Андрей МИХАЙЛОВ
Музыкальное Оборудование
октябрь 1996

Как многие считают, усилители для наушников относятся к весьма дополнительному студийному оборудованию. Действительно, обойтись без них можно. Подавляющее большинство, во всяком случае, обходится. А между тем, они могут не только решить многие проблемы, возникающие в студийной практике, но и стать центральной частью репетиционного аппарата.

Относительно студий все, в общем-то, ясно. Как только у вас возникает необходимость или желание записать более одного исполнителя сразу — вы становитесь в очередь на приобретение усилителя для наушников. Кстати, полное название этого типа устройств (headphone distributing amplifier) включает слова «распределяющий», то есть задача — не просто усилить поступающий на вход сигнал, но и подать (направить) его на несколько наушников.

Кроме возможности одновременного подключения нескольких пар наушников, усилители для наушников, установленные в вокальной комнате, позволяют звукооператору не заботиться о громкости фонограммы: каждый, из тех, на кого надеты подключенные к усилителю наушники, может делать это индивидуально, в соответствии с особенностями своего слуха.

А казалось бы напрашивающееся само собой применение усилителей для наушников на репетициях, почему-то не слишком распространено, что, при тяжелом положении с репетиционными базами групп второго эшелона, странно. Репетируют в двадцатиметровых комнатах какой-нибудь хард-н-хэви, да на звуке, да каждый норовит сделать себя погромче, так как никто ничего не слышит. Усилители для наушников помогают решить проблему. Особенно, как мне кажется, он может помочь начинающим группам и группам, не имеющим постоянной прописки и вынужденным репетировать где попало, в том числе в домашних студиях и просто квартирах.

Включив необходимые инструменты в микшерский пульт (для гитар и баса желательно использовать имитаторы комбиков — так называемые спикосимуляторы) и подключив одному из выходов пульта (например мониторному, чтобы не перекоммутировать рабочие выходы) усилитель для наушников, а в него соответственно наушники по числу желающих, получаем практически полную репетиционную конфигурацию. Все слышат всех, причем с желаемой громкостью. Мы (я говорю о своей группе) последнее время репетируем в наушниках и очень довольны. Правда, мы не используем акустические ударные — только электронные. Основным плюсом подобных репетиций, на мой взгляд, является возможность использования практически любых помещений, включая жилые. Разумеется такие репетиции имеют и недостатки. Например, некоторые пытаются время от времени устроить перераспределение наушников с целью урвать себе чего-нибудь покачественней. Кроме того, по собственному опыту знаю, что внимание музыканта (особенно гитариста) играющего в закрытых (изолирующих) наушниках, можно привлечь только ткнув его барабанной палкой, а если он находится несколько дальше, означенную палку приходится в него бросать. Кроме того, в наушниках репетиция получается более концентрированной, и в результате быстрее устаешь. Проблема с общением решается или использованием открытых наушников, или подключением ненаправленного микрофона, или одновременно обоими способами.

Три из пяти подопытных приборов (Samson Q 5, Symetrix SX 204 и Лель PA 4) использовались нами на репетициях и прекрасно себя зарекомендовали.

Кроме испытания устройств в приближенных к боевым репетиционных условиях, мы решили провести и так называемое «слепое» прослушивание, при котором неслучайными людьми сравнивалось и оценивалось звучание усилителей вслепую (слушающие знали только присвоенные усилителям произвольные номера).

При тестировании усилителей, в качестве основных применялись наушники Sennheiser HD 580, AKG D 270 и Koss PORTA PRO Jr. Кроме того, в усилители включались все наушники, которые удалось добыть у друзей и знакомых. Прослушивание показало, что по качеству звучания все прослушивавшиеся аппараты находятся приблизительно на одном уровне, что желательно учитывать при дальнейшем чтении статьи.

Лель PA 4

Усилитель Лель PA 4 хочется выделить особо. Порадовал Лель. Его звуковые качества ничем не уступали остальным испытуемым, а цена в 90 долларов просто подкупает. Но насколько все-таки сильны предрассудки: когда перед акцией коллективного прослушивания я дома поочередно слушал Лель и не Лели, то пришел к однозначному выводу, что PA 4 звучит неплохо, но похуже, чем его зарубежные конкуренты. Этими выводами я поделился с коллегами, коими в последствии и был уличен в низкопоклонстве перед Западом, поскольку при слепом прослушивания лично я отдал предпочтение звучанию именно PA 4. Лель PA 4 имеет полурэковое исполнение, без отверстий для крепления в рэковый адаптер, зато с резиновыми трудносъемными и не менее трудновставляемыми ножками. На передней панели усилителя располагаются четыре гнезда для наушников, четыре ручки регулирования уровня наушников и ручка регулирования входного уровня. На задней панели есть два входных гнезда, причем входы сделаны несколько странно. Они несимметричные, один левый, другой правый, причем левый — стерео. Ну любим мы ходить своими, только нам присущими путями. Да и с качеством изготовления по-прежнему в отечестве дела обстоят посредственно. Ощущения, возникающие при повороте регуляторов, нельзя назвать особенно приятными. Питается прибор от сетевого адаптера, национальную принадлежность которого можно с легкостью определить не читая нанесенных на него старослявянской вязью надписей. На лицевой панели красуется гордая надпись «4 CHANNEL PROFESSIONAL HEADPHONE AMPLIFIER». Меня бы не удивило, если бы слово PROFESSIONAL для усиления эффекта воздействия на чувства потенциальных покупателей было бы еще и подчеркнуто.

Samson Q 5

Q 5 имеет полурэковую конструкцию и внешний блок питания, по размеру сопоставимый с самим прибором. Но зато при эксплуатации этот блок питания почти не греется. На задней панели усилителя помимо входных гнезд имеются еще два гнезда LINK LEFT и RIGHT (все входы симметричные). С помощью этих гнезд усилители можно объединять для увеличения числа выходов на наушники, что расширяет возможности прибора. На передней панели находятся пять гнезд для наушников, пять регуляторов громкости, регулятор входного уровня, совмещенный с выключателем питания (что не очень удобно) и кнопка моно/стерео.

Передняя панель Q 5 — золотистого цвета, что довольно необычно для приборов, предназначенных для профессионального использования (Marshall не в счет), и смотрится довольно неплохо, но собран усилитель не очень. Криво ввернутые винты и местами поцарапанный корпус абсолютно нового прибора несколько портят впечатление. В комплект входят приклеиваемые ножки и винты для установки в рэковый адаптер.

Symetrix SX 204

Прибор не имеет ничего лишнего. Корпус полурэковый, на нижней панели имеются отверстия с резьбой для крепления усилителя в рэковый адаптер. На задней панели два входных гнезда (LEFT и RIGHT, входы симметричные), на передней — четыре выходных гнезда для подключения наушников, регулятор уровня входного сигнала и кнопка моно/стерео. Питается прибор от прилагаемого сетевого адаптера. Про SX 204 особенно и сказать-то нечего. Работает хорошо, дизайн и исполнение безукоризненны. Упрекнуть компанию Symetrix не в чем, кроме того, что SX 204 подозрительно похож на Лель PA 4. Скажу больше: у обоих усилителей просто одно лицо. Правда у американца цвет этого самого лица несколько поздоровее. К сожалению в комплекте не оказалось приклеиваемых ножек.

Rolls RA 62ha

Усилитель RA 62ha — единственный из рассматриваемых устройств имеет полноразмерный рэковый корпус. Три входа (две пары на задней панели и один стерео вход на передней панели) запараллелены. Это значит, что каждый из входов при подключении к другому сигнала может быть использован как выход для соединения приборов в цепочку. Это может понадобится для подключения к усилителю более одного источника сигнала, для получения большего количества выходов на наушники или просто для более гибкой коммутации. На передней панели прибора, кроме гнезд для подключения, шести регуляторов уровня для наушников и гнезда стерео входа, имеются также регулятор баланса и кнопка моно/стерео. На задней панели, кроме четырех входных гнезд (MAIN и AUX), находятся шесть гнезд INSERT, предназначенных для подключения к каждому из шести входящих в прибор усилителей индивидуального сигнала. При этом общий сигнал от соответствующего усилителя отключается. Если при использовании аппарата кому-нибудь захочется слушать не то, что слушают остальные, на наушники отщепенца через вход INSERT подается то, чего он желает.

Этот прибор доставил нам довольно много хлопот. Похоже люди, ввозящие к нам американское оборудование, не знают о том, что приблизительно с середины шестидесятых напряжение питания в нашей стране — 220 вольт. Чем еще можно объяснить появление у нас 110-вольтовой аппаратуры? Кроме того, стандартное для Америки схемотехника блоков питания подразумевает непременное заземление (аргументы типа того, что в любой студии должна быть земляная шина, не рассматриваются). Оборудование студийного класса далеко не всегда эксплуатируется в условиях студии и с нашей точки зрения должно соблюдаться правило: воткнул вилку в розетку в любой точке нашей шестой части суши, и — вперед). При упомянутой схемотехнике блоков питания и отсутствии заземления, нет никаких гарантий того, что звук полноценный — в нем не присутствуют наводки, искажения и т. д. Кроме того, надписи около входов на задней панели прибора и в сопровождающей его документации не совпадали. В общем, это не очень важно, так как понять что к чему несложно — прибор простой, но за что, блин, боролись? И ножек в коробке отыскать не удалось. Похоже, их там никогда не было.

Oz Audio Q-Mix HM 6

HM 6 выполнен как маленький микшерный пульт и по возможностям значительно превосходит любое из рассматриваемых устройств. Для крепления прибора в рэк можно за 15 долларов приобрести специальный адаптер E 6, а без этого адаптера рабочее положение HM 6 — горизонтальное. На его задней панели находятся: два входных гнезда (MAIN INPUT L — R, симметричные, джеки), четыре гнезда INJECT (A, B, C, D симметричные, джеки), позволяющие подключить четыре дополнительных источника сигнала и подмешивать их к общему сигналу. Кроме того, на задней панели находятся: гнездо посыла (моно) на эффекты (SEND, симметричное, джек), два гнезда возвратов с эффектов (RETURN L — R симметричные, джеки), 6 гнезд для подключения наушников (PHONES 1 — 6), гнездо сетевого кабеля (блок питания внутренний) и включатель питания. На верхней панели расположены шесть одинаковых линеек регуляторов в каждую из которых входят: 4 регулятора уровней сигнала на входах INJECT (A, B, C, D), регулятор уровня возврата с эффекта (EFFECTS RETURN) и регулятор уровня наушников (PHONES LEVEL). На панели имеется еще и дополнительная линейка, содержащая четыре регулятора посылов на эффекты с каждого гнезда INJECT (EFFECTS SEND A — D) и регулятор общего посыла на эффекты (L/R EFFECTS SEND). Возможности HM 6 позволяют на каждую пару наушников, кроме основного, общего для всех, сигнала, подать еще четыре дополнительных. Вы можете установить разный уровень посыла на эффект для каждого входа INJECT и разный уровень возврата с эффекта на каждую пару наушников. Например, при записи вокального квартета, подав инструментальную фонограмму на главный вход, а вокалистов на входы INJECT, получаем ситуацию, в которой каждый вокалист имеет возможность сам регулировать (если, конечно, усилитель для наушников находится в пределах досягаемости) отношение между своим голосом и всеми остальными, да еще устанавливать наиболее комфортный уровень эффекта. Сделан усилитель качественно и очень эргономичен. Ручки регуляторов сделаны из резины или из пластика, весьма резину напоминающего, что очень удобно. Сами регуляторы крутятся плавно и крутить их одно удовольствие. Каждый регулятор имеет фиксацию в средней точке. Нужно это или нет, оценивать не берусь.



Возможно вы не собираетесь и никогда не соберетесь приобрести усилитель для наушников. Но зато теперь вы можете уязвить сотрудников студии, когда те сообщат вам о невозможности выделения отдельной пары наушников для каждого музыканта вашего квинтета народных инструментов.

НазваниеЦена, $Вых.Размеры, ммВес, кгЛель PA 4904215x125x470,4Oz Audio Q-Mix3256241x219x60-Rolls RA 62ha3006480x45x1703,0Samson Q 52365219×44,5×1750,95Symetrix SX 2042994215x45x1500,4  Мониторинг цен по объявлениям

Symetrix SX 204. Средняя 141.
150 (27.02.2003), 165 (16.09.2003), 145 (28.09.2003), 150 (29.05.2004), 150 (01.06.2004), 100 (09.06.2004), 100 (18.06.2004), 100 (21.06.2004), 100 (04.07.2004), 100 (05.07.2004), 100 (27.07.2004), 100 (02.08.2004), 100 (19.09.2004), 150 (24.02.2005), 400 (01.07.2007).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Открыть
Муз Оборудование
Logo