12 марта 2005

Pro Tools 6.7.


06 сентября 2004

Pro Tools 6.4.


22 января 2004

HD Accel и 96i I/O.


26 мая 2003

Pro Tools 6.0.


04 июня 2002

Компьютерная система Digidesign Pro Tools HD поддерживает частоты дискретизации до 192 кГц, разрядность до 24 бит, до 96 каналов ввода-вывода, до 128 аудио дорожек одновременно. Используется технология TDM II, имеющая в два раза большую мощность по сравнению с технологией TDM (применяемой в системе Pro Tools 24 MIX) и более эффективно ее расходующая. Система Pro Tools HD доступна в одной из трех базовых конфигураций, кроме того, для работы необходимы компьютер, аудиоинтерфейс и совместимый жесткий диск.

Базовая конфигурация Pro Tools HD 1 (7995$) содержит PCI-плату HD Core, поддерживающую 32 канала ввода-вывода и 96 аудио дорожек одновременно (при частоте 48 кГц). Также плата обеспечивает необходимую вычислительную мощность для микширования и обработки. Для увеличения количества каналов и дорожек, а также для увеличения мощности можно добавить до шести PCI-плат HD Process (3995$).

В конфигурации Pro Tools HD 2 (9995$) к плате HD Core добавлена одна плата HD Process, что в сумме дает поддержку 64 каналов ввода-вывода и 128 аудио дорожек.

Конфигурация Pro Tools HD 3 (11995$) содержит две дополнительные платы HD Process, что позволяет ей поддерживать уже 96 каналов ввода-вывода.



Платы HD Core/Process имеют в два раза большую вычислительную мощность по сравнению с платами 24 MIX Core/Farm при частоте 48 кГц, и такую же мощность при частоте 96 кГц.

Кроме того, каждая базовая конфигурация содержит программное обеспечение Pro Tools 5.3 (для Macintosh, версия для Windows обещана в недалеком будущем). Программа имеет функции работы с аудио: записи, воспроизведения, монтажного редактирования, микширования, обработки. Есть 256 виртуальных аудио дорожек. Возможны редактирование формы волны на уровне семпла, запись врезкой и в режиме цикла, рисование и графическое редактирование данных автоматизации, микширование в многоканальных форматах (включая LCRS, 5.1, 6.1 и 7.1), в том числе в нескольких одновременно. Есть многоуровневая отмена действий, функции сжатия/растяжения времени, распознавания и коррекции ритма, удаления сигнала с уровнем ниже установленного порога. Возможно динамическое включение-выключение модулей, посылов и входов-выходов для оптимизации расходования процессорных ресурсов (настройки при этом сохраняются). Также поддерживается работа с MIDI (до 128 дорожек): запись, воспроизведение, монтажное редактирование, графическое редактирование контроллеров, квантайз. Есть клавишный редактор и редактор событий.

Программа Pro Tools 5.3 поддерживает подключаемые модули четырех форматов: TDM (модули используют DSP), RTAS (используют центральный процессор), AudioSuite (обработка файла, модули не поддерживают автоматизацию) и HTDM (функциональность формата TDM, но модули используют центральный процессор). Возможно переключение между разными форматами одного подключаемого модуля с сохранением настроек. Технология MultiShell II позволяет разным модулям использовать один DSP. Также поддерживается технология DirectConnect (см. МО, июль 2000, “Новости”).

Pro Tools 5.3 может открывать сессии предыдущих версий программы, а ее сессии совместимы с Pro Tools 5.1 или выше.

Прилагается набор модулей HDpack, состав которого зависит от приобретаемой базовой конфигурации и, кроме того, постоянно пополняется.

Некоторые возможности предыдущих версий Pro Tools не поддерживаются текущей версией. Это совместимость с Windows, технология совместной работы над проектами посредством интернета DigiStudio, опции Interop/AV, опции AVoption и AVoption|XL, система хранения данных Unity MediaNet. Обеспечить их поддержку намечено в следующих версиях.

Компания Digidesign предлагает для системы Pro Tools HD несколько 16-канальных аудиоинтерфейсов. Все они соединяются с платами (а также друг с другом) посредством нового коммутационного интерфейса DigiLink, поддерживающего длину соединений до 30 метров (при частоте 96 кГц). При запуске системы программа автоматически определяет модели подключенных аудиоинтерфейсов.

Аудиоинтерфейс 192 I/O (3995$) поддерживает разрядность 24 бита, частоты дискретизации 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4 и 192 кГц. Есть восемь симметричных аналоговых входов (два 25-контактных разъема D-Sub: один для соединений с номинальным уровнем +4 дБ, другой для соединений с номинальным уровнем -10 дБв), восемь симметричных аналоговых выходов (25-контактный D-Sub), восьмиканальный цифровой интерфейс формата AES/EBU (25-контактный D-Sub), восьмиканальный цифровой интерфейс формата TDIF (25-контактный D-Sub), восьмиканальный цифровой интерфейс формата ADAT, оптический цифровой интерфейс (переключается между форматами ADAT и SPDIF), двухканальный цифровой интерфейс формата AES/EBU (XLR) или SPDIF (RCA). Возможна установка одной из трех дополнительных плат: 192 AD (восемь аналоговых входов), 192 DA (восемь аналоговых выходов), 192 Digital (восьмиканальный цифровой интерфейс формата AES/EBU, TDIF и ADAT; аппаратный преобразователь частоты дискретизации на цифровых входах). Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные, частота дискретизации 192 кГц. Есть лимитер Soft-Clip с пороговым уровнем -4 дБ FS. Кроме того, аудиоинтерфейс имеет вход и выход синхрослова (BNC, Word Clock или Slave Clock 256x), дополнительные вход и выход синхрослова (BNC), разъем Expansion Port для соединения с другим современным аудиоинтерфейсом (192 I/O, 192 Digital I/O или 96 I/O), разъем Legacy Peripheral для соединения с предыдущими интерфейсами (поддерживают частоты не выше 48 кГц): 888/24, 882/20, 1622 или 24-разрядным ADAT Bridge.



Аудиоинтерфейс 96 I/O (1995$) поддерживает разрядность 24 бита, частоты дискретизации 44,1, 48, 88,2 и 96 кГц. Есть восемь симметричных аналоговых входов (джеки) восемь симметричных аналоговых выходов (джеки), восьмиканальный цифровой интерфейс формата ADAT, оптический цифровой интерфейс (переключается между форматами ADAT и SPDIF), двухканальный цифровой интерфейс формата AES/EBU (XLR) или SPDIF (RCA), вход и выход синхрослова (BNC, Word Clock или Slave Clock 256x), дополнительные вход и выход синхрослова (BNC), разъем Expansion Port, разъем Legacy Peripheral. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные, частота дискретизации 96 кГц.



Цифровой аудиоинтерфейс 192 Digital I/O (ориентировочная цена 2495$) поддерживает разрядность 24 бита, частоты дискретизации 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4 и 192 кГц. Есть два восьмиканальных интерфейса формата AES/EBU (25-контактные разъемы D-Sub, способ передачи single-wire при частоте 96 кГц, по четыре канала способом dual-wire при частоте 192 кГц), два восьмиканальных интерфейса формата TDIF (25-контактные D-Sub, максимальная частота 48 кГц), два восьмиканальных интерфейса формата ADAT (максимальная частота 48 кГц), оптический интерфейс (переключается между форматами ADAT и SPDIF), двухканальный интерфейс формата AES/EBU (XLR) или SPDIF (RCA, максимальная частота 96 кГц), вход и выход синхрослова (BNC, Word Clock или Slave Clock 256x), дополнительные вход и выход синхрослова (BNC), разъем Expansion Port, разъем Legacy Peripheral. Возможно аппаратное преобразование частоты дискретизации поступающего сигнала.



Для системы Pro Tools HD можно приобрести еще несколько периферийных устройств.

Синхронизатор SYNC I/O (2095$) имеет вход и выход SMPTE LTC (XLR), выход MTC, вход и выход синхрослова (BNC, Word Clock или Slave Clock), дополнительные вход и выход синхрослова (BNC), вход и выход синхрослова по AES/EBU (XLR), вход и сквозной выход референсного видеосигнала (BNC), вход и выход видеосигнала (BNC, возможно добавление наэкранного временного кода), два девятиконтактных порта для использования с опцией Machine Control (750$), разъем для сигналов Bi-Phase/Tach (25-контактный D-Sub). На передней панели есть большой семисегментный дисплей таймкода. Поддерживаются все основные форматы таймкода, пониженные и повышенные (pull-up/pull-down) частоты дискретизации для синхронизации с изображением, Word Clock с частотой 192 кГц. Возможно одновременное генерирование сигналов LTC, VITC, MTC, Super Clock, Word Clock и AES Null Clock. Источником клока могут быть референсный видеосигнал черного поля, обычный видеосигнал, SMPTE LTC, AES, вход Word Clock, бифазный сигнал и внутренний генератор. Возможно управление с передней панели или программное. В следующих версиях программы Pro Tools обещается автоматическое определение синхронизатора.



MIDI интерфейс MIDI I/O (595$) подключается к компьютеру по USB (откуда и питается), имеет десять MIDI входов (два из них находятся на передней панели) и десять выходов (два из них дублированы на передней панели). Есть аппаратный сквозной режим, позволяющий без использования компьютера направить сигнал с первого входа на все выходы. MIDI интерфейс совместим с OMS/WDM, до четырех устройств можно использовать одновременно. В следующих версиях программы обещана поддержка технологии Time-Stamping, предназначенной для улучшения MIDI-тайминга.



Восьмиканальный транзисторный предусилитель PRE (ориентировочная цена 2495$) имеет на каждом канале микрофонный вход (XLR), линейный/инструментальный вход (джек), выход и вход разрыва (джеки). Отдельно для каждого канала регулируется импеданс, переключается полярность, включаются фантомное питание (48 В), пропускающий фильтр высоких частот (75 Гц, 18 дБ/окт), разрыв, лимитер Soft-Clip. Регулировка чувствительности возможна в диапазоне от -18 до +66 дБ шагами по 1 дБ. Есть восемь симметричных выходов (25-контактный разъем D-Sub), встроенный генератор для калибровки (выход на джеке), три MIDI разъема. Управление возможно с передней панели (что позволяет автономное использование предусилителя) или дистанционно. Частотный диапазон устройства: от 10 Гц до 100 кГц (+/-0,5 дБ).



Для управления системой предлагаются несколько контроллеров.

Модульный контроллер ProControl (ориентировочная цена 11995$) позволяет управлять фейдерами, посылами, панорамой, транспортом, редактированием, подключаемыми модулями. Есть восемь сенсорных моторизованных фейдеров, кнопки солирования и заглушения с подсветкой, кнопки выбора канала с подсветкой, отдельные органы управления для эквалайзера, динамической обработки, управления разрывами и режимом готовности к записи, светодиодные индикаторы уровня. Также обеспечивается мониторинг (в том числе многоканальный), для чего устройство имеет три 25-контактных разъема D-Sub: два для симметричных входов и один для выходов. Кроме того, есть MIDI вход и выход, разъем для мыши, последовательный порт, входы (на джеках) для педального переключателя и дистанционного управления переговорной системой.



Количество фейдеров можно увеличить до 48 посредством приобретения восьмиканальных модулей Fader Pack (7100$).

Кроме того, для ProControl можно приобрести дополнение Edit Pack (7495$), имеющее расширенные возможности для управления микшированием в многоканальных форматах и редактированием. Edit Pack содержит два моторизованных джойстика, клавиатуру с цветовым кодированием (USB, ADB и PS-2), двухкнопочный трекбол, 20 кнопок для доступа к функциям редактирования, восемь 40-сегментных индикаторов для мониторинга уровня выходов, три восьмисимвольных цифровых дисплея для показа позиций.



ProControl соединяется с системой и дополнениями посредством 10Base-T Ethernet (разъемы RJ-45).

Контроллер и аналоговый интерфейс Control 24 (7995$) создан совместно с компанией Focusrite. Он имеет 24 сенсорных моторизованных фейдера, двойные индикаторы и кнопки с подсветкой на каждом канале (управляют заглушением, солированием, готовностью к записи, выбором канала, автоматизацией, эквалайзером, динамической обработкой и др.). Возможно управление подключаемыми модулями. Есть светодиодный дисплей для показа позиции транспорта.



Также Control 24 содержит 16 микрофонных/линейных предусилителей (сделаны на основе предусилителей устройств серии Platinum) с входами на XLR и на джеках, пропускающим фильтром высоких частот (75 Гц). На первых двух каналах есть инструментальные входы (джеки). Мониторная секция поддерживает многоканальные форматы, есть восемь выходов для акустических систем (Left, Right, Center, Sub, Left Surround, Right Surround, Alt Left и Alt Right, на 25-контактном разъеме D-Sub) с регулятором уровня, индивидуальными кнопками заглушения и солирования, общими кнопками заглушения, понижения уровня и переключения в моно. Устройство имеет 16 линейных выходов (25-контактный D-Sub), субмикшер с восемью симметричными стерео входами (два 25-контактных D-Sub) и двумя симметричными выходами (джеки), два входа и два выхода посылов (джеки) с регулятором уровня, три стерео входа для внешних устройств и три стерео входа для Pro Tools (два 25-контактных D-Sub), переговорную систему с двумя входами (XLR, фантомное питание, регуляторы уровня) и линейным выходом (джек), выход для наушников (джек) с регулятором уровня и кнопкой включения, два назначаемых входа для переключателей (джеки). Соединение с системой производится посредством 10Base-T Ethernet (разъем RJ-45).

Компактный контроллер Motor Mix (1095$) выпускается компанией CM Labs, но распространяется по каналам Digidesign. На каждом из восьми каналов есть моторизованный фейдер, кнопки солирования и заглушения, кнопка управления записью и автоматизацией. При помощи вращаемых регуляторов и кнопок возможно управление панорамой, посылами, подключаемыми модулями, коммутацией, автоматизацией, транспортом. Есть жидкокристаллический дисплей с подсветкой.



Компьютерная клавиатура Pro Tools Custom Keyboard (250$) разработана Digidesign на основе модели MacAlly iKey. Она имеет цветовое кодирование клавиш и подключается к компьютеру (Macintosh) по USB.



Для соединения различных компонентов системы (плат, интерфейсов, контроллеров и т. д.) компания Digidesign предлагает готовые наборы кабелей: DigiSnakes и DigiLinks.

Необходим по меньшей мере один жесткий диск (SCSI, IDE или FireWire, внутренний или внешний), выделенный под аудио (для получения более 32 дорожек необходимы два диска). Список совместимых моделей можно найти на сайте Digidesign, но компания предлагает собственные решения: внешние SCSI-диски DigiDrive 36 (990$) объемом 36 Гбайт и DigiDrive 73 (1730$) объемом 73 Гбайт. Каждый диск имеет скорость вращения 10 тысяч оборотов в минуту, кэш 4 Мб, систему охлаждения вентилятором с переменной скоростью. Поддерживаются стандарты Fast/Wide и Ultra160/LVD. Технология QuietDrive обеспечивает снижение шума на 20 дБ. Диски можно установить в рэк или друг на друга. Прилагаются все необходимые кабели.



Для получения максимального количества дорожек необходима плата SCSI-акселератора. Как и в случае с дисками, список совместимых моделей можно найти на сайте компании, но Digidesign предлагает и собственное решение: SCSI64 Kit (595$) на основе двухканальной платы ATTO Technology ExpressPCI Dual Channel Ultra/WIDE. Обеспечивается скорость передачи данных 20 Мб в секунду, что позволяет использовать до 32 дорожек на канал.

И о компьютерах. На данный момент система Pro Tools HD поддерживает компьютеры Power Mac G4 с AGP-видеоадаптером: однопроцессорные с тактовой частотой от 350 до 933 МГц и двухпроцессорные с тактовой частотой от 450 МГц до 1 ГГц (однако второй процессор сейчас не используется). Совместимые операционные системы: Mac OS 9.1, 9.2, 9.2.1 и 9.2.2. Требуется не менее 256 Мб RAM (при активном использовании подключаемых модулей рекомендуется 384 Мб, при большом количестве дорожек — 512 Мб). Минимальное разрешение экрана 1024 x 768 пикселей.

Дополнительная информация:
A&T Trade

  Мониторинг цен по объявлениям

192 i/o. Средняя 2850.
3000 (21.05.2008), 2700 (14.07.2008).

192 Digital i/o. Средняя 1850.
2000 (21.05.2008), 1700 (14.07.2008).

96 i/o. Средняя 1150.
1400 (21.05.2008), 900 (30.11.2008).

HD Process. Средняя 892.
1700 (24.01.2005), 1500 (27.08.2006), 900 (01.10.2006), 700 (22.10.2006), 800 (04.12.2006), 700 (15.12.2006), 700 (24.12.2006), 700 (31.12.2006), 699 (14.01.2007), 699 (21.01.2007), 599 (28.01.2007), 1000 (11.06.2007), 900 (10.02.2008).

Pro Tools HD 1. Средняя 5700.
5000 (15.12.2006), 6400 (27.10.2008).

Pro Tools HD 2. Средняя 6998.
5000 (11.06.2006), 8995 (29.10.2006).

Pro Tools HD 2 Accel. Средняя 10750.
11000 (05.08.2007), 10500 (12.08.2007).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo