Тук,тук..):
Зачем понижать или повышать «герцно» весь электронный трек,сваренный EQUAL заводским строем синтезаторов (ля первой октавы 440 герц),со своим "фальшивым" расстоянием в 100 центов между полутонами?
...не слышим,брякаем. А если взять да проверить,к примеру, До мажорный «бряк» на интервальную фальшивость? https://... Ну и? Какой толк эту интервальную фальш понижать или повышать «герцно»? Толку нет. И никакая эзотерика тут «нацистская» от фальши не спасёт.) Фальш интервальная никуда не денется и также будет мерзко зудеть,оставаясь как бы всё тем же равномерно/темперированным строем 440. ___________________________
В студийной работе,если гармоническая техника аранжировщика консонансная (мажорно-минорная),интервально чище работать с синтезаторами с развитой SCALE функцией. То есть перед записью перестраивать их,насколько это возможно,в близость к натуральному строю,согласно тональности композиции. В синтезаторах Тайрос,в виртуалке XLN Audio Addictive Keys,к примеру,такие перестройки мгновением.
Выверенные временем боле/мене чистые строи: Werkmeister III (без модуляции) Вот,к примеру,его До мажор и соответственно параллельный Ля минор (ямаховский стандарт): C-(0 центов) C#-(-10 центов) D-(-8 центов) Eb-(-6 центов) E-(-10 центов) F-(-2 цента) F#-(-12 центов) G-(-4 цента) Ab-(-8 центов) A-(-12 центов) Bb-(-4 цента) B-(-8 центов)
Kirnberger (с одной модуляцией)
C-(0 центов) C#-(-10 центов) D-(-7 центов) Eb-(-6 центов) E-(-14 центов) F-(-2 цента) F#-(-10 центов) G-(-3 цента) Ab-(-8 центов) A-(-10 центов) Bb-(-4 центов) B-(-12 центов)
________________________
Допустим мы перестроили клавиши для записи в Werkmeister III Ля минор… Как же тогда строить гитару аккомпанирующего мажорно-минорного (консонанс) гитариста? Строить удобнее с перестроенных в чистый строй клавиш, на слух с баррэ,в позиции пятого лада,не удаляясь в аккомпанементе от пятого лада на пару ладов вниз или пару ладов вверх по грифу. Другая студийная консонансная композиция,в другой тональности,потребует новой настройки клавиш и гитары. __________________________ Многие современные электронные аранжировщики избегают гармонической техники консонанса. Их комфортная среда диссонансные (не мажорно-минорные) аккомпанирующие техники. Они разные… Чем они удобны?:
Во-первых,равномерно/темперированный EQUAL строй синтезаторов 100 центов между полутонами/200 центов между тонами,для диссонансной техники есть (на слух) резонансное благо. К примеру,аранжировщик вместо натурального аккорда До мажор (до-о центов/ми-минус 14 центов/соль-плюс 2 цента) применяет цело/тоновое мажорное созвучие (до-0 центов/ре-0 центов/ми-0 центов). В этом созвучии важно сохранить 200-центное равновесие между тонами. Расстроил его по-консонансному центно -лови в созвучии частотный зуммер.
Во-вторых,по исследованиям великого музыковеда Га́рбузова Николая Александровича, диссонансная гармоническая техника позволяет инструменталисту нефиксированного строя,или вокалисту центно удаляться от аккомпанемента в 440 на плюс/минус 30 центов. И главное тут,ответом на название темы!: позволяет солирующую или (иногда) контрапунктную игру/запись отодвигать от аккомпанемента в 440 понижением или повышением,в небольших разумных центных границах. В минорной тональнасти dawнул чуток центно соло и контрапункт (иногда) вниз,а в мажорной тональности вверх и на те желанная матовость,и на те пронзительная светлость..
В-третьих,диссонансный аккомпанемент позволяет солисту с нефиксированным строем инструмента фантазийно импровизировать всем хроматизмом,позволяет расцветить тему гораздо меньшим,или гораздо большим количеством аккомпанирующих созвучий,чем при кварто-квинтовой аккордовой технике.
В-четвёртых,синтезаторы с EQOAL строем не нужно перестраивать в чистые строи. И гитаристу не напруга...пусть привычно строит свой качественный инструмент по тюнеру,без всяких там баррэ на слух,и всякой оглядкой на строй клавиш. Осталось только овладеть одной из диссонансных гармонических техник... Мнение своё не навязываю...
зы симфонический оркестр перед игрой строится по гобою. Поди определи сколько герц он выдал..) А потом начинается оркестровая игра с живым центным дыханием,с такой герцевой глубиной и высотой,что "мама не горюй",с явным презрением к нынешней мертвячине 440,да и к прочим другим "нацистским" циферкам тоже....))
|