Александр ФЕДОРОВ
Музыкальное Оборудование
август 2001

В январе 2001 года шведская фирма Propellerhead Software объявила о выходе второй версии протокола ReWire (о первой версии можно прочитать здесь). Напомню, что ReWire — это виртуальный звуковой кабель, с помощью которого можно соединить несколько программ между собой. Кроме передачи самих аудиоданных обеспечивается синхронизация связанных программ с точностью до семпла, становятся общими команды транспорта и диапазоны циклического воспроизведения.

За пару лет своего существования протокол ReWire стал довольно популярен и сейчас используется в следующих программах: Steinberg Cubase VST (PC/Mac), Steinberg Nuendo 1.5 (PC/Mac), Propellerhead Software Reason и ReBirth RB-338 (PC/Mac), Opcode Vision DSP и Studio Vision (Mac), Bitheadz Retro AS-1 и Unity DS-1 (PC/Mac), Emagic Logic Audio (PC/Mac), Koblo Vibra, Stella и Gamma (Mac), MOTU Digital Performer 2.7 (Mac).

При всех своих достоинствах протокол первой версии для нормальной работы требовал значительной мощности компьютера, увеличивалось и время ожидания при совместной работе нескольких программ. Виртуальные устройства в двух разных программах были связаны почти так же, как и аппаратные. Почему почти? Протокол первой версии брал на себя функцию аудио- и синхрокабеля с передачей команд транспорта, но MIDI-информация не передавалась. Фактически, программа-синтезатор представляла собой черный ящик для программы микшера-секвенсора (виртуальной студии). Синтезатор что-то там себе играет и реагирует только на команды старт, стоп, перемотать и т. д. Микшер принимает аудиоданные по нескольким каналам, секвенсор простаивает. Для того, чтобы секвенсор мог воздействовать на синтезатор, применялся все тот же виртуальный MIDI-кабель Hubi’s LoopBack. Это пользователям оптимизма не прибавляло, да и вообще выглядело криво на фоне VST-инструментов, которые без всяких заморочек управлялись по MIDI и передавали звук на аудиодорожки секвенсора.

Протокол ReWire 2.0 решил эту проблему, и теперь виртуальные устройства могут передавать друг другу MIDI-сообщения. Более того, ReWire 2 сканирует номера контроллеров, управляющих виртуальным инструментом, и дает им человеческие имена в программе-секвенсоре (гораздо нагляднее управлять параметром «Filter 1 Cutoff», чем каким-нибудь контроллером номер 17). Точно также из виртуальных драм-машин могут передаваться настоящие имена звуков в редактор ударных секвенсора.

ReWire 2 предлагает до 256 каналов передачи звука между двумя приложениями в формате 32 бита с плавающей запятой и любой частотой дискретизации.

Одновременно на компьютере может быть запущена только одна программа, являющаяся ведущей (мастером), которая принимает звук от других виртуальных устройств (ведомых). Количество ведомых устройств ограничивается ресурсами компьютера. В качестве мастера обычно выступает программа — виртуальная студия, содержащая микшер и секвенсор, в качестве ведомого устройства — программный синтезатор или семплер.

Технология работы программ через ReWire осталась прежней, за исключением того, что теперь при запуске виртуального синтезатора в программе-секвенсоре появляются дополнительные входной и выходной MIDI-порты, с тем же названием, что и синтезатор.

На сегодняшний день ReWire 2.0 поддерживают две программы: Steinberg Nuendo 1.5 и Propellerhead Software Reason на платформах PC и Mac. Совместимость с предыдущей версией протокола сохранена, поэтому Nuendo и Reason могут работать с программами, использующими ReWire 1.0.

Единственная тонкость для платформы PC: модуль, отвечающий за реализацию протокола ReWire 2 (ReWire.dll), помещается в системную папку Windows при установке Nuendo или Reason. Если после этого на компьютер установить ReBirth, то модуль ReWire.dll будет заменен более старым, что потребует повторной установки как Nuendo, так и Reason. Так что ReBirth следует ставить в первую очередь.

1 комментарий
  1. Удаляйте старую версию REWIRE из системных папок сохраняйте в System или system32 в зависимости от версии виндов и ставьте программы в любой последовательности , как хотите размер 2,0 версии — 208 кб 2,5 версии -216 кб если есть вопросы — пишите

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo