Серия PLG150 отличается от PLG100 тем, что в PLG150 есть область перезаписываемой памяти, для храния своих звуков (пресетов). Это было сделано для того, чтобы звуки PLG можно было сохранять и загружать, когда плата используется в синтезаторе-хосте (CS6x/R, S80/S30, MOTIF/MOTIF ES-серии, S90/ES). Прошивка хоста должна знать карту.
Плата SW1000XG по тон-генераторной части является аналогом MU100 (XG-модуль 2-го поколения) А поскольку XG-модули не позволяют сохранять свои звуки в свой памяти (вся работа осуществляется в "перформанс" (мульти)-режиме, а параметры являются "смещениями" от запрограммрованных на уровне звука значений - все сохраняется только по MIDI), то нет никакой разницы какую версию платы использовать в данном случае - PLG100-VL или PLG150-VL.
Касательно Yamaha VL, то Ямаха была пионером в этой области (разработка совместно с Стэнфордским университетом с 1989 года), и выпустила 2 класса инструментов: - "топ-класс": VL1/m (2 голоса), VL7 (1 голос). Наиболее качественная реализация VL-синтеза от Ямахи (особенно с прошивкой 2.0), хорошие ЦАП. - "удешевленный": VL70m, PLG100-VL, PLG150-VL, VL-синтез в EX5/R. Качество звука отличается эффектами и ЦАП хоста.
Yamaha VL-синтез оперирует с огромным количеством параметров синтеза (откройте любой звук в VL Expert Editor), поэтому создавать звуки тяжело, да и тестировать их сложно - много параметров артикуляции, один может влиять на множество других и т.п. Звук без артикуляции неинтересен, но он для этого и не предназначался. Так что без, хотя бы, Breath-контроллера, раскрыть потенциал VL будет сложно. Все параметры синтеза недоступны для редактирования без внешнего редактора (кроме VL1/VL1m/7).
Платы PLG100-VL и PLG150-VL, позволяют сохранять 6 своих "моделей" (звуков с нуля), а EX5/R - 16.
Кстати, Ямаха разрабатывала и полифонический VL-синтез. Было выпущено несколько штук Yamaha VP1, но в серию модель не пошла: http://...
|