Начало
 

mo >> Клавишный форум

  Ваше имя не определено.           
Перейти в раздел:
  

Re: О кабаке
Serg_S     
04.08.16 14:43
[     ]
      



Алексей Данилов:
> placido:

>

> > Ну это как то слишком категорично...Нет?

> > Леша, а ты сам разве не упоминал о своей работе в кабаке в какое то время?)

>

> Да, это очень категорично, а разве мнение человека не имеет права таким быть? :-) Мое мнение категорично, и оно категорично именно потому, что я прошел через то, о чем я говорю. Я работал в кабаке, я этого и не скрываю. Считаю, что это полезная школа в определенном смысле, но если ты в ней увяз и погряз - все, ты приехал.

> Можно писать целые трактаты о том, что происходит с музыкантом в кабаке.

>

> Большинство музыкантов в кабаке - как наркоманы или алкоголики, которые будут всем вокруг рассказывать - "да ты чооооо, я в любой момент могу бросить, у меня сила воли огого, просто мне так нравится, это мой выбор".

> А на самом деле все гораздо сложнее. Каждый человек проходит этапы роста. На каком-то этапе кабак дает возможность зарабатывать достаточно, чтобы покрыть свои непретенциозные расходы. В моем случае это было в годы учебы в академии, потребности мои были небольшими - поесть, на жилье, на простейшую еду, ну и отложить что-то на новый инструмент. Вот я и таскался почти каждый день с тяжеленным синтом на плече, чтобы вечером отыграть в кабаке, потом отдать треть заработка за такси и жить на остальное.

> В какой-то момент ты понимаешь, что если ты будешь продолжать так же питаться и жить, то ты угробишь здоровье - желудок, спину, нервы и так далее.

> Мне не стыдно, к примеру, рассказать о том, что в 2005 году мой завтрак должен был укладываться в 30 рублей, а ужин - в 80, я это помню как сейчас. Естественно, покупалось все самое дешевое, и даже это пытаешься растянуть на 2-3 раза.

> Если хочешь что-то изменить - ты начинаешь искать кабаки подороже. Или группы с меньшим количеством участников. Я-то хоть играл с живым коллективом, а многие в такой ситуации переходят на самоиграйки. Клавишник с самоиграйкой и певичка. А многие и без певичек обходятся - лопочут что-то там своим корявым голоском, пытаясь изобразить Круга или Лепса.

> И вот когда ты переходишь в эту стадию - ты начинаешь зарабатывать побольше. Потому что коллективу платят, скажем, 100 рублей, а одному человеку 50 рублей. Если в коллективе пять человек - то каждому по 20, а 50 это повыгоднее.

> Дальше тебе надо как-то выхиливать корпоративы. А это значит - надо учить как можно больше песен. Появилась новая песня на радио - быстро разучил.

> Времени на репетиции нету, быстро снял гармонию, распечатал текст - и завтра ты уже в бою.

> Качество исполнения в кабаке - хуже некуда. И дело не в мастерстве исполнителя, дело в контексте работы как таковом. Никто не ждет от тебя шедеврального исполнения и эмоциональной отдачи, главное - создать фон, ну и чтобы можно было поздравить за 500 рублей жену или друга.

> Даже живые коллективы в кабаке играют в большинстве случаев из рук вон плохо. Потому что поддерживать 300 песен в игровом состоянии очень сложно, а именно столько нужно иметь в запасе, чтобы удовлетворить средние вкусы обывателя.

> В результате коды играются как попало, в большинстве случаев - "слепой в чулане" (все знают этот прием - барабанщик долго фигачит по всему подряд, замахивается - и все типа делают общий акцент).

> Тексты никто не учит, все выступают с пюпитром и папочкой, потому что запомнить такое количество текстов нереально.

> Гармония - это вообще что-то приблизительное. Басист может играть одно, гитарист другое, клавишник третье, чаще всего кто как расслышал.

> Форму все ловят на ходу, а если сбиваются - барабанщик делает брейк, бас-гитарист глиссандо по всем струнам, гитарист делает вид, что надо подстроить гитару, а клавишник просто делает морду лопатой, его все равно никто не расслышал.

> Друг друга никто не слушает, потому что мониторинга в кабаке почти никогда не бывает нормального. Что отскочило от задней стенки ресторана, то и услышал.

> Микрофоны почти всегда заводятся и свистят, поэтому их настраивают так, чтобы слышать хоть что-то, и поэтому вокалист поет не так, как должен петь вокалист, а лишь бы не засвистело, лишь бы не загудело.

>

> Ну а с самоиграйками все еще хуже. Рано или поздно "музыкант" начинает понимать, что всем пофигу, что он там вообще играет. Забивается аккомпанемент в самоиграечный секвенсор (для того и делаются всякие тайросы), а сам "артист" периодически водит правой рукой по клавишам, типа солирует.

> Со временем и это становится слишком сложным, тогда просто скачиваются фонограммы в мп3, а на инструменте что-то калякается поверх этого.

>

> Основное внимание - на жующих. Это я ощутил на себе до мороза по коже.

> Ты сидишь или стоишь на сцене и всем улыбаешься такой улыбочкой, которая как бы намекает - подойди, закажи что-нибудь для жены, для друзей. Ты уже не музыкант в этот момент, ты консуматор. Ты не помнишь, какую песню ты играл до этого, но ты постоянно косишься на директора группы, сидящего в сторонке, к которому подходят жующие с купюрами и листают список песен, чтобы что-то заказать. И ты думаешь - хоть бы заказал, хоть бы заказал. Потому что если он не закажет - ты уйдешь домой со своими 500-700-1000-1500-2000 рублями (в разные времена и в разных кабаках по-разному), а это тебя не устраивает.

>

> Ты постоянно находишься перед дилеммой - послать подальше какое-нибудь хамло, которое лезет за твой синтезатор с кружкой пива, норовя его разлить на инструмент, или все-таки сделать попытку развести его на "парнас", мало ли - вдруг у него в кармане куча бабла, а ты его отбрил, да еще грубо.

>

> Твой инструмент ночует на всяких складах, где бегают крысы и где воняет протухшей картошкой или рыбными отходами. Ты никогда уже не пойдешь в этот ресторан, потому что ты знаешь, что делается на кухне. Ты пойдешь в другой - там ты хотя бы не знаешь, так же или нет.

>

> Так что поверь мне, у меня достаточно опыта, чтобы говорить категорично. Если кто-то мне скажет, что это просто мне так не повезло - я рассмеюсь ему в лицо. Я работал в куче кабаков и коллективов, и если ты кабачник - ты подписываешься на любую работу. И кстати даже работу ты называешь не работой, а "халтурой", потому что именно этим она и является.

>

> Да, есть крутые кабаки с крутыми требованиями к музыкантам. Где-то классические квартеты сидят, где-то пианисты-виртуозы, исполняющие Шопена и Листа, где-то джазовые квартеты или трио, играющие традиционный джаз, а иногда и джаз-рок.

> Но тут два варианта: в этих ресторанах либо давно уже все места застолблены и пролезть туда нереально, либо эти рестораны в скором времени закрываются как нерентабельные.

>

> Поэтому все просто. Либо ты прошел эту школу, понял ее и спрыгнул, либо ты навсегда погряз в этом дерьме и уже даже не осознаешь, насколько ты изнутри прогнил.

> Музыкант, всю жизнь проведший в кабаках, уже не в состоянии ничего сотворить. Он отрастил пузо и профукал мозг. В лучшем случае он может гордиться тем, как он может сыграть импровизацию "даже на Бритни Спирс". Среди таких же как он его представляют не иначе как авторитетом всех и вся, главная похвала - "он может сыграть все".

>

> Эти музыканты ненавидят рокеров за то, что у них есть стержень, ненавидят джазменов за то, что они умеют играть вместе и слушать друг друга, ненавидят рэперов, "потому что это не музыка", ненавидят попсу, потому что "играть не умеют, только и могут, что раздвигать ноги, именно поэтому у них дофига бабла, а я такой принципиальный, поэтому сижу в кабаке".

> Они и академических музыкантов ненавидят: "они не умеют импровизировать, могут только по нотам".

> Это такое кредо - ненавидеть всех.

>

> Поэтому не надо мне рассказывать, я знаю все это изнутри, и знаю очень хорошо.

>

> > В свое время и товарищи Шуфутинский, Долина, Газманов, Вайкуле - тоже работали в кабаке и не считали это зазорным.Вот там в ветке где то ссылка на фильм, так они сами в нем все и рассказывают.)И разве они утратили от этого авторитет,или, как ты говоришь - продали душу кабаку?))

>

> Ключевое слово - работаЛИ. Они-то как раз оттуда вовремя свинтили. Нашли в себе силы отказаться от сегодняшней копейки, чтобы инвестировать в свое будущее.

>

> Пойми, у кабака всегда есть верхняя планка. Если кому-то нравиться жить с пониманием того, что он живет в финансовой тюрьме - ради бога. Он будет знать, что вот, скажем, больше 300 долларов ему никто не заплатит за корпоратив в среднем. В самом удачном случае он может рассчитывать на тыщу долларов, ну или на пару тысяч долларов в новый год. Это и есть тюрьма, ты сверху ограничен. И то, такие деньги зарабатывают только наиболее успешные кабачники. В большинстве случаев разговор идет о гораздо меньших суммах, за которые люди готовы распродать всю свою жизнь. Кусочками, по одному вечеру, по 3 смены с 15-минутными перерывами. С бонусом в виде вчерашнего недоеденного гостями бизнес-ланча.

>

> > Если разобраться ты сам, по роду своей работы, постоянно играешь кабацкий репертуар, поскольку антоновские песни у народа были всегда популярны и как следствие в кабаках тоже.

> > Я это не понаслышке знаю, поскольку сам 13 лет по кабакам работал.))

>

> Ну да, ну да. Возвращаясь к разговору о "похожести". Вот тебе яркий пример.

> Многие кабачники очень любят наблюдать за выступлениями серьезных коллективов на сцене, выискивая лажу. Этот не ту ноту сыграл, тот сбился, этот петуха дал голосом, там бэки не строят.

> А потом ходят и с гонором хвастаются - "да слышал я этого антонова, честно скажу - группа у него дерьмо, мы с пацанами по вечерам в сто раз круче играем то же самое, не понимаю, за что люди платят 5-10 тысяч, чтобы попасть на его концерты"...

>

> Вот тебе и фабула. Одному билет на концерт, другому - "летящейпахоткой" в кабаке за 500 рублей. Одному поход на симфонический оркестр, другому контакт. Одному 10 часов настройки барабанной установки ради записи одной песни, другому - аддиктив драмс с готовыми рисунками :-)

> Каждый сам делает выбор.


Вот кстати тоже непонятны мне эти попытки идеализировать и романтизировать кабак.
Вроде как раз кабацким лабухам никогда не был свойственнен излишний пафос.
А фильм - не более чем вариант ДМБ. Кабацкие байки, весёлая такая ностальгия по 80-м.
..да.. и сокрушения по поводу того что всё развалилось - а вы можете представить чтоб в семидесятые бутылка на сцену прилетела?. Тогда скорее свои же и настучали бы тому кто решил поднять руку на музыкантов. Заваливаться начало когда всё превратилось в откровенную халтуру, как в фильме показали.
 



  Тема Автор Дата
  Долой рутину с оперных подмостков!:)) taraskin 24.07.16 12:01
  Re: Долой рутину с оперных подмостков!:)) Vazelin 24.07.16 12:53
  Re: Долой рутину с оперных подмостков!:)) Ilya Balbashov 24.07.16 15:19
  Re: Долой синтетику.) placido 26.07.16 22:38
  Послушал дядечку наконец-то...)) Константиныч 27.07.16 00:40
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Константиныч 27.07.16 00:48
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Алексей Данилов 27.07.16 03:06
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Константиныч 27.07.16 04:57
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 27.07.16 07:23
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Алексей Данилов 27.07.16 18:06
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 27.07.16 19:32
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Serg_S 01.08.16 20:26
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 01.08.16 21:39
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) Константиныч 01.08.16 23:19
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 02.08.16 14:54
  Re: Послушал дядечку наконец-то...)) placido 27.07.16 07:41
  Re: За дяденьку ответить...)) bychkovviktor 02.08.16 09:19
  Re: За дяденьку ответить...)) taraskin 02.08.16 10:38
  Re: За дяденьку ответить...)) bychkovviktor 02.08.16 12:10
  Re: За дяденьку ответить...)) taraskin 02.08.16 12:58
  Re: За дяденьку ответить...)) bychkovviktor 02.08.16 13:07
  Re: За дяденьку ответить...)) placido 02.08.16 16:17
  Re: За дяденьку ответить...)) placido 02.08.16 14:36
  Re: За дяденьку ответить...)) Константиныч 02.08.16 14:45
  Re: За дяденьку ответить...)) Алексей Данилов 03.08.16 02:21
  Re: За дяденьку ответить...)) placido 03.08.16 07:45
  О кабаке Алексей Данилов 04.08.16 02:49
  Re: О кабаке taraskin 04.08.16 09:21
*  Re: О кабаке Serg_S 04.08.16 14:43
  Re: Долой синтетику.) bychkovviktor 29.07.16 20:48
  НИ Контактом единым..) bychkovviktor 30.07.16 09:06
  Re: НИ Контактом единым..) placido 30.07.16 15:03
  Re: НИ Контактом единым..) Константиныч 30.07.16 22:22
  Re: НИ Контактом единым..) bychkovviktor 30.07.16 23:46
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) bychkovviktor 01.08.16 09:23
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) placido 01.08.16 19:28
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) Serg_S 01.08.16 20:29
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) placido 01.08.16 21:34
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) Алексей Данилов 02.08.16 02:41
  Re: Хр аппаратно пыжиться..) Алексей Данилов 02.08.16 02:38
Перейти в раздел:
 


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА