Начало
 

mo >> Основной форум

  Ваше имя не определено.           
Перейти в раздел:
  

Раскладываю по полочкам:
Алексей Тихомиров     
24.07.15 07:32
[     ]
      
Спорить с человеком, который пытается убедить то ли своих клиентов, то ли себя самого, в том, что ему выгодно думать, но что действительности при этом не соответствует, считаю дальше бессмысленным и непродуктивным.
Но чтобы избежать путаницы в головах у тех, кто не совсем ещё вник в предмет обсуждения (которой этот человек и добивается, либо которая и у него в голове происходит), и чтобы снова не тратить время на подробное описание, я процитирую то, что я объяснял одной своей знакомой, которая сочиняет музыку и хочет лучше разобраться в звукорежиссуре и написании аранжировок. Началась эта переписка с того, что она спросила чем аналоговый фильтр отличается от сумматора.
Итак цитата:

1) Когда звучит один тембр (любой инструмент одной музыкальной партии, например бас), на динамик идёт электрический сигнал в форме волны какой-то сложной формы.

Динамик преобразует его в звуковое колебание, которое мы слышим как звучание этого тембра.

2) Если звучит другой тембр (например соло), то форма волны уже другая.

3) Если звучат два тембра одновременно (пусть в нашем примере будут бас и соло, но это касается любых звуков), то если у каждого тембра будет свой динамик, то волны этих динамиков складываются (суммируются) прямо в воздухе, и по воздуху бежит уже волна третьей формы, которая складывается из этих двух волн и является их суммой.

Но чтобы эти два тембра звучали из одного динамика, на него нужно уже подать волну такой формы, которая получится из суммы этих двух сигналов.

Теперь о том, как эту сумму получить.

Когда ты работаешь в компьютере, то все эти тембры в виде волн находятся в этом компьютере в виде последовательности цифр, каждая из которых указывает положение отдельной точки, обозначающей положение угла каждой ступеньки, из которых состоит цифровая форма волны, по амплитуде и по времени.

Если волны две, то в каждый момент времени, определяемый частотой дискретизации (например если частота дискретизации 48 килогерц, то каждую 96ти тысячную долю секунды) цифровое значение положения этой точки по вертикали (по амплитуде значит) складывается от одной волны со значением положения этой точки в этот момент времени от второй волны.

А так, как максимальное значение по вертикали имеет конечное значение, то если у каждой волны оно будет близко к максимальному, то их сумма не уложится в пределы максимального значения (а значит максимальной амплитуды), тогда сигнал зашкалит, то есть форма волны выше максимально допустимого значения будет просто срезана.

Чтобы такого не происходило, нужно эту сумму цифр пропорционально уменьшить по значению (в данном случае делить на два), чтобы они уложились в максимально возможную вертикаль амплитуды.

А так как не все значения делятся на два (в частном случае), то некоторые результаты придётся округлить, и они будут приблизительными, а от этого суммарная форма волны будет изображена не совсем точно.

А в аранжировке бывает не две инструментальных партии из двух разных тембров, а как правило гораздо больше.
Соответственно чем больше тембров инструментов звучит в аранжировке, тем сильнее приходится округлять значения точек форм их волн, и тем менее точно звучит суммарная волна всех этих тембров.

Из компьютера цифры значения этой суммарной волны поступают на Цифро-Аналоговый Преобразователь (сокращённо ЦАП), который стоит на аналоговом выходе звуковой карточки, после чего этот цифровой код становится электрическим сигналом, имеющим форму этой приблизительной суммарной волны, который идёт на динамик, после чего эта суммарная волна превращается в звуковую, и мы её слышим, различая в ней звучание этих тембров.

Но так как форма этой волны не точная, то и различаем мы на слух эти тембра не совсем хорошо.

На слух это выражается в том что инструменты как-бы слипаются и плохо разделяются друг от друга.

И чем больше этих инструментов звучит одновременно, тем сильнее этот эффект - получается больше похоже на звуковую кашу, в которой плохо понятно что и где звучит, и если даже и понятно, то скорее угадывается, чем полноценно слышится.

4)Но есть другой способ:

Из компьютера каждый тембр каждого инструмента выводится на отдельный ЦАП (значит на отдельный аналоговый выход звуковой карточки, а для этого нужна такая карточка, у которой аналоговых выходов много), после чего с каждого ЦАП каждого выхода идёт уже отдельный электрический сигнал, имеющий форму волны каждого отдельного тембра.
Но чтобы не подключать каждый такой электрический сигнал к отдельному динамику, а отправить сумму этих сигналов на один динамик, мы подключаем каждый такой электрический сигнал к специальному устройству, которое складывает просто эти электрические сигналы безо всяких цифр, вычислений и округлений, и выдаёт на выходе суммирующий электрический сигнал, который отображает форму суммарной волны почти абсолютно точно, безо всяких потерь, поскольку складываются электрические мощности аналоговых электрических сигналов, и после понижения общей громкости форма волны остаётся такой же точной.
И когда этот суммарный электрический сигнал попадает на динамик, мы слышим чётко каждый отдельный тембр одновременно звучащих инструментов.

Это устройство называется - сумматор.

Аналоговый микшерный пульт, это - тоже сумматор, но более сложный, где на каждом входном канале есть свой отдельный регулятор громкости, эквалайзер, иногда компрессор и прочие управляемые аналоговые устройства изменения звука.

Вот примерно так, хоть и очень упрощённо.
Про фильтры напишу следующий раз, а то долго.

Надеюсь теперь путаницы не будет, и ты понимаешь, что сумматор не сделает само звучание VST инструментов "аналоговым".

При попадании на сумматор VST останутся звучать как VST, аппаратные цифровые синтезаторы и семплеры, соответственно, останутся звучать как аппаратные цифровые, и аналоговые - как аналоговые, записанные живые акустические инструменты - как записанные живые.

Ничего принципиально не изменится в самом звучании каждого отдельного тембра, но зато на выходе сумматора все эти тембра инструментов будут чётко разделяться и читаться при их одновременном звучании в насыщенной аранжировке, а в цифровой среде (при чём не важно, компьютера или аппаратного цифрового микшерного пульта, или какой-либо цифровой портастудии или другой цифровой рабочей станции) при цифровом математическом суммировании волн этих тембров инструментов, на выходе из ЦАП будет звучать результирующая волна, воспроизводящая сумму звучания всех этих тембров инструментов уже не точно и более приблизительно, что на слух будет выражаться в худшем разделении тембров этих инструментов и худшей их читаемости, отчего их одновременное звучание на слух будет восприниматься как слипшееся и кашеобразное.

То есть сумматор нужен не для изменения тембра каждого инструмента, а для лучшего их разделения и читаемости в аранжировке при их одновременном звучании.
 

Скептицизм всегда отличался бесплодностью и бессилием. Пустые умствования опасны, они сушат сердце.

  Тема Автор Дата
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 13:51
  Re: И всё-таки...бабки))) Alexander Yakuba 03.08.15 13:55
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 12:57
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 12:02
  Re: И всё-таки...бабки))) Alexander Yakuba 03.08.15 12:32
  Re: И всё-таки...бабки))) Midex 03.08.15 13:45
  Re: И всё-таки...бабки))) Alexander Yakuba 03.08.15 13:51
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 15:28
  Re: И всё-таки...бабки))) Midex 03.08.15 18:58
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 21:27
  Re: И всё-таки...бабки))) Alexander Yakuba 04.08.15 05:09
  Re: И всё-таки...бабки))) Максим29 03.08.15 14:12
  Re: И всё-таки...бабки))) Alexander Yakuba 03.08.15 14:20
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 15:38
  Re: И всё-таки...бабки))) ptu 04.08.15 02:55
  Re: И всё-таки...бабки))) Alexander Yakuba 04.08.15 05:06
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 04.08.15 09:33
  Re: И всё-таки...бабки))) Alexander Yakuba 04.08.15 10:26
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 04.08.15 09:37
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 04.08.15 09:22
  Re: И всё-таки...бабки))) Midex 03.08.15 14:27
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 15:39
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 15:36
  Re: И всё-таки...бабки))) YuriyOm 03.08.15 13:42
  Re: И всё-таки...бабки))) Alexander Yakuba 03.08.15 13:44
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 15:25
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 03.08.15 15:18
  Re: И всё-таки...бабки))) ptu 04.08.15 02:39
  Re: И всё-таки...бабки))) Алексей Тихомиров 04.08.15 02:51
  Сравнение в Кубейсе trogerant 04.08.15 10:55
  Re: Сравнение в Кубейсе Алексей Тихомиров 04.08.15 11:47
  Re: Раскладываю по полочкам: ЖекS 04.08.15 17:10
  Re: Раскладываю по полочкам: Alexander Yakuba 04.08.15 18:47
  Re: Раскладываю по полочкам:сюда борщ,сюда котлеты Musphere 05.08.15 02:24
  Re: Раскладываю по полочкам:сюда борщ,сюда котлеты Константиныч 05.08.15 03:02
  Re: Раскладываю по полочкам:сюда борщ,сюда котлеты Labuch 05.08.15 06:15
  Re: Раскладываю по полочкам:сюда борщ,сюда котлеты Labuch 05.08.15 06:17
  Re: Раскладываю по полочкам:сюда борщ,сюда котлеты Alexander Yakuba 05.08.15 06:21
  Re: Раскладываю по полочкам:сюда борщ,сюда котлеты Alexander Yakuba 05.08.15 06:16
  Re: Раскладываю по полочкам:сюда борщ,сюда котлеты ЖекS 05.08.15 07:38
Перейти в раздел:
 


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА