Начало
 
 


Синтезаторы
Звуковые модули

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
Модульные синтезаторы (отрывок)

Модульные синтезаторы 2 (отрывок)

Модульные синтезаторы 3 (отрывок)
 
 
  Модульные синтезаторы, часть 4

Полумодульные системы Analogue Solutions Red Square и Future Retro XS.

[отрывок]

Analogue Solutions Red Square
Названия файлов, относящихся к синтезатору Analogue Solutions Red Square, начинаются с сочетания RS. В большинстве названий содержится информация о содержимом файла. Например, RS_Basses — это набор басовых звуков. А файл с названием RS_FM_Bass содержит только один тип басового звука: он получен с помощью FM-модуляции осциллятора. Еще мне удалось, и, полагаю, неплохо, сымитировать басовый звук, извлекаемый защипыванием струны. Файл с этим примером называется RS_FingerBass.

Пример под названием RS_Bagpipes (электронная имитация волынки) содержит образец двухосцилляторной работы синтезатора, когда один из осцилляторов не подчиняется командам смены ноты (высоты тона).

Некоторые звуковые примеры показывают звуки синтезатора не в чистом виде, а в сопровождении иных инструментов, чтобы продемонстрировать его работу в реальном окружении. В частности, в примере с басом типа FM на одном из участков в качестве сопровождения использован арпеджированный подклад. Аналогично, в примере с мягким электронным басом, RS_SmoothBass, после чистой басовой партии проигрывается ее повтор в сопровождении иного инструмента. В сопровождении записаны и примеры с использованием функции Sample&Hold.

Среди звуковых примеров есть образцы спецэффектов, полученные посредством модуляции осцилляторов (файл RS_Osc_FX) или фильтра (файл RS_LFO_Env_FilterFX). Причем, в последнем случае фильтр модулируется генератором огибающей, которым, в свою очередь, управляет LFO.

Файл RS_RM_Solo показывает образец сольного звука, формируемого двумя осцилляторами с использованием кольцевой модуляции. Вначале осцилляторы имеют легкую взаимную расстройку, что заметно по характерным биениям. Примерно через пятнадцать секунд после начала воспроизведения осцилляторы настраиваются в абсолютный унисон, что мгновенно проявляется уменьшением полетности звука. Он становится как будто неподвижным и прямолинейным. Затем вновь вводится легкая расстройка осцилляторов, и тембр звука сразу приобретает объем.

Другое двухосцилляторное соло в исполнении Red Square я записал в сопровождении сложного подкладочного звука, взятого из синтезатора Waldorf micro Q. Такой выбор был сделан для того, чтобы максимально оттенить или замаскировать это соло. Ведь micro Q очень хорошо умеет создавать именно такие "широкие" звуки. Однако здесь маскировка, на мой взгляд, не сработала, несмотря на все старания. В данном примере первоначально вступает сопровождение, а затем неспешно появляется собственно соло. Вначале звучит только один осциллятор, а примерно на сороковой секунде воспроизведения его плавно начинает поддерживать осциллятор номер два. Это хорошо заметно по изменению тембра сольного звука, поскольку осцилляторы используют разные настройки. Начав в верхнем диапазоне, сольная партия постепенно спускается вниз, и к началу третьей минуты воспроизведения постепенно достигает басового регистра. Файл называется RS_Solo.

Файл RS_TranceBD показывает работу фильтра в режиме самовозбуждения с модуляцией от генератора огибающей. В качестве примера я сформировал здесь звук трансовой "бочки", которую используют музыканты соответствующего направления. А в файле RS_TranceBD_mix записан набросок композиции в стиле транс, где используется подобный ударный звук.

Future Retro XS
Звуковые примеры для этого синтезатора начинаются с буквосочетания XS. В большинстве случаев по имени файла можно понять, что именно демонстрируется в данном примере. Например, XS_Solo — это действительно сольный звук. По этой причине я прокомментирую лишь отдельные примеры, которые действительно требуют некоторого пояснения. Например, файл XS_Osc1-2_&arpeg показывает работу синтезатора в солирующем режиме, когда к звуку одного работающего осциллятора плавно добавляется звук второго, и все это сопровождается аккомпанементом из простого арпеджио. Соло начинает играть в верхнем диапазоне и постепенно продвигается вниз.

В файле XS_solo_FilterMod используется модуляция фильтра сигналом второго осциллятора (Osc "B"). Первоначально слышен вполне "чистый" тембр сольной партии, но через полминуты после начала воспроизведения вводится модуляция сигналом осциллятора, управляемого, в свою очередь, генератором огибающей. Момент введения модуляции легко выявить по характерным "трубным" оттенкам тембра.

Файл XS_VelocityAccent содержит короткий образец использования функции акцента для изменения времени атаки генератора огибающей. При легком нажатии клавиш атака короткая и звуки резкие. При более сильном ударе по клавише срабатывает пороговый триггер, и звук заметно растягивается во времени.

Три файла с названием XS_FilterMod_byOsc показывают различные способы модуляции фильтра осциллятором.

В басовых секвенциях демонстрируется плавная развертка фильтра с обязательной артикуляцией от генератора огибающей. Причем, в файле XS_AcidBassSeq, в самом конце, показан простой пример использования значения Velocity для управления перегрузом фильтра. Некоторые шаги использованного при записи арпеджио передавали повышенное относительно других шагов значение Velocity, которое детектировалось пороговым устройством в секции акцента. Отсюда и изменения в звуке.

Электронная перкуссия, записанная в файле XS_Percussion, создавалась двумя способами. То, что имитирует удары барабана — это самовозбужденный фильтр с управлением от генератора огибающей. Имитация малого барабана и хетов — это работа осцилляторов в режиме генерации шума.

Analogue Solutions
Future Retro
Music Import

  Звуковые примеры

Analogue Solutions Red Square
RS_Bagpipes MP3 (318 Кб) WAV (3,41 Мб)
RS_Basses MP3 (953 Кб) WAV (10,2 Мб)
RS_Filter_LFO_Mod MP3 (547 Кб) WAV (5,87 Мб)
RS_FingerBass MP3 (85 Кб) WAV (0,93 Мб)
RS_FM_arpeg MP3 (468 Кб) WAV (5,03 Мб)
RS_FM_Bass MP3 (500 Кб) WAV (5,37 Мб)
RS_LFO_Env_FilterFX MP3 (301 Кб) WAV (3,22 Мб)
RS_Osc_EnvMod MP3 (392 Кб) WAV (4,2 Мб)
RS_Osc_FX MP3 (89 Кб) WAV (0,96 Мб)
RS_RM_Solo MP3 (689 Кб) WAV (7,4 Мб)
RS_Sample&Hold1 MP3 (279 Кб) WAV (2,99 Мб)
RS_Sample&Hold2 MP3 (482 Кб) WAV (5,17 Мб)
RS_SmoothBass MP3 (394 Кб) WAV (4,24 Мб)
RS_Solo MP3 (2,37 Мб) WAV (26 Мб)
RS_TranceBD MP3 (181 Кб) WAV (1,94 Мб)
RS_TranceBD_mix MP3 (652 Кб) WAV (7,01 Мб)

Future Retro XS
XS_AcidBassSeq MP3 (414 Кб) WAV (4,45 Мб)
XS_BassSeq MP3 (727 Кб) WAV (7,82 Мб)
XS_DirtyBass MP3 (251 Кб) WAV (2,69 Мб)
XS_ElectricBass MP3 (109 Кб) WAV (1,16 Мб)
XS_FilteredArpeg MP3 (746 Кб) WAV (8,02 Мб)
XS_FilteredNoise MP3 (660 Кб) WAV (7,09 Мб)
XS_FilterMod1_byOsc MP3 (367 Кб) WAV (3,94 Мб)
XS_FilterMod2_byOsc MP3 (567 Кб) WAV (6,09 Мб)
XS_FilterMod3_byOsc MP3 (720 Кб) WAV (7,74 Мб)
XS_Osc1-2_&arpeg MP3 (1,03 Мб) WAV (11,4 Мб)
XS_Percussion MP3 (130 Кб) WAV (1,38 Мб)
XS_PhatStack_lead MP3 (250 Кб) WAV (2,67 Мб)
XS_Solo MP3 (789 Кб) WAV (8,49 Мб)
XS_solo_FilterMod MP3 (1,33 Мб) WAV (14,7 Мб)
XS_SyncedOsc MP3 (533 Кб) WAV (5,72 Мб)
XS_VelocityAccent MP3 (154 Кб) WAV (1,64 Мб)

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА