Задача состоит в том, чтобы определить, когда именно происходит понижение разрядности. Для того, чтобы разобраться с внутренними преобразованиями форматов в WaveLab, нужно ответить себе на пять вопросов:
1. Какова разрядность исходного (необработанного) файла?
2. С какой разрядностью хранятся временные файлы?
3. В какой разрядности будет сохраняться обработанный файл?
4. Данные какой разрядности принимает и возвращает конкретный алгоритм обработки?
5. С какой разрядностью производится прослушивание при воспроизведении (мониторинг)?

С первым вопросом все ясно. Для ответа на второй нужно залезть в окно предпочтений (меню Options - Preferences), на закладку File и посмотреть в самый низ. Там, в списке "Create... temporary files", указана разрядность временных файлов (16, 24 или 32 бита с плавающей запятой). Ответ на третий вопрос вы также представляете. Если нужно изменить какие-либо параметры файла (частоту, разрядность, число каналов), то поможет команда Save As из меню File. В нижней части диалога сохранения появится поле Properties, в котором можно выбрать требуемый формат.

Для ответа на четвертый вопрос как нельзя лучше подходит битскоп: вставляете модуль обработки в слот мастер-секции, солируете его и смотрите на показания прибора (при этом мастер-фейдеры должны находиться строго в положении 0,00 дБ, для чего проще всего щелкнуть по ним при нажатой клавише Ctrl). Замечу, что почти все VST-модули считают в 32-х битах с плавающей запятой. Из штатных алгоритмов WaveLab (меню Process) в этом же формате работают команды Normalize, Change Gain, Easy Fade и фейдеры мастер-секции. Удивительно, но команды Fade In/Out и Crossfade считают в 24 битах, а модуль Dynamics, как гадкий утенок, считает в 16-ти. Неужели разработчики не могли в новой версии привести все к общему 32-битному знаменателю?

Ответ на пятый вопрос находится в окне предпочтений на закладке Audio Card. В группе Preferred Playback Resolution можно выбрать любую разрядность мониторинга (но, конечно, не больше той, что позволяет звуковая плата). После того, как вы ответили на все пять вопросов и посмотрели на битскоп, вы точно знаете, когда включать блок дизеринга и какую выходную разрядность в нем задавать. Разберем несколько типичных ситуаций.

Пусть временные файлы создаются 32-битными. Вы загрузили 16-битный файл и нормализовали его с использованием команды Normalize из меню Process. Так как функция Normalize работает в формате 32 бита с плавающей запятой, то перед отправкой исходных данных на обсчет они все пройдут через повышение разрядности. Результаты обсчета программа поместит в 32-битный временный файл и будет хранить их в таком виде до тех пор, пока вы не выберете команду сохранения. После этого данные из временного файла перепишутся в целевой, 16-битный, с тупым отсечением младших разрядов, то есть с транкейтом. Избежать этого можно только одним способом: сразу после нормализации включить в мастер-секции дизеринг с выводом в 16 бит и нажать кнопку Render. В окне рендеринга выбрать опцию Process In Place, то есть сохранить результаты в том же файле. Данные из временного файла пройдут через понижение разрядности с дизерингом, так, как и положено.

Теперь представьте, что временные файлы будут 16-битные. В этом случае функция Normalize не сможет даже временно сохранить результаты обсчета в 32-битном виде и будет вынуждена перед записью на диск каждого отсчета делать транкейт до 16 бит. После окончания работы функции любой дизеринг в мастер-секции бесполезен - транкейт уже произошел. Именно поэтому рекомендую использовать алгоритмы из меню Process, только если WaveLab настроен на 32-битные временные файлы.

Если вы используете подключаемые модули в мастер-секции, то про временные файлы можно забыть, они в этом случае не нужны - вся обработка происходит в реальном времени, а результаты записываются на диск только по команде Render (в окне рендеринга при создании нового файла разрядность указывается явно). Но и в этом случае подстерегают опасности.

Вот вы сделали всего ничего - сдвинули мастер-фейдеры из положения 0 дБ, а затем выполнили рендеринг. И получили транкейт! Если бы вы посмотрели на битскоп при перемещении фейдера, то увидели бы 32-битную активность на 16-битном исходном файле. Все правильно, мастер-секция работает в 32 битах. Рендерим в 16 бит - значит, дизеринг обязателен. Единственный случай, когда можно рендерить в 16-битный файл без дизеринга, - это когда все модули обработки 16-битные и фейдеры мастер-секции находятся в положении 0,00 дБ. В этом случае повышения разрядности исходного материала не происходит.

Другой типичный случай - работа с 24-битным файлом на 16-битной звуковой плате. Как мониторить-то будем? Плата принимает только 16-битовые отсчеты, стало быть, дизеринг нужно включать даже для прослушивания, иначе будем слушать транкейт с 24 до 16 бит. Обратный случай - 16-битный файл мониторится в 24 битах на 24-битной звуковой плате. Если обработка такова, что разрядность не повышается, WaveLab только для целей мониторинга допишет к каждому отсчету нули (до 24-х бит). Если модули мастер-секции 32-битные, то лучше включить дизеринг с выводом в 24 бита, поскольку иначе при прослушивании будет выполнен транкейт с 32 до 24 бит (хотя он не так страшен, как транкейт до 16 бит).

Примеров неправильного использования дизеринга можно привести много, и если вы не хотите разбираться со всеми тонкостями цифровой обработки, сделайте следующее. Исходный файл, какой бы он ни был разрядности, сразу же преобразуйте в формат 32 бита с плавающей запятой (при современных объемах жестких дисков проблема места теряет остроту). Сохраняйте файл в этом формате без дизеринга до самого последнего момента (предполагаю, что это будет момент записи мастера на компакт-диск). Такой способ работы дает несколько преимуществ: во-первых, дизеринг выполняется только один раз (многократный дизеринг нежелателен); во-вторых, файл в формате 32 бита с плавающей запятой умеют загружать все современные программы работы со звуком. Если нужно обработать файл "на стороне", вы подсовываете такой программе 32-битный исходник. И все довольны: программе не нужно делать лишних преобразований, а вы защищены от транкейта.

 
   

Обработка
Из меню встроенных эффектов реального времени исчез модуль Reverb, а на смену ему пришел VST-совместимый NaturalVerb (рис. 11). Надо сказать, что звучит он также безобразно, как и его предшественник, хотя и дает чуть больше свободы для руления.

 
Рис. 11  
   

Модуль имеет 11 параметров настройки: время предварительной задержки (до 100 мс), частота среза пропускающих фильтров высоких и низких частот, размер помещения (влияет на характер ранних отражений), время затухания реверберации (до 11,63 с), дополнительное ослабление высоких частот для имитации материала стен помещения (Damping). Параметр Stereo Mix позволяет смешивать сигналы левого и правого каналов перед подачей на вход модуля. При значении 0% левый и правый каналы не смешиваются, что делает NaturalVerb истинным стереопроцессором. При значении 100% каналы суммируются и получается конфигурация Mono In - Stereo Out. Промежуточные значения означают присутствие сигнала левого канала в правом, и наоборот (в процентах). За регулятором баланса прямого/обработанного сигналов идет секция гейта, которая включается кнопкой под движками. Параметры Sensitivity и Fade-Out - это не что иное, как время атаки и восстановления гейта, между ними - регулятор порога срабатывания.

NaturalVerb содержит 11 пэтчей, из которых более-менее реалистичными мне показались листовой ревербератор (Plate), Room, Spoken Voice Warmth и Gated Drums. Программы с длинными хвостами (Hall, Cathedral и им подобные) звучат отвратительно, по количеству "металла" в хвосте они превосходят многие модули других производителей.

К встроенному эквалайзеру EQ-1 добавился VST-модуль Q (рис. 12). Он представляет собой четырехполосный стереоэквалайзер с двумя полнопараметрическими серединами. Первая и четвертая полосы могут работать в одном из двух режимов: "полка" или пропускающий фильтр высоких/низких частот с фиксированной крутизной спада 12 дБ на октаву. Частота настройки фильтра в средних полосах изменяется от 20 Гц до 20 кГц, степень усиления/ослабления +/-20 дБ, ширина полосы от 0,05 до 5 октав. На графике в верхней части модуля отображается АЧХ вместе с подсказками и хендлами, с помощью которых можно изменять любые параметры фильтра, включая добротность.

Рис. 12

В выходной секции эквалайзера, помимо общего регулятора уровня, расположены кнопки для выбора канала стереопары, на котором производится настройка фильтра. При этом на графике отображаются две АЧХ: зеленая для левого канала и красная для правого. При нажатии кнопки Stereo последняя построенная кривая становится общей для двух каналов. В случае монофонического сигнала кнопки секции отключаются.

Известно, что цифровая фильтрация, - один из наиболее требовательных к разрядности алгоритмов, а потому не терпит облегченной математики. Я точно не знаю, с какой разрядностью производятся внутренние вычисления в модуле Q, но предполагаю, что не меньше 48 бит. Работает модуль весьма корректно и бережно, по крайней мере, на слух.

Модуль Multiband Compressor (рис. 13), который производитель тоже причисляет к новинкам четвертой версии, уже более года известен в программе Nuendo как пятиполосный компрессор Nuendo Comp (см. статью "Steinberg Nuendo"). Оба модуля как по функциям, так и по интерфейсу абсолютно одинаковы.

 
Рис. 13  
   

Три других модуля, Spectralizer, DeNoiser и DeClicker, продавались раньше отдельно, а теперь входят в комплект WaveLab.

Модуль Spectralizer (рис. 14) представляет собой эксайтер. Работает он по тому же принципу, что и аппаратные устройства: на основе входного сигнала синтезируются гармоники, которые насыщают и "оживляют" звук в высокочастотной области. Поступающий на вход сигнал ослабляется или усиливается ручкой Input, после чего разделяется на два: один поступает на выходной сумматор, а другой направляется в цепь обработки, после которой добавляется к прямому сигналу (ручкой Mix достигается нужный баланс).

Рис. 14

В цепи обработки сигнал проходит через входной усилитель (ручка Gain), с помощью которого подбирается уровень возбуждения генератора гармоник. Затем сигнал проходит через пропускающий фильтр высоких частот (в окошке Frequency задается его частота среза - от 1000 до 7000 Гц), а после фильтрации поступает в управляющую цепь генератора. Синтезируются две гармоники: вторая (октава) и третья (октава + квинта). Уровень гармоник задается ручками 2nd, 3nd и параметром Density, который также влияет на амплитуду гармоник. При включении режима Kick звуки, имеющие быструю атаку, дополнительно насыщаются четными гармониками.

Поскольку психоакустическая обработка - вещь тонкая, необходимо средство контроля новых составляющих звука. В Spectralizer есть кнопка Solo, при нажатии которой на выход подается сигнал из цепи обработки, а прямой сигнал заглушается. Звучание модуля на разном материале произвело на меня положительное впечатление, хотя в звуке и чувствовалась некоторая сухость и зажатость. Сравнение Spectralizer с аппаратным устройством наподобие Aphex Aural Exciter, я полагаю, неправомерно.

Модуль DeNoiser (рис. 15) можно считать адаптивным шумоподавителем - его алгоритм непрерывно отслеживает изменения шумового спектра и в соответствии с этими изменениями производит коррекцию. Весь спектр сигнала разбивается на множество полос. Как только амплитуда полосы становится меньше расчетного шумового порога, она еще больше уменьшается с помощью спектрального экспандера. Результат - снижение шума при отсутствии фазовых искажений и сохранении пространственного впечатления.

Рис. 15

На графике непрерывно отображается спектр сигнала. Желтая кривая показывает расчетный шумовой порог, его среднее значение выводится в окошке под графиком. Параметр Offset (смещение) позволяет задать порог, ниже которого начинается шумоподавление (отображается зеленой линией на графике). Если смещение нулевое - шумы подавляются с расчетного порога. Лучше всего, когда смещение таково, что зеленая линия находится чуть выше желтой. Параметр Reduction задает уровень подавления шума в дБ. Параметр Ambience влияет на пространственность. При его отрицательном значении шумы подавляются эффективнее, но ухудшается пространственное впечатление, при положительном - наоборот. Кнопка Freeze останавливает процесс расчета шумового порога, модуль работает от последнего рассчитанного порога на момент нажатия кнопки.

Самое сложное в работе с модулем DeNoiser - его настройка. При удачном выборе параметров можно получить довольно качественное шумоподавление.

Модуль DeClicker (рис. 16) предназначен для удаления из звука щелчков и других дефектов. Алгоритм модуля оптимизирован именно на одиночные щелчки и плохо работает с материалом, который содержит короткие серии щелчков (crackles). Производитель также не рекомендует подавать на вход модуля сигнал, обработанный пропускающим фильтром низких частот.

Рис. 16

Как правило, во время щелчка полезные аудиоданные маскируются и не могут быть восстановлены. Алгоритм вырезает дефектный участок подчистую (но не более 60 семплов), а затем заполняет получившуюся "дырку" путем экстраполяции соседних неповрежденных семплов. На двух графиках модуля движется волновая форма - до и после обработки, но из-за маленького размера польза от этих графиков невелика. Гораздо полезнее кнопка Audition, нажав которую, можно прослушать все, что вырезается.

На количество обнаруженных дефектов влияет параметр Threshold: чем меньше его значение, чем больше щелчков будет обнаружено (даже тех, которые слухом не воспринимаются как щелчки). Чтобы найти оптимальное значение Threshold, проще всего выставить его на максимум, а потом уменьшать до тех пор, пока не исчезнут слышимые дефекты. Параметр DePlop задает частоту среза пропускающего фильтра высоких частот (от 0 до 150 Гц). Этот фильтр помогает избавиться от побочных эффектов, возникающих в месте удаления щелчка. В современных записях пользоваться таким фильтром нужно с осторожностью - он может вырезать часть низкочастотной составляющей полезного сигнала.

Модуль может работать в нескольких режимах, названия которых соответствуют типу исходного материала. В режиме Classic модуль пытается вырезать как одиночные щелчки, так и их короткие серии. Если при включенных режимах Vintage и Classic задать параметру Threshold нулевое значение, а параметру DePlop - максимальное, то DeClicker превратится в этакий умягчитель "жесткого" материала. С такими настройками современная электронная композиция начинает звучать в духе веселых детских песенок из мультфильмов 70-х годов.

Выводы
Честно говоря, я ожидал от четвертой версии WaveLab большего. Пожалуй, кроме анализаторов, нескольких новых модулей обработки и поддержки трех типов драйверов, программа не обрела никаких реальных преимуществ перед своей предыдущей версией. Кроме того, она сыровата - чувствуется, что ее в спешке выкинули на рынок, а потом наделали заплаток (версии B, C и D). Но даже эти заплатки не мешают ей вылетать без предупреждения с потерей всех несохраненных данных. За время тестирования такое случалось пару раз.

И все же перейти на новую версию стоит. По возможностям редактирования и обработки как в двухканальном, так и в многоканальном режимах, WaveLab пока лидирует на рынке звуковых редакторов для PC. По скорости работы с файлами (открывание, вырезание фрагмента, сохранение, кодирование/декодирование) - однозначно.

Посмотрим, чем ответит на это шестая версия Sound Forge.

Steinberg WaveLab 4.0 420$
ISPA

  Оценка статьи
Посещений: 22601 | Проголосовавших: 35 | Средняя оценка: 4.5

   

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА