Начало
 
 


Roland VG 88

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
 
  Roland VG 88

Михаил СЕМЕНОВ
Музыкальное Оборудование
январь 2003

Гитарный процессор.

Честно говоря, мне давно хотелось познакомиться с гитарным процессором Roland VG 88. Отзывы о нем доходили самые противоречивые, так что было интересно попробовать его в деле самому. И вот, наконец, такая возможность мне представилась.

В комплект поставки помимо самого устройства входят GK-кабель (длиной около пяти метров) для коммутации с полифоническим звукоснимателем Roland GK 2 A и руководство пользователя. Сам датчик GK 2 A, необходимый для того, чтобы полностью использовать все возможности VG 88, нужно приобретать отдельно, но меня снабдили и им. Блок питания у процессора встроенный, сетевой кабель несъемный. Внешне VG 88 представляет собой напольное устройство, выполненное, скорее, в американском, нежели в японском стиле: большой черный металлический корпус (504 х 303 х 101 мм, масса 4,9 кг), крупные педали переключения банков и пэтчей, все очень просторно (случайно соседнюю педаль ногой не заденешь), в общем, — мощь и надежность. Внутри же это не совсем процессор. Пытаясь подобрать для его названия подходящее слово, я, в конце концов, остановился на том, которое фирма Roland уже выбрала для своего изделия — система. Система, объединяющая в одном корпусе блок моделирования виртуальных (COSM) гитар, блок моделирования COSM-усилителей и собственно процессор. Но обо всем по порядку.

На верхней панели расположены: программируемая педаль экспрессии, четыре педали переключения пэтчей, две педали переключения банков и программируемый педальный переключатель CTL (Control). Кроме этого там же располагаются два дисплея: один — семисегментный двухсимвольный светодиодный, отображающий номер банка; второй — жидкокристаллический, на нем с помощью цифр и рисунков отображаются все производимые операции. Рядом находятся колесо ввода данных, регулятор выходного уровня, селектор типа выхода (кнопка для выбора типа устройства, с которым коммутируется выход: гитарный усилитель, широкополосный усилитель или устройство с линейным входом) и три световых индикатора, отображающие сделанный выбор. Снизу от дисплеев расположены кнопки редактирования (шесть из которых функциональные), под ними — шесть кнопок быстрого доступа к объектам редактирования (COSM Guitar, COSM Amp, Effects, Level/BPM/Key, Pedal/Assign и Name/Chain). Сбоку от этих кнопок находятся четыре треугольные (указывающие направление) кнопки перемещения курсора, и под ними — последние две кнопки: EZ Edit и Tuner (включают режим быстрого редактирования и тюнер).


 
Roland VG 88  
   

Наличие жидкокристаллического дисплея делает редактирование очень простым и наглядным. Сначала с помощью кнопок быстрого доступа выбирается объект редактирования, который отображается на дисплее, причем отображается не только цифрами, но и картинками. Скажем, если выбран COSM Amp, то на экране появляется изображение комбика, при редактировании у него вращаются ручки, и т. д., и т. п. Далее все также очень легко: функциональными кнопками выбирается параметр редактирования, треугольными кнопками курсор передвигается по экрану дисплея, а кнопками Page перелистывают страницы меню.


 
Roland VG 88  
   

На задней панели расположены вход датчика GK 2 A, гитарные вход и выход (джеки, на выходе необработанный звук), пара несимметричных линейных выходов (джеки), стереовыход для наушников (джек), вход (джек) для дополнительной педали управления или двух педальных переключателей, а также MIDI-вход и MIDI-выход (MIDI используется для переключения пэтчей, сохранения/загрузки данных по SysEx, передачи и приема сообщений контроллеров, приема MIDI Clock). Аналого-цифровые преобразователи 24-разрядные, цифро-аналоговые — 20-разрядные, частота дискретизации 44,1 кГц. Там же, на задней панели, находится кнопка включения питания.

Roland GK 2 A

Как уже говорилось, для того, чтобы полноценно работать с VG 88, используя все его возможности, на гитару нужно установить звукосниматель Roland GK 2 A (можно также использовать звукосниматели Axon AIX 101 и Yamaha G 1 D). Для временной установки можно применить прилагаемую двустороннюю клейкую ленту, для постоянной установки надо сверлить дырки в корпусе гитары. Звукосниматель соединяется с управляющей коробочкой, которую также надо установить на гитару. К этой же коробочке подключается выход гитары. Трехпозиционным переключателем выбирается, что посылать на процессор: сигнал с обычного выхода гитары, сигнал с GK 2 A или оба. Есть регулятор громкости и два программируемых переключателя (их можно, например, использовать для переключения пэтчей).

Roland GK 2 A

Звукосниматель GK 2 A является полифоническим магнитным датчиком, снимающим сигнал отдельно с каждой струны. Он может использоваться и совместно с другими устройствами, причем в некоторых случаях снимаемые сигналы преобразуются в MIDI-сообщения, а в некоторых (как в случае с VG 88) — нет. Так что VG 88 — не MIDI-устройство, он не имеет MIDI-конвертора, не преобразует звуковой сигнал в MIDI-сообщения и работает с тем сигналом, который снимается с инструмента. Другое дело, что снимается сигнал одновременно двумя датчиками: полифоническим и собственно гитарным. Для полноценной работы мало установить GK 2 A на гитару, надо еще ввести в процессор некоторые установочные данные, а именно: расстояние от звукоснимателя до нижнего порожка (для каждой струны), длину мензуры и индивидуальную чувствительность для каждой струны. Эти данные могут запоминаться, что является большим удобством при использовании с прибором нескольких гитар.

Технология COSM (Composite Object Sound Modelling), на базе которой построен VG 88, является эксклюзивной разработкой фирмы Roland и представляет собой комбинацию нескольких способов моделирования, в том числе физического моделирования и того, что разработчики ревербераторов называют "сверткой" (convolution), то есть при воздействии на сигнал используются не модели, а звуковые "отклики" реальных приборов и как бы модуляция звукового сигнала ими. Моделируются же электронные элементы (лампы, транзисторы), магнитные элементы (звукосниматели, трансформаторы, динамики), материалы (дерево, металл). Технология COSM дорогая, поэтому зачастую в более дешевых моделях используется частично, но в Roland VG 88 применен ее полноценный вариант, больше того, COSM и применен-то был впервые в предшественнике VG 88 — VG 8.

COSM Guitar
Это — первый блок на пути звукового сигнала, и работать с ним можно только при наличии на гитаре звукоснимателя GK 2 A, так как именно здесь и создается тот "инструмент", на котором впоследствии придется играть. Правда, в состав финального звука может включаться и звук исходного инструмента, но об этом чуть позже. Кстати, мне кажется, что этот блок корректнее было бы назвать именно "инструмент", потому что с его помощью, кроме собственно гитарных звуков, можно получить еще звуки органа, духовых, синтезаторных струнных и т. п. Как и настоящий инструмент, гитара здесь строится из основных компонентов: корпуса и звукоснимателей, но начинается создание инструмента с выбора его типа. Основной тип для создания гитары — Variable guitar, позволяет выбирать корпус, датчики и варианты настройки. Названия следующих пяти типов говорят сами за себя: Acoustic, Nylon strings, 12 strings, Open tune, Pedal shift (a-la whammy). Следующие четыре типа — полифонические: Polyphonic distortion, Polyphonic compressor, Polyphonic octaver, Polyphonic slow gear (этот эффект имитирует "скрипичную" технику игры, когда звук быстро нарастает с нуля до нужной громкости, для создания такого эффекта без приборов гитаристы вращают мизинцем ручку громкости). Слово Polyphonic означает, что заявленный эффект применяется отдельно для каждой струны и точно так же отдельно для каждой струны могут быть выставлены параметры эффекта. Далее следуют уже не гитары, а инструменты, производящие звуки синтезаторного типа: Bowed (струнные смычковые), Dual (сложный звук, комбинирующий дисторшн и глайд), Filter-bass (бас, пропущенный через фильтр), Pipe (деревянные духовые), Solo (еще одни звуки синтезаторного типа), Pulse-Width modulation (имитирует широтно-импульсную модуляцию аналоговых синтезаторов), Crystal (имитирует синтезаторные звуки с металлическим призвуком), Brass (медные духовые), Organ (орган).

Естественно, что каждый тип инструмента позволяет редактировать все его параметры, а если выбран тип Variable guitar, то начинается создание виртуальной гитары. Осуществляется это выбором корпуса гитары, звукоснимателей, схемы их расположения на корпусе и варианта настройки гитары. Кроме традиционных для электрогитар цельных корпусов (Solid) имеются и другие варианты: полуакустика (F-Hole), традиционная акустическая гитара с плоскими верхней и нижней деками (Flat), акустическая гитара типа Ovation с пластиковым корпусом (Round), резонаторная гитара, более известная как Dobro (Metal), и банджо (Banjo). Звукоснимателей присутствует тоже целая коллекция, и это не абстрактные датчики, а модели самых известных звукоснимателей: традиционные звукосниматели Stratocaster (Cla-St), Telecaster (Tel), Les Paul (LP) и Rickenbacker (Rick); джазовые хамбакеры Chet Atkins (Chet), раритетные P.A.F., Lipstick (LIPS) и P-90; кроме того, комплект активных синглов для Stratocaster (Modern St) и активные датчики EMG (S-S-H). Выбором звукоснимателя дело не ограничивается — возможен выбор схемы переключения звукоснимателей (доступны пять вариантов: передний, передний плюс центр, центральный, центральный плюс задний, задний), их местоположения и угла наклона. Кроме всего этого, можно еще выбирать различные варианты настроек гитары и создавать свои собственные.

COSM Amp
Этот блок виртуальных усилителей можно использовать и без полифонического звукоснимателя: обрабатывается звук той гитары, сигнал с которой поступает на вход, а виртуальная это гитара или реальная — значения не имеет. Здесь есть четырнадцать типов усилителей; десять моделируют реальные прототипы: Roland Jazz Chorus JC 120 (JC-120), Fender Twin (Clean Twin), Vox AC 30 (VO Drive), Marshall 1959 (три варианта: MS 1959 1, MS 1959 2 и MS 1959 1+2 — канал 1, канал 2 и оба канала параллельно), Soldano SLO 100 (SLDN Lead), Peavey EVH 5150 (Metal 5150), Mesa/Boogie combo (BG Lead) и Matchless DC 30 (Match Drive), три — абстрактные (Blues, Crunch, Metal Drive), плюс предусилитель для акустической гитары с пьезодатчиком (Ac.Guitar).

Кроме собственно усилителя в этом же блоке моделируются акустические системы, через которые он работает, и микрофон, снимающий звук. Акустических систем имеется тоже несколько: два комбика с одним динамиком (у одного 10-, у другого 12-дюймовый) и открытой задней панелью, комбики Roland Jazz Chorus JC 120, Fender Twin, Vox AC 30, Matchless DC 30, Mesa/Boogie (у всех по два 12-дюймовых динамика), стек Marshall 1959 (четыре 12-дюймовых динамика, закрытая задняя стенка) и двойной стек (четыре 12-дюймовых динамика), последняя установка (Acoustic) предназначена для акустической гитары. Удивительно, что при таком скрупулезном отношении ко всем составляющим звукового тракта, микрофон в этой системе всего один, причем не какой-то конкретной модели, а абстрактный. Впрочем, желающие поэкспериментировать всегда могут использовать для этой цели программу Microphone Modeller компании Antares. Справедливости ради нужно отметить, что другой "микрофонный" параметр, расстояние от центра динамика до микрофона (регулируется в пределах от 1 до 10 см), VG 88 отрабатывает честно, внося в звук изменения, соответствующие перемещению микрофона.

Multieffects
Третий блок представляет собой обыкновенный процессор эффектов. Он имеет такие эффекты, как компрессор/ лимитер, вау, эквалайзер, дилей, модуляционный (фленджер, фейзер, тремоло, питч-шифтер, вибрато и др.), хорус, ревербератор и шумоподавитель, причем все доступны одновременно. Порядок эффектов можно менять.

Здесь разработчики пошли по ленинскому пути — лучше меньше, да лучше; не загружая прибор большим количеством новомодных эффектов, дали пользователю набор действительно необходимого. Зато и по качеству входящие в него эффекты превосходят линейку напольных педалей Boss, чего зачастую не скажешь о процессорах этой фирмы (хотя Roland утверждает, что эффекты сделаны на основе процессоров серии Boss GT): в них часто создается впечатление, что все эти педальки просто поместили в один корпус. Конечно, по качеству эффектов VG 88 не превосходит TC Electronic G-Force или Lexicon MPX-G 2, но уровню DigiTech 2120 или Rocktron Chameleon вполне соответствует. Все самые уникальные и "навороченные" полифонические эффекты находятся не здесь, а в блоке COSM Guitar.

VG 88 и обычный звукосниматель
На самом деле, при работе с Roland VG 88 совсем не обязательно пользоваться датчиком GK 2 A. Виртуальную гитару без него не создать и полифонических эффектов не получить, но оставшиеся два блока в вашем полном распоряжении. Легко можно включить гитару в любой виртуальный усилитель и обработать эффектами. Для этого на задней панели прибора даже есть стандартные гитарные вход и выход. Но гораздо интереснее то, что сигналы с обоих датчиков можно смешивать. Для этого в блоке COSM Guitar имеется микшер, в котором есть секция регулировки баланса между сигналами обычного звукоснимателя и GK 2 A. Регулировка баланса становится доступной через функциональную клавишу F1, но для того, чтобы пользоваться этой функцией, необходимо обычный выход гитары соединить с гитарным входом управляющей коробочки звукоснимателя GK 2 A и установить переключатель в положение Mix. При этом звук вашей гитары включается в состав формируемого инструмента. Этот факт подвергался специальной проверке. Во время тестирования прибора использовались две гитары: "родной" ESP-шный Strat и мастеровая электрогитара, имеющая в корпусе воздушные камеры, за счет чего звучит как полуакустика. Оказалось, что разница в звучании гораздо более заметно проявлялась на чистых звуках, а особенно на акустических гитарах, которые со второй гитарой звучали лучше, что, в общем-то, естественно, учитывая конструктивные особенности инструментов. К сожалению, двух гитар с однотипной конструкцией в тот момент под рукой не оказалось, поэтому более тщательно сравнить получаемые таким путем звуки не удалось, тем не менее факт включения исходного сигнала в состав формируемого можно считать установленным.

Звуки
Когда мы говорим об электрогитаре, то часто подразумеваем перегруженное звучание, которое является самым слабым местом всех цифровых процессоров. И в этом плане подопытный проявил себя очень хорошо. Главное достоинство звуков VG 88 — их "аналоговость". Самое приятное, что в них отсутствует колкость, присущая цифровым исказителям. Буквально перед самым завершением статьи неожиданно, но удачно представилась возможность одновременно прослушать цифровые же процессоры Rocktron Chameleon 2000, Line 6 POD II, DigiTech RP 300 и Boss VF 1. И надо сказать, что это прослушивание выявило полное превосходство VG 88 в плане натуральности звучания, и, на мой взгляд, только его дисторшн годится для реального применения.

Что же касается гитар и прочих COSM-инструментов, то здесь ситуация такая: электрогитары вполне на уровне фирменных серийных инструментов, акустические же гитары вообще лучшие из всех, что бывают в процессорах. Мне давно хотелось иметь возможность играть звуками акустической гитары, не выпуская из рук электрической. И вот я впервые услышал акустические гитары процессора, звучащие правдоподобно, хотя и не все — одинаково хорошо. Самые лучшие и правдоподобные — это гитары "смешанного" типа звучания: акустика с пьезодатчиком (эти пэтчи вообще звучит так, что без инструментов типа Ovation, которые сами по себе обладают несколько синтетическим звучанием, становится вполне возможным обойтись), и очень хороши джазовые гитары. Следом идут акустические гитары с металлическими струнами, тоже весьма достоверно звучащие. А вот двенадцатиструнные и гитары с нейлоновыми струнами получились менее удачными, кроме того, была замечена такая странная особенность: все инструменты (забегая вперед скажу — даже синтезаторные) адекватно реагируют на звукоизвлечение — как реальный инструмент, с нейлоном же этого не происходит: при игре на гитаре с нейлоновыми струнами почему-то возникает ощущение, что играешь не на гитаре, а на клавишах семплами нейлоновой гитары. Так что к этим гитарам еще надо приноравливаться. Тем не менее, это все-таки звучание именно акустики с нейлоном, а не абстрактный чистый звук, так что впечатление на слушателя производит правильное. Мне встречалось мнение, что эти самые пэтчи гитары с нейлоном звучат гораздо лучше, если использовать с прибором акустическую же гитару с пьезодатчиком — аналогом GK 2 A. Но такой гитары у меня не было, и проверить звучание прибора с ней не удалось, хотя мои предыдущие эксперименты со смешиванием звуков VG 88 и реальных гитар показывают, что такой вариант вполне возможен. Это во-первых. А, во-вторых, я в таком опыте особого смысла и не вижу — зачем моделировать гитару, которую и так уже держишь в руках?

К синтезаторным звуками особых претензий тоже не возникло, они вполне соответствуют заявленным названиям и реагируют на нюансы звукоизвлечения так же, как остальные инструменты. А вот орган меня совсем не впечатлил, хотя справедливости ради надо отметить, что я знаю человека, которому он понравился. Но мне орган показался каким-то нарочитым, резким и не совсем натуральным. Может быть, отчасти потому, что незадолго до тестирования VG 88 мне довелось услышать орган компьютерной платы Korg Oasys, который просто потрясает достоверностью звучания, и сравнение оказалось явно не в пользу VG 88. На мой взгляд, его орган стоит использовать только при игре каких-нибудь небольших сольных фрагментов короткими нотками и дабл-стопами, так он еще более-менее создает "органное" впечатление.

Всего в приборе есть 260 пэтчей (160 пресетных и 100 пользовательских), содержащих соответствующее количество инструментов на все случаи жизни. Инструменты производителем нарулены самые разнообразные и весьма правдоподобно звучащие. По крайней мере, проигрывание "именными" пэтчами соответствующих им музыкальных фрагментов производило достоверное впечатление, а пэтчи с басами вполне позволяют в концертных условиях исполнять партии бас-гитары.

Впечатления и выводы
В двух, вернее, в трех словах можно сказать так: это уже серьезно. Для меня нет сомнений в том, что на сегодняшний день VG 88 является лучшим из цифровых "моделлеров". Для того, чтобы аргументировать такие выводы, надо, как мне кажется, пару слов сказать о критериях оценки.

Оценивая подобные приборы, часто говорят о звукоощущении — реакции на игру, на поворот регуляторов и т. п. Но нельзя забывать о том, что игра на электрогитаре (как и на любом другом инструменте) — это процесс интерактивный, приносящий удовольствие от взаимодействия с инструментом и комбиком, причем на большой громкости звук не просто слышится, а уже чувствуется (и не забудем про обратную связь!). То есть комбик становится как бы частью инструмента и, как единственный звучащий элемент (слабенький акустический звон струн электрогитары не в счет), имеет важнейшее значение. Естественно, что использование систем, моделирующих цепочку комбик-микрофон, этот кайф напрочь обрубает, и терять его психологически очень неприятно.

Кроме того, моделирующие приборы — это все-таки всегда попытка получить большой набор оборудования в меньшем объеме и за меньшие деньги. То есть задача — обмануть в первую очередь слушателя, а не исполнителя. Поэтому для меня основным критерием было звучание того, что мы слышим при записи "в линию" (хотя в VG 88 как раз предусмотрена возможность работы и с комбиком, и с портальными системами звукоусиления). А в этом смысле VG 88 оказался на высоте, выдавая качественное "аналоговое" звучание, а также моделирование усилителей, превосходящее все известные мне приборы. Если говорить о высочайшем качестве звучания гитары, то есть об уровне ведущих мировых студий, то, естественно, такое качество превосходит возможности этого прибора. Но если спуститься с небес на землю, где играть приходится на хотя и фирменных, но серийных гитарах (да и это еще в лучшем случае) и недорогих педальках, то тут VG 88 как минимум не уступает. Его виртуальные гитары звучат лучше, чем разные корейские поделки. Правда, проблема в том, что если не хватает денег на приличный инструмент, то и на Roland VG 88 их тоже не хватит.

С другой стороны, если дело касается концертной работы, то не все же выступают на огромных площадках за огромные же деньги, большинство музыкантов живет гораздо скромнее: выступают в маленьких клубах и не могут себе позволить большие затраты на оборудование. В этом случае мы снова натыкаемся на тонкое денежное место. Как известно, прочность системы определяется прочностью ее самого слабого звена. Звук с комбика еще надо донести до слушателя, хоть на сцене, хоть в студии, а это необходимость, кроме собственно гитарного оборудования, иметь еще и дополнительные устройства (микрофон, предусилитель, обработку), качество которых сопоставимо со всем остальным оборудованием (чтобы не потерять то, что есть), а это еще дополнительные и существенные затраты. Кроме того, все это добро еще надо транспортировать. Если речь идет о большом серьезном концерте — это дело одно, а попробуй, потаскай это все по клубам. Так что в случае концертной, особенно клубной деятельности использование этого прибора вполне оправдано. Хотя в этом случае его "американистость" — размеры и вес — становится неудобной: если прибор создавался как мобильный, то мог бы быть поменьше и полегче.

Очень удобен VG 88 для тех, кто исполняет чужие каверы, так как огромное количество пресетов, имитирующих звучание известных музыкантов, позволяет легко подбирать соответствующие звуки.

Сама фирма Roland скромно называет свое изделие революционной системой гитарного синтеза. Лично для меня революционность означает возможность создавать нечто, ранее не существовавшее, и то, что не может быть создано никаким другим образом. Две таких возможности спрятаны в блоке COSM Guitar. Первая — это возможность помимо моделирования уже существующих гитар создавать инструменты, которые не могут существовать в реальности. Вторая — посредством полифонических эффектов достигать такой свободы в обработке звука, которая до этого была возможна только при работе с гитарными MIDI-синтезаторами: отдельно для каждой струны назначать высоту сдвига тона, панораму, уровень дисторшна (что позволяет создавать хорошо читаемые многоголосые партии), чувствительность и т. д. При этом нет никаких проблем, характерных для гитарных синтезаторов: ни задержек, ни неточностей в распознавании нот; если уж это флажолет, так флажолет, а не "левая" нотка в верхнем регистре.

С помощью эффекта Polyphonic octaver есть еще возможность мгновенно перестраивать гитару (при практическом применении это производит очень сильное впечатление — когда я пробовал переход со стандартного строя на открытый для игры слайдом в наушниках, то все равно удивлялся, хотя и заранее знал, что услышу). Естественно, что натяжение струн при этом не изменяется. Это не революция (того же самого можно добиться и с помощью механического устройства Performer фирмы TrancePerformance, правда, за сумму примерно в 3500$), но большое удобство, да и экономия существенная. Так что если после прослушивания прибора его звук вам понравится, то вы можете получить некоторые уникальные функции и играть так, как никогда раньше.

Но имеются и неприятные моменты: у VG 88, кроме цены и неудачного органа, который для гитарного прибора вообще дело третьестепенное, есть парочка более серьезных недостатков. Во-первых, при редактировании пэтчей нет возможности возвращаться к предыдущему шагу (в VG 8, предшественнике VG 88, такая возможность была), так что при желании что-то исправить приходится начинать все заново. Но самое главное, что вызывает искреннее недоумение и даже обиду, — отсутствие в приборе цифрового выхода. Либо Roland считает свое изделие чисто концертным, либо, что гораздо более вероятно, это сделано с меркантильной целью впоследствии заставить потребителя еще раз заплатить за то же самое, продав ему такой же прибор, но уже с цифровым выходом. При наличии такового Roland VG 88 мог бы стать очень хорошим решением для домашней звукозаписи, а пока что его применение не отменяет затрат на качественную оцифровку. Что в условиях жесткой экономии, которые почти всегда сопровождают эту самую домашнюю звукозапись, немаловажно. Все это, в общем-то, досадно, потому что в силу своей цифровой природы образования звука как раз в аранжировки, сделанные с помощью полностью цифровых средств, он ложится очень хорошо. А качественное моделирование инструментов и усилителей делает применение прибора весьма перспективным. В другую сторону — на сочетаемость с живым звуком — я его не проверял, но то, что Al Di Meola использует VG 88 на концертах, факт общеизвестный.

На мой взгляд, не стоит приобретать VG 88 просто в качестве процессора эффектов — это стрельба из пушки по воробьям, тем более, что меньше чем за половину его стоимости можно приобрести очень неплохой процессор TC Electronic G-Major. Наверное, тем, кто раз и навсегда, как Angus Young, нашел свой звук, этот прибор тоже не пригодится. Так же не стоит приобретать его в качестве "заменителя" гитары. Все-таки поиск своего звука и стиля нужно начинать с хорошего инструмента. Ведь каждый владелец получает хоть и качественный, но некий усредненный, скажем, стратокастер. Так что нарулить чей-то известный звук получится, а найти свою индивидуальность — нет. Хорошая гитара и качественный усилитель — вот путь к тому, чтобы в следующих версиях прибора были пэтчи вашего имени.

Зато прибор может быть очень полезен при интенсивном гастролировании, тем более, что большой набор дополнительных (кроме гитар) инструментов и возможность с помощью Polyphonic octaver получать звуки бас-гитары как на всех струнах, так и только на нижних (имеются соответствующие пресетные пэтчи) позволяют играть в человека-оркестра. Сразу же напрашивается идея использования VG 88 вместе с еще одним изделием Roland — RC 20 Loop Station. С этой педалькой, позволяющей в реальном времени записывать и воспроизводить проигрываемые фразы, один человек по ходу концерта может записывать басовые партии и, сразу же переключившись на другой инструмент, сверху играть сольные партии или аккомпанемент.

Еще одно возможное приложение этого прибора — эксперименты со звуком и качественные звуковые стилизации. Конечно, запись домашних проектов. Именно в этом случае все возможности оказываются как нельзя более кстати: и качественное моделирование цепочки комбик-микрофон (а также самих усилителей), и возможность создания разнообразных виртуальных инструментов, и синтезаторные звуки не будут лишними. Как мне кажется, при работе в серьезной студии наличие инструментов синтезаторного типа особого значения не имеет, там и так синтезаторов хватает, зато существенно наличие уникальных полифонических эффектов и новых исполнительских возможностей, связанных именно с ними. Кроме того, возможность смешивать звучание реальных и виртуальных инструментов в комбинации с ламповым оборудованием может стать основой, во-первых, создания принципиально новых звуков, а во-вторых, — просто создания более качественного звучания. Ведь известно, что звук тем богаче, чем из большего числа компонентов он состоит; вполне возможно смешивать реальные и виртуальные звуки не программно, через коробочку звукоснимателя GK 2 A и микшер блока COSM Guitar, а отбирая их с разных выходов прибора. Кстати, поступая наоборот, то есть не смешивая сигналы с разных выходов, а запанорамировав их в разные стороны, можно прописать идеальный дабл-трек, да при желании еще и разными инструментами. Рассуждая подобным образом, можно найти еще множество способов использования прибора, но это уже личное дело каждого пользователя. А становиться таковым или нет, каждый должен решать для себя сам после индивидуального прослушивания, которое и является истиной в последней инстанции. Но то, что прибор заслуживает внимания, а его разработчики — уважения, сомнений не вызывает.

Спасибо компании МьюТэк-Петербург (812) 324-24-97 за предоставленное устройство.

Roland VG 88 1094$
Roland GK 2 A 119$
МьюТэк

  Оценка статьи
Посещений: 37450 | Проголосовавших: 65 | Средняя оценка: 4.6

   

  Комментарии
10.05.07 19:01
YOZZ
Некобходимо пополнение для VG88 где можно найти библиотеку? Хелп.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА