Перенесено на новый сайт.


28 февраля 2003

В статье “Как устроен синтезатор”, опубликованной в августовском номере МО за 1995 год, прогнозировалось, что “инструменты, создающие звуки путем их ресинтезирования, должны появиться в ближайшем будущем”. Конечно, семь прошедших с той статьи лет — небольшой срок по сравнению с возрастом вселенной, но в быстроразвивающемся мире современных клавишных инструментов это целая эпоха. Между тем, инструмента, использующего принцип ресинтезирования, до недавних пор не было.

Основными создателями синтезатора Neuron (4850$) являются дизайнер Axel Hartmann (принимал участие в разработке интерфейса синтезаторов Waldorf Wave, Q и Attack, Alesis Andromeda, CreamWare Noah, а также контроллера Steinberg Houston) и программист Stephan Sprenger (основатель компании Prosoniq, автор функций коррекции формант для Emagic Logic и Steinberg Nuendo, сотрудничал с компаниями Creative Labs и Digidesign).



Базовыми элементами синтеза являются “модели” (содержащие как собственно звук, так и набор параметров), получаемые посредством анализа аудиосемплов (используется технология нейронных сетей). Инструмент поставляется со 100 моделями на встроенном жестком диске объемом 20 Гб. С помощью программы ModelMaker возможно создание собственных моделей.

Основной звукопроизводящий элемент создатели назвали Resynator (в инструменте их два). Он подобен по смыслу осциллятору, но вместо базовой формы волны содержит модель. Resynator определяет высоту тона и имеет три генератора огибающей (два ADSR и один регулируемый).

Параметры модели поделены на две группы: Scape определяет основные характеристики источника звука, а Sphere — изменения звука.

Каждый Resynator имеет джойстик, способный управлять балансом двух противоположных параметров (например, металлический/деревянный корпус инструмента или большой/малый размер корпуса). Есть две группы и три уровня параметров. Движения джойстика можно записать.

Колесо Blender позволяет управлять балансом уровней “ресинаторов” или их взаимовлиянием.

Модуль Slicer является подобием трехмерного LFO. Регулируются глубина и частота, есть несколько форм волны.

Модуль Silver содержит мультирежимные резонансные фильтры (24 дБ НЧ, 12 дБ НЧ, Special) и два 32-разрядных стереофонических процессора мультиэффектов (хорус, фленджер, дилей, фейзер, дисторшн, компрессор, лимитер). Модуль управляется джойстиком и имеет три генератора огибающей.

Синтезатор поддерживает вывод в формате многоканального окружающего звука. Возможно индивидуальное панорамирование звуков перфоманса (до четырех) посредством джойстика модуля Silver. При включении режима Surround процессор эффектов отключается.

Есть общий процессор эффектов, способный производить задержку и реверберацию. Время задержки можно вводить вручную и синхронизировать (например, с сообщениями MIDI Clock).

Есть функции полифонического портаменто и “моментального снимка” параметров.

Мультитембральность четырехчастная, полифония зависит от выбранной модели (от 8 до 32 голосов). Есть 200 пэтчей и 200 перфомансов. Объем RAM 128 Мб, возможно его увеличение.

Синтезатор имеет клавиатуру в 61 клавишу (динамическая, с послекасанием), 12 колес с вращением без фиксации и светодиодными индикаторами положения, шесть регуляторов с неограниченным вращением (пятигранные вверху и круглые в основании), назначаемые джойстик модуляции и высоты тона, колесо с вращением без фиксации и светодиодными индикаторами положения, регулятор с вращением без фиксации. У каждого джойстика есть четыре жидкокристаллических дисплея для параметров (три символа для значений и восемь символов для названий). Джойстики и колеса передают MIDI-сообщения.

Есть регулятор общего уровня, десять числовых кнопок, жидкокристаллический дисплей в две строки по 16 символов (с подсветкой), рядом с ним — небольшой джойстик для управления курсором и вращаемый регулятор-переключатель для ввода данных.

Внутренний сигнал 32-разрядный, обработка 32/64-разрядная с плавающей запятой, выход 16-разрядный. Частота дискретизации 44,1 кГц.



Есть три стереопары аналоговых выходов, стереопара аналоговых входов, выход для наушников, цифровой интерфейс формата SPDIF (44,1 кГц, 24 бита), входы для педали сустейна, назначаемых педали и педального переключателя, три MIDI-разъема, порт USB (для архивации данных, соединения с компьютером, обновления операционной системы). Дополнительно можно приобрести цифровой интерфейс формата ADAT. Все входы и выходы находятся на левой боковой панели.

Габариты синтезатора 952 x 98 x 373 мм, масса 17,5 кг.

Дополнительная информация:
ISPA

  Мониторинг цен по объявлениям

Средняя 2639.
4100 (29.05.2005), 3600 (30.10.2005), 3500 (20.11.2005), 2800 (13.08.2006), 2800 (20.08.2006), 2700 (27.08.2006), 2500 (22.10.2006), 2400 (19.11.2006), 2600 (15.12.2006), 2600 (31.12.2006), 2600 (07.01.2007), 2600 (14.01.2007), 2600 (28.01.2007), 2600 (11.02.2007), 2300 (18.02.2007), 2300 (04.03.2007), 2300 (25.03.2007), 2300 (01.04.2007), 2300 (08.04.2007), 2300 (22.04.2007), 2300 (29.04.2007), 2300 (06.05.2007), 2300 (13.05.2007).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

17 комментариев
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. Привет народ, сходите теперь по адресу http://… Как впечатления? Кое что знакомо из того что видно на фотках? Мать SHUTTLE nv25 (как знающие люди говорят) проц — Целерончик, пашет все под ЛИНУХОМ. В общем ждем комментариев…

  2. nu i chto? glavnoe chto rabotaet;)

  3. Но за дешевое компьютерное железо плюс софтовый синтезатор на нем — цена крутовата, если не вказать резче. Просто еще одна попытка развести «лохов-музыкантов» на деньги. Это хорошо характеризует отношение производителя к своим клиентам как к идиотам.

  4. и, вообще-то, Steinberg Plex Вольфганга Палма не так чтоб и хуже звучит, но ставится под открытую архитектуру и стоит в 20 раз меньше. Правда, и возможностей меньше раза в 3… А делать синтезаторы из компьютера — отличная идея, поверьте, но только не за такие же, право, деньги….

  5. Стоимость аппарата и вправду задрана выше всякой меры. Мне удалось послушать этот синт и немного покрутить звук. За свои деньги он звучит плоховато. Да и вообще с музыкальностью у него нелады, на мой взгляд.

  6. andramedu vzjat’ bolee vigodnaja pokupka budet

  7. …Цена не нравится?…Согласен. В Германии его можно получить чуть больше чем за 3500 мёртвых президентов. Но! Не стоит ожидать стандартных звуков там, где они и не планировались изначально. Что значит «довелось» покрутить ручки?! Этого мало! А в «микс» вставить? Не довелось? Вспомните ту же Андромеду. После её выхода только спустя пару лет появилась нормальная ось. Да и вообще, синтезаторы как то что мы привыкли видеть себя изживают. Это (и ещё пару фирм) первые ласточки нового веяния. А быть первым — всегда хуже. Как по мне — так на нейроне даже специфика композиции и исполнительства остаётся только на уровне ликбеза музграмоты (грубо , но в точку!) Нужно искать другой подход и писать, писать, писать производителям. А сравнивать с VST-инструментами — не очень уместно. Да и звучит Плекс — пахабно на 45%. Тут скорее есть аналогии с ABSYNTH и совсем чуть-чуть с Atmosphere ( по глубине звука). А вообще — обратитесь к истории создания FM-синтезаторов компании Yamaha и разработке технологии «гранулированного» синтеза. Корень зла именно там сокрыт:-) И если деньги идут впереди творчества — значит это не Ваш тип инструментов:-)

  8. Почему неуместно сравнение с VST? VST — это библиотека для написания COM-объектов — отвечает за подключения компонента к VST-хосту да за графический интерфейс малек… А звук — это уж как запрограммируете. Так что очень даже уместно. Здесь досадуют не на звук — звук ИМХО действительно очень хорош — а на соотношение цена-затраты_на_изготовление, а также на неуниверсальность звука. Он вот именно должен хорошо ложиться в микс, а вот как соло — не знаю… А чем-то напоминает Korg Wavestation. Производитель по сути сделал только две вещи — написал софт и создал контроллер. Ресинтезис подгружаемых семплов был еще в Waldorf Wave. О том что Хартманн делает хороший дизайн все знают. А вот отзывы по всей сети что на Нейрон, что на Плекс — сдержанные. Значит, не хватает чего-то.

  9. Возможно, нехватает пока стилистических особенностей для повсеместного применения подобных инструментов, Ведь Waldorf Wave (превосходный инструмент в своём классе) также не «лихо» использовали, а лишь так — по наитию и крайней заинтересованности:-)

  10. Я согласен с г-ном Esolate в том, что быть первым — подчас опасно. Но не понимаю его априорного умиления обсуждаемым аппаратом. Да, я слушал звук недолго. Но звук все-таки должен что-то собой представлять. Не говорю о «стандартах», да и не говорил никогда. Я этот звук НЕ ПОНЯЛ. А Вы-то трогали этот аппарат? Совершенно непонятные накрутки советского синтезатора «АНС» я понял, прочувствовал (хотя его вообще не трогал, а только слушал разные композиции), а здесь (ИМХО, конечно же) — только невнятное (не несущее в себе смысл) сипение. Я такой же невнятный звук и в Sound Forge могу навертеть, встроенным FM-генератором с примесью шума. Это довольно дешево, — сколько стоит программа, даже лицензионная?. Но тогда за что люди должны отдавать почти пять тысяч, покупая Нейрон? За двухсотдолларовый звук с возможностью изнурительного ковыряния долгими ночами? На мой взгляд, синтезатор покупают все-таки для того, чтобы играть, играть и еще раз играть, и получать удовольствие (деньги, славу, — кому как). А вовсе не для того, чтобы «искать другой подход и писать, писать, писать производителям». Может быть, трехчасовое программирование (которого там, кстати, нет) и верчение ручек действительно поможет выкрутить интересный звук. Но на мой взгляд, хорошим решением это назвать все равно никак нельзя.

  11. позавчера вышел VSTi.

  12. Сравнение с ВСТ вполне уместно. Но дело не в этом. Я согласен частично с Вагнером ( См выше) Однако, про АНС вообще речи нет. АНС — это уникальный и единственный, лабораторный инструмент. Это даже не андеграунд. Это вообще что-то иное. Но, безусловно и однозначно хорошее. Вещи с такой историей не бывают плохими. А этот аппарат явно комерческий. Другое дело, что непонятно чего от него ждать. Послушайте демки к самым известным синтам с сайтов производителей — да это ж курам на смех. Инструмент по-настоящему раскрывается только в руках музыканта. Этим нужно заниматься. Посмотрим на ВСТшку.

  13. Главный прикол этого «чуда» что никакого ресинтеза про который столько говорили там нет. Если бы там был действительно ресинтез, звучание было бы одинаковое и на самых низких нотах и на самых высоких. Здесь же как в древних семплерах — на низких медленное рычание, на высоких быстрое «бип-бип». Так что Нейрон стоит рассмотривать только как очень замороченный семплер и не более того.

  14. клевета! то что звук меняется на медленное рычание — признак того в нем нет алгоритма тайм-стречинга.

  15. последний пост чел явно не сечёт тему ресинтез как раз исключает необходимость тайм стретча

  16. Ответить
    Руслан Божок 05.12.2008 - 14:09

    Являюсь пользователем нейрона (с самой свежей последней операционкой) уже около полугода. По-моему, у меня в стране он один. Первый день после покупки думал, что зря выкинул деньги. Второй день — понял, что тут не все так однозначно. Начал глубже копать. И мне стало ясно. Это — СУПЕР ИНСТРУМЕНТ!!!!! Говорю это со всей ответственностью! Просто у него звук НЕ СОЛИРУЮЩИЙ! С этого синтезатора НЕ получить плотных басов, пробивных соляков, «разверток фильтров». ЗАТО!!! В нем просто офигительные эффекты! В нем просто ЖИВЫЕ ПЭДЫ! Это — инопланетный синт! Вот представьте, нажимаем квинту во второй октаве, а другой рукой начинаем крутить то один резинатор, то другой, то бэндер, то «трехмерное» LFO, то увеличивать хорус (кстати, хорус в последней операционке нейрона — просто отменный), то фильтр с плавным срезом 6дб/окт … ИТОГ — На одном интервале (или вообще на одной ноте) можно полчаса сидеть и медитировать!!! Ни абсинт и не плекс на такое не способны! Это — инструмент для САУНД-ДИЗАЙНЕРОВ и для людей, у которых МОЗГИ НЕ «ЗАЛИПЛИ»! Это не воркстэйшн и не модный VA, где «все в одном» и на «довольно приемлемом» уровне. Это — просто идеальная мистическая FX-PAD-машина! Единственно, что цена завышена. Согласен. Но мы говорим НЕ О ЦЕНЕ. А о ценности в творчестве данного аппарата и о его возможностях.

  17. Руслан, согласен с вами на 100% сам думаю как бы приобрести этот синтезатор 🙂

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo