декабрь 2000

Самым знаменитым гитарным усилителем фирмы Peavey, безусловно, является 120-ваттный 5150 (1015$), в разработке которого принимал непосредственное участие гитарист Eddie Van Halen. Усилитель построен по полностью ламповой двухканальной схеме и имеет входы низкой и высокой чувствительности для подключения инструмента. Входы при одновременном использовании становятся параллельными, что позволяет производить линкование нескольких усилителей. Первый канал может работать в двух режимах: чистого звука и того, что называют словом Crunch. Режимы переключаются кнопкой Crunch On/Off. В первом случае канал выдает несколько рваную, агрессивную, не очень сильную перегрузку, которая прекрасно подходит для исполнения ритмических партий. Во втором случае канал работает в режиме чистого звука, при этом звучит очень прозрачно и плотно. При необходимости можно как к чистому звучанию канала, так и к перегруженному добавить яркости нажатием на кнопку Bright, которая производит ступенчатый подъем высоких частот. В каком бы режиме канал ни работал, его входная чувствительность изменяется регулятором Rhythm Pre Gain, а громкость канала изменяется регулятором Rhythm Post Gain.



Второй канал этого гитарного усилителя предназначен для работы в режиме слабой и сильной перегрузки, уровень которой изменяется регулятором Lead Pre Gain. Изменение громкости звучания канала производится регулятором Lead Post Gain.

Переключение каналов производится кнопкой Channel на передней панели или педальным переключателем. Частотная коррекция звучания каналов производится общим трехполосным эквалайзером, состоящим из регуляторов уровня высоких (High), средних (Mid) и низких (Low) частот.

Кроме перечисленных органов управления на передней панели усилителя располагаются еще несколько полезных регуляторов и кнопок. Во-первых, это регулятор компенсации высоких частот (Presence). Во-вторых, это регулятор Resonance, позволяющий регулировать демпинг-фактор. Это дает возможность предотвратить провал или наоборот — захлебывание звука на низких частотах. Трудно себе представить нормальный ламповый гитарный усилитель без выключателей питания и анодного напряжения. В усилителе 5150 оба этих выключателя присутствуют на передней панели.

На задней панели усилителя расположены два разъема (джеки) для подключения кабинетов, переключатель сопротивления (4/8/16 Ом), выход предварительного усилителя и разъем для педального переключателя каналов. Для подключения внешних эффектов предусмотрен последовательный посыл-возврат, разъемы которого (джеки) также расположены на задней панели.

Гитарный усилитель 5150 Mk II (1410$) является логическим продолжением усилителя 5150. Он также построен по полностью ламповой двухканальной схеме и развивает 120 Вт мощности, но имеет один вход для инструмента.



Первый канал усилителя предназначен для игры на чистом звуке и слабой перегрузке, которая по своей структуре больше подходит для исполнения ритмических партий. Канал имеет регулятор входной чувствительности (Rhythm Pre Gain), регулятор громкости (Rhythm Post Gain) и трехполосный эквалайзер, который состоит из регуляторов уровня высоких (High), средних (Mid) и низких (Bass) частот. Переключение канала в режим работы на слабой перегрузке производится нажатием на кнопку Crunch. Если возникает необходимость сделать звук более ярким, то можно воспользоваться кнопкой Bright, производящей ступенчатый подъем верхней середины. Канал имеет регулятор компенсации высоких частот (Presence) и регулятор Resonance.

Второй канал усилителя предназначен для игры на слабой и сильной перегрузке, которая по своей структуре подходит как для исполнения ритмических, так и сольных партий. Уровень перегрузки на этом канале меняется регулятором Lead Pre Gain, частотная коррекция звучания производится трехполосным эквалайзером, громкость канала изменяется регулятором Lead Post Gain. Канал имеет регулятор компенсации высоких частот (Presence) и регулятор Resonance.

Переключение каналов производится кнопкой Channel на передней панели усилителя или педальным переключателем. Кроме перечисленных органов управления на передней панели находятся кнопки включения питания и выключения анодного напряжения.

На задней панели аппарата расположены два разъема (джеки) для кабинетов, сопротивление которых благодаря специальному переключателю может быть как 16, так и 8 или 4 Ом. Педальный переключатель, подсоединяющийся к гнезду Foot Switch, позволяет переключать каналы и их режимы работы. С линейного выхода предварительного усилителя (джек на задней панели) сигнал можно направить, например, на усилитель для гитарных систем или в пульт для произведения записи «в линию». Рядом с гнездом линейного выхода расположены разъемы последовательного посыла-возврата (джеки), которые позволяют подключить к усилителю внешние эффекты. Еще есть отдельные выходы для контроля напряжения смещения выходных ламп.

Кабинеты 5150 Slant (822$) и 5150 Straight (822$) специально предназначены для использования с усилителями 5150 и 5150 Mk II. Кабинеты отличаются передними панелями (у первого верхняя половина передней панели расположена под углом). Кабинеты имеют два входа, выходную мощность 300 Вт и сопротивление 16 Ом. В каждом кабинете установлено четыре двенадцатидюймовых динамика Peavey Sheffield 1200. Возможна работа в стереофоническом режиме. При этом сопротивление кабинетов становится равным 8 Ом.

Дополнительная информация:
Петрошоп

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo