Начало
 

mo >> Клавишный форум

  Ваше имя не определено.           
Перейти в раздел:
  

О кабаке
Алексей Данилов     
04.08.16 02:49
[     ]
      
placido:

> Ну это как то слишком категорично...Нет?

> Леша, а ты сам разве не упоминал о своей работе в кабаке в какое то время?)


Да, это очень категорично, а разве мнение человека не имеет права таким быть? :-) Мое мнение категорично, и оно категорично именно потому, что я прошел через то, о чем я говорю. Я работал в кабаке, я этого и не скрываю. Считаю, что это полезная школа в определенном смысле, но если ты в ней увяз и погряз - все, ты приехал.
Можно писать целые трактаты о том, что происходит с музыкантом в кабаке.

Большинство музыкантов в кабаке - как наркоманы или алкоголики, которые будут всем вокруг рассказывать - "да ты чооооо, я в любой момент могу бросить, у меня сила воли огого, просто мне так нравится, это мой выбор".
А на самом деле все гораздо сложнее. Каждый человек проходит этапы роста. На каком-то этапе кабак дает возможность зарабатывать достаточно, чтобы покрыть свои непретенциозные расходы. В моем случае это было в годы учебы в академии, потребности мои были небольшими - поесть, на жилье, на простейшую еду, ну и отложить что-то на новый инструмент. Вот я и таскался почти каждый день с тяжеленным синтом на плече, чтобы вечером отыграть в кабаке, потом отдать треть заработка за такси и жить на остальное.
В какой-то момент ты понимаешь, что если ты будешь продолжать так же питаться и жить, то ты угробишь здоровье - желудок, спину, нервы и так далее.
Мне не стыдно, к примеру, рассказать о том, что в 2005 году мой завтрак должен был укладываться в 30 рублей, а ужин - в 80, я это помню как сейчас. Естественно, покупалось все самое дешевое, и даже это пытаешься растянуть на 2-3 раза.
Если хочешь что-то изменить - ты начинаешь искать кабаки подороже. Или группы с меньшим количеством участников. Я-то хоть играл с живым коллективом, а многие в такой ситуации переходят на самоиграйки. Клавишник с самоиграйкой и певичка. А многие и без певичек обходятся - лопочут что-то там своим корявым голоском, пытаясь изобразить Круга или Лепса.
И вот когда ты переходишь в эту стадию - ты начинаешь зарабатывать побольше. Потому что коллективу платят, скажем, 100 рублей, а одному человеку 50 рублей. Если в коллективе пять человек - то каждому по 20, а 50 это повыгоднее.
Дальше тебе надо как-то выхиливать корпоративы. А это значит - надо учить как можно больше песен. Появилась новая песня на радио - быстро разучил.
Времени на репетиции нету, быстро снял гармонию, распечатал текст - и завтра ты уже в бою.
Качество исполнения в кабаке - хуже некуда. И дело не в мастерстве исполнителя, дело в контексте работы как таковом. Никто не ждет от тебя шедеврального исполнения и эмоциональной отдачи, главное - создать фон, ну и чтобы можно было поздравить за 500 рублей жену или друга.
Даже живые коллективы в кабаке играют в большинстве случаев из рук вон плохо. Потому что поддерживать 300 песен в игровом состоянии очень сложно, а именно столько нужно иметь в запасе, чтобы удовлетворить средние вкусы обывателя.
В результате коды играются как попало, в большинстве случаев - "слепой в чулане" (все знают этот прием - барабанщик долго фигачит по всему подряд, замахивается - и все типа делают общий акцент).
Тексты никто не учит, все выступают с пюпитром и папочкой, потому что запомнить такое количество текстов нереально.
Гармония - это вообще что-то приблизительное. Басист может играть одно, гитарист другое, клавишник третье, чаще всего кто как расслышал.
Форму все ловят на ходу, а если сбиваются - барабанщик делает брейк, бас-гитарист глиссандо по всем струнам, гитарист делает вид, что надо подстроить гитару, а клавишник просто делает морду лопатой, его все равно никто не расслышал.
Друг друга никто не слушает, потому что мониторинга в кабаке почти никогда не бывает нормального. Что отскочило от задней стенки ресторана, то и услышал.
Микрофоны почти всегда заводятся и свистят, поэтому их настраивают так, чтобы слышать хоть что-то, и поэтому вокалист поет не так, как должен петь вокалист, а лишь бы не засвистело, лишь бы не загудело.

Ну а с самоиграйками все еще хуже. Рано или поздно "музыкант" начинает понимать, что всем пофигу, что он там вообще играет. Забивается аккомпанемент в самоиграечный секвенсор (для того и делаются всякие тайросы), а сам "артист" периодически водит правой рукой по клавишам, типа солирует.
Со временем и это становится слишком сложным, тогда просто скачиваются фонограммы в мп3, а на инструменте что-то калякается поверх этого.

Основное внимание - на жующих. Это я ощутил на себе до мороза по коже.
Ты сидишь или стоишь на сцене и всем улыбаешься такой улыбочкой, которая как бы намекает - подойди, закажи что-нибудь для жены, для друзей. Ты уже не музыкант в этот момент, ты консуматор. Ты не помнишь, какую песню ты играл до этого, но ты постоянно косишься на директора группы, сидящего в сторонке, к которому подходят жующие с купюрами и листают список песен, чтобы что-то заказать. И ты думаешь - хоть бы заказал, хоть бы заказал. Потому что если он не закажет - ты уйдешь домой со своими 500-700-1000-1500-2000 рублями (в разные времена и в разных кабаках по-разному), а это тебя не устраивает.

Ты постоянно находишься перед дилеммой - послать подальше какое-нибудь хамло, которое лезет за твой синтезатор с кружкой пива, норовя его разлить на инструмент, или все-таки сделать попытку развести его на "парнас", мало ли - вдруг у него в кармане куча бабла, а ты его отбрил, да еще грубо.

Твой инструмент ночует на всяких складах, где бегают крысы и где воняет протухшей картошкой или рыбными отходами. Ты никогда уже не пойдешь в этот ресторан, потому что ты знаешь, что делается на кухне. Ты пойдешь в другой - там ты хотя бы не знаешь, так же или нет.

Так что поверь мне, у меня достаточно опыта, чтобы говорить категорично. Если кто-то мне скажет, что это просто мне так не повезло - я рассмеюсь ему в лицо. Я работал в куче кабаков и коллективов, и если ты кабачник - ты подписываешься на любую работу. И кстати даже работу ты называешь не работой, а "халтурой", потому что именно этим она и является.

Да, есть крутые кабаки с крутыми требованиями к музыкантам. Где-то классические квартеты сидят, где-то пианисты-виртуозы, исполняющие Шопена и Листа, где-то джазовые квартеты или трио, играющие традиционный джаз, а иногда и джаз-рок.
Но тут два варианта: в этих ресторанах либо давно уже все места застолблены и пролезть туда нереально, либо эти рестораны в скором времени закрываются как нерентабельные.

Поэтому все просто. Либо ты прошел эту школу, понял ее и спрыгнул, либо ты навсегда погряз в этом дерьме и уже даже не осознаешь, насколько ты изнутри прогнил.
Музыкант, всю жизнь проведший в кабаках, уже не в состоянии ничего сотворить. Он отрастил пузо и профукал мозг. В лучшем случае он может гордиться тем, как он может сыграть импровизацию "даже на Бритни Спирс". Среди таких же как он его представляют не иначе как авторитетом всех и вся, главная похвала - "он может сыграть все".

Эти музыканты ненавидят рокеров за то, что у них есть стержень, ненавидят джазменов за то, что они умеют играть вместе и слушать друг друга, ненавидят рэперов, "потому что это не музыка", ненавидят попсу, потому что "играть не умеют, только и могут, что раздвигать ноги, именно поэтому у них дофига бабла, а я такой принципиальный, поэтому сижу в кабаке".
Они и академических музыкантов ненавидят: "они не умеют импровизировать, могут только по нотам".
Это такое кредо - ненавидеть всех.

Поэтому не надо мне рассказывать, я знаю все это изнутри, и знаю очень хорошо.

> В свое время и товарищи Шуфутинский, Долина, Газманов, Вайкуле - тоже работали в кабаке и не считали это зазорным.Вот там в ветке где то ссылка на фильм, так они сами в нем все и рассказывают.)И разве они утратили от этого авторитет,или, как ты говоришь - продали душу кабаку?))


Ключевое слово - работаЛИ. Они-то как раз оттуда вовремя свинтили. Нашли в себе силы отказаться от сегодняшней копейки, чтобы инвестировать в свое будущее.

Пойми, у кабака всегда есть верхняя планка. Если кому-то нравиться жить с пониманием того, что он живет в финансовой тюрьме - ради бога. Он будет знать, что вот, скажем, больше 300 долларов ему никто не заплатит за корпоратив в среднем. В самом удачном случае он может рассчитывать на тыщу долларов, ну или на пару тысяч долларов в новый год. Это и есть тюрьма, ты сверху ограничен. И то, такие деньги зарабатывают только наиболее успешные кабачники. В большинстве случаев разговор идет о гораздо меньших суммах, за которые люди готовы распродать всю свою жизнь. Кусочками, по одному вечеру, по 3 смены с 15-минутными перерывами. С бонусом в виде вчерашнего недоеденного гостями бизнес-ланча.

> Если разобраться ты сам, по роду своей работы, постоянно играешь кабацкий репертуар, поскольку антоновские песни у народа были всегда популярны и как следствие в кабаках тоже.

> Я это не понаслышке знаю, поскольку сам 13 лет по кабакам работал.))


Ну да, ну да. Возвращаясь к разговору о "похожести". Вот тебе яркий пример.
Многие кабачники очень любят наблюдать за выступлениями серьезных коллективов на сцене, выискивая лажу. Этот не ту ноту сыграл, тот сбился, этот петуха дал голосом, там бэки не строят.
А потом ходят и с гонором хвастаются - "да слышал я этого антонова, честно скажу - группа у него дерьмо, мы с пацанами по вечерам в сто раз круче играем то же самое, не понимаю, за что люди платят 5-10 тысяч, чтобы попасть на его концерты"...

Вот тебе и фабула. Одному билет на концерт, другому - "летящейпахоткой" в кабаке за 500 рублей. Одному поход на симфонический оркестр, другому контакт. Одному 10 часов настройки барабанной установки ради записи одной песни, другому - аддиктив драмс с готовыми рисунками :-)
Каждый сам делает выбор.
 

www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера»
www.danalex.ru | Музыкальный блог



  Тема Автор Дата
  Долой рутину с оперных подмостков!:)) taraskin 24.07.16 12:01
  Re: Долой рутину с оперных подмостков!:)) Vazelin 24.07.16 12:53
  Re: Долой рутину с оперных подмостков!:)) Ilya Balbashov 24.07.16 15:19
  Re: Долой синтетику.) placido 26.07.16 22:38
  Послушал дядечку наконец-то...)) Константиныч 27.07.16 00:40
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Константиныч 27.07.16 00:48
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Алексей Данилов 27.07.16 03:06
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Константиныч 27.07.16 04:57
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 27.07.16 07:23
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Алексей Данилов 27.07.16 18:06
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 27.07.16 19:32
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Serg_S 01.08.16 20:26
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 01.08.16 21:39
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Константиныч 01.08.16 23:19
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 02.08.16 14:54
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 27.07.16 07:41
  Re: За дяденьку ответить...)) bychkovviktor 02.08.16 09:19
  Re: За дяденьку ответить...)) taraskin 02.08.16 10:38
  Re: За дяденьку ответить...)) bychkovviktor 02.08.16 12:10
  Re: За дяденьку ответить...)) taraskin 02.08.16 12:58
  Re: За дяденьку ответить...)) bychkovviktor 02.08.16 13:07
  Re: За дяденьку ответить...)) placido 02.08.16 16:17
  Re: За дяденьку ответить...)) placido 02.08.16 14:36
  Re: За дяденьку ответить...)) Константиныч 02.08.16 14:45
  Re: За дяденьку ответить...)) Алексей Данилов 03.08.16 02:21
  Re: За дяденьку ответить...)) placido 03.08.16 07:45
*  О кабаке Алексей Данилов 04.08.16 02:49
  Re: О кабаке taraskin 04.08.16 09:21
  Re: О кабаке Serg_S 04.08.16 14:43
  Re: Долой синтетику.) bychkovviktor 29.07.16 20:48
  НИ Контактом единым..) bychkovviktor 30.07.16 09:06
  Re: НИ Контактом единым..) placido 30.07.16 15:03
  Re: НИ Контактом единым..) Константиныч 30.07.16 22:22
  Re: НИ Контактом единым..) bychkovviktor 30.07.16 23:46
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) bychkovviktor 01.08.16 09:23
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) placido 01.08.16 19:28
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) Serg_S 01.08.16 20:29
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) placido 01.08.16 21:34
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) Алексей Данилов 02.08.16 02:41
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) Алексей Данилов 02.08.16 02:38
Перейти в раздел:
 


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА