январь 2001

Эти басовые аппараты появились незадолго до начала нового тысячелетия. Являющиеся самыми свежими разработками Hartke, «усилители тысячелетия» сочетают в себе достоинства предшествующих конструкций с попыткой переосмысления того, каким должен быть современный басовый усилитель. Прежде всего, в глаза бросается отказ от графического эквалайзера в пользу обычного, четырехполосного (HA 3000), или четырехполосного с двумя параметрическими регуляторами средних частот (HA 4000). Как правило, использование последней конфигурации характерно для микшеров. Очевидно, на такой выбор повлияли музыкальные характеристики эквалайзеров. Кроме того, аппараты обладают развитыми коммутационными возможностями, включая по два посыла-возврата и набор выходов «на все случаи жизни».

На верхних крышках корпусов изображены подробные структурные схемы устройств. Усилители этой серии могут устанавливаться в рэк при помощи специального адаптера, занимая при этом две единицы пространства.

Оконечный усилитель аппарата HA 3000 (500$) развивает мощность в 300 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ом, или 180 Вт при сопротивлении 8 Ом. Секция предусиления имеет два инструментальных входа с высокой и с низкой чувствительностью (Input 1 и Input 2), регулятор громкости (Volume), корректирующий фильтр (Shape). Частота настройки этого фильтра изменяется одноименным регулятором (в пределах от 90 Гц до 1 кГц), а степень его воздействия на звук изменяется регулятором Intensity. Окончательная доводка звучания осуществляется четырехполосным эквалайзером (регуляторы Low, Mid Low, Mid High, High). На переднюю панель аппарата также вынесен симметричный DI-выход (XLR). Рядом с выключателем и светодиодным индикатором питания (зеленый) расположены светодиодные индикаторы перегрузки (красный) и релейной защиты от переходных процессов (желтый, загорается при включении и выключении аппарата). Ну прямо светофор какой-то! На задней панели расположены две петли посыла-возврата последовательного типа (Send Pre, Return Pre, Send Post и Return Post, джеки), несимметричный линейный выход (Line Out, джек), симметричный выход предусилителя (Pre Amp Out, XLR), переключатель Ground Frame/Float (позволяющий разрывать электрическое соединение «земляных» контактов разъемов DI-выхода и симметричного выхода предусилителя с шасси аппарата), а также два выхода для подключения акустических систем (Speaker Outputs, джеки). Следует отметить, что первая петля посыла-возврата (Send Pre, Return Pre) находится перед эквалайзером и перед корректирующим фильтром, но после регулятора громкости; а вторая петля посыла-возврата (Send Post, Return Post) стоит после эквалайзера.



Аппарат HA 4000 (615$) является, пожалуй, самым «навороченным» из усилителей Hartke. Он развивает мощность до 400 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ом, или 290 Вт при сопротивлении 8 Ом. Предусилитель имеет два инструментальных входа с высокой и с низкой чувствительностью, регулятор громкости, корректирующий фильтр с регуляторами частоты настройки и степени воздействия на звук. Кнопка Audio Mute, действие которой дублируется педальным переключателем, предназначена для отключения всех выходов, кроме выхода для тюнера (при подключении тюнера к предназначенному для этого выходу возможна бесшумная настройка инструмента). Регулятором DBASS меняется уровень субгармоник, производимых встроенным низкочастотным энхансером. Аппарат имеет четырехполосный эквалайзер, в котором обе полосы средних частот являются параметрическими, то есть, кроме регуляторов усиления/ослабления, каждая из них имеет регулятор настройки центральной частоты фильтра и регулятор ширины его полосы (часто этот параметр описывается термином «добротность»). Есть «светофор» из светодиодных индикаторов перегрузки, защиты и питания. На задней панели расположен поистине беспрецедентный набор разъемов: разъем для подключения однокнопочного педального переключателя (Mute Foot Switch, джек), две петли посыла-возврата последовательного типа (Send Pre, Return Pre, Send Post и Return Post, джеки), выход для тюнера (Tuner Out, джек), низкочастотный выход линейного уровня для подключения дополнительного субвуферного усилителя (S Bass Out, джек), несимметричный линейный выход (Line Out, джек), два выхода для подключения акустических систем (Speaker Outputs, джеки), симметричный DI-выход (Direct Out, XLR), симметричный выход предусилителя (Pre Amp Out, XLR), а также переключатель Ground Frame/Float. Первая петля посыла-возврата (Send Pre, Return Pre) находится перед эквалайзером, перед корректирующим фильтром, но после регулятора громкости; а вторая петля посыла-возврата (Send Post, Return Post) стоит после эквалайзера.



Дополнительная информация:
Аваллон

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo