Начало
 
 


Микшеры

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
 
  Mackie CR 1604 VLZ

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
октябрь 1996

Новый микшерный пульт Mackie CR 1604 VLZ американской фирмы Mackie Design стал за последние полгода своеобразным символом восьмиканальных домашних и небольших коммерческих студий. Для своей восьмиканальной домашней студии я выбирал микшер месяцев восемь. Приходилось изучать множество проспектов, разговаривать со специалистами, и, под конец, микшеры мне уже начали сниться.

Старшего брата героя этой статьи - Mackie CR 1604 - наверняка знают многие из вас, уважаемые читатели. Пульту CR 1604 исполнилось уже шесть лет и его с успехом используют множество музыкантов и музыкальных коллективов по всему миру. Эти две модели пультов имеют много похожего, но при этом у них можно найти и множество различий, определивших мой выбор.

Что первое бросилось мне в глаза при прочтении названия микшера? Ну конечно три буквы..., образующие ничем не компрометирующее себя сочетание VLZ, означающее, что схемотехника пульта обеспечивает низкое полное сопротивление, благодаря которому уровень собственных шумов составляет -90 дБ. Микшеры других фирм с таким реальным уровнем собственных шумов имеют довольно внушительные цены.

Новый аппарат, помимо улучшенных технических характеристик, отличает от предыдущей модели наличие в нем четырех подгрупп, сигнал на которые можно подавать с каналов после регулятора панорамы. Сигнал с самих подгрупп можно направить на главную шину микширования и на собственные выходы подгрупп для записи или последующей обработки. Шестнадцать симметричных микрофонных входов отменили необходимость покупки расширителя XLR 10, а шестнадцать канальных разрывов (Insert) предоставляют возможность подключения внешней обработки на любой канал. Но что является существенным достоинством новой модели микшерного пульта, так это эквалайзер с параметрической регулировкой средних частот на каждом канале и прямые выходы с первых восьми каналов. Регуляторы чувствительности (Trim) теперь расположены на верхней панели, что намного удобнее, чем на модели CR 1604. Возле регуляторов нанесена двойная сетка отображения уровня сигнала для микрофонного и линейного входов.

Система посылов (AUX) состоит из двух частей. Первая содержит два регулятора, управляющих уровнями сигнала, взятого до или после фейдера в зависимости от состояния общего для них переключателя Pre/Post. Вторая часть состоит из двух регуляторов уровня сигнала, взятого после фейдера, с переключением на посылы 3/4 и 5/6. За секцией посылов на эффекты следует секция эквалайзера с кнопкой фильтра низких на частоте 75 Гц, кнопка "заглушения" канала (Mute), кнопка включения режима прослушивания (Solo/PFL/AFL) и кнопка подключения канала к главной шине микширования и шинам подгрупп. Мастер-секция содержит несколько интересных сюрпризов. Первый из них - очень мощная система Control Room, позволяющая прослушивать через студийные мониторы или наушники сигнал на главной шине микширования, подгруппах, возвратах с эффектов, первых двух посылах и на шине прослушивания. В зависимости от состояния переключателя Level Set PFL/AFL сигнал на шину "прослушивания" отбирается после фейдера (AFL) или до него (PFL). Сюрприз второй - регуляторы обратной связи от первого и второго возвратов с эффектов до первого и второго посылов. Это позволяет, например, добавить реверберации в концертные мониторы при подключении выхода ревербератора к первому или второму возврату с эффектов. Сигнал с третьего возврата с эффектов, имеющего переключатели Main Mix/To Subs и 1-2/3-4, также можно направлять на подгруппы. И, наконец, третий сюрприз - разъем для подключения двенадцативольтового светильника находится на главной панели, в отличие от предыдущей модели, на которой он располагался на подвижном блоке коммутации и пользоваться этим разъемом при повернутом назад блоке было весьма затруднительно.

Сейчас Mackie CR 1604 VLZ решает все мои проблемы микширования звука. А об этих проблемах и способах их решения при помощи рассматриваемого микшера я вам и поведаю.

Если быть более точным, то проблема была одна и совершенно стандартная: за цену $1200 - $1500 купить микшер высокого качества, при помощи которого я смог бы использовать все возможности восьмиканального магнитофона без постоянных переключений кабелей (я, как думаю и вы, не люблю этот процесс).

Прямые выходы на первых восьми каналах CR 1604 VLZ позволяют послать на магнитофон сигнал после обработки, включенной в разрыв, эквалайзера и фейдера пульта. Производить запись нескольких дорожек с одновременным использованием разрыва канала для подключения внешней обработки - желание естественное и трудновыполнимое при помощи микшеров других фирм этой ценовой категории, не имеющих прямых выходов с каналов.

В пульте используется разъем для разрывов особой конструкции, перешедший к CR 1604 VLZ от других моделей микшеров компании Mackie, где он был необходим для того, чтобы на одном разъеме получить и разрыв и прямой выход. При включении в этот разъем "джека", после первого щелчка разъем работает как прямой выход с соответствующего канала, причем сигнал берется до фейдера и эквалайзера. Уникальность этого разъема заключается в том, что при неполном включении "джека" сигнал продолжает поступать на главную шину микширования независимо от подключений к разрыву, что на пультах других фирм приводит к обрыву сигнала. После второго щелчка, разъем работает как обычный разрыв.

Однако, позволю себе вернуться к своим проблемам записи и микширования. Начал я работу на пульте с небольшого тестирования: подключил все каналы к главной шине микширования и вывел все фейдеры на отметку 0 дБ в "надежде" услышать шум, но этому не суждено было сбыться: шума я не услышал. После этого я проделал вещь, которую запрещается делать просто из соображений морали: подключил посыл на эффекты к входу дисторшна, а сигнал с его выхода к возврату с эффектов - шума нет. Проделав еще несколько подобных процедур, я убедился, что шумовые характеристики этого пульта меня устраивают и стал делать пробные записи. Обойдя всех знакомых музыкантов и выпросив у них всю нормальную аппаратуру обработки звука и кучу кабелей, я приступил к делу. Решив для начала прописать свою гитару "в линию", подключил выход дисторшна прямо в пульт и стал прощупывать эквалайзер. На 3 дБ поднял бас, регулятор установки частоты на фильтре средних частот установил примерно на 7500 Гц и поднял ее на 4 дБ, верха подрезал на 2 дБ. Из усилителя пошел мягкий и четкий звук. К разъемам выхода на магнитофон (Tape Out) я подключил магнитофон и записал несколько риффов и фраз. При воспроизведении все было хорошо, кроме того, что из-за отсутствия в процессе записи пары динамик - микрофон звук получился какой-то "цифровой", причем оцифрованный с частотой килогерц двадцать и разрядностью восемь бит. Покрутив эквалайзер, я "повысил частоту семплирования килогерц до тридцати", но это все равно было далеко не то, что нужно.

После этого мной было перепробовано еще несколько различных способов записи гитары "в линию": к примеру, прямой выход с канала, к которому был подключен дисторшн, я подключил к линейному входу другого канала и этот канал подключил к главной шине микширования. Это дало мне возможность использовать для коррекции звука последовательно включенные эквалайзеры обоих каналов, а именно их параметрическую середину. Регуляторы частоты были установлены на 7500 Гц и 3500 Гц, уровни были подняты на 4 и 3 дБ соответственно. В результате такого эксперимента "частоту семплирования и разрядность" увеличить не удалось. Люди, если вы играете хард, никогда не прописывайте гитару "в линию" без спикосимулятора: это вредно для здоровья!

Кстати о спикосимуляторе: была у меня "самопальная" примочка, в которую он был встроен. Сделав запись с ней, включенной в разрыв, я наконец-то получил на выходе более-менее нормальный звук. Правда ему не хватало динамики и жизни. На этом эксперименты с записью гитары "в линию" я решил закончить.

Взяв из имеющегося арсенала микрофон Audio-Technica ATM 29 HE и подключив его в пульт на один из каналов, имеющих прямой выход, я записал несколько фраз и риффов, ставя микрофон в разных местах около усилителя. Регуляторы уровней частот на канальном эквалайзере для этой записи я установил на отметку 0 дБ. Для микрофона было выбрано оптимальное место - немного сбоку от направления оси динамика. На усилителе была выдвинута середина и низ, что, в сочетании с характеристиками микрофона, дало при воспроизведении дышащее и четкое звучание моей гитары.

После поиска собственного звучания гитары, процесс которого описать невозможно, я начал экспериментировать с обработкой, в качестве которой у меня были задержка-модулятор Ibanez с разъемами прямого и обработанного выходов, гитарный процессор DigiTech RP 1, компрессор/лимитер Behringer MDX 2000, басовый процессор DOD TR 3 B и процессор эффектов DOD R 512. В случае работы с гитарным процессором я часть эффектов использую непосредственно при записи, а часть при сведении. Были проделаны следующие подключения: звук с гитарной дорожки магнитофона был возвращен на канал, который, в свою очередь, был подключен в никуда; к третьему посылу на эффекты я подключил RP 1, его выходы - на третий возврат; в разрывы основного выхода (Main Insert) - DOD R 512 и Behringer MDX 2000, которыми были в общее звучание соответственно добавлены реверберация и небольшая компрессия. При использовании общего процессора я все подключаю по другому. Вообще существуют масса способов записи гитары, но описывать их я не буду, поскольку пишу про пульт.

Одно из основных достоинств микшера сразу же проявило себя. Только на микшерах, имеющих подгруппы, можно снимать сигнал с посыла и при отжатых кнопках подключения канала к подгруппам и главной шине микширования сигнал на них поступать не будет. Такой способ подключения канала я назвал "подключением канала в никуда". Сигнал с гитарной дорожки пошел через эквалайзер на гитарный процессор без обхода и добавления к обработанному сигналу необработанного, как это было бы при использовании, например, микшера Mackie CR 1604 или Mackie MS 1202. Добавив процессором к звучанию гитары немного хоруса, задержки и реверберации, я получил большое удовольствие от звучания своей гитары. Подключение выходов процессора к третьему возврату дало мне возможность подать обработанный звук гитары на пару подгрупп и, при помощи их фейдеров, расположить его в стереобазе.

Бас я прописывал с небольшого транзисторного комбика Fender через микрофон Audio-Technica ATM 25. Очень порадовало меня отсутствие уханья и гула в области от 50 до 120 Гц. При подъеме низов для восстановления нормального уровня сигнала была нажата кнопка Low Cut. Вообще, это очень полезная кнопка. Она срезает низы на частотах ниже 75 Гц. Так что при записи баса особых проблем с настройкой звука не было.

Что хочется особенно отметить, так это чрезвычайно широкий диапазон регулировки частоты настройки эквалайзера. Его параметрическая середина великолепно подходит для коррекции звучания гитары и баса и придает особую прозрачность обшей картине звучания.

Что касается записи синтезатора, то во время ее я использовал только секцию средних частот эквалайзера в сторону завала.

Теперь немного о сведении. Если внимательно посмотреть на пульт около отметки "минус бесконечность" на фейдерах каналов 9-16, то можно увидеть характерные для консолей конфигурации Split Monitoring надписи: Trak1, Trak2, ... , Trak8. Каналы 9-16 как бы зарезервированы для возвратов с магнитофонных дорожек и пульт как будто разделен на две части, одна из которых предназначена для записи на восьмиканальный магнитофон (ее каналы имеют прямые выходы), а другая - для сведения.

Хочу отметить одно из самых главных преимуществ микшера Mackie CR 1604 VLZ перед микшером Mackie CR 1604 - наличие четырех подгрупп, о которых упоминал. Подключив нужное количество каналов к паре подгрупп и подав сигнал с их выходов на процессор, я получил возможность обработки этих каналов одним набором эффектов. Про таком подключении выходы процессора можно вернуть на свободные каналы или на возврат с эффектов.

Первую пару подгрупп я использовал для добавления хоруса к партии ритм-гитары, которая была прописана в "Double Track" со строгим разделением по каналам. Бас при сведении обрабатывался процессором DOD TR 3 B (при помощи четвертого посыла и возврата), которым была добавлена компрессия. Гитара обрабатывалась процессором DigiTech RP 1 через третий посыл и возврат. Почему я выбрал именно третий возврат? Все очень просто: только он имеет возможность подключения к любой паре подгрупп, что позволяет регулировать панораму обработанного звука гитары. Синтезатор при сведении был лишен какой-либо обработки из-за отсутствия последней. В главном разрыве остался Behringer MDX 2000. Гибкая система мониторинга, а именно функция Solo Pre Fader Listen, предоставила мне возможность проанализировать и выставить уровни сигналов на всех входах, возвратах с эффектов, подгруппах и выходах. На этом этапе работы еще один "умный" переключатель AFL/PFL "устанавливает линейку индикаторов уровня над каждым каналом" путем подключения соответствующего канала к шинам так называемой прослушивания, которая в свою очередь подключается к выходному индикатору.

Что касается удобства работы, то микшер Mackie CR 1604 VLZ является бесспорным победителем среди аппаратов подобного рода. Особенно радует ребристая пластиковая подставка под руки, придающая ощущение работы за большим студийным пультом.

  Мониторинг цен по объявлениям

Средняя 562.
650 (01.06.2001), 900 (08.09.2001), 700 (14.10.2001), 640 (24.10.2001), 650 (29.10.2001), 600 (05.11.2001), 650 (13.11.2001), 800 (22.11.2001), 650 (22.11.2001), 650 (15.02.2002), 600 (19.02.2002), 600 (05.03.2002), 600 (11.03.2002), 500 (25.03.2002), 500 (08.04.2002), 500 (23.05.2002), 500 (05.06.2002), 500 (29.06.2002), 500 (22.07.2002), 600 (20.08.2002), 500 (29.08.2002), 580 (24.09.2002), 560 (14.10.2002), 550 (28.10.2002), 550 (26.11.2002), 350 (23.01.2003), 400 (27.01.2003), 500 (01.02.2003), 350 (05.02.2003), 400 (11.02.2003), 550 (16.02.2003), 350 (07.03.2003), 899 (27.06.2003), 850 (15.10.2003), 499 (13.04.2004), 700 (04.07.2004), 550 (06.09.2004), 560 (02.11.2004), 500 (17.12.2004), 500 (20.12.2004), 500 (04.01.2005), 500 (16.01.2005), 500 (28.02.2005), 500 (07.03.2005), 500 (13.03.2005), 500 (28.03.2005), 400 (24.04.2005), 450 (08.05.2005), 500 (17.07.2005), 700 (17.02.2008), 600 (01.06.2008).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

  Оценка статьи
Посещений: 24165 | Проголосовавших: 17 | Средняя оценка: 4.4

   

  Комментарии
17.06.03 23:44
виталий
Где взять резистры (фейдеры) на пульт, большая проблема!!! - Помогите,пожалуйста!!!

18.06.03 19:57
Дмитрий Попов
Должны быть в сервисе A&T Trade: http://...

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
muzoborudovanie.ru
mail@muzoborudovanie.ru

© Агентство ДАТА