Дело в том что у меня на работе на студии есть Motif ES Rack, и мне его звуки и звучание очень понравились, кстати как и встроенные эффекты, и вот стал подумывать над приобретением этого инструмента.
Очень многое ещё, как я давно понял, зависит от личного вкуса. Например я до сих пор в восторге от приобретённого примерно пол года назад Roland XV5080, который после имевшегося у меня до этого JV1010 показался раем небесным и до сих пор кажется. С тех пор я напихал его всеми возможными расширениями и семплерной памятью, о чём ни сколько не жалею, и последний оставшийся слот расширения скоро добью платой SRX12, как найду подешевле. В догонку докупил ещё Roland JD990, что вызвало не меньший восторг, особенно его фильтрами и пэдами и тут же повлекло за собой покупку к нему SR-JV80 04 Vintage Synth, не смотря на то что одна такая у меня уже стоит в XV5080, так как в JD990 у неё открываются новые возможности и звуки.
Но я нередко встречал мнения, в том числе и на этом форуме, что для серьёзной студии XV5080 тоже вроде как баловство, с чем я в корне не согласен.
Вот например купленный по твоему совету E-Mu Morpheus меня не разочаровал, а ругаемые тобой современные аналоговые синтезаторы как раз наоборот сильно порадовали, и я приобрёл их аж три - Studio Electronics SE-1 Angel Dust, MFB Synth Lite 2 и DSI Mopho, который, хоть и куплен был вопреки твоему совету, но меня не просто не разочаровал, а совсем наоборот, всё сильнее возбуждает желание поменять его на четырёхкратный в виде DSI Tetra или даже просто докупить Tetra - прекрасный острый и пробивной звук с упругим мелодичным фильтром и великолепное удобство управления из редактора: нарулил и забыл, просто открываешь проект и всё включается само.
Так скажи мне более менее объективно, действительно ли Motif вся серия по качеству звучания хуже EX5? Если принципиально понравилось Ямаховское звучание, стоит ли озадачиваться поисками EX5 или переплачивать за XS Rack или взять за 20 тыщ ES Rack и спокойно знать что принципиально лучшего в этой серии не произведено, хотя например XF мне очень понравился, когда я пару раз засиживался с ним в магазине, но он уж очень дорого по цене. А в лоб сравнить нет возможности, к тому же на XF сбивают с толку многочисленные арпеджиаторы и прочие фишки, которые всё очень вкусно преподносят при прослушивании.
Кстати (вопрс уже к другим, зная отношение Данилова к VST... ;)), кто-нибудь знает, действительно ли в библиотеке VST Halion One, которая прилагается к 5му Кубейсу, взяты семплы с Ямахи серии Motif? Если да, то какому именно инструменту этой серии они соответствуют? И насколько сопоставимо качество звуков (я понимаю всю разницу архитектур, но имею в виду звуки, больше основанные на семплах, с минимум настроек по фильтрам и прочим элементам тракта синтеза). Мне эти звуки очень понравились, но опять же нет возможности сравнить в лоб, поскольку Motif ES Rack находится не у меня, а на работе, где Кубейс только 7й и без этой библиотеки.
И ещё есть вопрос о серии VL. Он не просто так, а как аргумент в пользу ES Rack - при покупки ES Rack есть возможность недорого купить плату опции VL7, что очень заманчиво, но после прослушивания демок одиночных звуков VL7 в интернете, возникли сомнения - уж как-то они все пластиком отдают, как мне показалось. Может конечно это уже сказывается аллергия на физическое моделирование акустических инструментов после моего Korg Prophesy (в виде платы к Тринити) и Korg Oasys PCI, где пластик выражен в большей степени, но может всё-таки не показалось?
Как VL7 будет звучать в миксе? Понятно что не в джазовом, где предпочтительнее прописать живьё, но будет ли VL полезна для каких-нибудь медитативных соляков в стиле Enigma? Или всё равно пластиковая природа повылезает?
Скептицизм всегда отличался бесплодностью и бессилием. Пустые умствования опасны, они сушат сердце.
|