Производство моделей PR 15 H, PR 210 H, PR 410 H прекращено.


февраль 2001

Серия дорогих аппаратов для взыскательных музыкантов. Никаких компромиссов. Каждое из устройств сочетает в себе классическое звучание Ampeg (недаром в названиях усилителей присутствуют буквы SVT) с современной конструкцией, гибкостью и развитыми возможностями, включая симметричные трансформаторные линейные выходы (трансформаторы обеспечиваюет практически идеальную гальваническую развязку между источником и приемником сигнала, отличную балансировку, стабильность, долговечность и надежность), применимые как в студийных, так и в концертных условиях. Все устройства этой серии также могут устанавливаться в рэк. В качестве аксессуаров предлагаются фирменные открытые рэковые кейсы PR-RC 3 и PR-RC 4 (на три и на четыре рэковых единицы), дизайн которых стилизован под кабинеты серии Pro.

SVT 2 PRO (2128$), еще один потомок SVT, имеет ламповый звуковой тракт (за исключением графического эквалайзера) и расширенные возможности. Аппарат занимает четыре единицы рэкового пространства. При установке в открытый рэковый кейс PR-RC 4 устройство превращается в полноценную «голову», хотя благодаря имеющимся резиновым ножкам и так может устанавливаться на любую горизонтальную поверхность. В оконечном усилителе, развивающем мощность в 300 Вт (RMS), применены шесть ламп типа 6550 (выходной каскад), два двойных триода 12AU7 и один 12AX7 (драйверный, или предоконечный каскад). Охлаждение принудительное, осуществляется встроенным вентилятором. Повышенную надежность аппарату обеспечивают термореле, реле времени, управляющее последовательностью подачи напряжений на лампы, а также специальные схемы защиты ламп от работы в нештатных режимах. Для улучшения звучания низших составляющих басового спектра все использованные трансформаторы имеют сердечники увеличенного размера. Предусилитель, выполненный на пяти лампах 12AX7, имеет один инструментальный вход с кнопкой-аттенюатором Pad, кнопку заглушения Mute (позволяет бесшумно настраивать инструмент, не меняя положение ручки громкости или чувствительности), регулятор чувствительности (Gain), регулятор степени перегрузки (Drive), светодиодный индикатор пика сигнала и заглушения Peak/Mute (в режиме заглушения светодиод горит постоянно, независимо от уровня сигнала), кнопки Ultra Lo и Bright, с помощью которых включаются режимы подъема в области низа или верхней середины и верха. В режиме Ultra Lo также происходит некоторое ослабление середины, что несколько смягчает звучание. Аппарат имеет два эквалайзера: традиционный для усилителей SVT трехполосный с полупараметрической серединой (Bass, Midrange, Frequency, Treble) и девятиполосный графический. Регулятор настройки центральной частоты фильтра средних частот полупараметрического эквалайзера дискретный, на пять положений. Графический эквалайзер имеет кнопку включения (Graphic EQ) и регулятор уровня, выполненный в виде дополнительного, десятого слайдера Level. Состояние графического эквалайзера отображается с помощью светодиодного индикатора активности и перегрузки EQ Active/Peak, который в случае возникновения перегрузки эквалайзера гаснет (разумеется, что эквалайзер при этом должен быть активен). С помощью кнопки Ultra Hi включается режим дополнительного подъема уровня высоких частот, еще более высоких, чем те, на которые воздействует режим Bright (то есть высших частот звукового спектра, за уровень которых на множестве других аппаратов отвечает регулятор Presence). Общая громкость аппарата изменяется регулятором Master. На задней панели расположены три выхода для подключения акустических систем (два джека и один Speakon), переключатель Impedance Selector, обеспечивающий согласование выхода усилителя с импедансом подключаемой акустической системы (2 или 4 Ом), симметричный трансформаторный линейный выход (XLR) с регулятором уровня (Level) и кнопкой переключения точки отбора сигнала до или после эквалайзера (Pre/Post), посыл-возврат последовательного типа (джеки Effects Loop Send/Return), выход предусилителя и вход усилителя мощности (джеки Preamp Out и Power Amp In), выход для соединения с другим усилителем (джек Slave Out), выход для тюнера (джек Tuner), разъем для подключения двухкнопочного педального переключателя (трехконтактный джек Footswitch), дублирующего действие кнопок Mute и Graphic EQ. Для того, чтобы графический эквалайзер можно было включать или выключать педалью, он должен быть активизирован находящейся на передней панели кнопкой Graphic EQ. Также на задней панели аппарата находятся трехпозиционный переключатель полярности питания, два регулятора катодного смещения ламп со светодиодными индикаторами (по два на каждый регулятор). Регуляторы смещения выполнены в виде подстроечных потенциометров со шлицем.



Устройство SVT 3 PRO (1102$) занимает две единицы рэкового пространства, также может устанавливаться как «голова», для чего на дне корпуса предусмотрены резиновые ножки. Аппарат развивает мощность в 450 Вт (RMS) при сопротивлении нагрузки 2 Ом, или 300 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ом. Оконечный усилитель является гибридным: выходной каскад выполнен на полевых транзисторах, а предоконечные каскады — ламповые (использована одна лампа типа 12AU7 и одна 12AX7). Охлаждение принудительное, осуществляется встроенным вентилятором. Для повышения надежности аппарата и защиты акустических систем от переходных процессов, возникающих при включении, усилитель оборудован релейной защитой. Предусилитель, выполненный на трех лампах 12AX7, имеет один инструментальный вход с кнопкой-аттенюатором (Pad), кнопку подъема уровня верха и верхней середины (Bright), регулятор чувствительности (Gain), светодиодный индикатор пика сигнала (Peak), кнопки включения дополнительного подъема АЧХ (Ultra Lo и Ultra Hi). В режиме Ultra Lo происходит подъем уровня низа одновременно с некоторым ослаблением середины, а в режиме Ultra Hi улучшается звучание высших частот. Аппарат имеет два эквалайзера: трехполосный с полупараметрической серединой (Bass, Midrange, Frequency, Treble) и девятиполосный графический. Регулятор настройки центральной частоты фильтра средних частот полупараметрического эквалайзера дискретный, на пять положений. Графический эквалайзер имеет кнопку включения (Graphic EQ) и регулятор уровня, выполненный в виде дополнительного, десятого слайдера Level. Состояние графического эквалайзера отображается с помощью светодиодного индикатора активности (Graphic EQ ON). Регулятор Tube Gain позволяет изменять характер звучания усилителя от резкого и пробивного до мягкого и гладкого. С помощью кнопки Mute осуществляется заглушение аппарата при настройке инструмента. Общая громкость изменяется регулятором Master. На задней панели расположены три выхода для подключения акустических систем (два джека и один Speakon), симметричный трансформаторный линейный выход (XLR) и несимметричный линейный выход (джек) с общими для обоих выходов регулятором уровня (Level) и кнопкой переключения точки отбора сигнала до или после эквалайзера (Pre/Post), посыл-возврат последовательного типа (джеки Effects Loop Send/Return), выход предусилителя и вход усилителя мощности (джеки Preamp Out и Power Amp In), выход для тюнера (джек Tuner), а также разъем для подключения двухкнопочного педального переключателя (трехконтактный джек Footswitch), дублирующего действие кнопок Mute и Graphic EQ.



SVT 4 PRO (1527$) является самым мощным из существующих басовых усилителей. Оконечный усилитель аппарата, выполненный на полевых транзисторах, имеет два канала и может работать как в стерео (или двойное моно), так и в мостовом моно режиме (Mono Bridge). Каждый из каналов развивает мощность в 600 Вт (RMS) при сопротивлении нагрузки 2 Ом, 490 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ом, или 300 Вт при сопротивлении нагрузки 8 Ом. В мостовом режиме мощность достигает 1200 Вт (RMS) при сопротивлении нагрузки 4 Ом, или 900 Вт при сопротивлении нагрузки 8 Ом (максимально допустимая мощность в этом режиме равна 1600 или 1200 Вт при тех же сопротивлениях нагрузки). Охлаждение принудительное, осуществляется встроенным вентилятором. В целях повышения надежности этой мощнейшей системы применены реле, предназначенные для защиты от переходных процессов, возникающих на выходах при включении аппарата. Усилитель занимает трехрэковое пространство, имеет резиновые ножки. При установке в открытый рэковый кейс PR-RC 3 усилитель превращается в полноценную «голову». Предусилитель выполнен на трех лампах 12AX7. На передней панели расположены инструментальный вход, выход для тюнера (джек Tuner Out), кнопка аттенюатора входа (-15dB), кнопка заглушения (Mute), регулятор чувствительности (Gain), светодиодный индикатор пика сигнала, регулятор степени компрессии, производимой встроенным компрессором (максимально возможная степень компрессии равна 10:1), кнопки включения дополнительного подъема АЧХ (Ultra Lo и Ultra Hi). В режиме Ultra Lo происходит подъем уровня низа одновременно с некоторым ослаблением середины, а в режиме Ultra Hi происходит подъем уровня высших частот. Аппарат имеет два эквалайзера: традиционный для усилителей SVT трехполосный с полупараметрической серединой (Bass, Midrange, Frequency, Treble) и девятиполосный графический. В дискретном регуляторе настройки центральной частоты фильтра средних частот полупараметрического эквалайзера пять положений. Графический эквалайзер имеет кнопку включения (Graphic EQ) и регулятор уровня, выполненный в виде дополнительного, десятого слайдера Level. Состояние графического эквалайзера отображается с помощью светодиодного индикатора активности (Active). На передней панели аппарата также расположены кнопка включения режима дополнительного подъема в области верхней середины и верха (Bright), регулятор уровня линейного выхода (Line Out Level), кнопка отключения посыла-возврата (Effects Bypass), кнопка отключения встроенного лимитера (Limit Defeat), регулятор громкости (Master), светодиодный индикатор работы лимитера. Кроме того, есть встроенный кроссовер с фильтрами типа Linkwitz-Riley крутизной 24 дБ на октаву. Частота разделения кроссовера и баланс громкости полос изменяются расположенными на передней панели регуляторами Crossover Frequency и Crossover Balance. Аппарат имеет сложную двухканальную систему коммутации. На задней панели расположены шесть выходов для подключения акустических систем (по два джека и одному разъему Speakon на каждый канал), переключатель Stereo/Mono Bridge, позволяющий выбирать стерео или мостовой моно режим работы усилителя мощности, два выхода предусилителя (джеки Channel A Preamp Output и Channel B Preamp Output), входы усилителя мощности (джеки Channel A Power Amp Input и Channel B Power Amp Input), продублированный выход для тюнера (джек Tuner), низкочастотный и высокочастотный выходы кроссовера (джеки Bi-Amp Low Output и Bi-Amp High Output), моно посыл и два возврата (джеки Effects Loop Send, Effects Loop Return Channel A и Effects Loop Return Channel B). При работе аппарата в стерео режиме, выходы предусилителя и входы усилителя мощности могут использоваться как вторая, истинно стереофоническая цепь посыла-возврата. Отдельного разговора заслуживает система из четырех линейных выходов. Два из них являются несимметричными (джеки Line Out Unbal., относящиеся к разным каналам коммутационной системы), а два других являются симметричными трансформаторными линейными выходами (разъемы XLR Line Out Bal., также относящиеся к разным каналам). Эта система выходов может работать как в стерео, так и в моно. Режим работы переключается с помощью кнопки Stereo/Mono. В стерео режиме возможно переключение точки отбора сигнала до или после эквалайзера, для чего предназначена кнопка Pre/Post. В моно режиме на выходы канала B поступает сигнал, снятый до эквалайзера, а на выходы канала A поступает сигнал, обработанный эквалайзером. Аппарат позволяет одновременно использовать два педальных переключателя. С помощью одного из них, однокнопочного (для подключения которого предназначен расположенный на задней панели джек Footswitch Effects Bypass), может отключаться посыл-возврат. Второй педальный переключатель — двухкнопочный (для его подключения предназначен джек Footswitch Graphic EQ/Mute), позволяет осуществлять включение-выключение графического эквалайзера и заглушение всех выходов аппарата, за исключением выхода для тюнера.



Предусилитель SVP-PRO (575$), выполненный на пяти лампах 12AX7, занимает одну единицу рэкового пространства. Это устройство, являющееся аналогом секции предусилителя аппарата SVT 2 PRO, имеет один инструментальный вход с кнопкой-аттенюатором (Pad), кнопку заглушения (Mute), регулятор чувствительности (Gain), регулятор степени перегрузки (Drive), светодиодный индикатор пика сигнала и заглушения (Peak/Mute), кнопки включения корректирующих фильтров (Ultra Lo и Bright). В режиме Ultra Lo происходит подъем уровня низа одновременно с некоторым ослаблением середины, а в режиме Bright улучшается звучание верхней середины и верха. Предусилитель имеет два эквалайзера: традиционный для усилителей SVT трехполосный с полупараметрической серединой (Bass, Midrange, Frequency, Treble), и девятиполосный графический. Регулятор настройки центральной частоты фильтра средних частот полупараметрического эквалайзера дискретный, на пять положений. Графический эквалайзер имеет кнопку включения (Graphic EQ) и регулятор уровня, выполненный в виде дополнительного, десятого слайдера Level. Состояние графического эквалайзера отображается с помощью светодиодного индикатора активности и перегрузки (EQ Active/Peak), который в случае возникновения перегрузки эквалайзера гаснет. С помощью кнопки Ultra Hi включается режим дополнительного увеличения уровня высших частот. Выходная громкость изменяется регулятором Master. На задней панели расположены симметричный трансформаторный линейный выход (XLR) с кнопкой переключения точки отбора сигнала до или после эквалайзера (Pre/Post), посыл-возврат последовательного типа (джеки Effects Send/Return), два выхода предусилителя (джеки Preamp Out), выход для тюнера (джек Tuner), разъем для подключения двухкнопочного педального переключателя (трехконтактный джек Footswitch), дублирующего действие кнопок Mute и Graphic EQ. Для того, чтобы графический эквалайзер можно было включать или выключать педалью, он должен быть активизирован находящейся на передней панели кнопкой Graphic EQ.



В разработке предусилителя SVP-BSP (599$) принимал участие известный бас-гитарист Billy Sheehan. Прибор занимает одну единицу рэкового пространства. Для создания теплой окраски звучания, характерной для ламповых усилителей SVT, в этом гибридном (лампово-полупроводниковом) предусилителе используется одна лампа 12AX7. Предусилитель имеет один инструментальный вход с кнопкой-аттенюатором (Pad), кнопку заглушения (Mute), два полностью независимых канала. Первый канал, под названием Clean, работающий на чистом звуке, имеет регулятор чувствительности (Gain), светодиодный индикатор пика сигнала (Peak), трехполосный эквалайзер (Bass, Mid, Treble), регулятор громкости (Volume). При вытягивании ручек регуляторов Bass и Treble происходит дополнительный подъем уровня низших и высших составляющих басового спектра. При вытягивании ручки регулятора громкости этого канала включается встроенный компрессор. Второй канал, Overdrive, предназначенный для работы в режиме перегрузки, имеет регулятор чувствительности (Gain), трехполосный эквалайзер с полупараметрической серединой (Bass, Mid, Frequency, Treble), собственный регулятор громкости (Volume). При вытягивании ручки регулятора чувствительности происходит ступенчатое увеличение чувствительности, позволяющее добиться большей перегрузки. При вытягивании ручки регулятора громкости этого канала включается встроенный гейт. Переключение и комбинирование каналов осуществляется кнопками Ch. Select и Combine, причем комбинирование каналов возможно только тогда, когда выбран канал перегрузки (иными словами, если с помощью кнопки Combine выбран режим комбинирования, то кнопкой Ch. Select будет осуществляться переключение между чистым звуком и комбинацией чистого звука и овердрайва). Есть светодиодные индикаторы активности каналов чистого звука (зеленый) и перегрузки (красный). Общая громкость изменяется регулятором Master. На задней панели расположены разъем для подключения двухкнопочного педального переключателя (трехконтактный джек Footswitch), два несимметричных линейных выхода предусилителя (джеки Preamp Output Clean/Mix и Preamp Output Overdrive), раздельные посылы-возвраты последовательного типа для канала чистого звука (джеки Overdrive Send и Overdrive Return) и канала перегрузки (джеки Clean Send и Clean Return), отдельные для каждого канала симметричные трансформаторные линейные выходы (XLR), выход для тюнера (джек Tuner). Педальный переключатель позволяет осуществлять переключение каналов и заглушение. При подключении педального переключателя кнопка Ch. Select, расположенная на передней панели, перестает действовать, в то время как кнопка Mute продолжает функционировать в любом случае. Несимметричные линейные выходы предусилителя имеют интересную особенность: если кабель подключен только к выходу Preamp Output Clean/Mix, то на этот выход может подаваться как сигнал канала чистого звука, так и овердрайв или смесь чистого звука и овердрайва, в зависимости от комбинации положений описанных переключателей. Если кабель подключен к выходу Preamp Output Overdrive, то линейные выходы становятся раздельными для каждого канала: выход Preamp Output Overdrive является выходом канала перегрузки, а выход Preamp Output Clean/Mix является выходом канала чистого звука. Симметричный трансформаторный линейный выход канала перегрузки включен после регулятора громкости (Volume) этого канала, но перед регулятором общей громкости (Master). Уровень сигнала на этом выходе изменяется регулятором Overdrive Level, расположенным на задней панели. Уровень сигнала симметричного трансформаторного линейного выхода канала чистого звука изменяется регулятором Clean Level, а точка отбора сигнала переключается кнопкой Pre/Post (сигнал снимается или сразу после входной лампы, до эквалайзера, или после регулятора громкости, но перед регулятором общей громкости).



Акустические системы этой серии являются воплощением современных технологий и дизайна. Кабинеты предназначены для честного воспроизведения даже при запредельном уровне громкости (применение «раскачивания» динамиков для окончательного формирования звучания, по мнению некоторых специалистов, скорее подходит для гитары, нежели для баса). Повышенная мощность, гладкая частотная характеристика и отличные динамические характеристики позволяют высоко оценить кабинеты серии PRO. Корпуса акустических систем защищены полимерной отделкой, динамики забраны прочной стальной решеткой. Все высокочастотные компоненты защищены последовательно включенными лампочками. Входы для подключения выполнены на джеках и на разъемах Speakon. Главный недостаток этих акустических систем — очень высокие цены.

PR 410 HLF (1265$) — акустическая система с расширенным частотным диапазоном (особенно в области низа). Имеет четыре десятидюймовых динамика, один высокочастотный излучатель, мощность в 600 Вт (RMS) и сопротивление 4 Ом. Действие высокочастотного излучателя контролируется аттенюатором с плавной регулировкой уровня. Для облегчения транспортировки в задней нижней части корпуса встроены трехдюймовые колесики.



Широкополосный кабинет PR 410 H (1242$) имеет четыре десятидюймовых динамика, один высокочастотный излучатель, мощность в 600 Вт (RMS) и сопротивление 8 Ом. Действие высокочастотного излучателя контролируется аттенюатором с плавной регулировкой уровня. Кабинет может оснащаться двухдюймовыми съемными колесиками.

PR 810 H, один из самых мощных (1200 Вт RMS) среди басовых кабинетов, имеет сопротивление 4 Ом. В корпусе, разделенном внутренними перегородками на четыре камеры, установлено восемь десятидюймовых динамиков (по два в каждой камере) и два высокочастотных излучателя. Действие высокочастотных излучателей контролируется аттенюатором с плавной регулировкой уровня. Для облегчения транспортировки самого массивного (96,5 кг) из кабинетов Ampeg предусмотрены встроенные трехдюймовые колесики.



Широкополосный кабинет PR 15 H (989$) с одним пятнадцатидюймовым динамиком и одним высокочастотным излучателем имеет мощность в 400 Вт (RMS) и сопротивление 8 Ом, может оборудоваться двухдюймовыми съемными колесиками. Действие высокочастотного излучателя контролируется аттенюатором с плавной регулировкой уровня.

Компактная акустическая система PR 210 H (920$), состоящая из двух десятидюймовых динамиков и одного высокочастотного излучателя, имеет мощность в 300 Вт и сопротивление 8 Ом, может оборудоваться двухдюймовыми съемными колесиками. Уровень высоких частот контролируется аттенюатором с плавной регулировкой.

Дополнительная информация:
Живой Звук

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo