Что такое современный синтезатор, звуковой модуль или семплер? По сути это специализированный компьютер, имеющий операционную систему, оперативную память, центральный процессор, дисплей, дисковод, иногда жесткий диск, CD-ROM и SCSI интерфейс. Если у вас два подобных устройства, то всего этого у вас тоже по два экземпляра. А рядом находится компьютер, содержащий все те же аппаратные компоненты, являющийся универсальным устройством и способный выполнять все необходимые задачи. В результате, если в компьютере есть аудио выходы, то задача превращения его в музыкальный инструмент сводится к написанию соответствующей программы.
При этом пользователь получает все преимущества универсального устройства. Увеличение скорости процессора или объема оперативной памяти сказывается на всех производимых действиях, будь то редактирование изображений или синтез звуков.
Однако именно универсальность приводит и к известным проблемам, связанным с программным синтезом. В звуковом модуле программа создается под определенный процессор и определенный, достаточно ограниченный набор периферийных устройств. В компьютерном мире сосуществуют самые разные программные и аппаратные варианты. Кроме того, процессор компьютера выполняет и многие другие задачи, наряду с синтезом звука, например обеспечивает работу графической подсистемы. Поэтому для многих программных синтезаторов характерны запаздывания при работе в реальном времени.
Интересно, что в создании программных синтезаторов участвуют как известнейшие в мире музыкальных инструментов фирмы, например Roland и Yamaha, так и энтузиасты-одиночки из самых разных стран.
На самом деле, все многообразие современных программ такого рода можно поделить на две основные части. Первая, существующая уже довольно давно, состоит из действительных синтезаторов, задача которых - создать звук по определенным пользователем правилам и воспроизвести его или сохранить в виде звукового файла одного из стандартных форматов. Синтез в подобных программах не требует работы в реальном времени и осуществляется столько, сколько нужно для получения результата. Сюда относятся Csound, WaveGen, SubSynth, SimSynth, Stomper, Synthia V, SynthMaster. Некоторые из них даже могут работать в реальном времени (VAZ, AudioSim). Многие из подобных программ имитируют модульные аналоговые синтезаторы (WaveCraft, VirtualWaves, Quack, AudioArchitect, FX). Отдельно можно выделить программы ReBirth RB 338 и RubberDuck, которые работают в реальном времени и имитируют популярные ныне устройства прошлого. Использовать подобные программы можно в самых разных целях: от изучения принципов синтеза звука и работы аналоговых синтезаторов, до создания готовых звуков или лупов для их последующего использования в семплерах или секвенсорах с поддержкой аудио. Csound также позволяет получить готовое произведение, а ReBirth можно синхронизировать с секвенсором для совместной работы.
Другие программы не синтезируют звук, а воспроизводят готовые семплы, как и большинство современных звуковых модулей. Среди них можно также выделить несколько групп. Первая группа осуществляет преобразование MIDI-WAV, то есть вы загружаете в них MIDI файл, который проигрывается внутренними звуками программы и выводится в готовый звуковой файл. Сюда относятся программы Mellosoftron II, MIDInight Express, WAVmaker, AudioCompositor, DiAcoustics MIDI Renderer и TiMidity. Некоторые из этих программ могут работать в реальном времени (в зависимости от мощности компьютера) и получать MIDI информацию от другой программы, например секвенсора. Предназначены они как для получения готового произведения в виде файла, так и для замены звукового модуля при работе в реальном времени. А Mellosoftron II вообще является программным семплером, позволяющим вам создавать собственные звуки из WAV файлов.
Вторая группа просто осуществляет воспроизведение семплов, сюда можно отнести ритм машину HammerHead и программу воспроизведения WAV файлов Making Waves.
Программы третьей группы начали развиваться в последнее время, когда скорости процессоров достигли необходимых. Они устанавливаются как виртуальные MIDI устройства и работают в реальном времени с любыми программами, которые могут обращаться к MIDI устройствам напрямую или используя стандартные возможности Windows. Сюда относятся программы фирм Roland и Yamaha, а также программы WinGroove и Brooktree WaveStream. Цель их создания - замена или дополнение синтезаторов звуковых плат.
Одна из первых попыток создания подобного синтезатора принадлежит фирме Intel, которая несколько лет назад поручила это компании под названием Seer Systems. Продукт был создан, но не произвел особого впечатления, поскольку требовал чрезвычайного мощного компьютера. Тогда же родилась шутка, что программный синтезатор - это такая штука, которая использует всю мощь компьютера стоимостью 3000$ для производства таких же звуков, как и плата стоимостью 100$, только худшего качества и с запаздыванием. Теперь же, когда мощности центральных процессоров существенно возросли, программные синтезаторы перестают быть смешной игрушкой и привлекают к себе все больше внимания.
Технология программного синтезатора, устроенного по принципу воспроизведения семплов, нашла свое применение в дополнительных модулях для программ просмотра Web. Сюда относятся Microsoft Synthesizer, основанный на лицензированных у Roland звуках Sound Canvas; Yamaha MIDPLUG, облегченная версия других программных синтезаторов фирмы Yamaha и Creative Labs NetSynth, являющийся также демонстрационной версией программного синтезатора WaveSynth этой фирмы.
Creative Labs NetSynth и WaveSynth работают только с платами производства Creative, что, как мне кажется, извращает идею независимого от периферии программного синтезатора. Существует еще несколько аппаратно-зависимых программ, например имитатор аналогового синтезатора с фиксированной структурой AudioSim, работающий только с платами Sound Blaster и Gravis Ultrasound; Turtle Beach V-Synth, поставляющийся с платой MonteCarlo этой фирмы и работающий только с ней, а также продукт пионера программного синтеза Seer Systems Reality, работающий только с платами Creative.
Все упомянутые выше программы работают на компьютерах, совместимых с IBM PC (кроме Csound, версии которой существуют для большинства известных человечеству типов компьютеров, TiMidity, имеющей Unix происхождение и ReBirth, существующей в версии для Macintosh). Однако другие платформы вовсе не обошло внимание создателей программных синтезаторов. Одно из первых воплощений программного звукового модуля, предназначенного для воспроизведения GM файлов в реальном времени, произошло на компьютере Macintosh в виде системного расширения QuickTime Musical Instruments. Еще для Mac существуют программы OutOfPhase 1.3, InVision CyberSound Studio, Lemur Pro. Несколько программ предназначены для работы под NextStep (например MusicKit, SynthBuilder и StochGran), есть также программа SoftOSS для Linux.
Программные синтезаторы, прогресируют и качество зависит только от мозгов в человеческой голове! Так что любители железяк скоро будут МАССОВО скидывать свои игрушки по низшим ценам! Мой прогноз 2 года и виртуальный синтезатор обойдет все железки! Удачи! Я уже избавился от всех навороченных железок и очень рад!
вова да уж. чем тыкать мышой и ждать перещагрузки - гораздо рульнее тыкать на кнопки синтезатора железного
30.04.03 15:21
VmV А по мне так уж удобнее мышой...а что рульнее железяка или софтина - так это ж в основном от рук зависит. Кривыми то ручками и на железке ничего путного не сделаешь. Да и сколько мягко говоря лажи пишут в серьезных вроде бы студиях, на серьезном железе...уши вянут.
bloodyMarybloodymary@inbox.ru Железки никуда не денутся - они удобнее, они надежнее, они (пока) обладают более качественным звуком.
И самое главное - психологический аспект. Лично мне ПРИЯТНЕЕ тыкать кнопки и клавиши синта, и крутить ручки усилка, чем обходиться холодной бездушной мышой.
16.08.03 16:55
VmV Это мыша то бездушная??? ...душевней мыши зверя НЕТ!!!
30.08.03 19:27
Jackson (LAGOUT) не у каждого есть возможность преобрести железо, а софт - единственный выход для этих людей, а уж для начинающих - тем более
03.09.03 04:16
Diggidondiggidon@hotmail.com Ув. Господа, возьмите P4 2.5 - 3.0 GHz, 1 Gb RAM, звуковую карту денег эдак за 1500 (скажем, что-нибудь от RME или Digidesign), усилитель и мониторы (тоже далеко не по 500$), а уж после "порулите" на всем этом. Потом спокойненько везите все свое морально устаревшее "железо" на свалку. Не стоит рассуждать об "отстойности" софты, порулив на ней через SB Live. А то как в анекдоте: знаю я ваш Пинк Флоид, дерьмо редкое, мне вчера Вася напевал.
03.09.03 17:26
mrKirillKLcorpDAS@rambler.ru Че вы гоните друг на друга? :)))ЖЕЛЕЗО и СОФТ - неразделимы :)
Или кто то хочет сказать, что в синтезаторе нет собственной ОС? или, может софт без железа где нибудь слышали? :)))
ГЛАВНОЕ - талант и умение этим талантом пользоваться, а инструмент - это дело второе (но не последнее!!!)
04.09.03 15:36
Тима Главное музыка , технология -это инструменты
22.09.03 15:31
pashtet железо дышет а софтяка мертвый зомби
07.10.03 15:21
Re84Re84@mail.ru Не понимаю, чё вы тут все переругались ? И так понятно, чтоодним железом не обойдешся,да и софтом тоже. Я вот пользуюсьFruityLoops3,SoundForge4,ReBirth2 ну и ещё кое-какими VSTi/VST/DX, только сэмплера не хватает для полного счастья. А так, гораздо проще сходить в ларёк и купить там пару-тройку дисков с банками ...Те же Acces Virus,Novation Super Nova,Roland JP-8000,Korg Prophecyи т.д. звучат ничуть не хуже, чемв аналоговом оригенале ...
11.10.03 06:11
Пацаны, че Вы в натуре цепляетесь за старые понятия! Выкинте
11.10.03 06:23
митяmitya888kuzya@mail.ru Пацаны, че Вы в натуре цепляетесь за старые понятия! Выкинте Вы на парашу все эти фрити-форджи-кубейсы и сонары! От души желаю, возьмите лоджик 5.30 загрузите туда все сентюки, все библиотеки-акай-гиг-и тд он отконвертирует под себя, обработка по качеству как на железе и догружать можно сколько душе угодно. А по управлению лоджик копия кейкволк. Только он под ХР и к нему под SB LIVE полено нужно ASIO for XP. Звучание лоджика теплее и объемней чем у гига! Если будут вопросы по управлению Logic Platinum 5.30 пишите отвечу и помогу советом. Митя, забивщик экстра-супер-люкс-класса А. Покедово пацаны, покедово.С уважением к коллегам.
11.11.03 09:54
DJ группы Ноль Эмоций Сорри,ребята!Вот у меня и Фрути,и Сонар,и железка.А РЕАЛЬНО я работаю только...в ACID PRO.И при чем тут качество звука,если ты делаешь эксклюзивную музыку и ищешь свой звук(я не про фонограммы и т.п. проффи гимор).Ты же все равно будешь во все синты лезть, куда дотянешься!А то, что кнопочки на синте железном приятнее - то это факт.Где вы видели комповную клаву с TOUCH RESPONCE?
15.11.03 06:36
sashavagaboval@mtu-net.ru ребятки мои дорогие Я три года ночей не сплю все пытаюся найтить звук по файнеевроде бы знаю уже все фишки,нонаучился токмо не делать лишнего,а до звука нормального ох как далеко,или может правда дар долженбыть!
20.11.03 03:03
Partisanus@deepcore.us На носу 2004-й год,а МО до сих пор о MOTU MachFive ничего не знает!?Блин,нет никакой информации.А вещь достойная.
sashavagaboval@mtu-net.ru Не могу понять почему audocompositor играет SF2 чисто,аDXi life тот же GM SF2 bankгрязно с дискретным присыпомRoland VSC32 играет чисто RolandDXiтакже грязно проверте на барабанах!В чем может быть проблема?Подскажите пожалуйста!!!
08.01.04 23:27
tim23tim23@mariupol.net год 2003 показал нам настоящие возможности виртуальных инструментов еще немного и они полностью превзойдут железо по качеству звука и функциональным возможностям (я естественно не о эмулятарах аналогов)
26.01.04 02:13
2loopmassepromo@hotmail.com Спорят по такому вопросу только те, у кого не хрена не получается в творческом плане. От злости. Бюджетный творческий процесс (если он творческий) "компьютерный монитор и мышка (ну и клава)" НИКОГДА (!!!) не вытеснят настоящий процесс НАПИСАНИЯ МУЗЫКИ на инструментах (не будем говорить об акустических инструментах)! Вам хорошо работается, пялясь все время в монитор и жмакая пару кнопок на мыши? Значит Вы не ощущали красоту и привлекательность, стоящего вокруг вашего рабочего места железа. Обилия лампочек, черных и белых клавиш, экранчиков, кнопочек, ручек и рычажков, рэковых стоек и проводов. Но самое главное в этом ощущении - физиология. Вы ПАЛЬЧИКАМИ крутите ручки, двигаете ползунки, вы чувствуете звук и его характер не только ушами, но и позвоночником, Вашем осязанием, добавляется еще одно чувство. Вы даже можете а время закрыть глаза, остались Слух и Осязание. Позвоночник передает импульсы из ваших ушей прямо на LPF синтезатора Roland Jupiter-6 прямо через Вашу руку и ползунок Cutoff. Это азарт, это полная отдача, это ЖИВАЯ работа, это музыкальные инструменты. Извините, если кого-то обидел. Звук програмных синтезаторов действительно интересный последнее время стал. Reaktor, Absynth и др. - действительно сильные вещи, спорить глупо. Но я говорю только о процессе творчества.
Все-таки ни один програмный синт, даже с кучей лампового утеплителя не сможет так-же "пробивать", как скажем, Korg MS-20 1979 года выпуска. Пример: Mr. Ozio - Flatbeat. Именно этот инструмент там был использован, он очень хорошо слышен, настоящий lead.
Желаю всем всем музыкантам как можно больше ОСЯЗАНИЯ...
...трактовка известного рекламного слогана в качестве заключения:
"...Ответ на этот вопрос надо искать в области чувств. Чувства нельзя обьяснить, их можно ощутить. Поэтоиу вопрос "почему железо?" лишен всякого смысла.":)
12.02.04 13:21
psypsychoyurich@newmail.eu Мне кааца, что все использовать можно и нужно. Обожаю совковые синты - Альтаир например, korg ds8 люблю.. Не рубите сплеча.
01.03.04 05:39
Asas@rambler.ru Уважаю и железо и софт одинакаво.
Использую то и другое одновременно.
Но думаю в софте будущее.С ув.As.
14.03.04 03:55
Esolateaugen@ukr.net Реально - не удержался, чтобы не "влезть!":-)Многие спорят о том -о сём... Может, для начала - о творчестве вспомните? На минутку, так - не навязчиво:-). Искать свой звук можно и нужно...Но! Результаты должны иметь место до всяческих обсуждений и оспариваний. Потому как многие инструменты имеют "физиологические" особенности, не могущие быть замененными с помощью 1 или 0..И наоборот - "дигитальные" формы могут дать, подчас, необычные нюансы, казалось бы "вдоль-и-поперёк" изученных инструментов...А творить можно и на щепке:-)
С уважением ко всем, кто ДЕЛАЕТ!
23.07.04 20:03
За совтом будущее одназначно.
14.08.04 18:23
bloodyMarybloodymary@inbox.ru мне кажется, что лучше всего совмещать железо с софтом.
Насчет бездушности софта - так возьмите Midi клавы и контроллеры, и бубут вам железки, ручки, крутилки, атмосфера рэковых стоек и проводов!
трехэтажный стенд и море проводов имеются, атмосфера сохранилась - просто вместо тон-гннератора у меня V-station.
22.08.04 15:59
nic супер сайт
20.10.04 09:22
CJ MMx Вот разводят тут телегу: Железо - Софт. Будущее за DSP powered plugins!!! Да будет Железный Софт!!!
23.10.04 20:21
MikeUsernet2000@mail.ru Сколько можно перетирать одно и тоже ? И не надоело всем сдесь присутствующим ?
То, что плагины появляются у людей не от большого богатства, это и ежу понятно. Такой вопрос ко всем присутствующим:
Представим, что вам выпала возможность поменять свой софтверный синт, ну скажем пусть это будет MS-20 на Его хардвереерный оригинал абсолютно бесплатно, вы согласитесь ? почему ?
А не кто не назовёт мне эмулятор Hammond -овского органа ?
Native instruments B4 ?, да всё замечательно, сам им пользуюсь, хороший софт. Хороший, но... пока не слышешь настоящий Hammond. А как послушаешь, то от софта тошнит. Были бы деньги сам бы привёз оригинальные Hammond, Rhodes, Synclavier и т.д. Вот она истинная причина существования софта, потаму, что так дешевле...
Правда останется один класс програмного обеспечения, который останется, я думаю навсегда- это секвенсоры. Или много людей найдётся сдесь которые предпочтут редактировать секвенцию на синте, редактированию мышью ?
Надо конечно признать, что вторжение софта всё же не избежно, ещё по одной причине, а именно:
Давайте сравним скорость развития вычислительных мощностей персональных компьютеров и рабочих станций. Но как обратная сторона медали: такое положение вещей заставляет "шевелится" и тех и других. А иначе Korg так и будет выпускать Triton, затем Triton studio, Triton extreme, Triton super puper... А так придётся, что то новое предумывать.
Лично моё мнение следующее:
Надо объективно подходить ко всему.
Не железо, не софт в ближайшие несколько десятков лет, некуда неденутся, они просто будут постепенно сливатся воедино, что сейчас мы уже активно наблюдаем.
Взгляните на Lexicon 960L например:
http://...
Вообщем и в софте и в харде есть и удачные и неудачные продукты, а мощность ПК тоже не безгранична.
Лично я некогда неоткажусь не от своего P4-3000-1Gb, не от своего Kurzweil K2500 и даже от своей Yamaha DX-11 не откажусь. Тут вопрос в умении использования, посмотрите, что люди творили на Yamaha -вских AY-процессорах, тех, что на спектрумах стояли, при их трёхголосной полифонии и 4-х битном преобразовании.
Так, что чем спорить, о том, что, кого и когда съест (Soft или Hard), Лучше бы это время на написание музыки тратили бы, и денег бы на этом заработали, тогда и разговоров таких вот поменьше было бы.
А кому вечно "бы" мешает непоможет не Hard, не Soft.
А у меня рабочий день подошёл к концу, так, что всем творческих и маркетинговых успехов... :)
29.10.04 16:56
Andreymental_strain@mail.ru Прикол в том, что физиология аналоговых синтов очень уникална и неповторима. Поломался малость у меня синт Форманта ЭМС-01, так такого свмовозбуждающегося фильтра среза как у него, я не услышл не у одного синта, разве что фильтр у Korg MS-20. Тоже балдел от реактора, пока не услышал реальный JP-8000 (впоследствии купил его). Думал тоже как некоторые "вышеподписавшиеся" - что там цифра и там цифра и вроде всё одинаково - зачем переплачивать?? А дело в том, что такое программный синт - есть винда, многозадачность, многопоточность, вот и стоят инструкции от вирт-синта в стеку в очереди к процессору среди всей остальных "несинтовых" инструкций, + винда ещё решает, инструкцию какого процесса приоритетней кинуть к ЦПУ. А у "железных" вирту-аналоговых синтов DSP токо на синт и работает, а не на эксплорер, видеокарту и т.д. Интересно, как бы звучал программный синт, написаный жёстко на ассемблере :))
(теоретически он должен был бы звучать как "железный"), но увы, таких нет - дорога разработка.
Поэтому даже звук программных синтов и цифровых синтов отличается и качество мониторов и ламповых предуселков здесь абсолютно не причём. +человеческий фактор - там работает группа профессионалов и имеется реальных многолетний опыт, а там кучка программеров энтузиастов (это я не о всех софтовых конторах =). И между реальным аналогом и цифоровым синтезатором разница налицо, не говоря уже о разнице программных и реально-аналоговых. Я сторонник интеграции - там где цифра лучше - берите цифру, где аналоговые лучше - аналоговые берите штуки. Пригодится всё :)))Не зря ж в Waldorf Q+ втулили аналоговые фильтры, а у Andromed'ы осциляторы и фильтры аналоговые. А в принципе такие тонкие моменты ловят токо спецы, слушателю, слушающего там Киркорова, или Катю-лель, или Корни - побарабану какой там синт был - программный, виртуально-аналоговый, или аналоговый :)))))))
30.10.04 13:25
Mikeusernet2000@mail.ru Дело тут совсем не в винде, если очень хочется, можно взять много других програмных и аппаратных платформ, таких как Mac, BeOS, Amiga, Linux и т.д. Под Mac то точно существуют и все Реакторы и Лоджики, многое на PC пришло именно с Mac -ов, Atari (CuBase например), Amiga и прочих.
И asm сильно лучше звучать не поможет, тут помогут только грамотные програмисты с грамотными алгоритмами, большие вычислительные мощности и хорошие преобразователи.
А софт для аппаратных синтов, давно уже никто на чистом asm'e не пишет, там точно также применяют языки высокого уровня.
Я считаю, что настоящяя эмуляция аналоговых синтов наступит тогда, когда эмулироватся будут, процессы происходящие в аппарате на уровне, скажем полёта электронов в лампе от катода к аноду с просчётом каждого электрона. Т.е. сложное физическое моделирование, требующее огромных мощностей. А то, что доступно сейчас, это сродне сравнению тренажёра вертолёта и самого вертолёта, в физической модели поведения.
А катя лель- существует не ради хорошего звучания, а исключительно для выжимания денег из наивной публики, исскуством это влюбом случае не назвать, так "шумовые эффекты", и некто этого нескрывает...
Каждый исполнитель достоин своей публики и каждая публика достойна своего исполнителя...
И делает таких "Звёзд", исключительно низкая культура молодёжи в нашей (да и нетолько) стране. Как это не прискорбно. А определённые люди, просто умеют этим вовремя воспользоватся (а, что им мешает ?).
12.01.05 10:11
Clap Качество большинства плагинов фирмы Creamware для их систем Scope и Noah на порядок выше VSTi. Их иммитатор Хаммонда B2003 звучит гораздо лучше и реалистичнее чем Native Instruments B4, а иммитатор Минимуга Minimax просто не отличить на слух от настоящего в отличае от Arturia Minimoog V, который звучит грубовато. Одна из проблем многих VSTi (в том числе вышеупомянутого Arturia MinimoogV) в том, что когда крутишь их виртуальные ручки, cutoff frequency например, звук меняется скачкообразно, дискретно. И этого почти нет при работе с плагинами в системе Scope.
29.01.05 00:23
AD\министр\ATORdrivermen@rambler.ru Господа муз_мейкеры......почитал....подумал....вспомнил как сам когда то....лабал....и хочу сказать....живое железо хорошо...километры...проводов....тонны кнопок...FORMANTA....POLIVOX....CASSIO...и тд...Сейчас на ПИсюке юзаю....чёта ндравица чёта нет....филосовствовать...не буду........КОМУ КАКАЯ БАЙДА НРАВИТСЯ....ПУСТЬ ТОТ ЕЁ И РЮХАЕТ....С уважением ко ВСЕМ!!!
14.02.05 09:10
Sumatrasuma00@mail.ru Одно всегда мешает аналоговым делам - шумы проводов. А виртуальные от этого избавлены. Может потому и пластмассовее звучат?...
08.04.05 20:44
Нет не поэтому. Шумы проводов и пластмассовое звучание - вещи не обратно-пропорциональные, а скорее всего прямо-пропорциональные.
24.04.05 20:50
CJ Nitrogen Reason сосёт нет поддержки VST\DXI,
токо как инструмент в Кубе.
20.12.06 16:59
LeBowski С первого поста прошло уже почти 4 года, а муз.железо из окон что-то пока не летит...Более того, решил подкупать железочки, в VST наигралсо как-то :)))
31.12.06 03:11
звук он и есть звук.. хоть ты его из ведра выбивай.
06.03.07 06:13
ART Почитал я тут,блин история однако. В 2002 думал, ече пару лет, и хана железякам. Недавно вот послушал железныи ARP2600 в живую, и офигел от звука, Теперь cпать не могу :)Мне кажется железо опять наберает популярность. Я за софт+ железо. Всем уачи и здоровия.
15.03.07 14:52
Voltmachine Никто за столько лет о max/msp не написал! А большенство Vst плагинов олицетворяют скорее дилетантский подход т.к. юзеры не врубаются в сам процесс синтеза и учиться им лень
20.03.07 15:04
ИЛ-TriBE Спор этот длится со времени появления первых софт синтов.И ришить е, что круче, а что нет, неможет никтож.Ведь на вкус и на цвет - товарищей нет.Я их комбинирую например!!!!
27.03.07 15:20
Саша Давно читал этот раздел, когда был под руками только комп и миди клава. Не хотел вступать на чью либо сторону. Но теперь когда юзаю железо, когда потрогал его руками, то однозначно железо рулит, но без компа не обойтись, опять же тоже сиквенсер. ИМХО если рассматривать Мак как комп на котором будет стоять виртуальный хороший аналог какого нибудь аппарата, то почему бы и нет...
30.03.07 22:36
Check_offCheck_off@inbox.ru Не знаю, как любители, но профессионалы юзают все, что звучит, а не точто светиться разными лампочками или легко управляется... Железо не умрет никогда!!! Особенно аналоговое, сделанное с любовью... Однако же VA- развивается и секвенсоры с семплерами в основном компьютерные... И чего я, дурак такой, AKAI s3000 купил?=)... Может потому что в звуке из недр компьютера теряется динамика. Или гемморой люблю...? Даже не знаю)))
13.04.07 15:18
"год 2003 показал нам настоящие возможности виртуальных инструментов еще немного и они полностью превзойдут железо по качеству звука и функциональным возможностям (я естественно не о эмулятарах аналогов)"
Нифига не превзошло, спустя 3 с лишим года
18.04.07 12:30
Рустsoundfox@mail.ru ..безусловно - Железяки форева!
с удовольствием почитал пост..
..если просто представить себе работу компании, ЦЕЛОЙ КОМПАНИИ, в которой трудятся высококвалифицированные специалисты, занятые в области синтеза...причем не первый год, плюс работа маркетологов, музыкальные тенденции...в конце-концов звучание аппаратов...ну блин, о каких VST разработках может идти речь? Ну не надо путать мягкое с теплым. Эмуляция - этим все сказано. Она никогда не заменит настоящий синт...Прикольно, было время, говорили - "мы играем живьем - мы живые музыканты" и синтезаторные станции не признаем..судя по всему пришло время говорить - "я играю на живом синтезаторе"..а софтверный синт это типа не круто..." Ей Богу - смешно.
19.06.07 08:16
LOSais@mail.ru Е-мое, зачем так категорично. Зачем вообще проводить разделение - аналог или цифра. Что нужно - тем и следует пользоваться. Господи, пора бы уже закончить морочиться с оборудованием и начать создавать музыку. А то железки купили, а "уметь" не купили.
20.08.07 15:39
Fifi@mail.ru Главное - музыка, друзья. Инструмент лишь средство... Больше музыки!!!
27.09.07 17:27
RUSS Давно уже перебрался с виртуала на железо. А недавно просто как игрушку скачал квадрасид. попытался вставить понравившийся звучек в аранж с железными синтами... ну не зря я на железо перешел - сам по себе синтючек звучит нече, в аранже тонет - ваще не слышно. при том, что аранж не шибко нагружен - барабасы, бас и лид.
Не писал бы всего этого, но к предыдущему сообщению: музыку из говна не сделаищь))))))))))
27.09.07 17:28
точнее на гуане...
13.05.08 19:00
ВиталийDJPlatinum@inbox.ru Я сам раньше считал что VST звучат хорошо. Пока Roland Jp 8000 Не услышал. Потом месяца 2 в шоке был, ничего не мог писать. А почему? Потому что звук у VST ГОВНО. И хорошая звуковуха не спасёт. Roland купил, теперь хочу Virus и Nord приобрести.
22.05.08 16:50
AJIELLIEHbKActepeo@list.ru Привет! Прошло уже много лет с открытия этого топика.
И, что мы видим? Железо живет и процветает!
За это время появилось куча программ имитаторов железных синтов.
Но и производители железа тоже не спали все время, благодаря техническому прогрессу делая более навороченные и многофункциональные синтезаторы и другие музыкальные устройства.
Выбор каждый делает для себя свой, от потребностей и кошелька.
Творить можно на чем угодно!!!!! Но будет ли это музыкой?! Вернее качественным звуком?!
Железо, это железо и не один самый искусный имитатор его не заменит.
Крики типа: Виртуальные синты это круто, рулиз, 1000 синтов в одном компе и т.д. Все это само внушение и старание как-то себя утешить за не имением денежных средств на приобретение НАСТОЯЩИХ приборов.
29.05.08 21:08
димкаkamprom@inbox.ru Здврасти! у меня задерка в Cubase SX! при выводе миди через миди канал звуковой карты на синтезатор Yamaha PSR 740 все нормально, а при выводе миди через програмный синтезатор через мониторы есть видимая задержка, а что сделать не знаю. Помогите пожалуйста!!! Комп как самолет.CORE 2 DUO 6000 звуковая E-MU 1212.
09.07.08 06:45
Антон 24anton.exe@gmail.com Да, действительно, в начале 21 века всех охватило сильное чувство прогресса, развития компьютерных технологий. VST, разработанное компанией Steinberg для того, чтобы продавать Cubase и зарабатывать денег, набирало обороты. Начинающие музыканты с полу-пустым карманом, любой мог купить недорогой плагин и наставить миди-закорюк. Особенно в нашей тогда еще такой запущеной после кризиса страной, страной процветающего пиратства. Здесь и кубэйс и любой плагин можно было достать бесплатно или за какие-то 3-4$. Культура авторского права в массах была не привита (А ведь сейчас люди покупают софт даже просто потому, что воровать не хорошо, а позволять кому-то зарабатывать на ворованном не лучше).
Так вот всех захватила лихорадка, на компах стояло по 20 а то и 100 синтиков (ну не смешно ли, для качественного саунда достаточно 2-3 хороших). Не буду отстраняться - сам переболел такой лихорадкой.
Между тем за границей медленно но верно рос спрос на старые добрые Муги (сам я его не люблю, но все же вещь до сих пор почти ничем не замененная) и прочие другие аналоговые синты. А уж спрос на виртуально-аналоговые, лучшие в своем роде Clavia Nord, Access Virus рос еще большими темпами. Сегодня смело можно заявить, что в арсенале лучших музыкантов, композиторов, домашних профессионалов обязательно есть и вирус и норд и роланд, причем самые последние версии. Бывает, проскальзывает в качественной музыке Vanguard vst, Atmosphere, Trilogy, Oddity, но лишь как скромное дополнение к жирному звуку аппаратных синтюков.
А самое главное: СЕРЬЕЗНЫЙ МУЗЫКАНТ ВЫСТУПАЕТ НА СЦЕНЕ, а о каком драйве может идти речь, если перед ним на сцене вместо синтезатора - миди-клава и ноут, да таких и мало встретишь. Единственное в чем софт реально отхватил себе большой кусок это секвенсоры.
Ну а красивый жирный звук (затрагивающий весь спектр частот) по-прежнему рождается в синтезаторах. Когда-то появится софт, не уступающий железу, но выступать исключительно на софте врят ли будут в ближайшие 10 лет.
02.08.08 22:01
Олег Я хочу процитировать отрывок из статьи, найденной мною на одном из многочисленных дисков со звукомузыкальным ПО ("Sony Sound Forge 7.0"), имя автора которой (безусловно, понимающего, что к чему, человека), мне, к сожалению, не известно. Итак.
"Бродя по различным форумам, сайтам, чатам и.т.д. я понял, что настоящее будущее Российской электронной музыки будет заключено в тех, кто сейчас делает первые шаги в освоении программных синтезаторах. Иногда хочется взять в руки СВД ( в миру Снайперская Винтовка Драгунова) и отстреливать по очереди тех людей, которые заявляют, что круче настоящих синтезаторов ничего нет. Ради смеха представьте, что И.С. Бах, вместо того, чтобы творить очередной шедевр, сидел бы с задумчивым видом и размышлял о том, что в АЧХ его родного муз. инструмента, имеется небольшой спад в области частот 430-435 Гц. А ведь именно этим и занимаются многие, с позволения сказать, музыканты. Нет ребята, я скажу прямо, если человеку дано писать музыку, он будет писать её на чём угодно.
Слушая музыку, народ в первую очередь оценивает мелодию, а не частотные нюансы. Не буду спорить, что послушав некоторые произведения начинающих музыкантов, профессиональные звукоинженеры пойдут и сделают себе харакири, из за ужасного сведения и.т.д., однако сама задумка автора от этого не потеряет своей привлекательности. Если мне нравится мелодия, то лишь в последнюю очередь я обращаю внимание на чистоту звука и качество сведения, как я уже сказал, по большому счёту эта привилегия остаётся за профессиональными звукоинженерами.
На фоне этого, заявлять, что железячные синтезаторы круче просто не уместно. Резонный вопрос - чем круче? Аналоговый звук...не буду спорить, поскольку это и так бесспорный факт, но дайте синтезатор обезьяне. Что она с ним будет делать? Как минимум будет использовать в качестве наковальни для раскалывания кокосовых орехов, а как максимум использует для извлечения несуразных и непонятных звуков. В качестве обезьяны, можете понимать человека, который купил себе какой нить Roland TR 707 и ходит с растопыренными пальцами типа "...вы чё...я крутейший мега музыкант". Другие "обезьяны" покупают себе целую студию, выпускают пару непонятных вещей и опять таки ходят распальцованые "... мы супер мега проект, а все остальные просто уроды, поскольку у нас есть студия, а у них нет..." (конец цитаты)
Полностью разделяя точку зрения автора приведённого отрывка, хочу сказать, что НАСТОЯЩИЙ КОМПОЗИТОР должен, прежде всего, обращать внимание на красоту гармонии и благозвучие мелодических линий. Музыкальное произведение никогда не сможет быть гениальным, если оно состоит из двух аккордов (например, Cm и G), а в качестве мелодии использована коротенькая примитивная фраза из трёх-четырёх нот (что характерно для Scooter, Benny Benassi), пусть композиция и создана с помощью "крутейшего" студийного оборудования стоимостью в несколько сотен тысяч долларов.
В этой связи уместно отметить таких композиторов, как Энио Морриконе и Джеймс Ласт: это - настоящие гении!
21.11.08 10:33
Grosses1zz@mail.ru Что верно, то верно. Плюс к всему, смоделировать звучание железяки можно с избыточным качеством. Человек, что замечательно, не обладает звериным слухом.
08.12.08 17:33
Вахтанг Насчет этого:
"Я считаю, что настоящяя эмуляция аналоговых синтов наступит тогда, когда эмулироватся будут, процессы происходящие в аппарате на уровне, скажем полёта электронов в лампе от катода к аноду с просчётом каждого электрона. Т.е. сложное физическое моделирование, требующее огромных мощностей."
Необходимость и достаточность рулят. А то с расцветом аудиофильства среди увеличевающегося множества музыкантов, создается ощущение, что некоторые слышат, как каждый электрон движется. Жуть.
11.01.09 21:14
Evgeniy Талант это отдельная тема..Без него в творчестве врядли можно чего-то добиться..Но даже супер идея,реализованная на софте,будет цеплять не так,как она же,сделанная железе(Имеется ввиду не дешевое голимое железо).Софтовые синты развиваются и становятся более продвинутыми по возможностям, но звучат все также пластмассово и холодно.И звучание их узнается с первых нот,и ни с чем его не спутаешь))
14.03.09 17:08
Олег Воронков (DJ Fighter), 23 года (См. "02.08.08 22:01 Олег Я хочу процитировать отрывок из статьи...")
Согласен с Evgeniy'ем и прочими приверженцами аппаратных синтезаторов. Вообще говоря, напрасно я тут начал "умничать": ведь специализируюсь я на "традиционной", неэлектронной музыке (идея навеяна ансамблем "Мелодия" п/у Г.Гараняна), пользуюсь Edirol Hyper Canvas'ом, поэтому тема музыкального синтеза от меня далековата...
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.