Что бы там не говорилось относительно MIDI-клавиатур, звуковых модулей и компьютерных звуковых плат, синтезаторы все равно остаются наиболее популярными MIDI-устройствами.
Широко распространены так называемые "рабочие станции", что применительно к синтезаторам означает клавиатуру, мультитембральный звуковой модуль, секвенсор и процессор эффектов в одном корпусе, подкрепленные дисководом для сохранения данных. Приобретая подобное устройство, вы получаете все необходимое для занятия MIDI-музыкой за цену меньшую, чем стоимость подобных устройств в отдельности. Кроме того, вы не имеете головной боли, связанной с MIDI- и аудиосоединениями и необходимостью разобраться в нескольких разных операционных системах.
Если у вас уже есть компьютерный или автономный секвенсор, зачем платить за встроенный секвенсор и дисковод рабочей станции? Лучше потратить деньги на то, что вам действительно нужно: источник звуков и MIDI-клавиатуру. Можно, конечно, приобрести их по отдельности, но большинство людей предпочитают купить синтезатор и убить двух MIDI-зайцев одной ценой.
В 70-е годы центральными фигурами музыки, во всяком случае, рок-музыки, были герои-одиночки: исполнители, виртуозно владеющие своими гитарными, ударными или клавишными инструментами. Синтезаторы того времени, в свою очередь, были во многом ориентированы на выразительное концертное исполнение.
Все изменилось в 80-е, с распространением MIDI, мультитембральности и технологии воспроизведения семплов (как в собственно семплерах, так и в синтезаторах), позволяющей качественно имитировать звучание реальных инструментов. Постепенно клавишники из солистов трансформировались в своеобразных дирижеров, имеющих в своем распоряжении целую группу различных музыкальных инструментов. Среди синтезаторов во второй половине 80-х и первой половине 90-х доминировали "рабочие станции", а также звуковые модули и семплеры, вместе с MIDI-клавиатурой и секвенсором составлявшие более развитый вариант клавишной рабочей станции.
Между тем, искусство непосредственного исполнения на клавишных инструментах в реальном времени постепенно приходило в упадок. Не то, чтобы мастера этого дела совсем перевелись, но, во всяком случае, внимание к ним со стороны публики значительно снизилось, и новые имена практически не появлялись, аудитория довольствовалась хорошо знакомыми фигурами. Недаром лучшим клавишником года по опросу журнала Keyboard вот уже несколько лет подряд признается Keith Emerson. Причем, если учесть, что ничего значительного он за последнее время не создал, то это признание - явно за заслуги в 70-х годах.
Между тем, во второй половине 90-х годов наметилось интересное изменение в мире синтезаторов, а, вернее, в мире клавишников. В начале оно выразилось в подъеме интереса к старым моделям синтезаторов, особенно выпущенных в 70-е годы. Minimoog вновь стал необходим каждому клавишнику и цены на него повысились в несколько раз. Производители вначале игнорировали это движение, очевидно, считая его временным зигзагом моды, однако продолжительность и размеры спроса на старые модели достигли таких величин, что не замечать их уже стало нельзя.
В это же время технология воспроизведения семплов получила удар не только со стороны прошлого, аналогового синтеза, но и со стороны будущего - физического моделирования. На рубеже первой и второй половины 90-х годов появился первый коммерческий инструмент, синтезирующий звуки посредством физического моделирования - Yamaha VL 1. За ним последовали еще несколько подобных устройств, как фирмы Yamaha, так и других производителей. Инструменты этого типа способны обеспечить эффектное, выразительное сольное исполнение, выдвигая при этом повышенные требования к подготовке исполнителя.
В результате, появляющиеся в последнее время клавишные инструменты предлагают больше возможностей для сольного исполнения, будь-то выразительные звуки, хорошо реагирующие на индивидуальную манеру исполнителя, или средства разнообразного контроля в реальном времени (потенциометры на передней панели, ленточный контроллер, разъем для подключения духового контроллера и т. д.). Приведут ли эти технологические новшества к столь же радикальному изменению музыки, к какому привели в 80-х мультитембральность, MIDI и воспроизведение семплов? Увидим ли мы возрождение интереса к сольному исполнительству на клавишных инструментах? Пока что нет никаких признаков этого, но одно можно сказать наверняка: из "мертвых" и "скучных" синтезаторы вновь становятся "живыми" и "интересными". Что уже хорошо.
Что выбрать?
Не устаю повторять, что основным критерием при выборе синтезатора должны быть производимые им звуки, оценивать которые вам придется самостоятельно. Однако можно дать некоторые рекомендации и не впадая во вкусовщину.
Если синтезатор будет вашим единственным источником подобных звуков, и вы намерены создавать с его помощью насыщенные аранжировки, то обратите внимание на полифонию и мультитембральность. Если у вас уже есть другие инструменты на основе принципа воспроизведения семплов, или просто семплеры, то обратите внимание на инструменты с альтернативным способом синтеза звуков. Если вы собираетесь использовать синтезатор с компьютером и у вас нет MIDI-интерфейса для последнего, то модели со встроенным компьютерным интерфейсом могут быть предпочтительным вариантом. Однако не стоит особенно полагаться на эту возможность, поскольку встроенные компьютерные интерфейсы имеют дурную славу некорректной работы или могут вообще не работать в некоторых ситуациях.
Orph Подскажите, пожалуйста, оптимальный синтезатор или модуль (в пределах 500-600$) для стилей black-, doom-, gothic-metal и тому подобных?
18.01.02 14:20
Nocrustam@meteo.ru Для этих стилей в этой ценовой категории лучше взять Korg N 5 EX (с рук) или Korg X 5 D. Можно также постараться найти Roland XP 30. Качество лучше, возможностей меньше.
04.04.02 11:20
PashuleyPashuley@mail.ru Ситуация такова: у меня есть Korg Trinity, мне не нравится его характерное звучание (гудящие по низкой середине басы, гитары, фортепиано, неплотные бочки - для себя из всего набора я подобрал только одну приемлемую, Tight BD), без сомнения синтезаторные звуки хороши и разнообразны, но мне в соответствии со спецификой моей работы необходимо плотное, красивое звучание живых, а не синтезированных инструментов.
Глубоким редактированием звуков я не занимаюсь, внутренним секвенсором не пользуюсь, поэтому меня бы устроил инструмент без секвенсора. Выбор остановился на Roland RS 5, но недавно я прочитал отзывы об этом инструменте на www.sonicstate - оценка колеблется от "супер" до "полный отстой".
Выскажите, пожалуйста, свое мнение о RS 5. Или предложите какую-нибудь альтернативу (еще раз напоминаю: мне нужен синтезатор или модуль с плотным (как у Ensoniq TS 10/12) звуком (особенно бочки и басы), с хорошо звучащими живыми инструментами.
04.04.02 19:09
Bassmanbassman@t-audio.com У меня есть RS 5. За свои деньги он очень неплох. Возможно пока - лучший выбор в данном классе. Но по поводу "живых инструментов" я бы не стал чрезмерно восторгаться. В общем, неплохо. Но те же барабаны и бас-гитары, по-моему, лучше реализованы в Emu Virtuoso. Не берусь проводить параллели с Ensoniq, слишком уж они разные, но то, что Emu звучит "плотнее" и "живее" Роланда, это уж наверняка. Но это по части барабанов, бас-гитар, ну и гитар вообще. Всякие подклады, синтезаторные лидеры и вся синтетика в общем, на мой взгляд, у RS 5 приятнее. Мне так даже органы его больше понравились. Фортепианные звуки мне сравнивать сложно. И те, и другие несовершенны. На сайте Emu раньше лежали файлы-демки от Virtuoso, сейчас не знаю есть ли, но посмотреть стоит.
06.04.02 04:20
V.Trofimoffpulsar@fromru.com Кто бы что не говорил, мой любимый инструмент будет всегда Trinity, и даже если бюджет моей студии перевалит за 70000000000$ (шутка), в ней всегда будет Trinity (не шутка)!
Не расставайся с ним быстро, лучше медленно изучи! Я сам на нём рулю звуки, знаю его досконально, уверяю, что это потрясающий инструмент...
Маленькие примеры: модные звуки со всеми фильтрами, сделал из арфы балалайку, так что балалаечник не отличил, баян звучит как живой, сольная скрипка - это Скрипка!, рояль - Steinway:))).
Но только полным знанием инструмента и грамотным звукоизвлечением (манерой игры, использованием контроллеров, знанием параметров и т.д. У меня на одном Trinity звучит симфонический оркестр и он дышит (я сам дирижер). А если поверхностно ко всему относиться, ни один модуль не спасёт.
И запомни одну гениальную вещь (не я сказал): нет плохих звуков, есть их неправильное использование!
Да, есть претензии к плотности звучания (но только в стереопаре или при живой игре), при грамотном же сведении всё становится мощным и светлым. Но лучше для живых заделов пользоваться семплером, только назначать и управлять внешними контроллерами...
07.04.02 13:17
Антон На счёт Trinity ничего сказать не могу. RS 5 мы слушали в нормальный аппарат, сравнивали с VA 7, XV 3080 и Fantom. По звуку RS 5 мне показался сравним с VA 7. Что-то неплотное и самоиграечное у него присутствует, недаром цена небольшая. XV 3080 и Fantom звучат совсем по-другому - классно, плотно. Особенно Fantom. Если денег хватит - возьми его. Или тот же XV 5050, если финансы не позволяют. Думаю, уделает Trinity по всем показателям, особенно в живых звуках.
16.05.02 03:53
Maksimdudubeat@hotmail.com Посоветуйте с выбором синтезатора: Roland Fantom либо Korg Triton. Нужен мощный плотный модный звук. У меня Roland XP 80, буду менять, но не могу определиться с выбором.
16.05.02 10:49
Николайarmagedon-1@mail.ru Не забывай, что Triton - это еще и семплер, значит можно постоянно его дополнять всякими крутыми семплами, а вот в Fantom семплера нет. К тому же на Triton можно установить плату MOSS.
16.05.02 11:50
Sergeysergey@xprt.net Купил я, было, Fantom и на следующий день сдал - полная ерунда, звуки мало отличаются от других Роландов. У Тритона звуки круче - плюс семплы с Akai. Обрати внимание на Yamaha Motif.
Maksimdudubeat@hotmail.com Сам терзаюсь этим вопросом. Барабаны у Motif покруче будут (однозначно), а вот просто звуки у Fantom мне почему-то больше понравились (более плотные и насыщенные), у Motif они слишком резкие, потусторонние. Хотя у него есть семплер, можно зарядить любой звук по вкусу, а это весьма важно, хоть и всего 64 Мб. В общем, думаю, и у того, и у другого есть свои плюсы и минусы, а слушал я их с разрывом в месяц, поэтому во многом могу быть не объективен.
10.07.02 20:25
Toshabroken@mail.ru Помогите выбрать синт для трип-хоп/индустриального направления в пределах 1200$. Скорее, для концертной (клубной) деятельности, и хорошо бы секвенсор. Рекомендуют Access Virus и Quasimidi Sirius, а я, было, собрался Korg Triton LE брать, только, говорят, фильтры там попсовые.
15.07.02 02:13
Dj Machodjmacho@zmail.ru Насколько мне известно, в Access Virus секвенсора нет.
С Korg Triton LE я бы не торопился, он не плох, но больше подходит для эстрады. Гораздо предпочтительней Yamaha Motif, но в клавишной версии он стоит намного дороже, младшая модель за пределами двух тысяч. Если тебе не нужны клавиши, то есть чумовой грув-бокс, сделанный по прототипу Motif, но с некоторым уклоном на живую работу - Yamaha RS 7000.
Звучит он просто офигенно. Там есть семплер на 64 Мб, флэш-карта (по-моему, до 256 Мб, но могу и ошибаться, может до 128 Мб), слоты расширения по входам-выходам с аналогом и цифрой, куча ручек и кнопок, даже процессором эффектов можно управлять в реальном времени! Его барабаны просто убойные, и их, по сути, для звучания в миксе даже не надо компрессировать, если, конечно, нет других задач.
По возможностям и т. д. ему сейчас просто равных в мире! Стоит он полторы тысячи, но можно купить за 1300-1350$.
Что касается Quasimidi Sirius, - тоже хороший прибор, и стоит дешевле, но это совсем разные устройства по звуку и возможностям, конечно, Yamaha RS 7000 более новый прибор и более мощный по внутренностям, и если тебе нужно все в одном, то я бы кроме него ничего бы больше не рассматривал (долго объяснять почему, я очень долго его изучал и возился, и понимаю, о чем идет речь; остальные конкурирующие приборы тоже неплохо знаю и, кстати, очень люблю).
10.01.03 14:32
Maxmaxlove@list.ru Никто ничего не знает про Ensoniq KT-76 и MR-76. А то не знаю, что лучше - Roland XP-50, Ensoniq KT/MR, может посоветуете что-нибудь?
Предпологается играть поп-рок в группе, сочинять progressive rock/metal и электронную музыку для себя.
16.01.03 14:26
AlexeiLarry2000@mail.ru Очень нужен совет !!! Хочу заняться написанием треков в стиле Trible, House, Progressive и т.д., то-есть конкретной модной танцевальной музыкой. Начнем с того, что я полный "ноль" в плане аппаратуры, имею в виду, что ни-когда с проффесиональной аппаратурой не сталкивался, отсюда и не имею понятия какие синты, семплеры, модули и т.д. лучше чем другие и главное, какие из них для создания какой музыки нужны. Но хотя уже сделал один шаг в своем развитие - перечитал практически всю информацию на сайте ! Появилось небольшое хотя бы понимание того что и как происходит. Так вот, пал взор на такие вещи как Yamaha CS6X, Korg Karma, звк.мод. Roland XV-5080, Yamaha RS 7000, Ensonic Halo, то-есть денежный предел ограничен где-то в 1500$. И вот собственно сам вопрос - что из них более подходит для создания такой музыки, что лучше купить - синт или звк.мод.+ midi клавиатура. Инструмент нужен для домашнего использования, то есть сочинять, ковыряться и т.д., а записываться естесьно надо на студии. Звучание нужно, если более подробнее то, что-то типа P.Rauhofer,D.Tenaglia,Klubbheads, О.Basoski и т.д. И вообще, если кто-нидь знает что за аппаратуру используют эти люди или какя аппаратура используется для написания такой музыки и главное звучания - просветите ! Заранее благодарен.
08.09.06 13:52
PaulRaypaulray@pisem.net Добрый день !!!
Вот хочу купить себе синтезатор в районе 400-500у.е. для домашнего пользования с аккомпониментом. На текущий момент по описаниям понравились несколько моделей: Yamaha PSR-450 и DGX-305, Casio WK-3300 и WK-3800. Звучание "родных" колонок не особо важно, т.к. буду цеплять или к муз. центру или к другим колонкам (по не определился), но всего скорее буду писать на комп. Мнений много (как выбор большой), но толком так и не разобрался. Спасибо заранее
24.10.06 22:11
евгений калининград У меня 2 уха - стерео. Еще в далеком 2002 году тринити- типа корг был на высоте. Собственно и сейчас в близком 2006 году Тринити укладывает на лопатки просто кучу синтов. По дури его можно сравнить только с Ацесом Вирусом полар. Прошибает все. Клавиатура -супер. Если бы еще в нем был арпеджиатор ..... КАк второй солирующий синт вполне подойдет для любой самой навороченной студии. Звук - ф а н т а с т и к а!!!!!!!!!!!!!!!
25.01.07 03:06
Сергейser-ser1@yandex.ru Подскажите пожалуйста.
Синтезатор. До 500$.
Очень нужна возможность синтезировать собственные уникальные вразумительно звучащие звуки. А также возможность работы его в качестве драм машины (хотя бы простенькой).
Играть на нём собираюсь психоделику 60-х/индастриал.
Можно на что-либо расчитывать? Заранее спасибо, надеюсь на вашу помощь..
11.03.07 21:47
Игорьkonsul-k@mail.ru Два года как купил X6, установил даже Аудио трек экспеншен, правда эту фишку никогда не использую, до сих пор руки так и не дошли. Функций много по редакции семплов и прочего. Главное что мне нравится удобная работа с сиквенсером и обработкой. SRX карты тоже проставил, но они больше для ленивых, кто не хочет что либо сам придумывать, для специалистов подойдут наверное только карты с фортепиано и оркестровыми инструментами. Что хочется отметить, глюков небыло никогда!!!
Вообще машинка мне представляется достаточно надежной, это и крепкий корпус и надежная клава в самый раз для гастролеров.
С Коргом равнять его нет смысла, поскольку все это чисто на любителя, все равно что БМВ или Мерин. При этом Роланд будет БМВ а Корг Мерином. А что лучше? Так это кто к чему привык. Интересно что к фантому можно найти подробную инструкцию на русском!
Короче у кого есть Экстрим купи себе еще Фантом! Да забыл про полифонию, 128 это у кого еще есть? Для юных Моцартов и любителей многопартийных оркестровок, только SRX нужно будет подкупить с дополнительными инструментами.
21.04.07 02:09
Игорьigorbitco@yandex.ru Друзья.Помогите установить звуки на YAMAHA DX-7,так как они у меня слетели.Буду очень благодарен. Т.460-73-19 Игорь.
15.01.08 22:52
john-Glushjohn-glush@mail.ru Как можно спаять шнур для подключения Roland E-38 к компу через RS232C? Какие нужны для этого дрова (WinXPProSP2, Win2000SP3)? Какие возможности я получу от этого? Спасибо!
26.02.08 12:31
Мария Нужен синтезатор-самоиграйка для работы в ресторане. Подскажите, что лучше взять в пределах 50000р.Что можно сказать о Rolande E-69?
22.03.08 01:27
Петя Лучше ТS-10 еще ничего не придумали.За его тембр HIT ВАLLАD ему можно памятник поставить.Ничего подобного нет ни в мотивах,ни в тритонах,ни в этом кусочке кала под названием фантом.Есть у меня мотиф хs.Обалденный инструмент,но работаю все равно на ТS.Звучит очень борзо.Очень универсален и прост в использовании,кто бы что не говорил.
30.03.08 10:18
Николайnicopan@mail.ru Нужен синтезатор для наисания электронной музыки: House,Trance какой лучше взять до 800 уе?
02.04.08 14:38
Почему нет форумов по ТS-10?
05.04.08 11:18
Gelbdenbe@rambler.ru Девять лет как мучаюсь с Korg I30 ,
точнее с его звуками ,на мой взгляд - отвратными . Ну.......... секвенсор у него не плохой .
Хочу послушать как другие муз -ты
будут четвертовать его ! А то ,часто
слушаю не заслуженную похвалу по
поводу I30 ... Вспоминаю ,как в первые дни после покупки синта,
искал ( тщетно ) -портаменто - )))
А как ужасно звучат басы ... почти
размываются на ноте МИ (самая низ. нота на Бас гитаре) ! Честно , после
I30, я стал подозрителен ко всем Коргам ,и не мало удивился услышав VSTi серии Korg .Напишите по этому поводу , будет интересно .
01.05.08 19:43
velvetvelvet74@mail.ru "Честно , после I30, я стал подозрителен ко всем Коргам ,и не мало удивился услышав VSTi серии Korg."
Я после Тритон Ле61 тоже начал с подозрением к этой фирме. Приобрёл ЭМУ Протеус 2500, Оберхейм Матрикс 1000.В итоге продал Протеус и купил... Корг М3-м, а Ле61 теперь, как миди-клаву использую :)
22.05.08 11:34
A люди музыкмены вы забыли про Roland Fantom G...я купил этот чертов Korg m3 и через год продал к черту..По осциляторам и по обработке не тянет даже Roland D-50 я с радостью купил G6 и кто работал на Cubase или на FL studio
он поймет что Fantom G это как связывать эти проги и сотворить в железо.....:)
22.05.08 11:37
JORJ Bdoyan Хочешь армянский звук то бери Fantom G8 + MV 8800 + ober 1000...
15.06.08 11:15
Леха Zekamogsonsk@mail.ru Здравствуйте уважаемые! Помогите выбрать синтезатор для создания собственной музыки
15.08.08 06:08
leave_us_aloneleave_us_alone@mail.ru Хочу купить синтезатор, никак не могу определиться. Помогите советом.
Синт нужен современный, чтоб отвечал требованиям:
1. Плотный, чёткий, конкретный звук (не типа Alesis Fusion и подобных по звучанию)
2. Встроенный семплер (чтоб читал wav, akai-CD...)
3. Клавиатура на меньше 5-ти октав
И чтоб всё это дело вписалось в 50000руб. (максимум 55000руб.)
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь такое (секвенсоры и прочие встроенные навороты не имеют значения).
Инструмент будет использоваться для выступлений.
18.08.08 12:25
Bdoyan если акай формат то Motif ES 7 или m3..а по качеству Motif XS!!,барабан на нем просто вкусные и плотные куда фантом ГЫ.или Гроб m3.
09.09.08 22:01
alexalex_korogod@mail.ru pipl,gde vzyat manuall na russskom dlya novation x-station 61
30.12.08 08:40
Дамирmyjesus@mail.ru Друзья, кто шарит в Roland Fantom G8 подскажите пожалуйста! Есть инструкция на рус.яз. но от неё толку как от козла молока.
Никак не получается назначит переключение Пэдов на D-Beam. У кого нибудь получается это сделать? Очень нужно! Напишите на мыло плиз.
20.03.09 09:14
fanatalexpanin@hotbox.ru Хочу писать музыку в стиле drum'n'bass, подскажите какой синт брать и почему именно его?. Заранее благодарен. В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.